Статья "Сотрудничество: родители и дети"
статья

Статья о взаимодействии семьи и школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогика сотрудничества: родители и дети

Чтобы понять личность ребенка, очень важно знать ближайшую ему социальную среду, в которой он воспитывается. Известно, что дома, в семье, на улице, с друзьями ребенок находится в иных по сравнению со школой условиях воспитания.
Воспитательный процесс всегда был, есть и будет. Очень важно понять, что воспитанием должны заниматься все без исключения. Большинство семей не являются той интересной и необходимой средой для ребенка, где его всегда поймут, простят, выслушают, где уважают его мнение, ценят его способности. Характер отношений родителей с детьми оказывает серьезное влияние на их отношение к жизненным перспективам. Взрослые часто стремятся или все сделать за детей, или до мелочей регламентировать их действия. У ребенка в таком случае нет выбора, ему не надо принимать самостоятельных решений. Отсюда - беспомощность, неустойчивость в реальном столкновении с многообразием жизненных ситуаций. Основной мотив, определяющий поведение ребенка,- желание самоутверждения, также остается нереализованным в этой атмосфере запретов.
Семья для ребёнка –  это не только место его рождения, но и основанная среда его обитания, развития. Каким будет семейное воспитание - позитивным или негативным - это зависит от самой семьи.

Воспитание призвано помогать ребенку устанавливать собственные отношения, контакты с обществом. Воспитывающий – это помощник ребенка в его саморазвитии, это его мудрая опора

Поскольку ребенок во многом равен взрослому, то и общение с ним должно осуществляться как сотрудничество.

По словам П.П. Блонского: "Для нас должно быть аксиомой, что воспитание должно быть не обработкой, не отшлифовыванием, но внутренним стимулированием развития ребенка."

Реализовать данные педагогические идеи призвана "педагогика сотрудничества", которая оформилась в нашей стране в 80-ые годы. Ее представляли педагоги – новаторы: Ш.А. Амоношвили, С.Н. Лысенко, И.П.Волков, В.Ф. Шаталов, Е.Н., отмечая, что "педагогика сотрудничества" – установление гуманных взаимоотношений между участниками педагогического процесса, выступающих необходимым условием гармоничного развития личности.

Так, большую роль в воспитании ребенка принимает и современная школа, как неотъемлемый участник педагогического процесса.

Сегодня родители все чаще приходят в школу только для высказывания претензий и негодований, перекладывая ответственность на педагогов, учителей, школу в целом. Но если они будут приходить в школу как друзья и коллеги – приходить к предметникам, чаще общаться с классными руководителями, с одноклассниками и друзьями своего ребенка, возможен положительный результат в процессе его воспитания.
Уважаемые родители! Вникайте в проблемы школы, не будьте посторонними гостями там, где ваш ребёнок проводит большую часть времени. Школа-это его второй дом, пусть он и для вас станет небезразличным и близким! Поверьте, вы узнаете очень много нового о своём ребёнке, и это поможет вам строить с ним отношения.
А самое главное - сделайте так, чтобы ваш дом и ваша семья были не просто строением, местом проживания для детей, а стали очагом добра, тепла и уюта. Поймите, чего хочет ваш ребёнок, чего хотите вы, и подойдите к своим желаниям творчески.
Не будьте равнодушными сегодня – завтра может быть поздно!

Все мы хотим, чтобы из наших детей выросла самостоятельная, активная, физически и нравственно здоровая личность, умеющая принимать решения и отвечать за свой выбор, способная выжить в окружающей мире. А для этого рядом с ребенком должен находиться любящий и понимающий его взрослый человек, который с первых дней формирует личность, дает нравственные нормы воспитания - честность и правдивость чуткость и отзывчивость, товарищество и способность к коллективной сплоченности, целеустремленность и настойчивость в достижениях цели; необходимые для этого: мужество, выдержка и самообладание, дисциплинированность и ответственное отношение к своим обязанностям и общественному долгу, вежливость и скромность в личном поведении, способность к критике и самокритике.
На сегодняшний день огромное количество литературы предлагается родителям по уходу и воспитанию детей, школа предлагает максимум усилий, работает общественные организации, но все мы забываем, что только самые близкие люди - Семья – может дать все необходимое для воспитания достойного Человека.
Семья-оплот всех начал! Ребенку для полного гармоничного развития его личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания. Это место, где человек может почувствовать себя личностью, получить подтверждение своей значимости и уникальности. Именно семья дает первые уроки любви, понимания, доверия, веры.
Дети, в первую очередь, смотрят на нас - взрослых. Мы для них - образец поведения в семье, обществе. Наши дети - наше «зеркало», все негативное в них – наше, все хорошее - их! Основанием истинного родительского авторитета является гражданское лицо родителей. И никто другой, а только родитель способен встать на стражу индивидуальности ребенка, своеобразия его проявления, развитие его способностей и потребностей. Только естественные и чистые чувства понимания ребенка рождают в нем способности делать добро и нести людям радость.
Таким образом, среди множества тактик семейного воспитания существует одна из самых благоприятных – тактика сотрудничества детей и родителей. Но и не следует исключать из процесса воспитания взаимодействие родителей с педагогами школы, то есть процесс воспитания должен включать триаду – сотрудничество родителей, педагогов и детей.

Педагог-психолог МАОУ СОШ№ 3 г. Новый Уренгой

 Шевцова Татьяна Александровна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для родителей и детей «Конфликты в семье» (для родителей и учащихся 7-9 классов)

Занятие для детей подросткового возраста и родителей о моделях поведения в случаях возникновения конфликтных ситуаций в семьеЦель: - Развивать представление о сущности конфликтов, понимания есте...

Дети и родители. Социализация детей в изменяющемся мире.

В XXI веке появилось большое количество современных технологий, благодаря которым работа с детьми и их родителями становится проще, интереснее. В центре внимания педагога личность человека, его семья....

Педагогически трудные дети. Родителям трудных детей.

Трудные дети...какие они? Как вовремя рассмотреть отклонения в поведении ребёнка? Что делать родителям и как помочь детям с отклонениями в поведении?...

Развивающие игры в совместной деятельности родителей и детей (консультация для родителей)

В консультации рассматривается роль игры,как ведущей деятельности детей дошкольного возраста.Приводятся примеры игр, в которые родители и другие члены семьи в домашней обстановке могут играть с детьми...

Нужно ли детям музыкальное образование(с сайта для родителей о детях)

Кроме умения чувствовать и понимать прекрасное, музыкальная школа принесёт вашему ребёнку очень много практической пользы. Главное-это то, что дети поднимутся на новый культурный уровень, разовьют сво...

Анкета для родителей "Отношения родителей и детей в семье"

Данную анкету можно провести с родителями....