воспитательная программа "Новое поколение"
рабочая программа (10 класс) по теме
Приоритетным смысловым стержнем программы воспитания "Новое поколение" является воспитание духовно-нарвственного развития ребенка, т. е. форирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира. Программа расчитана на 10-11 классы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novoe_pokolenie.doc | 100 КБ |
prilozhenie.doc | 99 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ
«Средняя общеобразовательная школа №12»
Программа
воспитательной работы
«Рассмотрено» «Утверждено»
Зам. директора по ВВР: Директор школы:
_____________/С. И. Чуканова/ ___________/В. М. Егорова/
«___» __________ 2011 Приказ №____ от «___» ________ 2011
НОВОЕ
ПОКОЛЕНИЕ
Составитель:
Медведева Алла Владимировна
классный руководитель
г. Яровое
2011 г
Научить человека быть счастливым — нельзя,
но воспитать его так,
чтобы он был счастливым, можно.
Макаренко А.С.
1. Пояснительная записка
Классное руководство – это не работа, а образ жизни. Задача состоит в том, чтобы общение с воспитанником было наиболее насыщенным. Основа основ – сотрудничество. Должно быть меньше формализма, больше человеческого общения.
Научить ученика нельзя – он может только научиться. Нельзя его воспитать – он может только воспитаться. Организуя воспитание, нельзя не учитывать активность самого ребенка. Таким образом, сущность воспитания состоит в том, чтобы, возбуждая активность формируемой личности, вовлекать ее в положительные виды деятельности, способствовать саморазвитию личности. Самовоспитание – это деятельность человека, направленная на изменение своей личности.
Воспитание, пробуждающее к самовоспитанию - это и есть настоящее воспитание личности. Но для этого ученик, его родители, его учителя должны приучить школьника к самоанализу, к познанию и оценке самого себя, своей деятельности, поведения, поступков и привычек. Как сказал К.Д. Ушинский: «Чтобы воспитать личность, надо знать ее во всех отношениях».
Лишь тот осознает себя полноценной личностью, кто нашел свой пут к любви и самоуважению, решению жизненных проблем.
Воспитательную работу с классом необходимо построить на основе:
1) концепции воспитательной системы государства;
2) современных принципов воспитания;
3) учета индивидуальных особенностей формирования классного коллектива;
4) учета возрастных особенностей учащихся класса;
5) учета особенностей контингента родителей учащихся класса.
2. Актуальность
Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.
Основная задача современной школы – помочь ребёнку реализовать свои возможности. Для этого между педагогом и ребёнком, на мой взгляд, необходимо установить такие взаимоотношения, которые способствовали бы его развитию, создавали условия для его самодвижения. В своей работе я стремлюсь к этому. Такую стратегически важную задачу необходимо каждодневно конкретизировать в планомерной системно осуществляемой работе.
3. Цель и задачи программы:
Приоритетным смысловым стержнем программы воспитания «Новое поколение» является воспитание духовно-нравственного развития ребенка, т.е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира. Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма.
Воспитание духовно развитой личности способной вести созидательный образ жизни, имеющей активную гражданскую позицию, обладающей экологической и экономической грамотностью, духовной культурой, умеющей определиться и адаптироваться в условиях современного информационного общества с позитивным отношением к жизни – главная цель воспитательной программы.
В соответствии с поставленной целью определены задачи программы воспитания:
1. Развитие индивидуальных творческих способностей учащихся.
2. Формирование гражданско-патриотических качеств личности.
3. Воспитание желания и стремления у учащихся к самопознанию, самовоспитанию, самосовершенствованию.
4. Формирование культуры здоровья.
В процессе реализации программы считаю необходимым:
1.Создать
- максимум условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развитию детей на основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений желаний;
- благоприятный психологический климат в классе для детей и родителей.
- развивать творческие способности школьников;
2. Связать в единое целое: коллектив детей, учителей и родителей.
3. Воспитывать в детях:
- любовь к Родине, своему городу, родному дому;
- способность к объективной самооценке и регуляции в поведении, чувства собственного достоинства, самоуважения; уважение к членам своей семьи; формировать общечеловеческие нормы морали (доброта, взаимопонимание, терпимость);
- эстетическое, нравственное и практическое отношения к окружающей среде;
- потребность в здоровом образе жизни;
- чувства прекрасного на примерах музыки и живописи.
