Программа воспитательной работы 7-8 класс
материал (7 класс) по теме

Маслакова Юлия Геннадьевна

Программа предназначена для учащихся 7-8 классов и рассчитана на 2 года. В основу программы положена Концепция личностно ориентированной школы.Ведущая воспитательная задача в 7-8 классе: формировать представления об индивидуальности и особенностях своего «Я

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_vospitatelnoy_raboty_7-8_klass.doc99.5 КБ

Предварительный просмотр:

Маслакова Ю.Г.,

МАОУ СОШ №5 г. Челябинска

Программы воспитательной работы для 7-8 классов

Пояснительная записка

Цель: создание условий, обеспечивающих становление личности школьника на основе развития его индивидуальности.

Задачи:

7  класс:

1. Расширять знания о человеке (человек и его профессия, человек в общении с другими людьми).

2. Формировать представления об индивидуальности и особенностях своего «Я».

3. Формировать отношения к этикету как к норме жизни общества.

4. Формировать половое самосознания и здоровый образ жизни.

5. Развивать творческое мышление и самостоятельность.

8  класс:

1. Расширять представление о разных способах социального устройства жизни.

2. Формировать представления о самопознании и его месте в самовоспитывающей деятельности.

3. Воспитывать грамотное отношение к медико-профилактическим мерам как средству сохранения здоровья человека.

4.Формировать отношения к этикету как норме жизни общества.

5. Формировать навыки коллективной творческой деятельности.

Программа предназначена для учащихся 7-8 классов и рассчитана на 2 года. В основу программы положена Концепция личностно ориентированной школы.

        Программа развития классного коллектива составлена на основании следующих нормативно – правовых документов:

  1. Конституция Российской Федерации
  2. Закон  Российской Федерации «Об образовании»
  3. Конвенция ООН о правах ребёнка
  4. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации».
  5. Методические рекомендации  по организации деятельности классного руководителя в общеобразовательных учреждениях /15..12. 2002 № 30 -51-914/16/.
  6. Методические рекомендации об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений / 3.02.2006 № 21\.
  7. Устав  МОУ СОШ № 5 г. Челябинска
  8. Примерное положение о классном руководителе в общеобразовательном учреждении /14.03.2006/  
  9. Программа воспитания МОУ СОШ № 5
  10. Программа составлена с учетом следующих методических рекомендаций:
  11. Методические рекомендации: «Система воспитания в школе и практическая работа педагога». Автор Н.Е.Щуркова
  12. Методические рекомендации: «Воспитательная система класса», «Педагогический контроль в процессе воспитания», «Классному руководителю о воспитательной системе класса». Автор Степанов Е.Н.
  13. Методические рекомендации: «Воспитание личности в коллективе». Автор: Плинер Я.Г.
  14. Методические рекомендации: «Планирование и организация работы от А до Я». Автор: Сергеев В.П.
  15. Программа скорректирована и адаптирована  с учётом плана воспитательной работы МОУ СОШ №5 и индивидуальных особенностей класса.

        Основные принципы реализации программы:

  1. Гуманистический принцип: воспитание гражданственности, включая обучение основным жизненным навыкам; обеспечивает каждому ребёнку право на признание его в обществе как личности, как человека являющегося высшей ценностью; уважение к его личности, достоинству.
  2. Культурно ориентированный принцип: воспитание в человеке культуры; установление духовной взаимопомощи между собой и своим народом.
  3. Культурно деятельностный принцип: способствует формированию умения самостоятельно ставить цели и организовывать свою деятельность для их достижения.
  4. Деятельностно ориентированный: формирование и воспитание личности как субъекта собственной жизнедеятельности.
  5. Ценностный принцип: обеспечивает духовное и физическое здоровье учащихся, создание комфортных условий, ситуаций успеха.

Ключевые формируемы потенциалы:

  1. ценностный потенциал;
  2. познавательный потенциал;
  3. творческий потенциал;
  4. коммуникативный потенциал;
  5. художественный потенциал;
  6. экологический потенциал;
  7. деловой потенциал.

