Классный час "Краю75: помним, гордимся, наследуем"
классный час (8 класс) по теме

Москаленко Елена Леонидовна

Классный час посвященный 75-летию образования Краснодарского края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krayu_75.docx23.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 3 станицы Березанской

муниципального образования Выселковский район

Выполнила: классный руководитель

8 «В» класса

Москаленко Елена Леонидовна

2012 -2013 учебный год

Единый Всекубанский классный час

Тема: «Краю – 75: помним, гордимся, наследуем!»

Цель: воспитание патриотов Кубани на примерах исторических событий и персоналий, явлений современной жизни края, формирование умения прослеживать историческую взаимосвязь между явлениями и событиями прошлого и настоящего Кубани

Задачи:

  1. Систематизировать знания учащихся о географическом положении  и символике Кубани
  2. Развивать познавательный интерес к зарождению Краснодарского края.
  3. Работать над развитием внимания, памяти, умением рассуждать, выражать свои мысли.
  4. Воспитывать любовь к краю.
  5. Воспитывать интерес к прошлому нашего края и уважение к традициям и наследию предков.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, доска, ватман с нарисованной картой Краснодарского края.

Ход мероприятия

                        Идёт рассвет, ступая по курганам.

                          Навстречу солнцу встали тополя…

                                                                       Как ты мила и как ты дорога нам,

                                                                      Кубань, Кубань – родимая земля!

Виктор Подкопаев

Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня наш классный час посвящён 75-летию Краснодарского края. Лозунг нашего классного часа – Помним, Гордимся, Наследуем. Итак, первый блок – ПОМНИМ.

Вам, наверное, приходилось слышать песню « С чего начинается Родина?», которую написал поэт Михаил Матусовский и композитор Вениамин Баснер.

Звучит песня « С чего начинается Родина?

С чего начинается Родина?

С картинки в твоём букваре,

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе…

А, может, она начинается

С весенней запевки скворца

И с этой дороги просёлочной,

Которой не видно конца…

Ведущий: Так с чего же начинается Родина для каждого из нас? ( ответы ребят). С родного города, станицы, посёлка. С весёлого шума деревьев на улицах нашего детства. С золотого моря пшеницы на бескрайних кубанских полях. С задорной казачьей песни. С рассказов дедушки – ветерана Великой Отечественной…

Пройдёт совсем немного лет, и вы с гордостью скажите: « Я – гражданин России». А потом с не меньшей гордостью добавите: « Я – уроженец Кубани».

Пройдите по знакомым улицам и тропинкам. Постойте, склонив голову, у обелиска в центре станицы. Вслушайтесь в торопливый лепет реки, в звонкий птичий разговор. Всмотритесь в лица людей, которые вас окружают.

Всё это – ваше, самое близкое и дорогое. И даже если судьба забросит вас далеко от этих мест, вы всё равно будете стремиться сюда всем сердцем. Здесь -  ваши корни. Родина начинается здесь.

Учащийся: Кубань-это край необозримых степей и высоких гор, покрытых  огромными лесными массивами. С гор берут начало множество рек как больших, так и малых, прокладывая себе  путь по глубоким ущельям и каньонам. Разнообразие природных условий Кубани  очень необычно. Здесь два самых южных моря России -Азовское и  Чёрное - встречаются с самыми высокими  горами  - Кавказскими. Здесь самый юг великой Русской равнины  сходится с крайней  северо-восточной  частью Средиземноморского бассейна.И здесь же смыкаются Европа и Азия, соединённые  грандиозным  Кавказом. Рассекая весь край почти пополам, с востока на запад, течёт здесь быстрая река Кубань. Речная сеть Кубани не густа. Невелики и сами реки. Они спокойно текут по равнине, принимая  обычно вид цепочки прудов. Питают их только грунтовые воды и атмосферные осадки. Самая длинная из этих рек- Ея- отличается и наибольшей водоносностью, принимая слева и справа притоки Сосыку ,  Куго - Ею и Кавалерку. Благодатная земля кубанская  находится примерно посередине между экватором и полюсом , на широте Северной Италии и Южной Франции.