4. Осуществлять приобщение школьников к законам государства, раскрытие объективной необходимости их выполнения, формирование гражданской ответственности;
5. Формировать систему самоуправления в классе.
Путь к достижению цели моей воспитательной системы основан на осознании и принятии таких ценностей, как:
- свобода (реализация права выбора одного из возможных вариантов проявления своей активности в сочетании с личной ответственностью за выполнение принятого решения);
- оптимизм (уверенность в себе, своих силах и возможностях, кто всем недоволен, тот всем неприятен);
- требовательность к себе (это путь познания и развития себя, достижения намеченных целей);
- любознательность (стремление все знать и всему учиться; познавая мир, познай и самого себя);
- самопризнание (это способствует эмоциональной уравновешенности, появлению и осуществлению желания самореализоваться);
- человеколюбие (сочувствие, сострадание, взаимопонимание, умение прийти на помощь);
- веселье (радость и удовольствие, получаемые ребенком от жизни; источником радости может стать любое дело и сам процесс труда, когда преодоление препятствий оценивается как победа, а, следовательно, приносит удовлетворение);
- сотворчество (построение индивидуальной и коллективной жизнедеятельности на основе творческих устремлений детей и взрослых)
4. Основные принципы работы:
В своей работе придерживаюсь следующих принципов воспитательного взаимодействия с классом:
Личностно - ориентированный - признание каждого воспитанника полноправным участником воспитательного процесса, саморазвивающимся при ненавязчивом педагогическом воздействии, по строенном на глубоком знании педагогом каждого воспитанника, жизни в школе и вне ее.
Деятельностный - предполагает, что личность формируется не в вакууме, а в жизненных ситуациях, этической системе человече ских взаимоотношений, которая возникает в совместной деятельно сти всех субъектов воспитательной системы.
Принцип сотрудничества - взаимодействуя, сотрудничая друг с другом, дети и взрослые взаимно обогащаются, приобретают опыт социальной активности, самодисциплины и терпимости, т. е. тех ка честв, которых требует от них демократическое общество. Разговор с ребенком идет с позиции: «Ты хочешь признания, уважения товарищей? Прекрасно, давай подумаем вместе, как этого достичь, что для этого нужно и что этому мешает».
Гуманизация воспитания - поворот школы к ребенку, уваже ние его личности, достоинства, доверие к нему, принятие его лично стных целей, запросов, интересов, создание максимально благоприятных условий для раскрытия и развития дарований и способностей ребенка, Гуманизация максимальных отношений.
Природосообразность воспитания - предполагает обязатель ный учет половозрастных осо6енностей учащихся.
Культуросообразность воспитания - предполагает опору в воспитании на национальные традиции, на национальное своеобразие.
Принцип открытости - участие в процессе воспитания всех социальных институтов.
Дифференцированный - отбор содержания, форм, методов с учетом особенностей групп и каждого ученика в отдельности.
Средовый - учет, использование в процессе воспитания среды (семьи как главного воспитателя).
Человековедческий - не только во внеурочной работе, но и в традиционные предметы включать материал, помогающий детям по нять себя, мотивы своего поведения, отношения к окружающим, про ектировать свою жизнь, т. е. помогать ученику в создании «Я - Кон цепции».
Эмоциональный - опора не только на сознание и поведение ребенка, но и на его чувства.
Отношенческий - разумное сочетание в воспитательной рабо те антиподов: объекта - субъекта; коллективности - индивидуально сти, традиции - новации, общения - обособления, поощрения - нака зания, управления - самоуправления, воспитания - самовоспитания.
Диалогический - выход на определенном этапе совместной деятельности на субъект - субъектные отношения.
В настоящее время идет этап становления воспитательной сис темы, когда формируются целевые установки, вырабатываются глав ные ориентиры в организации образовательного процесса, создается воспитательный коллектив в школе, складывается управленческая система с опорой на диагностико - аналитическую деятельность.
Основополагающие идеи-принципы воспитательной системы:
- принцип ориентации на социальные и ценностные отношения (за событиями, действиями, словами, поступками, прежде всего, нужно видеть человеческие отношения и ценности на уровне современной культуры);
- принцип субъектности (необходимо содействовать развитию у ребенка способности быть субъектом собственного поведения, деятельности и в итоге - своей жизни);
- принцип индивидуальности (нужно уметь признавать права ученика на уважение его личности, признавать особенности и уровень развития на данном этапе его индивидуальной жизни, а, следовательно, признавать права ребенка на данное поведение и производимый им выбор).
