Анализ воспитательной работы в 9классе.
материал (9 класс) по теме

Ануфриева Людмила Николаевна

 

Моя деятельность в качестве классного руководителя направлена на работу с обучающимися  в 9  классе. Главная задача сплотить ученический коллектив, создать благоприятный психологический климат в классе, строить отношения с детьми через разнообразные формы и методы индивидуальной работы. Работа строится на основе плана работы, утверждённого школьным методическим объединением классных руководителей. Создаю благоприятные условия для развития навыков созидательного труда, творческой индивидуальности, успешного вхождения подростка в социум. Каждый ученик имеет постоянное или временное общественное поручение, есть актив класса, развито самоуправление.

Особое внимание уделяю подросткам из социально незащищённых слоев населения. Я использую любую возможность для расширения контактов с детьми «группы риска», для организации их активного творческого и образовательного отдыха. С этой целью были организованы экскурсия в город Азов и на завод по производству Coca-Cola, в которых приняли участие  ребята из группы «Риска». В классе имеются подростки, состоящие на учёте в комиссии по делам несовершеннолетних. Постоянно привлекаю их к участию в общественной жизни класса и школы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_vosp.rab_.9_kl..doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы

                           классного  руководителя 9 класса Ануфриевой Людмилы Николаевны

МБОУ ЦСОШ №8 п.Целина Целинского района Ростовской области

         

                                                                          Буду с эпохой шагать!

Буду гореть, чтоб других зажигать!

                                                                                 Буду ребят за собою вести

                                                                                  Знамя школы гордо нести!

Моя деятельность в качестве классного руководителя направлена на работу с обучающимися  в 9  классе. Главная задача сплотить ученический коллектив, создать благоприятный психологический климат в классе, строить отношения с детьми через разнообразные формы и методы индивидуальной работы. Работа строится на основе плана работы, утверждённого школьным методическим объединением классных руководителей. Создаю благоприятные условия для развития навыков созидательного труда, творческой индивидуальности, успешного вхождения подростка в социум. Каждый ученик имеет постоянное или временное общественное поручение, есть актив класса, развито самоуправление.

Особое внимание уделяю подросткам из социально незащищённых слоев населения. Я использую любую возможность для расширения контактов с детьми «группы риска», для организации их активного творческого и образовательного отдыха. С этой целью были организованы экскурсия в город Азов и на завод по производству Coca-Cola, в которых приняли участие  ребята из группы «Риска». В классе имеются подростки, состоящие на учёте в комиссии по делам несовершеннолетних. Постоянно привлекаю их к участию в общественной жизни класса и школы.

Так, Восканян  Карлен активно участвует художественной самодеятельности, спортивных соревнований, занимается музыкой, Вялков Григорий посещает  секцию бильярда.

Ежедневно я проверяю посещаемость этими детьми уроков. Систематически информирую родителей по телефону и в личной беседе об успеваемости и дисциплине их детей. В течение всего учебного года мною проводятся  классные часы по профилактике  правонарушений, нарушений школьной дисциплины, пропуску уроков, неуспеваемости, встречи с инспектором по делам несовершеннолетних.

В классе 23 человека  из них 2 ребёнка занимаются в Школе искусств, 2 подростка уже закончили её, 2 девочки посещают ЦВР, занимаются танцами и вокалом, все мальчики посещают секцию бильярда и футбольную секцию, 4 ученика посещают кружок немецкого языка и 2 английского языка, а также все учащиеся посещают кружок «Чудеса русской словесности».

Сейчас во всех сферах социальной жизни происходят серьезные изменения, которые затрагивают широкий спектр отношений общества и личности. Это время, в которое нравственные ценности становятся менее значимыми, человек уходит в себя, в силу каких – то личных проблем. Подросток в какой-то момент перестаёт ценить значимость коллектива.

