Анализ МО классных руководителей
статья на тему

Эленбергер Марина Александровна

 

Анализ МО классных руководителей

В МБОУ «Нововознесенская средняя  общеобразовательная школа» в 2011-2012 учебном году было 11  класс-комплектов и 10 классных руководителей в них. Из них 4 классных руководителя в начальных классах, 5 – в среднем звене и 1 классных руководителя в старшем звене.

По результатам аттестации 8 человек имеют Iквалификационную категорию. 5 классных руководителей имеют высшее образование. Все регулярно проходят курсы повышения квалификации.

Работа метода объединения осуществлялась соответственно поставленным задачам:

Задачи методической работы:

         Создать условия для самореализации учащихся в учебно - воспитательном процессе и  развитии их  ключевых компетенций.

         Выявить накопленный опыт по отработке современных технологий: интеграции, модульному обучению, проектной  методики, информационному, развивающему обучению, наметить пути развития использования этих технологий.

         Повысить квалификацию учителей в области практического использования информационных технологий

 Ожидаемые результаты:

         Повышение квалификации и наращивание кадрового потенциала в школе;

         Положительное изменение качественных показателей труда педагогических работников и деятельности школы в целом;

         Создание условий для изменения статуса учителя, перевод его с позиции «урокодателя» на позиции педагога-менеджера, педагога-методиста, педагога-исследователя и экспериментатора.

 

Реализация поставленных задач происходила по средствам работы в классном коллективе, совместной деятельности семьи и школы в формировании личности ребенка. Многие аспекты работы метода объединения были раскрыты на заседании  «Проектировочная деятельность и планирование воспитательной работы в классе», которое сначала планировалось как индивидуальные консультации, семинаре  «Изучение уровня воспитанности учащихся и планирование работы на основе полученных данных», инструктивно-методическом совещании «Внешний вид учащихся (школьная форма), Об организации дежурства по школе.».

На первом заседании МО «Целеполагание и содержание воспитательной работы с учащимися на 2011 – 2012 гг» были поставлены цели и задачи работы, определены основные направления деятельности МО. На последнем заседании методики объединения «Итоги работы МО классных руководителей, перспективы организации в новом учебном году» руководителями были подведены итоги работы МО за 2010/2011 учебный год.

Многие классные руководители (Подсадняя Л.И., Кольчик Л.П.) ориентировали свою деятельность на формирование коллектива, личности в коллективе. Именно в начальной и средней школе ребенок формируется как личность, происходит адаптация в социуме, развиваются взаимоотношения в коллективе. В этом аспекте воспитательной деятельности важное значение имеет педагогическая культура и культура семейных отношений. Используя разнообразные методы и формы, классные руководители проводили внеклассные мероприятия, классные часы: «Давайте дружить», «Ответственность и поступки», «Что такое дружба», «Терпенье и труд все перетрут», «Каждый творец своего здоровья» и другие.

Классные руководители Шегуров А.С., Гаан Л.А., Чмиль Н.С. Толстопят Л.Н. в своей деятельности одним из главных направлений в воспитательной работе определили формирование ЗОЖ. Педагоги проводили работу, используя различные формы и методы: игры, лекции, кинолектории, устные журналы, брейн-ринги, конкурсы, викторины («Медленная смерть от наркотиков», «Опасная болезнь – алкоголь», «Мое здоровье в моих руках», «О курении, алкоголе, СПИДе», «Как здорово быть здоровым», «Я против вредных привычек» и т.д.)

В марте с целью формирования ЗОЖ был  запланирован семинар "Воспитание здорового человека" проведен конкурс агитбригат «Курить – здоровью вредить». Учащиеся не только пропагандировали быть здоровым, но и имели возможность проявить свои творческие способности, индивидуальность. По профилактике СПИДа в начале декабря прошла декада «Мы против СПИДа», в рамках которой были проведены различные мероприятия: лектории, классные часы, информ. часы, анкетирование, конкурсы рисунков, плакатов. В течение года проводились Дни здоровья, День футбола, посещались спортивные мероприятия.