- принцип опоры на классное ученическое самоуправление. Этот принцип предусматривает создание условий для социального становления учащихся. Это обеспечивается включением их в решение сложных проблем взаимоотношений, складывающихся в коллективе. Создается обстановка, при которой каждый ребенок ощущает сопричастность к решению важных задач, стоящих перед классным руководителем и учащимися. Через свое участие в решении проблем ребята вырабатывают у себя качества, необходимые для преодоления сложностей социальной жизни. Совместное участие в мероприятиях, поездках, походах, соревнованиях сближает учащихся, позволяя им раскрыться в любых ситуациях. Ученическое самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения общественно значимых целей.
Дидактические принципы воспитательной системы:
- принцип учета ведущих видов деятельности и законов их смены;
- принцип определения зоны ближайшего развития и организации в ней совместной деятельности детей и взрослых;
- принцип обязательной результативности каждого вида деятельности;
- принцип высокой мотивированности любого вида деятельности;
- принцип обязательной рефлективности всякой деятельности;
- принцип нравственного обогащения используемых в качестве средства видов деятельности;
- принцип сотрудничества при организации и управлении различными формами деятельности (индивидуальными, групповыми, коллективными);
- принцип самоактуализации;
- принцип выбора;
- принцип творчества и успеха;
- принцип доверия и поддержки.
5. Циклограмма деятельности классного руководителя:
Ежедневно:
- Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствующих.
- Организация питания учащихся.
- Организация дежурства класса.
- Индивидуальная работа с учащимися класса.
Еженедельно:
- Проверка дневников учащихся
- Проведение мероприятий в классе (по плану)
- Работа с родителями (по ситуации)
- Работа с учителями-предметниками (по ситуации)
- Встреча со школьной медсестрой (по справкам о болезни учащихся)
Ежемесячно:
- Посещение уроков в своем классе.
- Консультации у школьного психолога.
- Встреча с родительским активом
- Совещание по планированию работы или организации и проведению общешкольных мероприятий.
Один раз в четверть:
1. Оформление классного журнала по итогам четверти.
2. Сдача отчетов по классу (успеваемость, питание и т.д.)
3. МО классных руководителей.
4. Проведение родительского собрания.
Один раз в полугодие:
1.Анализ выполнения воспитательного плана работы за полугодие.
2. Коррекция плана воспитательной работы на новое полугодие.
Один раз в год:
- Проведение открытого классного часа и мероприятия.
- Оформление личных дел учащихся.
- Анализ и составление плана воспитательной работы класса.
- Статистические данные класса (1 сентября).
6. Реализация программы воспитания «Новое поколение».
Реализация программы невозможна без постоянного взаимодействия с родителями.
Воспитательная программа является перспективной и рассчитана на 2 года (10 -11 классы). В процессе реализации программы в нее могут вноситься коррективы (по результатам проводимых мониторингов и анализа работы на каждом этапе), а также включаться новые.
Сроки и этапы реализации программы:
1 этап -2011-2012 уч. год.
2 этап -2012-2013 уч. год.
Классный руководитель в своей работе опирается на следующие виды деятельности: познавательную, игровую, спортивную, творческую, коммуникативную, досуговую, общественно-организаторскую, допрофессиональную.
Воспитательная работа в классе строится по следующим направлениям:
1. «Здоровье»
2. «Интеллект»
3. «Общение»
4. «Нравственность»
5. «Досуг»
6. «Гражданин»
7. «Семья»
7. Воспитательная система класса
Принципы жизнедеятельности классного коллектива:
Познай себя – это интересно!
Сотвори себя – это необходимо!
Утверди себя – это возможно!
Прояви себя – это реально!
Законы классного коллектива:
Закон уважения: Уважай людей, и тогда люди будут уважать тебя.
Закон дружбы: В жизни происходят события, которые тяжело пережить одному. Тогда на помощь приходит друг.
Закон храбрости: Будь храбрым и не бойся препятствий.
Закон любви: Люби своих друзей, Родину и все то, что тебя окружает.
Закон доброты: Доброта – это сила. Не бойся быть сильным: дари людям
добро.
Закон трудолюбия: Труд сделал из обезьяны человека. Трудись, чтобы не вернуться назад!
Закон дисциплины: Дисциплинированному человеку не страшны
трудности и препятствия.