Я вижу свою задачу в воспитании социально активных людей, способных самостоятельно принимать ответственные решения в решающие минуты своей жизни; творить внутри коллектива, быть значимыми, приносить пользу для окружающих, подставить плечо другу в нужную минуту и самому уметь воспользоваться чьей-то помощью.

        Воспитательная деятельность  в классе была целенаправленным действием, главным ориентиром в работе был ответ «Для чего?»:

Для формирования интеллекта человека,

Для формирования, укрепления и сохранности физического и нравственного здоровья ученика, общества, окружающего социума

Для формирования самоорганизованной личности, гармонизации личности с природой, окружающим ее сообществом

      Для формирования и укрепления самодисциплины личности, знания правовых    основ, регулирующих поведение человека в социуме

Важнейший результат воспитание – готовность и способность человека к позитивному самосовершенствованию.

Все 23 человека в классе  - дети разносторонние, творческие.

Поэтому, в начале года ставились следующие цели воспитания:

  1. Формирование физически и нравственно здоровой личности, свободной, образованной, культурной, готовой к дальнейшему развитию, самосовершенствованию и самореализации
  2.  Формирование самостоятельной, думающей, ответственной личности, четко осознающей свои права и обязанности, способной реализовать себя и избранную им позицию в том или ином социальном пространстве

Главным условием достижения этих целей продолжает быть физическое и духовное здоровье ученика.

Также  стояли следующие задачи:

  1. Воспитание сознательного отношения к непрерывному физическому совершенствованию, воспитанию культуры здоровья
  2. Развитие интеллектуальных способностей учащихся через разнообразие форм образовательной и внеурочной деятельности
  3. Воспитание духовно-нравственных основ и толерантности, свободы и чувства собственного достоинства, культуры жизненного самоопределения
  4. Воспитание патриота и гражданина своей страны
  5. Продолжить работу по развитию целостной системы ученического самоуправления и Соуправления.

Первая задача решалась  с помощью формирования ценностных установок и жизненных приоритетов на здоровье, здоровый образ жизни и изучение правил безопасного поведения. Для этого проводились следующие  мероприятия:

Проводились беседы – «Здоровье в ваших руках», «Мы выбираем здоровье», «Наше питание»(беседа-рассуждение), «Грипп-это серьёзно», «Гигиенические рекомендации по работе с компьютером»,беседы по охране жизни и здоровья детей, беседы по правилам дорожного движения ,месячники безопасности «Дорога и дети», «Звёздный час» по ПДД, ток-шоу «Мы выбираем жизнь»,  «Ласковый убийца: гепатит С», классный часы - «Курить – здоровью вредить», «Мода и здоровье», «Гигиена учебного труда. Работоспособность и её поддержание. Активный отдых», интернет – урок «Имею право знать!», месячник « Молодёжь против наркотиков и СПИДа», встречи с врачом – наркологом, дни большой профилактики, конкурс плакатов «Скажем наркотикам-НЕТ!», конкурс «Путь к здоровью», дискуссия «Пути преодоления вредных привычек».

Класс активно участвовал во всех спортивных мероприятиях, которые проводились в школе на протяжении всего учебного года: Дни здоровья, соревнования по футболу. Ребята из моего класса участвовали в районных юношеских соревнованиях по футболу.

Показатели физического состояния здоровья детей достаточно высоки, среди них нет детей с хроническими заболеваниями. Ребята чрезвычайно активны.

Вторая задача  и третья задачи - воспитание духовно-нравственных основ, свободы и чувства собственного достоинства, культуры жизненного самоопределения и воспитание патриотизма, гражданской ответственности в соответствии с героическими традициями старших поколений, воспитание гражданина своей семьи – взаимосвязаны между собой.

Эти задачи реализовывались следующим образом:

 Нравственное, гражданско-патриотическое и правовое  направление:

Сентябрь – Классный час «Патриотизм и единение наций», беседа  «Правовой статус учащегося», день Памяти.

Октябрь  – КТД «Передай добро по кругу».