         Подростковый возраст - это  период бурного и плодотворного развития познавательных процессов. От 11 до 15 лет идет становление избирательности, целенаправленности восприятия, становление устойчивого, произвольного внимания и логической памяти.

В это время активно формируется абстрактное теоретическое мышление, опирающееся на понятия, не связанные с конкретными представлениями, развивается гипотетико-дедуктивные процессы, появляется возможность строить сложные умозаключения, выдвигать гипотезы и проверять их. В интеллектуальной деятельности в период отрочества усиливаются индивидуальные различия, связанные с развитием самостоятельного мышления, интеллектуальной активности, творческому подходу к решению задач, что позволяет считать этот возраст сенси тивным для развития творческого мышления.

         Характерной особенностью подросткового возраста является половое созревание организма. У девочек оно начинается практически с одиннадцати лет, у мальчиков несколько позже. Именно в этом возрасте  наступает момент избирательности внимания. Это значит, что дети откликаются на необычные уроки. Классные и внешкольные мероприятия, а быстрая переключаемость внимания не даёт возможности сосредоточиться долго  на одном и  том же деле. Значимой особенностью мышления  подростка является его критичность. У ребёнка, который всегда и со  всем соглашался, появляется своё мнение, которое он  теперь демонстрирует как можно чаще, заявляя о себе. Дети в этот период склонны к  спорам и возражениям, слепое следование авторитету взрослого сводится зачастую к нулю, родители недоумевают и считают, что их ребёнок подвергся чужому влиянию.

Средний школьный возраст – это самый благоприятный возраст для творческого развития.  Особое значение имеет чувственная сфера. Подростки могут проявлять чувства очень бурно, иногда аффективно.

Ведущая воспитательная задача в 7-8  классе: формировать  представления об индивидуальности и особенностях своего «Я».

Ожидаемые результаты:

7 класс:

  1. Воспитание чувства гордости и любви к родному краю;
  2. Формирование навыков общения; культуры поведения;
  3. Знание приёмов и методов самообразования;
  4. Развитие навыков самоуправления;
  5. Осознанное отношение к учению;
  6. Формирование негативного отношения к вредным привычкам;
  7. Повышение уровня социальной комфортности в коллективе.

8 класс:

  1. Расширение кругозора учащихся;
  2. Владение методами самовоспитания, самоконтроля, самоуправления;
  3. Совершенствование навыков коммуникативного общения;
  4. Развитие творческого потенциала;
  5. Активное участие родителей в жизни класса;
  6. Формирование навыков исследовательской деятельности.

1. Нравственное воспитание.

7 класс

8класс

1

Классный час: «Личность как социальный человек»

Классный час: «Мои межличностные отношения: кто их творит»

3.

Ролевая игра: «Нравственные качества, определяющие отношения человека к другим людям»

Практическое занятие: «Могу ли я изменить общество?»

4.

Беседа:» Совесть – регулятор поведения»

Практикум по этикету: «Соединённые штаты Вежливых»

5.

Практикум: «Противоречия жизни»

2. Патриотическое воспитание.

1

Музейный урок (школьный музей)

Музейный урок (школьный музей)

2.

Классный час: «Один эпизод из жизни страны»

Классный час:»Весь мир и моё Отечество»

3.

Праздник Победы: возложение цветов, митинг у памятной доски

Праздник Победы: возложение цветов, митинг у памятной доски

3. Художественно – эстетическое воспитание

1.

День книги (совместно со школьной библиотекой)

Беседа: «Культура речи»

2.

Кл. час: «Культура и субкультура. Где Я?»

Классный час: «В мире искусства»

4. Правовое воспитание.

1.

Классный час: «Кто и как бежит от свободы»

Авторинг: «Правила дорожного движения»

2.

Практикум: «Маленькое дело для моей Родины»

Классный час: «Ответственность – кого и перед кем»

5. Гражданско-политическое воспитание

1.

Дискуссия: «Ваши права»

1. Игра: «Умей сказать «НЕТ» (свобода убеждений)

2.