Важными направлениями в развитии, формировании личности были «Эстетическое воспитание» и «Духовно-нравстенное, гражданско-патриотическое воспитание». По этим направлениям классные руководители Головенко С.С.,  Бельбезекова В.П., Зейбель Г.Н. проводили классные часы, внеклассные мероприятия: «Символы государства», «Я – гражданин», «Что значит быть патриотом?», «Давайте дружить», «Интеллектуальная мозаика», «Как себя вести», «Этикет в нашей жизни», «Что значит быть модным» и т.д.

В повседневной деятельности с коллективом, с отдельными учащимися преподаватели стремятся воспитывать у учащихся культуру поведения, речи, формировать чувство прекрасного, образного мышления. Этому способствуют и экскурсии, посещения музеев.

Важным аспектом в воспитании личности является подготовка учащихся к труду и выбору профессии. Уже с начальных классов педагоги вводят детей в мир профессий («Все профессии нужны», «Профессия, которую мы выбираем» и др.)

Все классные часы проводились с использованием современных технологий, составлялись различные презентации, интересной была рефлексия.

План работы МО классных руководителей выполнен не полностью. Не удалось провести неделю классного руководителя, большинство классных руководителей не участвовало во взаимопосещении открытых классных часов и внеклассных мероприятий и их обсуждении. Было проведено всего 3 открытых классных часа.

В работе методобъединения есть существенные недостатки. Классные руководители не желают обобщать опыт работы, хотя у некоторых накоплен достаточный материал по духовно-нравственному воспитанию, патриотическому воспитанию, формированию здорового образа жизни. В новом учебном году, считаю, этому нужно уделить особое внимание. Документация сдавалась не всегда в нужное время, поэтому в следующем учебном году следует систематизировать эту работу.

Важнейшим условием эффективности использования педагоги­ческого потенциала семьи в воспитании детей является педагогиче­ски целесообразная организация работы по изучению семьи школьника. Начинать эту работу необходимо с планирования раздела в плане воспитательной деятельности  изучения семьи школьника.

По-прежнему остаётся проблема по организации ученического самоуправления. Ещё есть классы, в которых органы самоуправления просто выбраны формально. Многие классные руководители считают, что дети всё должны делать и придумывать сами. Но, во-первых, дети бывают разные, во-вторых, их надо научить организовывать дела, а в-третьих — не все классные руководители имеют ту активность и инициативность, которую ждут от детей.

В новом учебном году классным руководителям необходимо:

- активнее вести работу с учащимися, направленную на укрепление их здоровья и формирование здорового образа жизни, на повышение охвата школьников дополнительным образованием (вовлекать детей в деятельность кружков и спортивных секций), на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма,  на профилактику правонарушений среди несовершеннолетних;

- привлекать родителей к организации проводимых мероприятий;

- к подготовке и проведению классных часов и других внеклассных мероприятий готовить самих детей;

- к участию в конкурсах, проектах различного уровня привлекать большее число учащихся;

- продолжить работу по развитию школьного самоуправления;

- разнообразить формы и методы работы со школьниками, проводить мероприятия не только развлекательного, но и познавательного характера, направленных на формирование положительных нравственных качеств;

- больше внимания уделять изучению личности школьника, и план воспитательной работы составлять с учетом особенностей каждого класса

 

imageДиректор школы                                                                                Н.В.Коломиец

 

imageИсполнитель:                                                                                     Эленбергер Марина Александровна 73392

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_mo_klassnyh_rukovoditeley.rar19.62 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ МО классных руководителей

В МБОУ «Нововознесенская средняя  общеобразовательная школа» в 2011-2012 учебном году было 11  класс-комплектов и 10 классных руководителей в них. Из них 4 классных руководителя в начальных классах, 5 – в среднем звене и 1 классных руководителя в старшем звене.