Закон милосердия: Рядом с тобой может оказаться человек,
которому нужна помощь. Помоги!!!
Структура органов самоуправления гибкая и вариативная. В ней учитывается периодическая отчетность и сменяемость актива, непрерывность и систематичность в его работе, специфика, возможности и традиции каждого конкретного ученика, этапы его развития, взаимодействие разных органов.
Принципы деятельности органов самоуправления:
- добровольность;
- демократизм;
- гуманизм;
- социальная направленность;
- творчество;
- разновариативность;
- самостоятельность.
Для достижения данных принципов необходимо:
- предоставить обучающимся реальную возможность вместе с педагогами участвовать в прогнозировании, организации и анализе учебно-воспитательного процесса;
- формировать у учащихся потребность совершенствовать свою личность;
- воспитывать положительное отношение к нормам коллективной жизни, воспитывать гражданскую и социальную ответственность за самого себя и окружающих людей.
Цель классного самоуправления - формирование саморазвивающейся, активной, самостоятельной личности.
Структура самоуправления класса.
Высший орган самоуправления - классное собрание. В его работе участвуют все учащиеся класса и классный руководитель, а в случае рассмотрения особо важных вопросов могут привлекаться и родители обучающихся. Классное собрание избирает:
• лидера класса, руководителей секторов классного ученического самоуправления;
• представителей школьного самоуправления;
• решает вопросы жизни классного коллектива;
• утверждает общественные поручения;
• слушает отчеты об их исполнении;
• решает вопросы поощрения и порицания учащихся класса;
• вырабатывает предложения в адрес Совета старшеклассников.
В период между классными собраниями органом ученического самоуправления в классе является актив класса, возглавляемый лидером класса. В него входят руководители секторов ученического самоуправления.
Лидер класса выбирается путем открытого голосования. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины участников. Лидер класса совместно с классным руководителем составляет план работы на четверть (на основе предложений учащихся и общешкольного плана внеклассных мероприятий); формирует коллективы для подготовки и проведения классных мероприятий; контролирует выполнение поручений.
Распределение общественных поручений происходит на первом же в учебном году классном собрании учащихся путем голосования. Поручения можно менять каждую учебную четверть, чтобы каждый учащий мог попробовать себя в различных ролях.
Итак, каждый сектор имеет свои функции и соответствующие им поручения. Я предлагаю разделить класс на следующие сектора:
1. Учебный сектор - отвечает за посещаемость, самоподготовку учащихся, контролирует выполнение домашнего задания. Принимает участие в подготовке тематических вечеров, предметных недель, конкурсов, викторин.
2. Экологический сектор - отвечает за санитарно-гигиеническое состояние кабинетов (чистота, проветривание, за выпуск листовок о здоровом образе жизни), разрабатывает мероприятия по уборке и озеленению территории школьного двора, контролирует озеленение класса, организовывает сборы макулатуры.
3 .Культмассовый сектор - способствует культурному и содержательному проведению досуга, организует культурно-массовые мероприятия в классе, отвечает за организацию интеллектуальных игр, выставок, конкурсов вечеров, составление развлекательной программы.
4.Спортивный сектор - формирует команду для участия в школьных соревнованиях, проведении «Дня Здоровья», организует спортивные мероприятия в классе.
5.Сектор «Труда и заботы». Сектор организует поздравление ветеранов, обеспечивает участие класса в проводимых школою акциях милосердия и прочих акциях. Принимает активное участие в организации трудового воспитания, проведении трудовых десантов, субботников.
«Контролирующим» органом классного самоуправления является родительский комитет, который избирается на родительском собрании прямым открытым голосованием из числа родителей обучающихся в количестве трех человек сроком на один учебный год. Руководит работой родительского комитета его председатель.
Функции родительского комитета:
- принимает активное участие в решении различных вопросов жизни классного коллектива;
- оказывает классному руководителю помощь в организации и осуществлении учебно-воспитательного процесса;
- решает вопросы финансового обеспечения классных мероприятий;
- организует и проводит индивидуальную работу с семьями обучающихся.
Таким образом, по моему мнению, внедрение ученического самоуправления позволяет решать проблемы личностного и профессионального самоопределения, формирования навыков здорового образа жизни, социальной адаптации школьников. Кроме того, деятельность органов классного самоуправления существенно облегчает работу классного руководителя.
