«Правила дорожного движения»
классный час (5 класс) по теме

1. Стихотворения

2. История правил дорожного движения.

3. О «Зебре».

4. Блиц-опрос 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ch.o._pdd.docx22.42 КБ

Предварительный просмотр:

  Час общения «Правила дорожного движения»

Задачи:

- углублять знания учащихся о правилах дорожного движения, правил водителей велосипедов;

 - формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам,
- воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Ход мероприятия

Вступительное слово классного руководителя.

 Как показывает статистика, сегодня в ДТП в нашей стране погибает 28-30 тысяч человек, 180 тысяч получают травмы. Из года в год растет количество ДТП с участие детей. Но цифры статистики сухи. А ведь за ними стоят смерть, боль, страдания наших детей. По статистике, примерно три четверти всех ДТП с участием детей происходит в результате их непродуманных действий. Среди них наиболее частыми являются:
Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест 35–40 %.
Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств или других препятствий, мешающих обзору 25–30 %.Неподчинение сигналам светофора 10–15 %.
Игры на проезжей части и ходьба по ней при наличии тротуара – 5–10 %.
Как можно уберечь от необдуманных действий на дороге?

                                  Выступления учащихся.

                             Чтоб тебе помочь
         Путь пройти опасный,
         Горим и день, и ночь –
         Зеленый, желтый, красный.
         Наш домик – светофор,
         Мы три родные брата,
         Мы светим с давних пор
         В дороге всем ребятам.
         Мы три чудесных цвета,
         Ты часто видишь нас,
         Но нашего совета
          Не слушаешь подчас.
         Самый строгий – красный цвет.
         Если он горит – стой!
         Дороги дальше – нет,
         Путь для всех закрыт.
        Чтоб спокойно перешел ты,
         Слушай наш совет –
         Жди!
        Увидишь скоро желтый в середине цвет.
         А за ним зеленый цвет
         Вспыхнет впереди,
         Скажет он:
       “Препятствий нет!”, – смело в путь иди.
         Как выполнишь без спора
         Сигналы светофора,
        Домой и в школу попадешь,
        Конечно, очень скоро.

Представьте, что в нашем городе вдруг погасли все светофоры. А все инспектора, регулирующие движение, куда-то исчезли. Какие последствия могут быть?

Историческая справка:
Сегодня Государственная автомобильная инспекция – серьезная сила, в ней служат профессионалы. Им поручено очень важное дело – сохранять порядок на дорогах большой страны и решать много других задач. Передовой и самый мощный отряд Госавтоинспекции – дорожно-патрульная служба (ДПС). В 1998 году Госавтоинспекция была переименована в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения (ГИБДД). Однако широкая общественность новую аббревиатуру не очень жаловала, и было решено оставить два названия – ГАИ и ГИБДД (применительно к аппарату управления).
С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными. Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

Немного об истории правил дорожного движения.
В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: «Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить».
Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский. Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.
Из всего числа дорожно-транспортных происшествий половина совершается с участием пешеходов. Это страшный показатель, свидетельствующий о низкой культуре и

пешеходов и водителей. Для сравнения: в Швеции ДТП с участием пешеходов всего 7,3 %, а вот в Румынии – 56 %. Еще несколько примеров. Оказывается, пешеходы терпеть не могут подходящего момента, чтобы перейти дорогу. Половина готова стоять на тротуаре всего 4 секунды, на пятой они готовы рисковать жизнью, чтобы оказаться на противоположной стороне дороги. Надо бороться с подобным нетерпением, помня о том, что первым приходит тот, кто «торопится медленно».
О «Зебре». 

Полосатая дорожка лишь в какой-то степени гарантирует вашу безопасность на дороге. Ученые выяснили. Что семеро из десяти водителей, занятых разговором по сотовому телефону, не уступят на «зебре» дорогу пешеходам. А в Бельгии, например, стоит пешеходу подойти только к краю дороги, как все машины останавливаются, пока человек полностью не перейдет проезжую часть. На Западе даже создана Международная федерация пешеходов. По её инициативе Европарламент принял Хартию о правах пешеходов.