По результатам аттестации 8 человек имеют I квалификационную категорию. 5 классных руководителей имеют высшее образование. Все регулярно проходят курсы повышения квалификации.

Работа метода объединения осуществлялась соответственно поставленным задачам:

Задачи методической работы:

         Создать условия для самореализации учащихся в учебно - воспитательном процессе и  развитии их  ключевых компетенций.

         Выявить накопленный опыт по отработке современных технологий: интеграции, модульному обучению, проектной  методики, информационному, развивающему обучению, наметить пути развития использования этих технологий.

         Повысить квалификацию учителей в области практического использования информационных технологий

 Ожидаемые результаты:

         Повышение квалификации и наращивание кадрового потенциала в школе;

         Положительное изменение качественных показателей труда педагогических работников и деятельности школы в целом;

         Создание условий для изменения статуса учителя, перевод его с позиции «урокодателя» на позиции педагога-менеджера, педагога-методиста, педагога-исследователя и экспериментатора.

 

Реализация поставленных задач происходила по средствам работы в классном коллективе, совместной деятельности семьи и школы в формировании личности ребенка. Многие аспекты работы метода объединения были раскрыты на заседании  «Проектировочная деятельность и планирование воспитательной работы в классе», которое сначала планировалось как индивидуальные консультации, семинаре  «Изучение уровня воспитанности учащихся и планирование работы на основе полученных данных», инструктивно-методическом совещании «Внешний вид учащихся (школьная форма), Об организации дежурства по школе.».

На первом заседании МО «Целеполагание и содержание воспитательной работы с учащимися на 2011 – 2012 гг» были поставлены цели и задачи работы, определены основные направления деятельности МО. На последнем заседании методики объединения «Итоги работы МО классных руководителей, перспективы организации в новом учебном году» руководителями были подведены итоги работы МО за 2010/2011 учебный год.

Многие классные руководители (Подсадняя Л.И., Кольчик Л.П.) ориентировали свою деятельность на формирование коллектива, личности в коллективе. Именно в начальной и средней школе ребенок формируется как личность, происходит адаптация в социуме, развиваются взаимоотношения в коллективе. В этом аспекте воспитательной деятельности важное значение имеет педагогическая культура и культура семейных отношений. Используя разнообразные методы и формы, классные руководители проводили внеклассные мероприятия, классные часы: «Давайте дружить», «Ответственность и поступки», «Что такое дружба», «Терпенье и труд все перетрут», «Каждый творец своего здоровья» и другие.

Классные руководители Шегуров А.С., Гаан Л.А., Чмиль Н.С. Толстопят Л.Н. в своей деятельности одним из главных направлений в воспитательной работе определили формирование ЗОЖ. Педагоги проводили работу, используя различные формы и методы: игры, лекции, кинолектории, устные журналы, брейн-ринги, конкурсы, викторины («Медленная смерть от наркотиков», «Опасная болезнь – алкоголь», «Мое здоровье в моих руках», «О курении, алкоголе, СПИДе», «Как здорово быть здоровым», «Я против вредных привычек» и т.д.)

В марте с целью формирования ЗОЖ был  запланирован семинар "Воспитание здорового человека" проведен конкурс агитбригат «Курить – здоровью вредить». Учащиеся не только пропагандировали быть здоровым, но и имели возможность проявить свои творческие способности, индивидуальность. По профилактике СПИДа в начале декабря прошла декада «Мы против СПИДа», в рамках которой были проведены различные мероприятия: лектории, классные часы, информ. часы, анкетирование, конкурсы рисунков, плакатов. В течение года проводились Дни здоровья, День футбола, посещались спортивные мероприятия.

Важными направлениями в развитии, формировании личности были «Эстетическое воспитание» и «Духовно-нравстенное, гражданско-патриотическое воспитание». По этим направлениям классные руководители Головенко С.С.,  Бельбезекова В.П., Зейбель Г.Н. проводили классные часы, внеклассные мероприятия: «Символы государства», «Я – гражданин», «Что значит быть патриотом?», «Давайте дружить», «Интеллектуальная мозаика», «Как себя вести», «Этикет в нашей жизни», «Что значит быть модным» и т.д.