Учащийся 2: Земля кубанская – древняя земля. Благоприятные условия и мягкий климат способствовали тому, что здесь очень рано появились первые поселения человека. Открытые на территории края стоянки древних людей позволяют проследить практически все археологические эпохи. Древняя Кубань имеет очень бурную историю: какие только племена и народы не ступали на эту землю – основывали свои города – колонии древние греки, вторгались полчища гуннов, хазар, печенегов, половцев и монголо-татар.  Заселение Кубани российскими подданными началось после двух русско – турецких воин  века. Прославившемуся в борьбе с турками Черноморскому войску ( бывшим запорожцам) Екатерина     даровала 30 июня 1792 года земли таманского полуострова с окрестностями с целью охраны южных границ России.

Могучие горы,

Степные просторы,

Приморского берега грань…

Леса и поляны,

Сады и лиманы – всё это родная Кубань.   (В. Подкопаев )

Ведущий: Вы писали сочинение о своей станице. В каждой строчке чувствуется любовь к своей малой родине, восхищение  ею. Предлагаю фрагменты этих сочинений:

(учащиеся читают свои сочинения)

Ведущий: Переходим ко второму блоку – ГОРДИМСЯ.

Учащийся 3: Мы гордимся выдающимися людьми нашего края: композиторами, художниками, поэтами, писателями, спортсменами.

(доклады учащихся)

Учащийся 4: Я расскажу о Владимире Дмитриевиче Нестеренко. Владимир    Дмитриевич     Нестеренко     уроженец станицы Брюховецкой. По образованию - учитель. Он работал в школе, служил в армии. Он всегда писал стихи. Его стихи были напечатаны в журнале «Костер», «Мурзилка», «Веселые картинки», «Колобок». Некоторые стихи были напечатаны в однотомнике «Мурзилке - 70 лет». Вышли в свет 8 книг стихотворений для детей этого автора.

Чтение стихотворения из сборник «Веснушки» (1980 г.)

Родина.

Это край чудесный

Там, где синь небес.

Золотое поле

И зеленый лес

Ручеёк звенящий

И весенний гром.

Это - запах хлеба.

Это - отчий дом.

Родина - родная

Наша сторона.

Ты на всей планете

Лучшая страна.

Учащийся 5: Иван Федорович Варавва

Родился 5 февраля 1925 года в донской слободе города Ракова, ныне город Новобатайск Самарского района Ростовской-на-Дону области, куда вынужденно переселились с Кубани его предки после окончания гражданской войны. В 1932 году семья поэта вернулась на Кубань: сначала в станицу Кущёвскую, а потом в Староминскую.

Прямо со школьной скамьи, в свои неполные восемнадцать лет, Иван Федорович уходит добровольцем на фронт. Его военный путь начался под городом Хадыженском, где он принимает боевое крещение. Двадцатилетним сержантом в мае 1945 года молодой поэт оставил свой первый автограф на стене рейхстага, в Берлине. Награжден тремя боевыми орденами и медалями.

В столичных и краснодарских издательствах опубликовано более тридцати поэтических книг.

Зёрнам отпущено вволю

Света, тепла и огня.

Снова в багряное поле

Кличет дорога меня.

Вновь затуманилась слива,

Синим дождём налилась.

Тянет в большие разливы

Поля пшеничного власть.

И над зубьём частокола

Вишня дозрела уже.

Радость, как хлебное поле,

Заколосилась в душе.

Пёстрая птица из детства

Дразнит меня: «Уду-ду!»

Я, не успев оглядеться,

В хлебное царство иду.

В ливнях зерна золотого

Пляшет дорожная пыль

Дома к порогу подкову

Я на удачу прибил.

Ведущий: Третий блок нашего классного часа называется – НАСЛЕДУЕМ.

Дорогие ребята. Ведь именно вы – наследники нашей прекрасной кубанской земли: её истории, её культуры, всех тех бесценных богатств, которые созданы руками старших поколений. Вам приумножать богатства родного края и его замечательные традиции, трудится на полях и заводах, совершать научные открытия, сочинять стихи и песни о родной земле.

На доске вы видите нарисованную карту Краснодарского края. У меня в руках такая же разрезанная карта. Вы сейчас каждый получите вот такой кусочек карты, на котором напишете:

Я (Ф.И.О)

Уроженец __________(населённый пункт)

Я горжусь ____________

Я хочу, что бы _________(пожелания Краю)

Давайте теперь прикрепим свои частички и соберём карту Краснодарского края.

Итог классного часа:

- О ком из выдающихся Кубанцев вы бы хотели ещё поговорить?

- В каких краевых конкурсах вы принимали участие в прошлом учебном году?

- Что бы вы хотели оставить после себя своим потомкам?

Домашнее задание: сочинить стихотворение или написать сочинение «Я горжусь тобой Кубань».