Устный журнал: «Войны священные страницы навеки в памяти людской»

2. Деловая игра: «Что бы Вы сделали?» (ответственность государства и индивида)

3.

Классный час с элементами проектирования и анкетирования: «Сила России в единстве народов»

3. Классный час: «Государственные награды РФ»

6. Воспитание культуры жизненного самоопределения

1.

Лаборатория нерешённых проблем

1. Практикум: «Кому нужна моя помощь»

2.

 Практикум: «Я в социальной группе»

2. Классный час: «Быть – как все? Не быть – как все?»

3

Классный час - практикум: «Искусство быть справедливым»

3. Тест: «Лидер ли ты»

7. Воспитание семейной культуры

1.

Ролевая игра: «Отцы и дети»

Семейные ценности: дети и родители.

2.

Классный час: «Путешествие в прошлое моей семьи»

Беседа: «Великие люди о любви»

3.

Практикум: «Дом вести – не рукавом трясти»

Классный час: «Семья – здоровый стиль жизни»

8. Экологическое воспитание

1.

Классный час: энергосбережение

Игра «Экология и мы»

2.

Законы планеты Земля (личная безопасность в ЧС)

Риск – версия: «Земля – наш общий дом»

3

Диспут: «Человек привык брать от природы, а отдавать?»

Классный час: «Домашняя экология»

4

Трудовые десанты

9. Валеологическое воспитание

1

Составление валеологической карты учащихся

2.

Час вопросов и ответов: «Есть, чтобы жить, или жить, чтобы есть»

Ролевая игра: «Поверь в себя!»

3.

Тренинг: «Образ жизни (единственная красота – это здоровье)»

Классный час: «Основы личной безопасности и профилактика травматизма»

4.

Практикум: «Рациональное питание»

Психологический тренинг: «Как бороться со страхами?»

5. Занятия по ПДД

Диагностика

Диагностика учащихся.

7класс

8 класс

1.

Личностный рост учащихся

Социометрия

2.

Мотивы участия школьников в деятельности

Твои контакты с родителями

3.

 Моя Семья (методика незавершённых предложений для учащихся)

Коммуникативные склонности учащихся

4.

Мотивация видов деятельности

Шкала оценки потребности в достижении

Изучение общей самоэффективности

5

Твои увлечения

Изучение социализированности личности учащегося

6.

Характер проведения свободного времени

Уровень воспитанности

7.

Особенности личности, общественная активность учащихся

Выявление мотивов участия учащихся в делах классного коллектива

8

Изучение типа субъектного опыта

Личностные сферы учащихся

Диагностика родителей

1.

Удовлетворённость родителей работой ОУ

Удовлетворённость родителей образовательными услугами

2.

Семья (методика незавершённых предложений для родителей)

Организация учебного процесса

Темы родительских собраний:

  1. Переходный возраст.
  2. Как мы разрешаем трудные ситуации
  3. Здоровье Вашего ребёнка. Когда нужно беспокоиться?
  4. Подросток в мире вредных привычек.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа воспитательной работы 5-6 класс

Программа предназначена для работы в 5-6 классах. В основу программы положена Концепция личностно ориентированной школыЮ разработанная в нашем учебном заведении....

Программа воспитательной работы 6-7 класс

Программа предназначена для учащихся 6-7 классов и рассчитана на 2 года. В основу программы положена Концепция личностно ориентированной школы....

Программа воспитательной работы с 5 классом

Данная воспитательная программа разработана для учащихся 5-9 класса. Название программы - "Я расту"./p>Процесс социализации происходит в течение всей жизни, и это детям необходимо понять. На каждой...

программа воспитательной работы 5-7 классы

Программа воспитательной работы разработана для организации деятельности классного коллектива  с 5 по 7 класс и расчитана на три учебных года....

Программа воспитательной работы в 5 классе

Программа воспитательной работы в 5 классе...

Программа воспитательной работы с курируемым классом (5-6 классы)

Программа воспитательной работы расчитана на два учебных года....