Классные часы
материал по теме

Никитина Елена Анатольевна

Классные часы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnye_chasy_zozh.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИКА  КЛАССНЫХ ЧАСОВ

ПО ТЕМЕ

«ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

1-Й  КЛАСС

  1. Правила правильной осанки ( правило посадки за партой, как стоять, сидеть, носить тяжести и т.д.) («Вал.под-ка» ст. 108)
  2. Гигиена- это... (гигиена полости рта, тела и т.д.) («Вал.под-ка», ст.146,157)
  3. Сохраним зрение («Будь здоров» Крупицкая. Ст.26)
  4.  Режим дня: зачем он нужен школьнику
  5. Зачем надо закаляться, (ж. «зд.д.» №15,2004, ст.21)
  6. Скоро лето - как его провести с пользой.

2-Й   К Л А С С

  1. Понятие о ЗОЖ (ж. «зд.д.» №15,2004, ст. 1.2, 40)
  2. Почему нужно правильно питаться (ж. «Зд.д.»№15,2006)
  3. Как нужно заботиться о глазах (практические занятия)
  4. Чтобы уши слышали («Будь здоров» Крупицкая)
  5. Соблюдение личной гигиены ( волосы, одежда, зубы, кожа и т.д.)
  6. Солнце , воздух и вода - друзья и враги.( ж. «зд.д.» №15,2004, ст.21)

3-Й   КЛАСС

  1. Основы правильного питания ( сколько и что нужно есть, вред переедания и т..
  2. Как одеваться. Культура внешнего вида. Меры и средства ухода за одеждой и обувью.
  3. Влияние физических упражнений на развитие организма (Как поддерживать правильную осанку) (ж. «Зд.д.»№ 15,2006)
  4. Сон и как правильно подготовиться ко сну.(«Вал.под-ка» ст.75)
  5. Что значит быть культурным.

4-Й   КЛАСС

  1. Учимся тренировать свою память.(папка «Ученический лекторий»)
  2. В ЗОЖ нет места алкоголю и табаку («Вал.под-ка», ст. 163) (ж. «Здоровоье детей» №13,2008,ст. 31,33)
  3. Симптомы простудных и простудно-инфекционных заболеваний
  4. Как одеваться по погоде.
  5. Шум и его влияние на здоровье человека
  6. Тренируем глаза .Профилактика утомления глаз («Будь здоров» Крупицкая. Ст.26)

5-Й   КЛАСС

(ж. «Зд.д.» №15,2005)

  1. Возрастные особенности пятиклассника
  2. Учимся учиться
  3. Активный и пассивный отдых ( Гигиена труда и отдыха)
  4. Рациональное питание школьника ( в-ва повышающие сопротивляемость орг-ма) («Вал.под-ка», ст. 19)
  5. Физические упражнения для развития силы, гибкости, выносливости
  6. Предупреждение простудных заболеваний и закаливание.

6-Й КЛАСС

  1. Опасности для здоровья в подростковом возрасте. Как лечить компьютерный синдром. ( ж. «Зд.д.» , №5,2007, ст.27)
  2. Как организовать свое свободное время ( периоды работоспособности)
  3. Приёмы рационального питания ( питание и здоровье) («Вал.под-ка», ст. 19)
  4. Умей сказать «нет» ( предупреждение приобщения к вредным привычкам)

           (ж. «зд.детей» №13,2008 г. Ст.30,31.)

