Классный час"ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ УЧАШИХСЯ ПРИ ПЕРЕХОДЕ В СРЕДНЮЮ ШКОЛУ"
классный час (5 класс) по теме

Фомина Анна Григорьевна

   Данный цикл классных часов был разработан исходя из особенностей сложившейся в классе ситуации.

   В целях оптимизации учебного процесса из двух четвертых классов был сформирован один 5-й класс в количестве 30 детей. К ним добавились двое вновь прибывших.

   Педагогом-психологом была проведена большая предварительная работа по подготовке к классному часу: анкетирование, групповой тренинг и индивидуальные беседы по выявлению проблем в коллективе.

   В результате этой работы был разработан план классного часа, который, по нашему мнению, способствовал формированию комфортного микроклимата в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_zapiska_i_plan.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное образовательное учреждение

 центр образования № 953

г.Москва

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ЦИКЛА КЛАССНЫХ ЧАСОВ ПО ТЕМЕ:

«ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ УЧАЩИХСЯ

 ПРИ ПЕРЕХОДЕ В СРЕДНЮЮ

 ШКОЛУ»

                                                              Разработали:

                         Чуранова М.А –педагог-психолог

                   Фомина А.Г – классный руководитель

                                      2010г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

   Данный цикл классных часов был разработан исходя из особенностей сложившейся в классе ситуации.

   В целях оптимизации учебного процесса из двух четвертых классов был сформирован один 5-й класс в количестве 30 детей. К ним добавились двое вновь прибывших.

ХАРАКТЕРИСТИКА  УЧАЩИХСЯ ИЗ  4 «А».

   Группа состоит из 20 учеников. Более 80% из них дети, мотивированные на высокий результат. Все дети активные, творческие, умеющие отстаивать свои  интересы и свое мнение. 5 учеников претендуют на лидерство, и очень часто высказывают свое мнение в некорректной форме.

ХАРАКТЕРИСТИКА  УЧАЩИХСЯ ИЗ  4 «Б».

   Из 4 «Б» в класс были зачислены 10 учащихся. Все учащиеся спокойные, уравновешенные, но неуверенные в себе. Некоторые из них быстро влились в новый коллектив, но большинство испытывали определенный дискомфорт в общении.

   Педагогом-психологом была проведена большая предварительная работа по подготовке к классному часу: анкетирование, групповой тренинг и индивидуальные беседы по выявлению проблем в коллективе.

   В результате этой работы был разработан план классного часа, который, по нашему мнению, способствовал формированию комфортного микроклимата в коллективе.  

ЦИКЛ

КЛАССНЫХ ЧАСОВ

ПО АДАПТАЦИИ УЧАЩИХСЯ ПРИ ПЕРЕХОДЕ В СРЕДНЮЮ ШКОЛЫ

Психолого-педагогические проблемы в коллективе:

     1. Изменение условий обучения

     2. Изменения в составе класса

     3. Появление элементов конкурентной       борьбы с целью поднять

         свой статус в коллективе

     4. Возникновение конфликтов между группами учащихся и  

        отдельными учащимися

Цель:

1. помочь учащимся в процессе адаптации к новым условиям обучения;

2. развивать умения сотрудничать в группе, находить общее решение

Задачи:

Научить учащихся:

  1. осознавать свои чувства, ощущения
  2. формулировать «Я-сообщения»
  3. выдвигать идеи
  4. взаимодействовать в микрогруппе
  5. согласовывать свои интересы с задачей микрогруппы,

Классный час:

 «Доброжелательность- основа сплоченного коллектива»

                                    Занятие №1

ЗАДАНИЕ №1. Прослушать инструкцию и выполнить задание.

         ИНСТРУКЦИЯ: Закройте глаза. Возьмите лист бумаги, сложите его

                                      пополам, еще раз сложите его пополам. Оторвите

                                      верхний правый угол и нижний левый.  Откройте глаза

                                       и посмотрите на конфигурацию ваших листов. Что это

                                       значит?

ЗАДАНИЕ №2. 

На доске вывешены листы с «ТЫ-высказываниями» и «Я-высказываниями». Учащимся нужно прочитать все высказывания и выбрать те, которые они считают приемлемыми для общения.

ЗАДАНИЕ №3. Используя правила построения «Я-высказываний», переделайте «Ты-высказывания» в «Я-высказывания».

Занятие №2

Классный час: «Ковер мира»

Задачи:

  1. в микрогруппах нарисовать свой кусочек «КОВРА МИРА»
  1. объяснить, почему именно эта идея была воплощена
  2. объяснить, какие чувства вызывает данное изображение

ЗАДАНИЕ №1.

 

На листе ватмана изобразить свой кусочек ковра и объяснить, почему именно выбран именно этот вариант. Для этого необходимо:

  1. Выдвигать идеи:
  2. Находить общее решение:
  3. Подчинять свои интересы интересам группы.

ЗАДАНИЕ №2.

Объясните, почему именно эта идея была воплощена в вашем куске «Ковра мира»

ЗАДАНИЕ №3.

Подумайте, какие ситуации в классе вам не нравятся и как бы вы высказали свои претензии людям, которые создают такие ситуации.

ЗАДАНИЕ №4.

Найдите в рядом стоящем однокласснике положительные качества и, передавая клубок, скажите ему о том, что вам в нем нравится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родителям пятиклассников. Проблемы трудового образования при переходе в среднее звено после начальной школы.

В этой статье изложены основные проблемы и способы их решения, возникающие в начальном этапе обучения пятиклассников на уроках Технологии. Также на эту тему, только в контексте общего образования можн...

Проблемы адаптации детей при переходе из начальной школы в среднюю.

Проблемы адаптации детей при переходе из начальной школы в среднюю....

Статья "Адаптация пятиклассников при переходе из начальной школы в среднюю школу"

Памятка для родителей пятиклассников в период адаптации...

Как происходит адаптация пятиклассников при переходе из начальной школы в среднюю.

  В настоящее время переход из начальной школы в среднюю совпадает с концом детства — достаточно стабильным периодом развития. Как показывает практика, большинство детей переживает это соб...

Проблемы адаптации школьников при переходе из начальной школы в среднее звено

Небольшой доклад для семинара по преемственности в школе...

"Проблема адаптации обучающихся при переходе из начальной в основную школу ".

Данный материал предназначен для обмена опытом с коллегами по теме "Проблема адаптации обучающихся при переходе из начальной в основную школу"....

Деятельность классного руководителя по адаптации обучающихся при переходе из начальной школы в основную.

Перевод из младшей школы в основную-переломный момент в жизни обучающихся. Какие эмоции принесёт этот период, радость или огорчение, во многом зависит от учителей, и в первую очередь от классного руко...