СОТРУДНИЧЕСТВО УЧЕНИКА И УЧИТЕЛЯ ЗА РАМКАМИ УРОКА ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА.
статья по английскому языку по теме

Самбурова Юлия Владимировна

СОТРУДНИЧЕСТВО УЧЕНИКА И УЧИТЕЛЯ ЗА РАМКАМИ УРОКА ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА.


 

Школа после уроков – это мир творчества, 
проявления и раскрытия каждым ребенком 
своих интересов, своих увлечений, своего «я»

 

 

Поставь над собой сто учителей —

они окажутся бессильными, если ты не сможешь сам

заставлять себя и сам требовать от себя. 
Сухомлинский В. А.

 

Педагогический процесс формирует личность ребенка в той степени, в какой педагог руководит его активностью, а не подменяет ее. Важно научить ученика правильно использовать свой интеллектуальный и творческий потенциал, развивать самостоятельность. Очевидно, что без активности самого ученика, на которого направлена деятельность учителя, процесс обучения не будет эффективным.  Создавая  атмосферу  сотрудничества  учителя  и  ученика,  мы  не просто  организовываем  совместные  формы  деятельности,  а  предлагаем  учащимся наибольшую самостоятельность в поисках знаний, то есть учим учиться. Доказано, что самостоятельность не только улучшает стремление к творчеству, но и активизирует мыслительную деятельность, повышает удовлетворенность учением.

Основными признаками сотрудничества выделяют:
- целенаправленность (стремление к общей цели);
- мотивированность (активное, заинтересованное отношение к совместной деятельности);
- целостность (взаимосвязанность участников деятельности);
- структурированность (чёткое распределение функций, прав, обязанностей, ответственности);
- (согласование действий участников деятельности, низкий уровень конфликтности);
- организованность (планомерность деятельности, способность к управлению и самоуправлению);
- результативность (способность достигать результата).

Эффективность в полной мере зависит от того, насколько согласованы действия учителя и учеников.Если связи между деятельностью учителя и учеников нарушаются, то нарушается взаимодействие между общающимися, что приводит к нарушениям деятельности учащихся.

«Кто такой учитель?» В западных методиках учителя называют «faciliator” - “создающий благоприятные условия» - друг, партнер, советник. При оценивании ответов, учителя избегают категоричных утвердительных форм. Доброжелательность плюс сбалансированная толерантность. Одной из основных причин неудач и неэффективности труда учителей, а иногда и разочарования в педагогической профессии становится неумение строить педагогически целесообразные отношения с учащимися. Удовлетворение же отношениями с учителями наоборот способствует развитию творческой активности, продуктивности познавательной деятельности. Перевод учебного процесса на уровень личностного взаимодействия означает превращение его в сотрудничество учителя и учащихся.

Основная задача учителя иностранного языка - это развитие потребности школьников в использовании иностранного языка как средства общения , познания, и социальной адаптация за рамками урока . Учителю иностранного языка необходимо включить ученика в реальную языковую коммуникацию, смоделировать процесс вхождения в культуру вне языковой среды.

Каждый учитель мечтает, чтобы его ученики достигали вершин познания его предмета и были успешными. Талантливые «от природы» ученики учителю встречаются, к сожалению, редко. Как правило, такие академически успешные дети появляются не «вдруг», они становятся таковыми в результате систематической работы учителей (и родителей) по развитию  правильного отношения к учебному труду и высокой мотивации ребенка к саморазвитию.

У учителей кафедры иностранных языков, в отличие от других учителей-предметников, есть возможность закладывать интерес к изучению иностранных языков с самых первых дней школьной жизни учеников. Именно на начальном этапе важно научить учиться без принуждения, сделать общение на чужом языке не механическим заучиванием правил, а инструментом живого общения и развития творческих способностей и творческого мышления.

Как же происходить сотрудничество учителей кафедры иностранных языков за рамками урока:

 

  1. Художественно-эстетическое развитие.

  • Проекты на французском языке. Участие в региональной научно-практической конференции по французскому языку в Жуковском.

  • Межмуниципальный фонетический конкурс на французском языке «В мире поэзии» (“La poésie autour de nous”).

     

  • Написание сценариев и озвучивание мультфильмов на французском языке


 

  • Парады сказок и мюзиклы на иностранных языках.

  2. Научно-познавательное развитие.

Участие в международных конкурсах исследовательских работ:

  • Watchword

  • Relod

  • Конкурс презентаций

  • Good Luck

  • My English Portfolio”

  • Всероссийский конкурс на немецком языке «Школа за экологию» «Müll und die Umwelt“

  • Я - лингвист

  • Мультитест

  • Межрегиональная олимпиада школьников НИУ ВШЭ «Высшая проба»

  • Всероссийская олимпиада Центра школьного образования ООО «Олимпус»

  • Олимпиада школьников «Ломоносов»

  • Школьная конференция на иностранных языках «Первые шаги в науку»

    3. Военно-патриотическое.

  • Школьный конкурс исследовательских работ на английском языке «Мы помним, мы гордимся!»

  • Всероссийский конкурс «С Днем Победы!» на английском и немецком языках

    4. Проектная деятельность.

