классный час на тему: "Наркотики это плохо!"
классный час (9 класс) на тему

Профилактика вредных привычек

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_._9b_klass._kurdyukova_g.n.docx26.7 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час .

Профилактика вредных привычек.  

«Наркотики – это плохо».  

      Цели:  

 профилактика и предупреждение наркомании среди подростков;  

- пропаганда здорового образа жизни;

- формирование сознательного отношения к своему здоровью.  

Задачи:  

- предупреждение у подростков возникновения желания попробовать наркотики;

- дать учащимся представление о наркотических средствах;

- показать разрушающее влияние наркотиков на организм  человека.

              Ход классного часа.

Вступительное слово учителя.  

Наш классный час сегодня посвящён проблеме, от которой каждый из нас хочет отгородиться, думая, что это никогда нас не коснётся. Но Сенека был прав, говоря: «Что есть благо? Знание! Что есть зло? Незнание». Чтобы противостоять злу, надо много о нём знать, надо быть сильнее его. Что же мы сегодня должны знать о наркомании?  

Итак тема нашего классного часа сегодня «Наркотики – это плохо». Мы свами поговорим о такой актуальной проблеме на сегодняшний день  - употребление наркотиков.  

- Ребята, а вы знаете, как появился термин «наркотик»?

Тогда послушайте один из  древнегреческих мифов  о Нарциссе.

Учитель рассказывает миф о Нарциссе.

1.    Кто не чтит златую Афродиту, кто отвергает дары ее, кто противится ее власти, того немилосердно карает богиня любви. Так покарала она сына речного бога Кефиса и нимфы Лаврионы, прекрасного, но холодного и гордого Нарцисса. Никого не любил он, кроме одного себя, лишь себя считая достойным любви.

Однажды, когда он заблудился в густом лесу во время охоты, увидела его нимфа Эхо. Нимфа не могла сама заговорить с Нарциссом. Над ней тяготело наказание богини Геры: молчать должна была нимфа Эхо, а отвечать на вопросы могла лишь повторяя их последние слова. С восторгом смотрела Эхо на стройного красавца юношу, скрытая от него лесной чащей. Нарцисс огляделся кругом, не зная, куда ему идти, и громко крикнул:
- Эй, кто здесь?
- Здесь! - раздался громкий ответ Эхо.
- Иди сюда! - крикнул Нарцисс.
- Сюда! - ответила Эхо.
С изумлением смотрит прекрасный Нарцисс по сторонам. Никого нет. Удивленный этим, он громко воскликнул:
- Сюда, скорей ко мне!
И радостно откликнулась Эхо:
- Ко мне!
Протягивая руки, спешит к Нарциссу нимфа из леса, но гневно оттолкнул ее прекрасный юноша. Ушел он поспешно от нимфы и скрылся в лесу. Спряталась в лесной, непроходимой чаще и отвергнутая нимфа. Страдает от любви к Нарциссу, никому не показывается и только печально отзывается на всякий возглас несчастная Эхо.

А Нарцисс остался по-прежнему гордым и самовлюбленным, отвергнув любовь многих нимф. Однажды одна из отвергнутых им нимф воскликнула:
- Полюби же и ты, Нарцисс! И пусть не отвечает тебе взаимностью человек, которого ты полюбишь!

Исполнилось пожелание нимфы. Разгневалась богиня любви Афродита на то, что Нарцисс отвергает ее дары, и наказала его. Однажды весной во время охоты Нарцисс подошел к ручью и захотел напиться студеной воды. Еще ни разу не касались вод этого ручья ни пастух, ни горные козы; ни разу не падала в ручей сломанная ветка, даже ветер не заносил в ручей лепестков пышных цветов. Вода его была чиста и прозрачна. Как в зеркале, отражалось в ней все вокруг: и кусты, разросшиеся по берегу, и стройные кипарисы, и голубое небо. Нагнулся Нарцисс к ручью, опершись руками о камень, выступавший из воды, и отразился в ручье весь, во всей своей красе. Тут-то и настигла его кара Афродиты. В изумлении смотрит он на свое отражение в воде, и сильная любовь овладевает им. Полными любви глазами смотрит он на свое изображение в воде, он манит его, зовет, простирает к нему руки. Наклоняется Нарцисс к зеркалу вод, чтобы поцеловать свое отражение, но целует только студеную прозрачную воду ручья. Все забыл Нарцисс: он не уходит от ручья, не отрываясь, любуется самим собой, не ест, не пьет, не спит. Полный отчаяния, восклицает он, простирая руки к своему отражению:
- О, кто страдал так жестоко! Нас разделяют не горы, не моря, а только полоска воды, и все же не можем мы быть с тобой вместе. Выйди же из ручья!

 

2.   Задумался Нарцисс, глядя на свое отражение в воде. Вдруг страшная мысль пришла ему в голову и тихо шепчет он своему отражению, наклоняясь к воде:
- О горе! Я боюсь, не полюбил ли я самого ceбя! Ведь ты - я сам! Я люблю самого себя. Я чувствую что немного осталось мне жить. Едва расцветши, увяну я и сойду в мрачное царство теней. Смерть не страшит меня, смерть принесет конец мукам любви.
Покидают силы Нарцисса и чувствует он уже приближение смерти, но не может оторваться от своего отражения. Падают его слезы в прозрачные воды ручья. По зеркальной поверхности воды пошли круги, и пропало прекрасное изображение. Со страхом воскликнул Нарцисс:
- О, где ты? Вернись! Останься! Не покидай меня: ведь это жестоко. О, дай хоть смотреть на тебя!
Но вот опять спокойна вода, опять появилось отражение, опять, не отрываясь, смотрит на него Нарцисс. Тает он, как роса на цветах в лучах горячего солнца. Видит и несчастная нимфа Эхо, как страдает Нарцисс. Она по-прежнему любит его, и страдания Нарцисса болью сжимают ей сердце.
- О горе! - восклицает Нарцисс.
- Горе! - отвечает Эхо.

