Анализ работы классного руководителя
материал (5 класс) на тему

Анализ работы классного руководителя 5-го класса. В данном анализе представлен отчет о деятельности классного руководителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_klassnogo_rukovoditelya_za_god.doc103.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы

классного руководителя за __2012-2013_______учебный год.

Классного руководителя…5…….. класса. Кисель Ларисы Ивановны

I. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательной работы в классе за учебный год. 

  1. Патриотическое воспитание личности. Цели: Воспитание патриотов России, граждан правового государства, обладающих чувством национальной гордости, любви к Отечеству, к своему народу, воспитание демократического типа личности способной к управлению собственной жизнью и деятельностью, делами общества. готовой рассчитывать на собственные силы. Задачи:    Формирование у подрастающего поколения чувства гордости и верности Родине. Готовность служение Отечеству. Формирование гражданственности и патриотизма. Изучение истории и культуры Отечества и родного края. Воспитание любви к родному краю, Родине, ее истории, культуре и традициям. Создание благоприятных условий для нравственного, и физического развития школьников.

Выбор данного направления воспитательной работы в 5 классе основан на том, что патриотическое воспитание является важнейшей стороной формирования и развития личности ребенка.

II. Занимаются в кружках и секциях : бокс Моисей Никита. Ушкалова Н. Ярцева Г художественная самодеятельность СДК. Влияние на развитие личности учащихся оказывает их ближайшее социальное окружение (родители, сверстники) и занятия в кружках, секциях и других объединениях. _____________________________________________________________________

III.Анализ развития коллектива класса

  1. 5 класс дружный, общительный, трудолюбивый. Ярко выраженных группировок в классе нет.
  2. В микрогруппировках отношения хорошие не доходящие до конфликтов.  лидерами в классе пытаются быть Моисей Н.  Ярцева Г. Ушкалова Н. Михайлов П. Эти дети входят в актив класса.
  3. Характер отношений между учениками класса дружелюбный. В отношениях между детьми проявляются такие качества, как тактичность, вежливость, внимание и уважение друг к другу, взаимная ответственность, забота. Какие факторы оказывают влияние на формирование микроклимата в классе? Многие сочувствие и уважение. Удовлетворены . в детях заложено чувство уважения к старшим и младшим школьникам. многие родители в классе уделяют  детям внимание. новенькие в класс не поступали. Традиционными являются дни именинника, праздники к 8 марта и 23 февраля.
  4. Конфликты наиболее часто встречаются в классе из за дисциплины на переменах,  пути преодоления этих конфликтов  беседы и частые встречи с родителями.
  5. Общешкольные поручения дети выполняют с удовольствием. Стараются участвовать  во всех школьных мероприятиях. Учеников, которые не хотят участвовать в школьной жизни нет. Ученики предпочитают в классе виды деятельности познание, общение, труд, спорт, игру.

Самостоятельность проявляется вместе с фантазией. Дети 5 класса принимали активное участие в Престольном празднике, Золотой Осени. Новогодний праздник, 8 марта и 23 февраля. регулярно убирают территорию классного участка. Также с увлечением участвовали в факельном шествии, участие в митинге посвященному Дню Победы и празднике последнего звонка.

IV. Участие класса в общешкольных делах.

Мероприятие

Время проведения (дата)

Количество участвовавших

Результат

(для развития личности учащегося и для обеспечения жизнедеятельности школы)

Праздник Первого звонка

01.09.12

14

Эмоциональный настрой на учебный год, настрой на приобретение знаний и умений.

Престольный праздник

21.09.12

14

Нравственное воспитание. Выполнение поделок

День учителя

05.10.12

14

Уважительное отношение к старшим

День матери

октябрь

14

Развитие творчества, внимание и доброго отношения к старшим

Золотая Осень

ноябрь

14

Развитие творческих способностей. умение видеть и понимать окружающий мир

Общешкольный новогодний утренник

28.12.12.

14

Развитие творческих способностей. артистизма,

речи.

Предметные недели

февраль

14

Развитие речи, мышления, творческих способностей.

