Программа сотрудничества классного руководителя с родителями
материал на тему

Запривода Анна Юрьевна

Современный мир интенсивно меняется. Новый день несёт нам новые взгляды, позиции, новое отношение к проблемам воспитания. Время идёт, а детство человека обладает всё той же неизменной особенностью: оно бывает только раз в жизни и очень быстро проходит, в нём начинается воспитание человека.

В условиях школы воспитание зависит от трёх переменных: ученики, родители, учителя. Школа может лишь дать ребёнку знания, создать условия для творчества и развития, помочь в формировании гражданственности. Всё остальное – дело семьи, потому что для ребёнка авторитет родителей всегда самый высокий. Если школа сделает родителей своими союзниками, то она станет сильнее во всех отношениях.

Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.

Задачи:

  • оказание помощи родителям в семейном воспитании;
  • включение родителей в совместную со школой воспитывающую деятельность с детьми;
  • правовое просвещение родителей;
  • оказание родителями материально-финансовой помощи школе (ремонт кабинета, благоустройство);
  • совместная со школой организация социальной защиты детей;
  • организация здорового образа жизни ребенка в семье и школе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Программа сотрудничества классного руководителя с родителями

«Семья и школа»

«Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье». В.А. Сухомлинский.

Обоснование программы:

Современный мир интенсивно меняется. Новый день несёт нам новые взгляды, позиции, новое отношение к проблемам воспитания. Время идёт, а детство человека обладает всё той же неизменной особенностью: оно бывает только раз в жизни и очень быстро проходит, в нём начинается воспитание человека.

В условиях школы воспитание зависит от трёх переменных: ученики, родители, учителя. Школа может лишь дать ребёнку знания, создать условия для творчества и развития, помочь в формировании гражданственности. Всё остальное – дело семьи, потому что для ребёнка авторитет родителей всегда самый высокий. Если школа сделает родителей своими союзниками, то она станет сильнее во всех отношениях.

Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.

Задачи:

  • оказание помощи родителям в семейном воспитании;
  • включение родителей в совместную со школой воспитывающую деятельность с детьми;
  • правовое просвещение родителей;
  • оказание родителями материально-финансовой помощи школе (ремонт кабинета, благоустройство);
  • совместная со школой организация социальной защиты детей;
  • организация здорового образа жизни ребенка в семье и школе.

Содержание работы. 

  • ознакомление родителей с методикой воспитания, с этапами физиологического и психического развития детей;
  • ознакомление родителей с нормативными актами и документами в области образования (Конституция РФ, Закон РФ «Об образовании», Декларация прав человека и ребенка, Устав школы, Правила внутреннего распорядка, Правила для учащихся и др. локальные акты школы);
  • совместные занятия родителей с детьми (клубы, походы, экскурсии, КТД);
  • совместное оценивание уровня воспитанности детей;
  • совместная оздоровительная работа семьи и школы (Дни здоровья, спортивные мероприятия);
  • забота о многодетных и малообеспеченных семьях;
  • участие в школьном самоуправлении;
  • совместное планирование и анализ работы.

Принципы сотрудничества

  • к родителям каждого ребенка нужно проявлять искреннее уважение;
  • общение с родителями ученика не во вред ему, а во благо;
  • изучение семей учащихся должно быть тактичным и объективным;
  • изучение семей учащихся предполагает дальнейшее просвещение родителей и коррекционную работу

Формы взаимодействия: коллективные групповые индивидуальные. Целесообразно сочетание коллективных, групповых и индивидуальных форм взаимодействия.

Коллективные формы:

  • родительские собрания (классные и общешкольные) дни открытых дверей;
  • «круглые столы»;
  • конференции по обмену опытом воспитания;
  • ринги;
  • диспут;
  • встречи с администрацией, учителями класса.

Групповые:

  • взаимодействие с родительским комитетом; групповые консультации;
  • практические занятия с родителями;
  • тренинги;

Индивидуальные:

  • беседа;
  • консультация;
  • выполнение индивидуальных поручений;
  • совместный поиск решения проблемы.

Организация совместной деятельности родителей и детей.

  • формы познавательной деятельности:
  • общественные смотры знаний,
  • творческие отчеты по предметам,
  • дни открытых уроков,
  • турнир знатоков,
  • формы трудовой деятельности :
  • оформление и благоустройство кабинета;
  • формы досуга:
  • праздники,
  • вечера отдыха,
  • концерты,
  • Дни Творчества,
  • соревнования,
  • КВН,
  • семейные конкурсы.

Методы работы.

  • информирование,
  • обмен опытом,
  • совместная деятельность,
  • индивидуальная деятельность родителей,
  • выборочное посещение семей,
  • поощрение родителей за индивидуальное воспитание и совместную работу со школой.

Ожидаемые результаты.

  • оказана помощь родителям в семейном воспитании;
  • активное участие родителей в совместной со школой воспитывающей деятельности детей;
  • оказание родителями материально-финансовой помощи школе (ремонт кабинета, благоустройство);
  • организована социальная защита детей;
  • здоровый образ жизни ребёнка в семье и в школе;

Критерии оценки эффективности совместной работы школы с родителями.

  • наличие организационной структуры в работе с родителями;
  • конкретные дела родителей, помощь школе и классу;
  • обеспечение с помощью родителей социальной защиты детей;
  • позитивный уровень сохранности здоровья детей;
  • наличие традиций сотрудничества школы с родителями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сатья "Сотрудничество классного руководителя и родителей"

Выступление в районной педагогической конференции  «Учитель, семья, общество – инновационная модель взаимодействия»...

"49 Евсевьевские чтения" выступление "Сотрудничество классного руководителя с родителями"

Мое выступление на Международной научно-практической конференции "49 Евсевьевские чтения"Кино, сопровождающее доклад можно посмотреть по ссылке https://disk.yandex.ru/client/disk%7Cslider/disk/Со...

Сотрудничество классного руководителя с родителями.

Статья посвящена родительскому собранию, как одной йз форм взаимодействия классного руководителя и родителей....

Презентация к статье "Сотрудничество классного руководителя с родителями"

Презентация сопровождает беседу классного руководителя с родителями о том, как помочь ребенку быть успешным....

ПРОГРАММА СОТРУДНИЧЕСТВА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ "СОЮЗ СЕМЬИ И ШКОЛЫ", 2021 г.

Система дополнительного образования – одна из составляющих сферы образования, которая играет существенную роль в воспитании подрастающего поколения, так как способна создавать творческий союз де...

ПРОГРАММА СОТРУДНИЧЕСТВА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ

Одним из главных направлений в работе классного руководителя является работа с родителями. Именно от  взаимоотношений между классным руководителем и родителями учащихся зависит успешное обучение ...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН сотрудничества классного руководителя с родителями с родителями

ДатаТемаФорма работыОтветственныйСентябрьБеседа о правах и обязанностях школьниковБеседаклассный руководитель«Будем знакомы»- обновление данных о родителях классаанкетированиеклассный руко...