Сотрудничество классного руководителя, учителей-предметников и родителей в развитии одаренности детей
презентация к уроку на тему

Карташова Анна Александровна

выступление и презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Выступление19.85 КБ
Файл презентация2.41 МБ

Предварительный просмотр:

Сотрудничество классного руководителя, учителей-предметников и родителей в развитии одаренности детей

1слайд       Современное образование в качестве своей приоритетной цели ставит признание личности ученика основным субъектом образования. Такая постановка цели актуальна, когда речь идет об одаренных детях, представляющих собой особую ценность для общества.

        Каждого человека в чём-то можно считать талантливым. А добьётся он успеха или нет, во многом зависит от того, будет ли проявлен и замечен его талант в детстве, и представится ли ребёнку возможность реализовать свою одарённость.

2слайд  Выявление талантливых детей — задача кропотливая и сложная.    Одарённые дети – это ребята, показывающие высокие умственные задатки с раннего возраста и выделяющиеся среди ровесников недюжинным интеллектом.

 3слайд Кого именно считать одарённым и какими критериями руководствоваться, считая того или иного ребёнка наиболее способным? Как не упустить талант? Каким образом выявлять скрытый потенциал ребёнка, который по своему уровню опережает в развитии сверстников, и каким способом выстраивать работу с такими детьми?

        Раннему выявлению способностей, которые находятся в основе одаренности, должны способствовать   родители ребенка.

Каковы же основные поведенческие характеристики одаренного ребенка. Наиболее часто родители отмечают раннюю речь, употребление сложных слов, раннее осваивание счета, чтения, нередко и другие характеристики: громадное любопытство, цепкую память. Эти последние способности заслуживают особого внимания, наряду с быстрым восприятием, воображением, в то время как роль отдельных конкретных достижений (умение читать, или считать) не следует переоценивать.

У одаренных детей есть и общая психологическая особенность (при всех индивидуальных различиях) – чрезвычайная активность ума, постоянная готовность его к напряжению, к деятельности. Тяга к тому, чтобы самому все испытать, изучить, проверить «на деле». Умственная активность их не просто очевидна, но словно бы ненасыщаема: они не просто «усваивают умственную пищу», но и настойчиво требуют, ищут ее. Они стремятся к увеличению и усложнению интеллектуальных задач, умственные усилия их эмоционально захватывают.

   4слайд   Существует огромное количество методик для выявления одарённости детей. И вы, уважаемые родители, можете самостоятельно продиагностировать детей. Интересна, на мой взгляд, методика для выявления одаренных школьников А.А. Лосевой

Данная методика, предложенная Аллой Аскольдовной Лосевой, может быть использован для оценки одаренности учащихся как педагогами, так и родителями. Опросник включает характеристики 10 сфер, где учащийся может проявить способности:

- интеллектуальной_ Дети показывают повышенную любознательность и сообразительность.

- академической; Проявляется в успешном изучении отдельных предметов. Но при этом отличается избирательностью интересов ребёнка.

- творческой, Выражается в оригинальности мышления, генерировании идей и решений

- литературной,

-артистической,

- музыкальной,

- технической,

 - двигательной,

- художественной,

- социальной. Лёгкость в установлении контактов и общительность.

Смысл ее заключается в том, что вам предлагается оценить по четырехбальной системе характеристики указанных сфер, проявления одаренности.

То, в какой сфере будет большее количество баллов, именно этот вид одарённости у данного ребёнка.

      И родители, которые выявили какие-то неординарные способности у своего ребёнка, приведя его в школу должны, на мой взгляд, найти время и рассказать учителю о своих наблюдениях. В свою очередь учителю для того чтобы подтвердить одарённость, необходимо собрать полную информацию о ребёнке у родителей и преподавателей. После того как собраны все данные и пройдены различные тесты, можно на основе данной информации делать выводы о наличии талантов и способностей. Такого ребёнка важно не упустить из виду и постараться воспитывать и обучать таким образом, чтобы он в дальнейшем он стал успешным и приносил пользу обществу, в котором воспитывался.   

5 слайд Работа с одарёнными детьми в нашей школе проводится в урочное, внеурочное и внеклассное время. Содержание работы с одарёнными детьми определяется в рамках каждой из учебных дисциплин.

Родители вместе с педагогами, исходя из потенциальных возможностей ребёнка, его успешности в том или ином учебном предмете, уже в основной школе должны помочь ему определить свою профориентационную направленность.