В своей работе использую разные формы воспитательной работы:
изучение психологических особенностей учащихся; дискуссии, диспуты; интеллектуальные игры; спортивные командные игры и соревнования; викторины; развлекательные мероприятия, экскурсии и походы, беседы, встречи с интересными людьми, КВНы, литературные вечера, театрализованные представления, классное самоуправление, конкурсы рисунков, стихов, сочинений, диагностические исследования и т.д.
Необходимо подчеркнуть особую роль классного часа.
“Классный час есть форма прямого общения воспитателя со своими воспитанниками”. (В. П. Созонов)
Тематическое планирование (см. приложение)
Предварительный просмотр:
Приложение
«Здоровье»
1) знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению здоровья нации;
2) формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.
«Интеллект»
1) определить круг реальных возможностей ученика, его ближайшую зону развития;
2) создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии;
3) формировать культуру интеллектуального развития и совершенствования.
«Общение»
1) формировать у учащихся культуру общения в системе «учитель-ученик», «ученик – ученик», «взрослый – ребенок»;
2) знакомить учащихся с традициями и обычаями общения различных поколений.
«Нравственность»
1) формировать у учащихся нравственное отношение к окружающим людям;
2) формировать у учащихся осознание ценности человеческой жизни.
«Досуг»
1) создание условий для равного проявления учащимися своей индивидуальности;
2) изучение индивидуальных интересов и потребностей учащихся;
3) просвещение и консультация учащихся в выборе кружков, клубов, секций, обществ;
4) развитие способностей адекватно оценивать свои результаты и быть справедливыми к чужим достижениям;
«Гражданин»
1) формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом;
2) формирование гуманистического мировоззрения, осознание своих прав и прав других людей;
3) обучение решению задач правового воспитания, связанных с проблемой морального саморазвития и самосовершенствования
«Семья»
1) организация и совместное проведение досуга детей и родителей;
2) организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и бесед;
3) создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов, детей и родителей;
4) Организация целенаправленного просвещения родителей по вопросам воспитания детей, использование активных форм просветительской деятельности;
5) создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе «учитель-ученик-родитель»
8. Примерная тематика классных часов и мероприятий
Мероприятия | Направление | Период исполнения | Ответственные | |
1 сентября – День знаний. Торжественная линейка. Классный час «Суд над классом» Распределение обязанностей в классном коллективе Формирование классного органа самоуправления «Мораль и закон» Городской конкурс фоторабот «ЯЛЯ» Я люблю свой город Легкая атлетика Знакомство с городскими и школьными кружками и секциями «Конвенция о правах ребенка» «Посвящение в старшеклассники» Предупреждение ДДТТ – акция «Внимание, дети!» Месячник молодого избирателя: краевой конкурс «Я знаю, что такое выборы» Родительское собрание «Задачи нового учебного года. Родителям о правах ребенка. Психофизиологические особенности раннего юношества» | Гражданско-патриотическое Интеллект Интеллектуальное Гражданин, нравственность Гражданин Гражданско-патриотическое Воспитание культуры здоровья Худоственно - эстетическое Гражданин Интеллект, общение Воспитание культуры здоровья Гражданско-патриотическое Семейное | Сентябрь | 01.09.11 06.09.11 13.09.11 20.09.11 | Скапцова О. А. Кл. руковод. Кл. руковод. Кл. руковод. Кл. руковод. мол. центр уч. физ-ры Кл. руковод. Кл. руковод. Скапцова О. А. Поровченко С А Скапцова О. А. Совет старшекл. Кл. руковод. |