Ноябрь   – «Толерантность – это…», «Жить без женщин нам никак нельзя», экскурсия в

 г. Азов и посещение музея краеведения.

 Декабрь  –  «Быть гражданином», беседа « День прав человека», урок нравственности «Ты живёшь среди людей – добротой себя согрей».

Январь – «Истинный патриотизм – высший гражданский долг» (беседа),урок мужества «Они защищали наш посёлок».

Февраль –  Мастерская – классный час «Дом нашего счастья», акция «Поздравительная открытка», «Подарок солдату», беседа-диалог «Женщины в солдатских шинелях». Поздравление ветеранов. «Герои и антигерои» (беседа)

Март – Мастерская – классный час «Дом нашего счастья»,

Апрель – Мастерская «В каждом человеке солнце, только дайте ему светить»

Май -  беседа «Трудный путь к Победе»

             Кл. час «След войны в моём доме»

              Участвовали в возложении к Вечному огню.

Круглый стол, посвящённый дню Семьи.

Класс участвовал в акциях «Георгиевская ленточка», «Забота», «Ветеран живёт рядом», День призывника.

Серьезной задачей, реализация которой имеет практическую значимость, считаю правовое воспитание.

 Духовно-нравственное, художественно-эстетическое  направление:

Беседы:  «Человек как загадка»

                 «Смейтесь на здоровье»

                 «Великий праздник Пасха»

                 «О вкусах не спорят, о манерах надо знать»

Акция «Подари книгу!», выставка букетов – осенние композиции из цветов, посвящённая Дню рождения п. Целина, КВН «Простые классные истории», КТД  « Новый год стучится в дверь». Интеллект – марафон, участие в предметных олимпиадах, выставка поделок «Пасхальный перезвон».

Мои ученики ( Красавина Ксения, Литош Кристина, Ришко Инна, Голованов Артём, Куликов Максим) принимали самое активное участие во Всероссийских конкурсах и неоднократно занимали призовые места по Южному Федеральному Округу ,Ростовской области.

 Красавина Ксения является призёром районных олимпиад по математике и биологии.

Профориентационное  направление:

Старшеклассники страдают от неопределенности своей будущей карьеры. Многие из них нуждаются в специальном консультировании и психологической помощи. Поэтому особое значение приобретает помощь учащихся в выборе профессий.

Я являюсь классным руководителем 9 класса, поэтому в начале года мною была разработана система классных часов по предпрофильной подготовке:

«Познай себя», «Как выбрать профессию», «Любимые и нужные профессии», «К профессиям – профессионально», «Наиболее популярные профессии в республике»,

«Мой выбор»,  «Неизвестные современный профессии»

Было проведено общерайонное мероприятие по профориентации. Также в начале учебного года были подобраны тесты и анкеты, не только для детей, но и для родителей. Чтобы проверить, насколько ученик готов к выбору профессии был предложен тест «Готов ли ты к выбору профессии».

Была проведена беседа «Ошибки при выборе профессии», так как часто выбирается «престижная», «романтическая», «профессия, обещающая большие деньги», экскурсия на завод “Coca-Cola”.

Конечно, при заполнении анкет и тестов, я говорю детям, что к такой информации надо относиться критически. Задача популярных тестов – активизация деятельности по самопознанию, а не выдача готового ответа на вопрос о том, кем быть или о том, какой ты.

На первом родительском собрании мы с родителями выяснили, в каких формах должно проявляться наше участие в профессиональном выборе наших детей:

  1. посещение работающих по интересующей ребенка профессии на их рабочих местах и последующее общение с ними по поводу профессиональных ограничений и сложностей.
  2. посещение консультаций в центре занятости
  3. серьезный анализ на семейном совете результатов тестирования ребенка по профориентации
  4. чтение литературы по профессиональному выбору
  5. обращение к Интернету с целью анализа рынка труда и востребованности профессий
  6. изучение объявлений о приеме на работу с целью определения категорий наиболее востребованных специалистов