Мы живём в крупном промышленном городе, в котором из года в год растёт число городского транспорта. И для всех нас опасными становится не только автомобиль, но и другие транспортные средства.
Учитель: Сегодня мы с вами попробуем разобраться, что мы делаем на дороге не так.

Начнем с самого распространенного транспортного средства доступного школьникам – велосипеда.
Запомним первое: это самое незащищенное транспортное средство. У него нет дверей, предохраняющих от удара сбоку, нет бампера, который отчасти принял бы на себя лобовой удар. Поэтому при любом столкновении или наезде на препятствие велосипедист очень уязвим. А себя надо беречь – полноценных запчастей для человека пока не изобрели.
Второе: ездить на велосипеде комфортно там, где для этого создана специальная безопасная зона. Так как таких зон очень мало, старайтесь предупредить любую потенциальную опасность.
Третье правило: никогда не пытайтесь проехать между едущим и стоящим автомобилем. Остановитесь, пропустите движущийся на вас автомобиль. Не считайте это за трусость, это всего лишь здравый смысл. Элементарное чувство сохранения. Теперь главное: старайтесь не выезжать на проезжую часть, даже если вам исполни лось 14 лет.
На мопеде вы можете выезжать на проезжую часть с 16 лет. Но помните: двигаться вы должны только по крайней правой полосе, в один ряд, как можно правее. Относительная зона безопасности кончается дальше одного метра от тротуара.

Предлагается блиц-опрос по теме.

 

Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?
Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход?
Где и как должны ходить пешеходы по улице?
В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?
Где нужно стоять в ожидании трамвая, троллейбуса, автобуса?
Какие правила поведения в транспорте общественного пользования вы знаете?
Как нужно переходить улицу при выходе из трамвая, автобуса?
Каков порядок посадки в автобус и выход из него? Правила перехода улиц и дорог.
Как надо правильно переходить улицу, дорогу?
Можно ли перебегать через улицу, дорогу?
Почему пешеходам нельзя ходить по проезжей части улицы, дороги?
Сколько сигналов у пешеходного светофора?
На какие группы делятся дорожные знаки?
Кто должен знать дорожные знаки?
В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы?
Безбилетный пассажир?
Дорога для трамвая?
Дом для автомобиля?
Безрельсовый трамвай?

 Вывод: сегодня мы с вами узнали, как вести себя за рулем велосипеда. Запомнили главные правила управления этого транспортного средства на дорогах и во дворах нашего города и, и поняли главное – не стоит подвергать свою жизнь неоправданному риску. Быть осторожным на дороге – это не трусость, а расчет.

Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом. Помните, что транспорт сразу остановить нельзя!

Помни! Правила ГАИ – это правила твои!

Помни! Дорога – для транспорта, тротуар – для пешеходов!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА изучения правил дорожного движения «ДЕТИ - участники дорожного движения »

Программу «Дети-участники дорожного движения» создана для того, чтобы дети успешно усвоили правила дорожного движения, узнали историю возникновения правил дорожного движения, смогли ориентироват...

Программа по профилактике дорожно-транспортных происшествий и изучению правил дорожного движения учащихся «Молодое поколение России – за безопасность дорожного движения»

Мы живем в поселке, где из года в год стремительно растет число транспорта. Часто выезжаем в город. Случаются ситуации, когда не знаешь, как поступить при переходе улицы без пешеходного и подземного п...

Классный час по правила дорожной безопасности "Правила дорожного движения - знаю и горжусь"

Цель:Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма.Задачи:1.Уточнить и закрепить знания детей по правилам дорожного движения, навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.2. Разв...

Конспект занятий по изучению правил дорожного движения "Правила дорожного движения для дошколят"

Конспект занятий по изучению правил дорожного движения "Правила дорожного движения для дошколят"...

Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать логическое мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.Задачи:Образоват...