5 октября – День учителя. Поздравление учителей с проф. праздником «Игромания» - беседа Классный час «А знаете ли вы?» День пожилого человека «Целуем бабушкины руки, гордимся мужеством дедов» Выборы президента ДПО «Сияние» «Операция забота» «Косметика и мы» Субботник по уборке территории города Участие в краевом конкурсе творческих работ и молодежных проектов «Радуга профессий» Оформление классных уголков Озеленение кабинета Футбол Родительское собрание «Профилактика суицида» | Гражданско-патриотическое Художественно-эстетическое Здоровье Интеллект Семья Гражданин Гражданско-патриотическое Гражданско-патриотическое Досуг Профессионально-трудовое Худоственно - эстетическое Профессионально- трудовое Худоственно – эстетическое Экологическое Воспитание культуры здоровья Семейное | Октябрь | 04.10.11 11.10.11 18.10.11 25.10.11 | Кл. руковод. Кл. руковод Кл. руковод. Кл. руковод. Скапцова О. А. Кл. руковод. Кл. руковод. Кл. руковод. Мол. Центр Кл. руковод. Кл. руковод. Уч. физ-ры Психолог |
Мероприятия | Направление | Период исполнения | Ответственные | |
Участие в школьных и городских олимпиадах 16 ноября - день толерантности. «Понятие толерантности» Декадник правовых знаний Участие в городском и краевом конкурсе «Права человека глазами ребенка» Городской семинар – тренинг для лидеров молодежных объединений Участие в городском проекте «Социальные ролики»: дебаты Беседа с инспектором ПДН 16 ноября – день отказа от курения. Акция нет курению. Классный час «Здесь куря?» 30 ноября – день матери. Классный час «Маме посвящается» Баскетбол Пресс-конференция «Экологические проблемы города Яровое» «Я взрослый» - беседа | Интеллектуальное Интеллект, общение Гражданско-патриотическое Художественно–эстетическое Гражданско-патриотическое Интеллектуальное Гражданско-патриотическое Профессионально-трудовое Гражданско-патриотическое Воспитание культуры здоровья Здоровье Семья Воспитание культуры здоровья Экологическое Нравственность | Ноябрь | 11.11.11 18.11.11 25.11.11 | Уч. предмет. Кл. руковод. Мол. Центр Скапцова О. А. Скапцова О. А. Кл. руковод. Кл. руковод. мол. Центр кл. руковод. Кл. руковод. Уч. физ-ры Скапцова О. А. Кл. руковод. |
1 декабря – день борьбы со СПИДом. Акция «Нет СПИДу». Классный час «СПИД» Городское спортивное мероприятие, посвященное Всемирному дню борьбы со СПИДом 10 декабря – день прав человека. Классный час «Борьба за права человека была не напрасна» 12 декабря – день Конституции РФ. Классный час «День Конституции» «Классный час «Петров и Васечкин» Участие в школьных, городских, краевых утренниках и вечерах Массовые городские лыжные старты Родительское собрание «Итоги медицинского осмотра. Как сберечь здоровье детей». Участие в городском проекте «Социальные ролики»: заседание фокус - групп по обсуждению роликов | Воспитание культуры здоровья Здоровье Воспитание культуры здоровья Гражданин Гражданин, общение Досуг Интеллектуальное Воспитание культуры здоровья Семейное Гражданско-патриотическое | Декабрь | 02.12.11 09.12.11 16.12.11 23.12.11 | Мол. Центр Кл. руковод. Уч. физ-ры Кл. руковод. Кл. руковод. Кл. руковод. Кл. руковод. Уч. физ-ры Кл. руковод. Кл. руковод. |
Мероприятия | Направление | Период исполнения | Ответственные | |
Участие в краевом слете лидеров детского движения Классный час «Первые Зимние олимпийские игры» Классный час «Избирательная система» | Гражданско-патриотическое Здоровье Гражданин | Январь | 20.01.12 27.01.12 | Скапцова О. А Кл. руковод. кл. руковод. |
14 февраля – День всех влюбленных: школьная почта валентинок «Первая любовь» - беседа 23 февраля – День защитника Отечества. Классный час «А ну-ка мальчики!» Операция «Забота» - поздравление ветеранов с праздником Школьный вечер посвященный 23 февраля Проф. Тестирование Участие в краевых и городских конкурсах Массовые лыжные старты Участие в соревнованиях по плаванью Турнир по мини-футболу и волейболу Беседы работников СЭС Встреча с инспектором ГИБДД Родительская конференция Классный час «Великие спортсмены моей страны» Классный час «Учиться, чтобы знать»
| Художественно-эстетическое Общение, нравственность Гражданско-патриотическое Досуг Гражданско - патриотическое Художественно-эстетическое Профессионально-трудовое По всем направления Воспитание культуры здоровья Воспитание культуры здоровья Воспитание культуры здоровья Воспитание культуры здоровья Профессионально-трудовое Семейное Здоровье Интеллект | Февраль | 17.02.12 24.02.12 03.02.12 10.02.12 | Мол. Центр Кл. руковод. Кл. руковод. Кл. руковод. Скапцова О. А. Психолог Кл. руковод. Уч. физ-ры Уч. физ-ры Уч. физ-ры Мед. работник Буляков С. Н. Чуканова С. И. Кл. руковод .кл. руковод |
