Программа индивидуального развития. Скажи «НЕТ!» курению
материал (10 класс) на тему

Данная программа рассчитана на ученика старших классов по борьбе с табакокурением. Настоящая программа направлена на формирование здорового образа жизни, осознания последствий употребления табака.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_individualnogo_razvitiya.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программа индивидуального развития

Скажи «НЕТ!» курению

Пояснительная записка

Данная программа рассчитана на ученика старших классов по борьбе с табакокурением. Настоящая программа направлена на формирование здорового образа жизни, осознания последствий употребеление табака.

Всем известно, что употребление табака приносит огромный вред человечеству. Всемирная организация здравоохранения считает, что производство сигарет столь же опасно и преступно, как изготовление и распространение опиума, героина, кокаина. Всемирная организация здравоохранения обратилась ко всем странам мира с призывом принять программу борьбы с курением.

С табакокурением борются во всем мире, но каждая страна имеет свои методы. В одних запрещается реклама сигарет, в других - курение в общественных местах, третьи держат проблему под контролем. Но этого недостаточно. В мире все равно от этой дурной привычки ежедневно умирают около 11 тыс. человек. И на сегодняшний день проблема табакокурения, как и проблема алкоголизма, особо остро стоит как в общероссийском масштабе, так и на республиканском уровне.

В нашей же стране курение не считается проблемой номер один. Есть дела и поважнее. Хотя некоторые сдвиги в этой области есть. В последнее время запретили рекламу табачных изделий, и сейчас нигде не увидишь эту рекламу. Курение в общественных местах также запретили, но с этим дела у нас обстоят хуже. И курят везде: на рабочем месте, в доме, в общественных местах, на транспорте. Также очень часто можно встретить случаи продажи табачных изделий несовершеннолетним детям.

Особо актуальной остается проблема приобщения подрастающего поколения к потреблению табака.

Бесспорно, потребляемость табака зависит от воспитания подрастающего поколения в свете политики здорового образа жизни, осознания каждым последствий употребления табака.

Организуя разнообразную и по формам, и по содержанию деятельность, создать условия для того, чтобы проявилось, активизировалось и развивалось как можно больше положительных качеств Дениса. Все они создаются через нравственное, патриотическое, эстетическое, экологическое, трудовое, физическое воспитание для того, чтобы ученик был положительно оценен и принят коллективом, чтобы он чувствовал себя нужным.

Изменить полностью личность ребенка в процессе учения, конечно, нельзя, но можно дать толчок к размышлению о ценности здорового образа жизни и о ценности жизни вообще, попытаться осуществить свои мечты, иметь возможность услышать и быть услышанными, уметь оценить свой творческий рост и наметить пути духовного развития.

Цель программы:

Создание условий для формирования личностных ресурсов, обеспечивающих развитие у школьника социально-нормативного жизненного стиля с преобладанием ценностей здорового образа жизни, действенной установки на отказ от употребления табачных изделий.

Задачи программы:

  1. Проведение диагностического исследования учащихся с целью выявления распространенности масштабности негативного явления (курения);
  2. Предоставить ученику объективную информацию о последствиях курения и выработать представление о негативном влиянии курения;
  3. Сформировать у учащихся негативное отношение к курению;
  4. Сформировать у школьника умения и навыки, позволяющие снизить риск приобщения к сигаретам;
  5. Развивать умения у ученика принимать решения и брать ответственность на себя;
  6. Формирование и коррекция гражданской позиции, нравственных качеств, духовной культуры ученика.

Сроки реализации – 2 года.

Разработчик проекта: Игнатьева Людмила Витальевна, классный руководитель 10 класса.

Участник проекта: …… ученик 10 класса

Ресурсы:

  1. работа специалистов: социального педагога, классного  руководителя, вовлечение родителей;
  2. Методическая литература: видеофильмы, видеоролики, нормативно-правовые документы , ресурсы Интернета.

Основные направления программы

1.Формирование нетерпимого отношения родителей к табакокурению детей

2.Обеспечение родителей и школьника достоверной научно-обоснованной информацией о табачных изделиях и их воздействии на организм человека.

3.Организация профилактической работы среди детей и подростков, заключающейся в выявлении, устранении и нейтрализации причин и условий, провоцирующих употреблению табачных изделий.

