Классный час "Автомобили и мы".
классный час (5 класс) на тему

Матвеенкова Любовь Фёдоровна

Классный час  "Автомобили и мы" можно провести на уроке, посвящённому ПДД. Тема, которая всегда познавательна и интересна детям, а также воспитывает в них культуру поведения на дорогах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_avtomobil_v_nashey_zhizni..doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

КЛАССНЫЙ ЧАС  (5 класс)

Тема:   Автомобили и мы.

Цель: Познакомить учащихся с историей автомобиля, из чего он сделан и для чего машинам нужен бензин.

Оборудование:

 выставка рисунков «Папа купил автомобиль»;

компьютерная  презентация  «Весёлая автомобильная азбука»;

листы бумаги для творческого задания;

образцы полезных ископаемых: каменный уголь, нефть, природный газ.

                         

               

Ход классного часа

    Звучит песня «Автомобили, автомобили, буквально всё заполонили…» (1 куплет)

Учитель:

      Ребята, как вы думаете:  о чём мы будем говорить с вами  сегодня на классном часе?

Правильно, об автомобилях.  Я предлагаю вам рассмотреть вопросы, связанные с историей автомобиля, из чего он сделан и зачем машинам нужен бензин.

Люди жили веков сто,
 Изобрели вдруг колесо,
На ось пару нацепили,
     Сверху доски прикрепили,
  Появился первый в мире
Прототип автомобиля.

 

Итак, начнём с истории автомобиля.

 1 ученик:

Человек всегда мечтал о средствах передвижения, которые сами бы двигались. Так появился термин «самодвижущиеся» средства передвижения. Первые транспортные средства, управляемые спрятанными внутри людьми, появились в эпоху средневековья. В 1490 году Леонардо да Винчи сконструировал повозку с ручным управлением. В 1769 году Джеймс Уатт создал первую паровую машину. В это же время появились паровые автомобили француза Киньо (1769-1770), почтовая карета Тревитика (1801), легковой паровой автомобиль Ханкока (1822), французский паровой омнибус (1873). Таким образом, всеобщее признание получил тот факт, что пар является движущей силой для транспортных самодвижущихся средств. (Показать слайды)

2 ученик:

В 1806 году Исааком де Ривазо в Швейцарии было создано транспортное средство, в основу которого было положено принцип действия двигателя внутреннего сгорания. За счет действия этого двигателя транспортное средство могло проехать несколько метров. А француз Ленуар использовал как движущую силу смесь, состоящую из паров бензина и воздуха. На этой машине Ленуар преодолел, несмотря на такой примитивный двигатель, расстояние от Парижа до Жуэнвиля — Ле Пон.(Показать слайд)

3 ученик:

В 1885 году Карл Бенц в Мангейме сконструировал моторизованный трехколесный экипаж. Даймлер стал создателем первого в мире мотоцикла, у которого были деревянные окованные колеса и деревянная рама. Весил он 90 кг, мог развивать скорость равную 12 км/ч. Двигатель охлаждался вентилятором и крепился на раме. А через год, осенью 1886 года, Даймлер проде монстрировал публике первый скоростной четырехколесный автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, который развивал скорость до 18 км/ч.

(Показать слайды)

4 ученик:

Первые состязания и соревнования показали техническое несовершенство автомобилей, что способствовало их дальнейшему развитию. В 1900 году впервые в соревнованиях на кубок Нордона-Беннета были определены четкие правила: к участию допускались автомобили не легче 400 кг и не тяжелее 1 000.(Показать слайд)

5 ученик:

С 1905 по 1907 год проводились автомобильные гонки. В них имели право участвовать только четырехместные автомобили.(Показать слайд).

 В это время машины стали подразделяться на классы, в зависимости от мощности двигателя. С учетом тех же правил проводились и последующие гонки принца Генриха. При производстве машин стали использовать материалы более высокого качества. Детали, способные увеличивать мощность двигателя и скорость движения, являются прогрессив ными элементами. К ним можно отнести шарикоподшипники, управляемые механические клапаны, многоступенчатые коробки передач, улучшенные карбюраторы и многие другие детали. С 1906 года известны так называемые состязания «Гран-при».(Показать слайд)  Они продолжались до 1921 года. В эти годы различными автомобильными заводами выпускались автомашины самых разнообразных конструкций.

Учитель:

     Ребята, с историей автомобиля вы  уже познакомились. А теперь, приоткроем завесу тайны его  устройства. А что же там находится  внутри?

       Вы все, конечно же, любите собирать конструктор. Он состоит из различных мелких деталей. Машина тоже состоит из различных мелких металлических деталей. Получается, что машину придумали те взрослые, которые играли в детстве в конструктор. Они так в него заигрались, что и во взрослом возрасте пытаются собирать из конструктора машины: простые и сложные, маленькие и большие...

  1. Главным в любом автомобиле является двигатель, который состоит из множества деталей: валов, шатунов, поршней, клапанов — все это приводится в действие при помощи горючей смеси — бензина.(Показать слайд)

  1. В каждой машине обязательно есть колесо. И не одно, а много. Колеса бывают разные: маленькие и большие, с зубчиками и без, колесо крепится на ось, которая помогает ему вертеться. (Показать слайд)

  1. Существует еще одна очень важная деталь — подшипник, который контролирует, чтобы ничто не мешало колесу вертеться.

            Он состоит из блестящих стальных шариков, помещенных между

двумя металлическими кольцами — большим и маленьким.

(Показать слайд)

 Помощником   водителя   при   переключении   разных   скоростей   —   первой,   второй,   третьей, четвертой, пятой, — является коробка передач, состоящая из маленьких и больших колесиков.(Показать слайд)

Вот и  получается, что самые главные детали во  взрослом  конструкторе — машине, такие:

двигатель, подшипник, колесо, коробка передач.

       Сейчас я предлагаю на вашем листе бумаги закончить предложение: «Если бы машины могли ездить без бензина, то...»

 (Учащиеся выполняют творческое задание.)

Учитель:

      Сгорая, бензин заставляет работать двигатель, который крутит колеса. За счет этого автомобили движутся.

Но вместе с тем, при сгорании бензин выделяет большое количество дыма и других

вредных веществ, которые попадают в воздух. Иногда можно наблюдать, как пыхтит и дымит выхлопная труба у некоторых автобусов и автомобилей.

Некоторые взрослые мечтают придумать такой автомобиль, который бы не загрязнял воздух.

Как вы думаете: каким будет автомобиль будущего?

 (Учащиеся высказывают свое мнение по вопросу.)

       Для работы машинам постоянно нужен источник энергии. Таким источником является Солнце.

Живая природа — растения и животные — накапливают энергию солнечного света в листьях, которая затем передается корням.

Погибшие растения оказываются под землей. Спустя многие

годы они превращаются в уголь, нефть, природный газ. (Показ образцов )

Для образования такого топлива нужно несколько миллионов лет.

Человеку нужно экономить и беречь запасы топлива на нашей планете.

Сегодня мы с вами рассмотрели вопросы, связанные с автомобилями.

 А теперь давайте еще раз повторим:

1.Назовите главные детали машины.

2.Что такое подшипник?

3.Что такое передача?

4.Что помогает автомобилю двигаться?

5.Какое бывает топливо?

(Вопросы оформить на отдельных листах и прикрепить магнитами к доске)

Молодцы,  хорошо ответили на вопросы, а это значит, что сегодня об автомобилях  вы узнали ещё больше.

А в конце мы хотим познакомить вас с «Весёлой автомобильной азбукой»

(Читают девочка и мальчик, чтение сопровождается показом слайдов).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"

В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему:  « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....

Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".

Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...