Сотрудничество: родитель и учитель.
статья (8 класс) по теме

Русский философ, педагог-новатор Николай Федоров писал ещё в XIX веке: «Дети – не только наше будущее, дети – наше настоящее, которое не может ждать». И он прав, будущее, как известно, закладывается в настоящем. Заботливые дети – это достойная старость родителей, грамотные специалисты – это процветающее общество, настоящие граждане страны – это стабильность и безопасность государства и мира в целом.
   Вневременным показателем общества (вчера, сегодня, завтра) я считаю его духовность и нравственность. Без этих составляющих невозможно существование человека. Невозможно его будущее.   Что может сделать учитель для воспитания высокой нравственности и духовности?  Многое! Но… только в союзе с родителями. Как тут не вспомнить слова индийского философа современности Сатья Саи Бабы: «Родители и учителя должны прилагать все усилия, чтобы привить детям идеалы. Лучше всего, если ценности будут прививать родители в семье, учителя - в школе». Каждый на своем месте, а вместе это - сотрудничество. Понятие сотрудничество  у меня ассоциируется со словами трудно, совместный труд, творчество. Трудно… Действительно,воспитание – процесс непрерывный и трудоемкий. Сложно порой бывает найти общий язык учителю с родителем: многие родители  озабочены  материальными проблемами семьи и самоустраняются от планомерного воспитания ребенка.
   Трудно приходится и родителю, который, даже занимаясь воспитанием, не всегда владеет знаниями по психологии, возрастным особенностям ребенка. Такой родитель зачастую действует интуитивно, а это не способствует положительному результату.
   Но трудности, как известно, закаляют. Я в этом уверена. А их преодоление - процесс увлекательный и творческий.
   Творчество... Это слово вызывает у меня особые чувства. Ведь это – создание новых по замыслу ценностей. А ребенок – ценность. Да ещё какая! Каждый ребенок уникален. И заслуга в этом родителей в первую очередь. Именно они вкладывают в него основы нравственности, формируют его внутренний мир, знакомят с азами этики и эстетики. У В.А. Сухомлинского есть замечательные слова о том, что «семья - это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро».
   Учитель тоже обладает огромным потенциалом влияния на ребенка. Он дает знания, способствует развитию интеллекта.
   А если объединить наши усилия? По-моему, от такого творческого тандема выигрывают все и, в первую очередь, ребенок. Дети, воспитанные в обстановке любви и взаимопонимания, вырастают уверенными в себе людьми. Они ответственны, доброжелательны, отзывчивы и умеют любить. Ну, разве не такими мы хотим видеть своих детей?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rebyonok_uchitsya_tomu_sebastyan_brant.docx13.59 КБ

Предварительный просмотр:

Ребёнок учится тому,

Что видит у себя в дому,

Родители пример ему.

Кто при жене и детях груб,

Кому язык распутства люб,

Пусть помнит, что с лихвой получит

От них всё то, чему их учит.

Там где аббат не враг вина,

Вся братия пьяным - пьяна.

Не волк воспитывал овец,

Походку раку дал отец.

Коль видят нас и слышат дети,

Мы за дела свои в ответе.

И за слова…Легко толкнуть

Детей на нехороший путь.

Держи в приличии свой дом,

Чтобы не каяться потом.

                                   Себастьян Брант


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сотрудничество родителей и классного руководителя

Нельзя допустить, чтобы формирование личности происходило стихийно. Необходимо объединять усилия, привлекать к сотрудничеству  для успешной социализации ребенка семью и близких, учителей, работаю...

Педагогические технологии сотрудничества родителей со своим ребёнком, приёмы и методы его воспитания и обучения.

Эта презентация поможет родителям осознать важность целенаправленного  воспитания и обучения их детей. Познакомит их с педагогическими технологиями сотрудничества, а также с доступными методами и...

Родители и учителя: учимся сотрудничеству

Родители и учителя: учимся сотрудничествуУшли в прошлое те времена, когда педагоги возлагали на себя ведущую роль в воспитании ребенка, игнорируя особенности его семейной воспитательной среды. Сейчас,...

СОТРУДНИЧЕСТВО УЧЕНИКА И УЧИТЕЛЯ ЗА РАМКАМИ УРОКА ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА.

СОТРУДНИЧЕСТВО УЧЕНИКА И УЧИТЕЛЯ ЗА РАМКАМИ УРОКА ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА. Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребенком своих интересов, своих увлечений, с...

Статья "Сотрудничество: родители и дети"

Статья о взаимодействии семьи и школы...

«Сотрудничество и взаимодействие учителя-дефектолога и родителей в обучении детей с ОВЗ в условиях ООП»

Ни для кого не секрет, что с каждым годом все острее встает вопрос об обучении и воспитании детей с ОВЗ.   Такие дети нуждаются в коррекционной помощи. Является очевидным, что для полноценно...