Мои взаимоотношения с семьями учеников строятся на основе того, что мы все заинтересованы в развитии ребенка, раскрытии в нем лучших качеств и свойств. В основе такого взаимодействия лежат принципы взаимного доверия и уважения, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу. Роль родителей в воспитании детей велика и многогранна. Психологический климат семьи, степень её сплочённости определяется согласованностью представлений с фактическим распределением прав и обязанностей в семье, взаимодействием и взаимопомощью её членов. Детей, родителей, учителей объединяют общие заботы, проблемы, результат решения которых существенным образом зависит от характера их взаимодействия. На первом же собрании я провожу анкетирование родителей:

  1. Напишите, какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите имя вашего ребёнка?
  2. Какие положительные качества своего ребёнка вы можете назвать?
  3. Какие отрицательные качества своего ребёнка вы можете назвать?
  4. Какие из них вам более всего не нравятся, и хотелось бы с помощью педагогов, работающих в классе, и классного руководителя помочь ребёнку их исправить?
  5. Каким вы хотели бы видеть своего ребёнка в конце учебного года? Через три года? В год окончания школы?

В результате анкетирования, проводимого, как правило, в начале четверти, я беседую индивидуально с каждым родителем. В конце четверти я снова провожу анкетирование и наблюдаю изменения в позитивную сторону.

В целом, дети, родители, учителя положительно настроены на совместную работу, желают действовать сообща, осознают ее цели и находят в ней личностный смысл.

Опыт работы показывает, что характер взаимодействия педагогов с семьей зависит от позиции родителей, которые по-разному относятся к школе, видят свою роль в организации воспитательной работы в школе и классе, по-разному воспитывают ребенка в семье, имеют различный интеллектуальный уровень. Поэтому я дифференцированно строю работу с семьей и родителями, не навязываю всем одинаковые формы взаимодействия, а ориентируюсь на потребности, запросы родителей, особенности семьи и семейного воспитания.

Мне, как классному руководителю удалось добиться того, что родители активно помогают в организации воспитательной работы, оказывают помощь в подготовке праздников; помощи в оформлении кабинета.

Я активно взаимодействую с психологом, что позволяет избегать ошибок, предотвращать конфликты и находить оптимальные варианты для разрешения конфликтных ситуаций, помощи детям в стрессовых ситуациях.

Также в классе действует мониторинг по отслеживанию уровня социализации детей, который включает в себя социальную адаптивность, социальную активность и нравственность. С радостью отмечаю положительную динамику по всем направлениям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

анализ воспитательной работы

 Несколько лет пользуюсь такой формой для анализа воспитательной работы в классе. Прежде чем составить ее, прочитала много методической литературы по данному вопросу. В анализе дается краткая характер...

Анализ воспитательной работы МОУ "Матюшинская СОШ" за 2009-2010 уч.г.

полный анализ воспитательной работы по школе...

Анализ воспитательной работы школы за 2009-2010 год. Планы работы на 2010, 2011 годы

Анализ воспитательной работы школы проводится по всем направлениям....

Анализ воспитательной работы в школе-интернат «Развитие творческого потенциала личности школьника через систему воспитательной работы»

Воспитание детей – рискованное дело,   ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе, несравнимо ни с каким другим.Демокрит...

Анализ воспитательной работы классного руководителя 10 «А» класса Фаттаховой З.Х. по итогам работы за 2017-2018 учебный год.

В 10А классе обучается 24 человек, 16 девочек и 8 мальчиков. Данный коллектив сформирован на базе  9А и 9Д класса, двое из 9г.(, ,) Один из гимназии….. Большинство детей учились вместе до ...

Анализ воспитательной работы за учебный год с презентацией работы

Документ содержит анализ работы классного руководителя за учебный год. Сопровождается показом презентации с данными по классу и фотографиями...

Анализ воспитательной работы в 9 классе (1 четверть). План воспитательной работы на 2 четверть.

План воспиттаельной работы соответсвует новой программе воспитанияю....