  • Школьный конкурс проектных работ на английском и немецком языках «Моя мечта»

  • Проекты на немецком языке в рамках сотрудничества городов-побратимов Хемер-Щелково


ВЫВОД: Педагогическое мастерство учителя заключается в том чтобы ученики не чувствовали интеллектуального или психологического давления в процессе обучения . Тогда и для преподавателя и для учеников их общение станет интеллектуальным и взаимообогощающим и тогда вряд ли кто-нибудь захочет сказать: «I am the boss which means I am always right”.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon sotrudnichestvo_za_ramkami_uroka_pedsovet.zip2.95 МБ

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сотрудничество ученика и учителя за рамками урока иностранного языка. Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребенком своих интересов, своих увлечений, своего «я»

Слайд 2

«ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ, ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ, ЕСЛИ У УЧЕНИКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ». Сухомлинский В.А. Руководить активностью, а не подменять ее. Развивать самостоятельность в поисках знаний, то есть учить учиться. Учить учиться без принуждения. Развивать потребность в знаниях.

Слайд 3

ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОСТЬ МОТИВИРОВАННОСТЬ ЦЕЛОСТНОСТЬ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОСТЬ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ СОГЛАСОВАННОСТЬ СТРУКТУРИРОВАННОСТЬ СОТРУДНИЧЕСТВО ОРГАНИЗОВАННОСТЬ

Слайд 4

I AM THE BOSS...

Слайд 5

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Проекты на французском языке. Участие в региональной научно-практической конференции по французскому языку в Жуковском. Межмуниципальный фонетический конкурс на французском языке «В мире поэзии» (“La poésie autour de nous”). Написание сценариев и озвучивание мультфильмов на французском языке Парады сказок и мюзиклы на иностранных языках.

Слайд 7

НАУЧНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ УЧАСТИЕ В ОЛИМПИАДАХ, МЕЖДУНАРОДНЫХ И ВСЕРОССИЙСКИХ КОНКУРСАХ WATCHWORD GOOD LUCK MY ENGLISH PORTFOLIO RELOD MüLL UND DIE UMWELT Я ЛИНГВИСТ МУЛЬТИТЕСТ ВЫСШАЯ ПРОБА ОЛИМПУС ПОКОРИ ВОРОБЬЕВЫ ГОРЫ УЧИТЕЛЬ ШКОЛЫ БУДУЩЕГО

Слайд 8

ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНЫЙ КОНКУРС ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ «МЫ ПОМНИМ! МЫ ГОРДИМСЯ!» ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС ИЗДАТЕЛЬСТВА «ПРОСВЕЩЕНИЕ» «С ДНЕМ ПОБЕДЫ!»

Слайд 10

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЬНЫЙ КОНКУРС ПРОЕКТНЫХ РАБОТ «MY DREAM» ПРОЕКТЫ НА НЕМЕЦКОМ ЯЗЫКЕ В РАМКАХ СОТРУДНИЧЕСТВА ГОРОДОВ ПОБРАТИМОВ ЩЕЛКОВО-ХЕМЕР

Слайд 11

СТРАШНАЯ ЭТО ОПАСНОСТЬ — БЕЗДЕЛЬЕ ЗА ПАРТОЙ, БЕЗДЕЛЬЕ ШЕСТЬ ЧСОВ ЕЖЕДНЕВНО, БЕЗДЕЛЬЕ МЕСЯЦЫ, ГОДЫ, ВСЮ ЖИЗНЬ. ЭТО РАЗВРАЩАЕТ МОРАЛЬНО И КАЛЕЧИТ ЧЕЛОВЕКА. НИЧТО НЕ МОЖЕТ ВОЗМЕСТИТЬ ТОГО, ЧТО УПУЩЕНО В САМОЙ ГЛАВНОЙ СФЕРЕ, ГДЕ ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН БЫТЬ ТРУЖЕНИКООМ, В СФЕРЕ МЫСЛИ. В.А.Сухомлинский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РОЛЬ УЧИТЕЛЯ В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ УЧЕНИКА НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

В данной статье поднимаются актуальные вопросы современных требований к учителю, которому предстоит обеспечивать требуемый новыми стандартами результат обучения, используя всю мощь педагогической наук...

Обучение в сотрудничестве как средство повышения качества обучения иностранному языку.

Представлен опыт технологии  обучения в сотрудничестве.Рассмотрены разнообразные варианты данной технологии....

Обучение в сотрудничестве и метод проекта в обучении иностранному языку

материал содержит теоретический курс и рекомендации к применению технологий обучения в сотрудничестве и метода проекта в обучении иностранному языку...

КАК УЧЕНИКИ МОГУТ ДОСТИЧЬ ХОРОШЕГО ВОСПРИЯТИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

1 урок из цикла статей о том как достичь идеального понимания иностранного языка...

Обучение в сотрудничестве как средство повышения качества обучения иностранному языку.

Данная посвящена методам и приёмам обучения в сотрудничестве....

«ОБУЧЕНИЕ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ» КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ ЛЕКСИКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА ОБУЧАЮЩИХСЯ 5-9 КЛАССОВ.

Согласно ФГОС «Приоритетным направлением новых образовательных стандартов является реализация развивающего потенциала общего среднего образования, актуальной задачей становится обеспечение разви...

К некоторым вопросам формирования ценностных отношений учащихся при реализации требований ФГОС на совместных уроках гуманитарного цикла (иностранного языка и истории.) Из опыта работы учителей истории и иностранных языков

Описание требований к личностным результатам учащихся.Пути установления межпредметных связей в обучении на уроках истории и иностранных языков.Примеры успешных реализованных проектов....