1 марта – день борьбы с наркоманией и наркобизнесом. Классный час «Вредить здоровью глупо» День здоровья Классный час «Осторожно огонь» Региональная интеллектуальная игра «Одиссея разума» Эрудит-шоу «Гонка за лидером» Классный час «В мире профессий» 8 марта – Международный женский день. Классный час «8 Марта» Участие в проведении межведомственной комплексной профилактической операции «Семья» Классный час «День отца» | Воспитание культуры здоровья Здоровье Воспитание культуры здоровья Интеллект Интеллектуальное Интеллектуальное Профессионально-трудовое Художественно-эстетическое Досуг, нравственность Семейное Семья | Март | 02.03.12 23.03.12 16.03.12 09.03.12 30.03.12 | мол. Центр кл. руковод. Уч. физ-ры Кл. руковод. Скапцова О. А. Скапцова О. А. Кл. руковод. Кл. руковод. Богдан Л. Н. Кл. руковод. |
Мероприятия | Направление | Период исполнения | Ответственные | |
2 апреля – международный день детской книги 12 апреля – день космонавтики. Классный час «Валерий Чкалов» «Для чего нужна семья» - беседа Субботники и трудовые десанты по уборке города Классный час «Рынок труда» Профилактическая акция «Заботливый родитель» Соревнования по волейболу Классный час посвященный профилактике ДДТТ Родительское собрание, посвящённое ДДТТ «Безопасность детей на дорогах» |
Интеллектуальное Нравственность, интеллект Семья Профессионально-трудовые Профессионально-трудовое Семейное Воспитание культуры здоровья Интеллект Семейное | Апрель | 13.04.12 20.04.12 27.04.12 | Швалюк С. Ф. Кл. руковод. Кл. руковод. Кл. руковод. Инспек. ПДД Уч. физ-ры Кл. руковод. Кл. руковод. |
9 мая – День Победы. Классный час «История той войны» Участие в праздновании Дня Победы. Операция «Забота» - поздравление ветеранов с праздником Городской фестиваль театрализованных программ «Память сердце сохранит» Субботники и трудовые десанты по уборке города Проведение дней экологической безопасности Городская спартакиада: легкоатлетический кросс Классный час «Как уберечь детей от несчастного случая на воде» Учебные сборы (юноши) Первенство города среди допризывной молодежи по летнему биатлону «О мужественности и женственности» - беседа Родительское собрание, посвящённое итогам учебного года Походы и экскурсии «Память и её секреты» - беседа | Гражданско-патриотическое Интеллект, нравственность Гражданско-патриотическое Гражданско-патриотическое Художественно-эстетическое Профессионально-трудовое Экологическое Воспитание культуры здоровья Здоровье Воспитание культуры здоровья Воспитание культуры здоровья Нравственность, общение Семейное Воспитание культуры здоровья Интеллект | Май | 04.05.12 18.05.12 11.05.12 25.05.12 | Кл. руковод. Кл. руковод. Кл. руковод. Скапцова О. А. Кл. руковод. Кислер И. В. Уч. физ-ры Кл. руковод. Буляков С. Н. Уч. физ-ры Кл. руковод. Кл. руковод. Кл. руковод. Кл. руковод. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа воспитательной работы "Поколение NEXT"
Программа воспитательной работы расчитана на 5 лет (с 5 по 9 класс). Определены цели задачи, этапы программы....
Воспитательная система класса "Поколение будущего" (5-11 классы)
система воспитательной работы в классе (5-11)...
Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательной работе в соответствии с ФГОС второго поколения
Презентация учебного курса «Юный исследователь и виртуальное пространство»...
Авторская воспитательная программа "НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4089614","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...
Воспитательная программа для учащихся старшего звена «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» Разработчик программы: Жилина Галина Нигметовна, учитель МБОУ «Карагачская СОШ»
Цель программы: оказание помощи старшеклассникам в личностном и профессиональном самоопределении, создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения общечеловеческих ценностейОс...
Классная воспитательная система -Новое поколение
В воспитательной системе образовательного учреждения классный руководитель занимает о...
Программа воспитательной работы ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» для обучающихся 8 класса
Настоящая программа определяет концепцию развития воспитательной системы школы, основанную на повышении воспитательного потенциала образовательного процесса, гарантирующую воспитательный процесс, орие...
Комментарии
программа