В повседневной деятельности с коллективом, с отдельными учащимися преподаватели стремятся воспитывать у учащихся культуру поведения, речи, формировать чувство прекрасного, образного мышления. Этому способствуют и экскурсии, посещения музеев.

Важным аспектом в воспитании личности является подготовка учащихся к труду и выбору профессии. Уже с начальных классов педагоги вводят детей в мир профессий («Все профессии нужны», «Профессия, которую мы выбираем» и др.)

Все классные часы проводились с использованием современных технологий, составлялись различные презентации, интересной была рефлексия.

План работы МО классных руководителей выполнен не полностью. Не удалось провести неделю классного руководителя, большинство классных руководителей не участвовало во взаимопосещении открытых классных часов и внеклассных мероприятий и их обсуждении. Было проведено всего 3 открытых классных часа.

В работе методобъединения есть существенные недостатки. Классные руководители не желают обобщать опыт работы, хотя у некоторых накоплен достаточный материал по духовно-нравственному воспитанию, патриотическому воспитанию, формированию здорового образа жизни. В новом учебном году, считаю, этому нужно уделить особое внимание. Документация сдавалась не всегда в нужное время, поэтому в следующем учебном году следует систематизировать эту работу.

Важнейшим условием эффективности использования педагоги ческого потенциала семьи в воспитании детей является педагогиче ски целесообразная организация работы по изучению семьи школьника. Начинать эту работу необходимо с планирования раздела в плане воспитательной деятельности  изучения семьи школьника.

По-прежнему остаётся проблема по организации ученического самоуправления. Ещё есть классы, в которых органы самоуправления просто выбраны формально. Многие классные руководители считают, что дети всё должны делать и придумывать сами. Но, во-первых, дети бывают разные, во-вторых, их надо научить организовывать дела, а в-третьих — не все классные руководители имеют ту активность и инициативность, которую ждут от детей.

В новом учебном году классным руководителям необходимо:

- активнее вести работу с учащимися, направленную на укрепление их здоровья и формирование здорового образа жизни, на повышение охвата школьников дополнительным образованием (вовлекать детей в деятельность кружков и спортивных секций), на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма,  на профилактику правонарушений среди несовершеннолетних;

- привлекать родителей к организации проводимых мероприятий;

- к подготовке и проведению классных часов и других внеклассных мероприятий готовить самих детей;

- к участию в конкурсах, проектах различного уровня привлекать большее число учащихся;

- продолжить работу по развитию школьного самоуправления;

- разнообразить формы и методы работы со школьниками, проводить мероприятия не только развлекательного, но и познавательного характера, направленных на формирование положительных нравственных качеств;

- больше внимания уделять изучению личности школьника, и план воспитательной работы составлять с учетом особенностей каждого класса

Директор школы                                                                                Н.В.Коломиец

Исполнитель:                                                                                     Эленбергер Марина Александровна 73392


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы классного руководителя за 2011- 2012 учебный год. План воспитательной работы на 2012-2013 уч.год

Данный материал содержит анализ работы с классом в 2011-2012 уч.году и план воспитательной работы на 2012-2013 уч.год....

Анализ работы классного руководителя в 8б классе 2012-2013 учебный год.

В этой работе рассказыю о тех достижениях, которые мы достигли вместе с классом в 2012- 2013 учебном году....

Анализ ШМО классных руководителей за 2012-2013 уч.год

Анализ о проделанной работе школьного методического объединения классных руководителей...

Анализ ШМО классных руководителей

Анализ ШМО классных руководителей за 2012-13 учебный год....

анализ работы классного руководителя

Анализ воспитательной работы в 7 классе за 2012-2013  учебный год...

Анализ работы классного руководителя

Анализ работы классного руководителя 5-го класса. В данном анализе представлен отчет о деятельности классного руководителя....