Классный час "Выбирайка"
классный час (5 класс) по теме

Классный час для учащихся 5-го класса, подготовлен к выборам президента России 2012г.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Сценарий занятий по избирательному праву для учащихся 5-х классов "Выбирай-ка"

Цели и задачи: (слайд 2)

  1. познакомиться с процессом проведения выборов;
  2. рассмотреть  роль личности в формировании судьбы (человек – кузнец своего счастья), сформировать представление о важности выбора;
  3. пополнить словарный запас  новыми терминами: «ВЫБОРЫ», «КАНДИДАТ», «БЮЛЛЕТЕНЬ», «УРНА»;
  4. воспитывать в себе чувство патриотизма, ответственности.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Методические приемы: беседа, диспут, урок-презентация.

Ход урока

  1. Слово учителя.

Ребята, мы с вами живем в великой стране Россия. Многие из вас слышали, что 4 марта у нас ВЫБОРЫ! Граждане страны выбирают Президента (слайд 1).

 Где проходят выборы? (слайд 3,4)

Дети: - На избирательных участках!

Учитель: – Вы уже, наверное, ходили на избирательные участки вместе с родителями. Какие документа брали они с собой?

Дети:– Паспорта!

Учитель: – Правильно – паспорт – это документ, который выдается гражданину страны, удостоверяющий его личность. В России паспорта получают с 14 лет, а голосовать гражданин может с18.

На избирательном участке члены избирательной комиссии проверяют паспорт гражданина, регистрируют его в списке избирателей, выдают бюллетень для голосования, в котором указаны фамилии претендентов.

Гражданин должен отметить в бюллетене нужную фамилию. Бюллетень –  краткое официальное сообщение о событиях, фактах, имеющих важное общественное значение. Затем избиратель должен опустить его в урну для голосования. Урна – ящик с узким отверстием для опускания избирательных бюллетеней при тайном голосовании. Тайное голосование – это форма выборов, при котором имя избирателя не указывается. Члены избирательной комиссии по окончанию выборов подсчитывают голоса за каждого претендента, составляют протокол и объявляют результаты голосования.

Слайд 5,6.

Ты творец
Своей судьбы,
Строишь сам
Её ты с детства,
Выбор твой, уже учти
Есть решающее средство!

Слайд 7.

Если ты ещё не выбрал
За кого голосовать,
Посоветуем сначала
Информацию собрать!

Слайд 8-14.

Кто на выборах играет,
Голоса всех покупает,
Очень слаб он, очень глуп,
Ты задумайся, мой друг…

Слайд 15.

Много-много лет подряд
Мы проводим выборы.
И ты должен выбирать
Из народа лидера.

Слайд 16.

Голосуй за право жить,
Голосуй за право быть,
Голосуй за жизнь на свете
За себя мы все в ответе!

Слайд 17-20.

Выбор твой, как ключ в кармане
Раз достал – открылась дверь,
И лучи большого счастья
Засияли в ней теперь!!!-

3. Подведение итогов урока. Диалоговая беседа, диспут. В ходе беседы ученики должны найти ответы на вопросы:

  1. Обладает ли гражданин страны правом выбора?
  2. Все ли жители страны имеют право выбирать и быть избранными?
  3. Нарисуйте портрет гражданина страны. (свободен, самостоятелен, неравнодушен).
  4. Что такое “активная гражданская позиция”?
  5. Что необходимо знать избирателю?
  6. Каковы условия участия гражданина в выборах?
  7. Каковы функции президента страны?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"

В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему:  « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....

Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".

Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...