Один из способов формирования дружного класса?
методическая разработка (5 класс) на тему

Валентина Алексеевна Латышева

Цель игры:  развитие  рефлексивного мышления детей, коммуникативных навыков, мотивации на дружеские взаимоотношения   в социуме. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon psihol._igraya_glazami.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

                                              Игра  «Я» глазами одноклассников.

                               Автор: педагог-психолог МАОУ гимназия г. Нытва  Латышева В.А

Игра может проводиться   для учащихся любого возраста, так и для взрослого коллектива из 20-25 сотрудников.

Занятие может проводить не только психолог, но и социальный педагог, классные руководители на классных часах.  

Цель:

Возможность увидеть и оценить свое поведение со стороны одноклассников.

Развитие рефлексивного мышления

Условия:

Школьный кабинет.

Присутствуют все ученики класса.

Продолжительность игры- 45 минут.

Чистые листочки размером 3см х 3 см. Прозрачная пластмассовая коробка 15 х 20см.

Каждому ученику раздаются листочки по  двойному количеству учеников в классе минус один комплект. (Например, в классе 21 ученик, каждому дается по 20 листочков).

Инструкция:

Ребята, очень часто мы совершаем поступки, которые у окружающих вызывают определенные эмоции,  иногда неожиданные для нас. Происходит это потому, что мы не всегда контролируем свое поведение, не умеем предвидеть реакцию собеседника. Сегодня у вас есть возможность оценить свое поведение глазами одноклассников.

Сейчас, каждый из вас по очереди будет сидеть на «лобном месте» ( тренер ставит стул перед классом), садит на стул ученика (цу).

Все остальные смотрят на сидящего и вспоминают,  как одноклассник(ца) относилась к вам в течение недели.

Если были приятные моменты, то  на своих листочках  ставьте +,  если вас что- то обидело -

Вы можете использовать только 1  листочек   для  сидящего перед классом ученика , на каждом листочке ставить только один знак + или -,  можно и оба сразу .  Листочки складываем вдвое, чтоб не было видно знаков.

Постарайтесь быть объективными, не вспоминайте прошлые обиды и не пытайтесь отомстить, выразить свою  неприязнь. Речь идет только о прошедшей  неделе.

   ( с …. по … число).

Ход занятия:

Перед классом сидит ученик, на коленях держит коробку, дети ставят на листочках соответствующие знаки, подходят  к сидящему, бросают листочки в коробку.

Ученик забирает все листочки в карман, садится на свое место, к стулу подходит следующий.

Поочередно на стуле сидят все ученики класса.

Может на стуле посидеть и тренер. Отличная обратная связь!

После прохождения этапа тренер предлагает детям посчитать сумму +  и – на своих листочках и выписать  суммы + и -отдельно.

Учитель задает вопрос: « У кого набрано 14 + ?  Дети  встают с места , называют количество плюсов и минусов, весь класс аплодирует! И так опрашивается весь класс - от большего количества +   - к меньшему.

Вопросы для рефлексии:

  1. Кто доволен результатом?
  2. Кто хочет иметь много друзей?   (Как правило,  лес рук).
  3. Что нужно делать, чтоб  к вам хорошо относились, появилось больше друзей?

Ответы ребят: не обзываться; делиться чем-нибудь; помочь, если к тебе обращаются с просьбой;  уметь хранить секреты; здороваться; хвалить за  успехи; делать комплименты и т.д.

 Результаты наблюдения:

Учащиеся, как правило, не довольны результатом игры, огорчаются, просят повторить занятие через неделю.

Классы бывают разные, поэтому, я повторяю эту игру   по 2 раза в год с интервалом2-3 недели.

Дети откровенно   радуются, если получают меньше минусов.

Вопросы для рефлексии после повторной игры  письменно:

1.Что помогло улучшить результат?

2. Чему ты научился  за этот период?

3. Почему результат не изменился?

4.Что ты понял в общении с одноклассниками?

5.Другие вопросы в зависимости от проблем класса.

Полагаю, что повторная игра является стимулом для детей в исправлении своего импульсивного поведения, желании быть приятным в общении, дарить людям позитивные чувства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодние шоу "ОДИН В ОДИН" для 7-11кл

Сценарийшоу «Один в один» 8-11 кл     Ведущий 1:Добрый  вечер дорогие друзья! Сегодня по-настоящему грандиозное, НОВОГОДНИЕ уникальное Шоу,  «Один в один»!    ...

КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ, посвященная Дню Защитника Отечества «ПАПА и СЫН, один в один!»

Конкурсная программа для учащихся начальных классов, посвященная Дню Защитника Отечества. В программе описаны конкурсы для мальчиков и их пап....

Сценарий новогоднего концерта "Один в один"

Сценарий концерта-конкурса с определением победителей. Ведущие Дедь Мороз и Снегурочка....

Шоу "Один в один"

quot;Один в один" -  поможет раскрыть таланты и познать свои способности...

Урок чтения для специального коррекционного класса4 класса

Урок построен с учётом подбора средств, методов, приёмов с целью достижения результатов.Орг. момент. Целью этого этапа является положительный настрой на урок, готовит учащихся к актуализации зна...


 

Комментарии

Косарева Елена Васильевна

Очень интересно. Как такую работу можно провести в 8 классе?

Валентина Алексеевна Латышева

После проведения этой игры, повторяем её через 1-2 недели. Дети сравнивают свои результаты. Очень корошие игры на самопознание и повышение коммуникативной компетенции у Прутченкова - "горячий стул"; " Я в лучах солнца" и т.д. Удачи!