Общешкольная линейка к 23 февраля

22.02.2013.

14

Воспитание патриотизма.

Общешкольная линейка к 8 марта

06.03.2013

14

Внимание уважение к женщинам.

Общешкольная линейка К Дню Победы

07.05.2013.

14

Патриотическое воспитание, память о погибших, воспитание сострадания.

Факельное шествие

08.05.2013.

14

Нравственное воспитание

Участие в митинге 9мая

9.05.2013.

14

Нравственное и патриотическое воспитание.

Праздник Последнего звонка

25.05.2013

14

Уважение к старшим, учителям, работникам школы.

День защиты детей

01.06.2013

14

Нравственное воспитание

V. Анализ развития учащихся класса.

  • Уровень успеваемости

отличников __1___

хорошистов___5_____

троечников___8______

неуспевающих___нет___

  1. успеваемость-100 %  качество знаний 35%  Дети любят учиться и у многих есть стремление к учебе. Наблюдаются качественные изменения в области нравственного и эстетического воспитания В области физического воспитания Моисей Никита занял призовое место на соревнованиях по боксу. Ушкалова Наталья стала обладательницей призового диплома за сольное пение в  Каменоломнях в мае месяце на областном конкурсе.
  2. За прошедший учебный год заслуживают поощрение:

Фамилия, имя ребенка

За что получил поощрение

Ушкалова Н

За активное участие в жизни школы

Ярцева Г

За активное участие в жизни школы

Моисей Н

За спортивные достижения

Рошка В.

За поделку из природного материала

Прохорцева А.

За поделку из природного материала

Клеваник А.

За поделку из природного материала

Михайлов П.

За поделку из природного материала

Детей группы риска в классе нет.

  • Участие в общеклассных делах:

Мероприятие (огоньки, поездки и т.п.)

Время проведения (ч/м/г)

Количество участвовавших

Результат

(для развития личности учащегося и для обеспечения жизнедеятельности класса и школы)

1.Золотая Осень

1час

14

Развитие творческих способностей

2.Новогодний праздник

3 часа

14

Развитие артистизма, чувство коллективизма

23 февраля

1 час

14

Чувство гордости- я будущий мужчина.

8марта

1час

14

Внимание, уважение. благополучие

Факельное шествие

1час

14

Воспитание патриотизма

Митинг 9 мая

2часа

14

Памяти павших, будем достойны.

Праздник Последнего звонка

2 часа

14

Осознание необходимости в учении.

Особо интересные, на ваш взгляд, классные часы, которые вами проведены.

Дата

Тематика классного часа

Примечание

10.09.12

Викторина «Что мы знаем друг о друге»

17.09.12.

Изготовление поделок к Престольному празднику

15.10.12.

Беседа Кем я хочу быть?

26.11.12.

Викторина» Мир вокруг нас»

3.12.12.

По странам и континентам

28.01.13.

Игры на свежем воздухе

18.02.13

Конкурс А, ну-ка мальчики

4.03.13.

Конкурс А, ну-ка девочки

22.04.13.

Мир моих увлечений

13.05.13

Удивительный мир природы

VI. Работа с родителями:

  • За прошедший учебный год проведено (количество):

- Родительских собраний…4……….

- Заседаний родительского комитета……4……..

  • Используемые  формы работы, комментарий результатов работы, какие вопросы в воспитательной работе класса интересовали родителей ……………

Формы работы

Отметить используемые (+    - )

Количество охваченных учащихся и родителей

Комментарий результата

посещение семьи

         +

переписка с родителями

-

организация совместных досуговых мероприятий

        +

организация различных кружков, спортивных секций

         +

помощь родителей в укреплении материально-технической базы школы

           _  +

университет педагогических знаний: лекция, конференция, практикум, открытые уроки, педагогическая дискуссия (диспут), ролевые игры (назвать темы)

индивидуальные тематические консультации (указать тему беседы)

          +

  • Кто из родителей не был ни разу на собрании:_____нет_______________________________
  • Какие совместные дела были проведены детьми и родителями: День именинника, Золотая Осень, Новый год.
  • Родители оказывают положительное влияние на воспитательную деятельность в классе. При помощи индивидуальных встреч с учителями.
  • Проблемных семей нет.
  • Родители удовлетворены  классной и школьной жизнью своих детей?  при помощи родителей были проведены : Дни именинника, Престольный праздник, Золотая осень, Новый год.