  1. Обучение и здоровье. Твоя память.
  2. Гигиена и косметика ( уход за волосами и ногтями)

7-Й   КЛАСС

  1. Ты - подросток: это почетно и... опасно (раздельно для мальчиков и девочек).(«Вал.под-ка», ст.214;231; «Физиология школьника»)
  2. Как правильно организовать свою учебную работу.(папка «Учен.лекторий»)
  3. Гигиена и косметика.
  4. «Загадочная болезнь девушек-подростков. Анорексия» (ж. «зд. Детей №14,2008,ст.39)
  5. Питание и здоровье («Вал.под-ка», ст. 19)
  6. Мои органы зрения. («Будь здоров» Крупицкая. Ст.26)

8-Й    КЛАСС

  1. Позвоночник и скелетная система (строение позвоночника, позвоночник и

нервная система, упр.для осанки) («Вал.под-ка», ст. 110)

  1. Вредные привычки ( Курить или не куригь?) («Вал.под-ка», ст. 163)
  2. Кожа - зеркало здоровья.(«Вал.под-ка», ст. 143)
  3. Простудные заболевания ( уметь предупредить) ( «Вал. Под-ка»,ст.123)
  4. Что такое общество. Почему люди живут вместе? Твое окружение. (ж «Зд. Детей» №13,2008.ст.16)


9-Й  КЛАСС

  1. Психофизиологические особенности юноши и девушки, (раздельно) («Вал.под-ка» ст.214, 231)
  2. Роль двигательной активности в здоровье человека ( профилактика переутомления) («Вал.под-ка», ст. 192,209)
  3. Психологические и социальные конфликты в юношеском возрасте. Их преодоление. («Вал.под-ка» ст.214, 231)
  4. Опасная традиция (алкоголь).(«Вал.под-ка» ст. 177)
  5. Рациональная организация режима дня («Вал.под-ка», ст.213)

Как правильно готовиться к экзаменам; как правильно организовать перерывы между экзаменами.

    6. Как возникают конфликты? Как нужно поступать в случае конфликта?

(ж. Здоровье детей» №13,2008, ст.20,21)

10-Й   КЛАСС

  1. Поговорим откровенно: ранние половые связи (раздельно для юношей и девушек).
  2. Твои отношения с родителями и учителями.(«Вал.подр-ка»ст.239)
  3. Умение правильно отдыхать - залог высокой работоспособности. Как бороться с утомлением.( Вал.под-ка, ст. 75, валеология человека, стр. 348, «Здоровье детей»,№5, 2012, ст.17.)
  4. Наркотики. От соблазна к кошмару («Вал.под-ка»ст. 179) ( ж. «Здоровье детей» №13,2008, ст.33)
  5. Как правильно принять решение и как предвидеть последствия своих  поступков? (ж. «Здоровье детей» №13,2008,28,29)

11-Й   КЛАСС

  1. Поговорим откровенно: ранние половые связи (раздельно для юношей и девушек).
  2. Умение правильно отдыхать - залог высокой работоспособности.
  3. Впереди - последняя четверть: как бороться с утомлением.
  4. Как правильно готовиться к экзаменам; как правильно организовать перерывы между экзаменами.
  5. Насилие. Как вредные привычки и опасности взрослого мира могут навредить тебе. (ж. «Здоровье детей» № 13,2008, ст.34,35)

Исп. педагог-валеолог

Слинкина Т.П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Материал к классному часу "Изобретения, изменившие человечество", представлена презентация классного часа и к нему текст.

Материал и презентация  были  подготовлены, как методическая разработка  для проведения классного часа в рамках недели машиностроительных  профессий, для обучающихся по профессии "...

Разработка классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания"

План-конспект классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания" для классных руководителей 6-х классов. Материал классного часа может быть использован и в 5, и в ...

Методическая разработка классного часа для 7 класса Конспект классного часа на тему «Жизнь, ставшая легендой»,

В 12-13 лет у школьников развивается самосознание, появляется стремление к самооценке, к определению своего места в мире. Большое значение приобретает для подростка поиск нравственного идеала. Отсюда ...

Сценарий классного часа. Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классе Цели классного часа: 1. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью; 2. Повышение мотивации на здоровый образ жизни; 3. Развитие творческих способносте

Сценарий классного часа.Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классеЦели классного часа:Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;Повышение мотивации на...

Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне», Тема классного часа: «Художники о войне"

Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне»Автор методической разработки: учитель ИЗО, педагог ДО МБОУ г. Иркутска С...