Методы и формы

  1.  Родительский лекторий;
  2. Индивидуальные беседы с курящими родителями, а также с родителями, у которых дети курят;
  3. Родительское собрание «Кто из Вас желает, чтобы за вами шли дети?»;
  4. Ознакомление родителей с нормативно-правовыми документами, касающихся ограничения курения;
  5. Организация конкурсов среди взрослых и учащихся по профилактике табакокурения.
  6. Разработка и публикация рекомендаций для родителей «О вреде курения», «Пассивное курение и его влияние на ребенка»;
  7.  Ознакомление с Законодательством РФ и ЧР в области охраны здоровья человека, профилактики курения и требования их исполнения в общественных местах. Права курящих и некурящих;
  8. Ознакомление с опытом зарубежных стран по борьбе с курением;
  9. Выступления, доклады перед родителями, школьниками;
  10.  Организация дискуссий, «круглого стола», деловых игр, практических занятий по проблеме «Мифы, предрассудки и реальность о табаке»;
  11. Демонстрация научно-популярных фильмов о вреде курения на классных часах;
  12.  Организация конференций о вреде курения с выступлениями и с докладами учащихся, с просмотром видеофильма и с его обсуждением;
  13. Оформление стенных газет;
  14. Просвещение о вреде курения через все образовательные предметы;
  15.  Проведение тематических вечеров, акций, движений, тематических классных часов по профилактике табакокурения с участием родителей и общественности;
  16.  Составление сочинения на тему «Что я знаю о табаке? Что нужно сделать, чтобы школьники не курили?».
  17.  Использование сказок, народного фольклора с показом слайдов и детских рисунков на тему «Мы выбираем здоровый образ жизни»;
  18. Пропаганда «некурящего» образа жизни как современного и даже модного направления среди молодежи;
  19.  Проведение конкурсов рисунков и плакатов «Мы за здоровый образ жизни»

Предполагаемый результат:

  1. Более полная информированность о вреде употребления табачных изделий
  2. Уверенность и  вера в себя
  3. Самореализация, саморазвитие
  4. Отказ от табакокурения

      Риски: возможна недостаточная активность родителей в совместной работе; ребёнку не интересны предлагаемые мероприятия.     

 

      Концепция программы строится на следующих принципах:

  1. Участие родителей в целенаправленном воспитании .
  2. учет возрастных и психофизических особенностей школьника
  3.  учет возрастных потребностей ученика;
  4. Использование консультаций с социальным педагогом для        эффективного метода решения проблем.
  5. Работа с классным коллективом.
  6. Диагностика.

 

     Результаты работы программы: программа находится в стадии реализации.

Индивидуальная карта развития

ученика 10 класса

1. Фамилия, имя, отчество

2. Число, месяц, год рождения

3. Состояние здоровья

Удовлетворительное

4. Состав семьи

Полная семья: мать, отец, брат. В семье царят доброжелательные отношения.

4.Учебно–познавательная мотивация

Не сформирована.

6. Степень сознательности и дисциплинированности по отношению к учебной деятельности

Недисциплинированное

7. Направленность личности ребенка

Имеет технические способности

8. Уровень тревожности

Неуверенный

9. Волевые качества

Самостоятелен, настойчив

10. Темперамент

Активный

11. Внимание

Неустойчивое

12. Память

Хорошая

13. Мышление

Развитое

14. Культура речи

Легкость в общении

15. Культура поведения

Средняя

16. Воображение и творчество

Богатое воображение

17. Положение в коллективе

Популярный среди сверстников

18. Внешкольная занятость

 Слушает современную музыку, увлекается футболом

19. Трудовая активность

Трудолюбив

20. Работа в органах самоуправления

Активный участник коллективных дел, в классе руководит  трудовым сектором

21. Профессиональные намерения

Планы и профессиональные намерения в основном определились

22. Поведение в школе

Удовлетворительное

23. Отношение к окружающим, способность к сопереживанию

Сопереживание по отношению к близким, родным, товарищам, выраженное в сочувствии, в стремлении помочь;

24. Самокритичность, наличие навыков самоанализа

Самоанализ и самокритичность проявляются в условиях по самовоспитанию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа индивидуального развития ребенка.

 Программа индивидуального развития ребенка....

Программа индивидуального развития ученика 9 класса

Для классного руководителя. Программа индивидуального развития ученика 9 класса....

Программа индивидуального развития ученика

Воспитание духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, ориентированной на высокие нравственные ценности, способной в последующем на участие в духовном и культур...

Программа индивидуального развития.

Цель: формирование коммуникативных навыков у детей....

Презентация программы индивидуального развития

Программа индивидуального развития ученицы 7 класса ...

Программа индивидуального развития обучающегося

Паспорт ПрограммыНаименование программыПрограмма индивидуального развития воспитанниковАвторНовоселова Светлана Владимировна, педагог дополнительного образования МОУДОД СЮНЦель программыИзыскать...

программа индивидуального развития

Программа " "Успешный читатель" рассчитана на развитие  творческого  потенциала ребенка  через формирование читательского интереса и читательской самостоятельности....


 

Комментарии

Чабан Любовь Александровна

Очень интересная работа.Спасибо за идею.