VII. Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективности работы классного руководителя

  1. Из запланированных мероприятий  большой интерес и азарт у детей вызывали конкурсы и викторины. С наибольшим удовольствием дети искали ответы на вопросы викторин и готовились к конкурсам. Равнодушных детей в классе нет  дети участвуют с удовольствием. Дети принимали активное участие во всех классных и школьных делах. Все школьные и классные мероприятия были воспитательного и развивающего характера.

Какие из перечисленных ниже видов деятельности классного руководителя Вы считаете наиболее значимыми для себя? Проранжируйте их с учетом Ваших личных предпочтений (5 баллов – наиболее значимая функция; 1 балл – наименее значимая).

№ п/п

Виды деятельности классного руководителя

1

2

3

4

5

1.

Формирование классного коллектива

+

2.

Организация внеклассных и внешкольных мероприятий

+

3.

Изучение индивидуальных особенностей воспитанников

+

4.

Работа с родителями (семьями) воспитанников

+

5.

Анализ социума

+

6.

Контроль за знаниями и учебными достижениями учащихся

+

7.

Социализация и адаптация воспитанников

+

8.

Повышение собственной квалификации, научного и профессионального потенциала

+

9.

Участие в профессиональных объединениях педагогов-воспитателей

+

10.

Другие виды деятельности (указать, какие)

Назовите традиции вашего класса:

  • Участие в коллективных делах
  • Хорошая учеба

С какими специалистами вы встречались на классных часах:

а) учителя

б) медики

в) психолог

  1. Кто из взрослых, работающих с учащимися класса, оказывает значительное влияние на воспитание и развитие детей? Большое влияние оказывают учителя школы и родители
  2. Каково преобладающее отношение учащихся к учителям? К школе?   Положительное и уважительное.

VIII.  Какие профессиональные затруднения Вы испытывали в работе классного руководителя (выделите нужное жирным шрифтом):

Никаких

IX.  Выводы

  1. Какие трудности Вы испытывали в воспитательной работе с классом? Рядовые трудности возникающие на адаптационном этапе у детей в 5 классе.
  2. Считаю нужно быть строже.
  3.  Задачи:

1. Расширять кругозор.

2. Развитие речи.

3. Развитие внимания.

4.Уважительное отношение к старшим

Цели:

  • Формирование личности ребенка.

  • Развитие патриотического воспитания.

  • Формирование положительного отношения к труду.

  • Привитие чувства товарищества


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы классного руководителя за 2011- 2012 учебный год. План воспитательной работы на 2012-2013 уч.год

Данный материал содержит анализ работы с классом в 2011-2012 уч.году и план воспитательной работы на 2012-2013 уч.год....

Анализ работы классного руководителя в 8б классе 2012-2013 учебный год.

В этой работе рассказыю о тех достижениях, которые мы достигли вместе с классом в 2012- 2013 учебном году....

анализ работы классного руководителя

Анализ воспитательной работы в 7 классе за 2012-2013  учебный год...

Анализ работы классного руководителя Колодюк Н.А. 2012-2013

В документе "вымараны" фамилии учащихся.Взяв за основу комплексную воспитательную программу «Пусть всегда будет солнце», которая разработана и реализуется в нашей школе, мной были поставлены следующие...

Анализ работы классного руководителя по военно- патриотическому направлению

Одной из актуальных задач сегодня является задача воспитания подлинного гражданина, который будет гордиться своей родиной – Россией, занимающей достойное место среди других стран мира. Военно-патриоти...

Бланк: Анализ работы классного руководителя с учащимся состоящим на контроле

Анализ работы классного руководителя с учащимся состоящим на контроле. Бланк для заполнения и предоставлении сведений в отчетный период....