практикум "Мы - значит класс!"
классный час (5 класс) на тему

Белова Наталья Владимировна

 

занятие способствует рождению различных традиций, повышению культуры общения, организации досуга; развивает нравственные, волевые качества каждого воспитанника, умения жить  и трудиться не только для себя, но для других

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my-znachit_klass.docx18.78 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:  Достижение внутригруппового сплочения, осмысление своего собственного «Я» как части общего «Мы»

Задачи:

  1. Создание атмосферы, способствующей общению детей друг с другом, детей со сверстниками и старшими людьми (педколлектив, родители   т.д.)
  2. Содействие рождению различных традиций, повышению культуры общения, организации досуга
  3. Развивать нравственные, волевые качества каждого воспитанника, умения жить  и трудиться не только для себя, но для других

Ход занятия:

Вступительное слово:

Каждый из нас постоянно употребляет местоимение «Я». Это «я» работает, развлекается,  думает, принимает решения. «Я» - это то, кем считает себя человек в мыслях, чувствах и действиях.  А что же такое «Мы»? Чем они похожи? Различаются?

«Мы» - это группа, коллектив людей (семья, друзья, одноклассники и т.д.).

«Мы» - это наш классный коллектив и наше занятие мы посвятим своему классу.

Основная часть

 Много ли вы знаете друг о друге? Какой у нас класс?

Викторина «Это знает каждый»

  1. Сколько девочек в классе? Мальчиков?
  2. Каков рост нашего класса?  (8м 66 см=866 см)
  3. А вес? (218 кг)
  4. Сколько лет нашему классу? (пятый год) А вместе всем нам сколько лет? (68)
  5. Назовите самое длинное имя девочки? (Анастасия)
  6. Самую короткую фамилию? (Эшонов)
  7. У кого день рождения раньше всех в году? (Алена)
  8. В каком месяце у нас 2 именинника? (май – Хайриддин, Вика)

Хотели бы вы узнать  о своих одноклассниках чуть больше прямо сейчас?

Упражнение «Те, кто»

Я буду читать вам предложения, вы их внимательно слушаете и, если оно к вам относится, поднимаете правую  руку. Будьте внимательны и честны.

  1. Я люблю вкусно поесть
  2. Я не люблю каникулы, потому что скучаю по одноклассникам
  3. Я люблю играть в подвижные игры
  4. У меня есть домашние животные
  5. Я хорошо учусь
  6. Я люблю рисовать
  7. Мое любимое время года – зима
  8. Я очень люблю сладкое
  9. Я всем готов поделиться  с одноклассниками
  10. Иногда я бываю ленивым
  11. Я самостоятельный и ответственный человек
  12. Я рад, что учусь в этом классе

Про «Я» каждого мы знаем теперь чуть больше того, что знали. А «Мы» нашего класса складывается из этих «Я».

Упражнение «Мы такие разные»

  1. В нашем классе самым самостоятельным является…
  2. Часто меня приятно удивляет…
  3. Жизнь – это сложная штука, но в ней, по моему мнению никогда не пропадет…
  4. Самым задиристым в классе является …
  5. Самая одаренная личность в нашем классе – это…
  6. Лучше всех умеет в классе выслушать, понять и поддержать…
  7. Если в классе скучно, то значит, в нем отсутствует…
  8. Мне интересно наблюдать, как у доски отвечает…
  9. Возможно, мы очень скоро увидим в отличниках…
  10. Самым активным в классе является…
  11. Находчивость присуще…
  12. Самая хорошая память – это  …
  13. Самым добрым человеком в классе, можно назвать…
  14. Никогда не откажет в помощи  …
  15. Скромность всегда украшает…
  16. Веселее в классе, когда приходит…

Всем ли уютно в нашем классе? Каждый приходит в класс с радостью? Весело вам живется?

Физминутка «Если весело живется – делай так!»

Заключительная часть

Настало время подвести итог нашего занятия – составить портрет класса.

Упражнение «Портрет класса»

Портрет будет иметь необычную форму – в виде пчелиных сот. Знаете почему? Соты очень прочная конструкция, так как пчелы очень трудолюбивы, терпеливы, всегда готовы придти на помощь друг другу, они вместе строят прочный дом. Наш дом (портрет) тоже должен быть прочным и тогда у нас все получится и в учебе, и в творчестве, и в общении, и в дружбе. Ведь только тогда Мы непобедимы, когда Мы едины! Помните об этом всегда - будьте добрыми, отзывчивыми, готовыми придти на помощь однокласснику и другим людям!

Практикум

«Мы – значит класс!»

(открытое занятие в 5 классе)

Воспитатель: Белова Н.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 5 классе "Здоров-значит счастлив"

Данный интегрированный урок предназначен для проведения в 5 классе школ с углубленным изучением иностранных языков,работающих по УМК "Английский язык"И.Н. Верещагиной, О.В. Афанасьевой.При подгот...

Что значит быть патриотом. Урок обществознания - 6 класс

Технологическая карта и конспект урока по обществознанию в 6 классе. Учебник "Обществознание" Боголюбов Л.Н....

Что значит быть патриотом. Презентация по обществознанию - 6 класс

Презентация дополняет урок обществознания в 6 классе по теме "Что значит быть патриотом". Учебник "Обществознания" Боголюбов Л.Н....

Географическая викторина "Любить свою Родину -значит знатьеё" 8-10 класс

Географическая викторина "Любить свою Родину -значит знатьеё" 8-10 класс...

С.А.Диденко. Программа «Помнить - значит жить, а жить - значит помнить».

Трудно представить себе лучший метод воспитания,чем тот, который открыт и проверен опытом веков;он может быть выражен в двух положениях:гимнастика для тела и музыка для души...ПлатонПриоритетной целью...

мы- значит класс.

А знают ли ребята друг друга?...

«Учиться писать – значит учиться думать, а учиться думать — значит учиться разговаривать»

Как научиться писать? Чтобы научиться хорошо говорить, надо, постоянно обращать внимание на речь свою и других, записывать иногда удачные выражения, точно выражающие мысль, существо дела. Чтобы научит...