Классный час по теме: "У кормушки".
классный час по теме

Классный час по теме: "У кормушки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl._chas_u_kormushki_2.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

 Классный час по теме:

 «У кормушки».

Цели: 

  1. Формировать экологическую культуру у детей;
  2. Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.

Задачи:

Образовательные: 

  1. уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах;
  2. формировать умения и навыки наблюдения за птицами;

Воспитательные: 

  1. воспитывать доброжелательное отношение к птицам;
  2. вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам;

Развивающие: 

  1. развивать речь, память, внимание, мышление, мелкую моторику пальцев рук, координацию, двигательную активность;
  2. развивать желание общаться.

Предварительная работа: 

  1. Рассматривание иллюстраций;
  2. Слушание стихотворений и рассказов;
  3. Изготовление кормушек;
  4. Наблюдения;
  5. Беседы;
  6. Раскрашивание изображений птиц, аппликация, лепка.

Оборудование к занятию: 

  1. Бумага;
  2. Ножницы;
  3. Клей;

Ход занятия.

- Ребята, сегодня мы поговорим о………..

  Воробьи, стрижи, пингвины,
С     снегири, грачи, павлины,
П     попугаи и синицы:
О     одним словом это – ...
(птицы)

На доске изображения птиц.

- Правильно ребята, сегодня мы поговорим о птицах, которые остаются с нами зимовать. Этих птиц называют - зимующие.

Дыхательное упражнение «Снегирек».

Сел на ветку снегирек-                    Дети взмахивают кистями рук.

Ф-ф, ф-ф.                                           Коротко, активно выдыхают.

Брызнул дождик  - он промок        Ударяют указательным пальцем одной руки по ладони  дугой.                                                                                                                  

Ф-ф, ф-ф.                                           Коротко, мягко  выдыхают.

Ветерок, подуй слегка,                    Качают поднятыми руками над головой.

Обсуши нам снегирька!                                                        

Ф-ф, ф-ф.                                           Продолжительно выдыхают.

А теперь послушайте стихотворение:

Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма,
Горсть одна нужна,
Горсть одна – и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их –
Не счесть, видеть тяжело!
А ведь в нашем сердце есть
И для них тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.

- Как вы думаете ребята, что страшнее птицам холод или голод?

- Конечно же, голод. Кто же может помочь птицам зимой?

- Правильно, человек. Мы с вами можем помочь нашим маленьким друзьям. А как мы поможем им?

- Мы смастерим кормушки. А у меня есть вот такая кормушка.

- Сегодня мы будем говорить про зимующих птиц, а картинки с отгадками будем прикреплять к кормушке.

Я весь день ловлю жуков,
Ем букашек, червяков.
Зимовать не улетаю,
Под карнизом обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый...
(воробей)

Угадайте, что за птица
Света белого боится.
Клюв крючком,
Глаза пятачком,
Ушастая голова. Это
 (сова)

Трещала с самого утра:
Пор-ра! Пор-ра!
А что пора? такая всем морока,
Когда трещит...
(сорока)

Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.
 (синица)

Окраской - сероватая,
Повадкой - вороватая,
Крикунья хрипловатая -
Известная персона.
Кто она?..
(ворона)

Кто в беретке ярко-красной,
В чёрной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Всё стучит, стучит, стучит.
(дятел)

Кто там прыгает, шуршит,
Клювом шишки потрошит?
Голоском речистым, чистым
“Клё! Клё! Клё!” поёт со свистом.
(клёст)

Чернокрылый,
Красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды -
С первым снегом тут как тут!
(снегирь)

Северные гости
Клюют рябины грозди,
Так нарядны и ярки.
На головах Хохолки.
(свиристели)

- Молодцы. Посмотрите, сколько птиц слетелось к нашей кормушке.

- Угадайте, какая птица произносит такие звуки:

  1. Кар-кар! (ворона)
  2. Чик-чирик, чив-чив! (воробей)
  3. Ча-ча-ча! (сорока)
  4. Свири-свир! (свиристель)
  5. Цок-цек, цок-цек! (клёст)
  6. Рюм-рюм-рюм! (снегирь)
  7. Синь-синь-синь! (синица)

- Молодцы!

Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика.

Мы кормушку смастерили.
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь – сосед,
Будет вам зимой обед!
В гости в первый день недели
Две синицы прилетели,
А во вторник – снегири,
Ярче утренней зари!
Три вороны были в среду
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краев –
Десять жадных воробьев
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог
Прилетело семь сорок.

-  Я вам хочу напомнить, что еда с нашего стола для птиц не годиться. Синичке можно предложить кусочек несолёного сала, воробьям хлебные крошки, крупу, семена, вороны всеядные птицы, снегири любят семечки арбуза, тыквы, облепихи, барбариса, свиристели любят рябину, голуби любят крупу и хлеб. Клёст очень любит еловые и сосновые шишки, крепкий клюв крестом ловко шелушит шишки. Ещё клёст удивителен тем, что в трескучий мороз выводит птенцов.

Чтобы кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила:

  1. Во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки;
  2. Подкармливать птиц надо в одном и том же месте, желательно в одно и тоже время, птицы сами будут прилетать к этому времени;
  3. Кормить птиц надо регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы пища нужна птицам каждый день, чтобы они выжили;
  4. Корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.

Запомнили? Давайте повторим некоторые правила.

- Мы сегодня тоже будем мастерить кормушки.

Перед тем как вы приступите к работе, давайте вспомним, как пользоваться ножницами.

(Учитель напоминает детям технику безопасности при работе с ножницами).

А теперь вы можете приступать к работе.

Самостоятельная работа детей. Звучит спокойная музыка, дети выполняют аппликацию.

Готовые работы вывешиваем на стенд.

- Посмотрите, сколько кормушек у нас получилось. Мы точно сможем помочь нашим маленьким друзьям.

По небу весело скользя,
Летят пернатые друзья
И пропоют чирикая:
“Спасибо Вам великое!”

- Молодцы! Сегодня мы с вами говорили о зимующих птицах, как мы можем им помочь зимой. Что вам понравилось на занятии?

Дома с родителями вы можете изготовить кормушки.

Занятие окончено.

(На прогулке после данного занятия, и на последующих, дети продолжают наблюдать за зимующими птицами, прилетающими к кормушкам.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие на тему: "Изготовление кормушки для птиц"

Конспект занятия на тему: "Изготовление кормушки для птиц"...

Конспект на тему: Операция –кормушка. Знакомство с зимующими птицами.

Цель: Формирование навыков по подкормке птиц и обобщённое представление о зимующих птицах. ЗАДАЧИ:-изучение зимующих птиц нашего края;-развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц;-восп...

Презентация на тему: Изготовление кормушки для птиц.

В презентации представлен материал по изготовлению оригинальной кормушки для птиц, с поэтапным руководством и технологической картой. Также раскрывается актуальность и экономический расчет....

Технологический проект на тему: "Изготовление кормушки для птиц"

Поисковый этап……………………………………………………………&h...

Практическая работа по теме: "Автоматическая кормушка для рыб"

практическая работа для обучающихся объединения "Промробо"...