6 слайд Задача школы и родителей помочь в развитии потенциала ребёнка через проектную деятельность, курсы внеурочной деятельности (такие как «За страницами учебника», «Юный музеевед», «Инфознайка», «Весёлая экономика» и т.д.)

7 слайд Посредством участия в олимпиадах, смотрах и конкурсах различного уровня, через систематическую и целенаправленную подготовку к участию во Всероссийской олимпиаде школьников.

8 слайд В последние годы можно наблюдать положительную динамику числа участников и победителей предметных олимпиад. Наша школа ежегодно участвует в олимпиадах по русскому языку «Русский медвежонок», по математике «Кенгуру», по истории «Золотое руно», по информатике «Инфознайка».

   И в то же время, каждый учитель сам выбирает онлайн-олимпиады и конкурсы для своих учеников, которые выявляют и расширяют их способности, например, по русскому языку и литературе это такие  олимпиады , как «Мириада открытий», «Новый урок», «ФГОС ТЕСТ», по математике «Карта сокровищ» и другие

  Благодаря своевременно принятым мерам ребёнок к 9-му классу будет готов к успешной сдаче государственной итоговой аттестации по выборным предметам, а в 10-11 классе будет осознанно готовиться к поступлению в ВУЗ и получению выбранной профессии.  

9 слайд В заключение хотелось бы отметить, что работа педагога с одаренными детьми — это сложный и никогда не прекращающийся процесс. Он требует от учителя личностного роста, хороших, постоянно обновляемых знаний в области психологии, а также тесного сотрудничества с психологами, учителями предметниками, администрацией и обязательно с родителями.

   

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Одарённые дети

Слайд 3

Характеристики одарённого ребёнка Ранняя речь Употребление сложных слов Раннее осваивание счёта, чтения Любознательность Память Музыкальные способности Физические характеристики

Слайд 4

Методика А.А. Лосевой Интеллектуальной Академической Творческой Литературной Артистической Музыкальной Технической Двигательной Художественной Социальной

Слайд 5

Р ебёнок Родители Классный руководитель психолог Учителя предметники Педагоги дополнительного образования

Слайд 7

Всероссийские олимпиады Русский язык Математика Физика Биология История Обществознание Информатика ОБЖ Физическая культура Экономика Астрономия Экология и т.д

Слайд 9

Каждый ребёнок талантлив!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сатья "Сотрудничество классного руководителя и родителей"

Выступление в районной педагогической конференции  «Учитель, семья, общество – инновационная модель взаимодействия»...

"49 Евсевьевские чтения" выступление "Сотрудничество классного руководителя с родителями"

Мое выступление на Международной научно-практической конференции "49 Евсевьевские чтения"Кино, сопровождающее доклад можно посмотреть по ссылке https://disk.yandex.ru/client/disk%7Cslider/disk/Со...

Программа сотрудничества классного руководителя с родителями

Современный мир интенсивно меняется. Новый день несёт нам новые взгляды, позиции, новое отношение к проблемам воспитания. Время идёт, а детство человека обладает всё той же неизменной особенностью: он...

Родительское собрание в начальной школе «Роль родителей в развитии одаренности детей младшего школьного возраста».

Работа с одаренными детьми является одним из приоритетных направлений работы школы. Важно эту работу вести во взаимодействии с родителями, так как развитие степени одаренности должно начинаться уже в ...

Взаимодействие семьи и школы в современных условиях. Совместная работа в системе «Классный руководитель – учитель – предметник – родители» по формированию культуры выполнения домашнего задания.

Социальное, семейное и школьное воспитание осуществляется в неразрывном единстве. Пристальное внимание к вопросу взаимодействия семьи и школы объясняется определяющей ролью семьи в процессе восп...

Презентация "Эффективное использование социальных сетей в работе классного руководителя, учителя-предметника"

Презентация носит иллюстративный характер. Материал позволяет продемонстрировать возможности работы в социальных сетях как средство повышения эффективности деятельности классного руководителя, учителя...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН сотрудничества классного руководителя с родителями с родителями

ДатаТемаФорма работыОтветственныйСентябрьБеседа о правах и обязанностях школьниковБеседаклассный руководитель«Будем знакомы»- обновление данных о родителях классаанкетированиеклассный руко...