Наконец, измученный, слабеющим голосом воскликнул Нарцисс, глядя на свое отражение:
- Прощай!
И еще тише, чуть слышно прозвучал отклик нимфы Эхо:
- Прощай!
Склонилась голова Нарцисса на зеленую прибрежную траву, и мрак смерти покрыл его очи. Умер Нарцисс. Плакали в лесу нимфы, и плакала Эхо. Приготовили нимфы юному Нарциссу могилу, но когда пришли за телом юноши, то не нашли его, а на том месте, где склонилась на траву голова Нарцисса, вырос белый душистый цветок - цветок смерти; нарциссом зовут его.

   Научное название — Narcissus Poeticus. Происходит от греческого слова 'narkao' — одурманивать, ошеломлять, что вероятно связано с луковицами, ядовитые свойства которых известны с глубокой древности, или может быть связано с одурманивающим запахом цветков. 

 

- Ребята у нас сегодня в гостях медицинский работник из нашей поликлиники Поздеева И.В., которая расскажет нам , что такое наркотики и почему наркотики – это плохо.

 Выступление медработника Поздеевой И.В.

В переводе с древнегреческого языка слово «наркотик» означает «приводящий в состояние оцепенения, отупления,одурения».

Среднестатистический срок жизни наркоманов – 6 лет, в большинстве случаев они умирают от передозировки.  

Вопрос к учащимся:   Как вы считаете,что побуждает человека впервые попробовать наркотические вещества?

Ответы учащихся.

1.Скука. безделье, желание быть в центре внимания.

2.Хочу удовольствий, новых видов « кайфа».

3.В жизни надо попробовать всё. От одного раза ничего не будет. В любой момент брошу.  

4.Желание быть « крутым».  

5.Старшие курят, хочу быть похожим на них.

6.Неумение вовремя сказать «нет». Все мои друзья так делают.

7.Желание освободиться от контроля  взрослы, выполнять правилаповедения и нормы

8.Из любопытства.

9.Предложили бесплатно попробовать.  

Всё правильно, ребята,  вы говорили. Наркотики сегодня стали реальностью, их опасность связана с тремя основными моментами.

1.Наркотик – это средство, которое постоянно увеличивает потребности его использования.  Наркомания и токсикомания – это приём  ядов, которые  становясь частью обменных процессов организма, вызывают потребность принимать новые и более крупные дозы.  

2.Наркомания, токсикомания ведут к быстрой деградации личности подростка, который , чтобы добыть вещество, идёт на совершение  преступления не останавливаясь ни перед чем.

3.Наркомания, токсикомания ведут к понижению работоспособности, внимание становится рассеянным, движения – замедленными, реакция на любой раздражитель становится неадекватной, происходит нравственная и интеллектуальная деградация.

Вопрос к учащимся:   Какие вы знаете наркотические вещества?  ( Учащиеся отвечают).

Продолжение рассказа  медработника.    Наркотики делятся на две основные группы -  химические и растительные по происхождению. Они оказывают прямое воздействие на головной мозг и нервную систему в целом и приводят к ранней смерти. В нашей стране к наркотикам относятся: опий, морфин, героин, кокаин, эфедрон и др., которые действуют на психику человека;               гашиш, анаша, марихуана,  ЛСД и др., которые вызывают галлюцинации, то есть человек видит то,  чего на самом деле нет. Экстази – приводит к сильнейшему возбуждению, за которым следует полная потеря сил.  

- Что же говорят люди страдающие этой болезнью?  

Многие хотели бы бросить,но им очень тяжело это сделать. Большинство жалеют о том, что когда-то впервые попробовали наркотик.                            Наркомания – это болезнь не только физического привыкания. В первую очередь болезнь психологическая. Страдает и сам наркоман, и его семья.  

- Ребята,  послушайте  письмо наркоманки.

Письмо наркоманки. 

      «Здравствуйте! Я, бывшая наркоманка, «сидела на героине» около двух лет… А началось все с такого легкого наркотика, как марихуана… Когда после первой пробы я начала курить «план», через некоторое время мне захотелось большего и, естественно, я перешла на героин. Есть такое выражение – «героин умеет ждать», очень верное высказывание. Но если просто покурить плана, то ваша встреча с ним случится на много быстрее. «Это же не наркотик!» - кричат тинейджеры, которых манит «запретный плод» и которые еще, слава Богу, не увидели обратной стороны монеты и, дай Бог,  не увидят никогда всей этой дряни, к которой приводит марихуана. Может быть, марихуану и можно было бы назвать «легким наркотиком», хотя бы потому, что от нее не наступает очень сильной физической зависимости. Да поймите же Вы! После года курения марихуаны, более чем 50 % из Вас захотят чего-нибудь покрепче! Марихуана – это прямая и самая короткая дорога к таким наркотикам, как героин или кокаин… А попробовав хоть раз эти наркотики, мало кто останавливался. Но это уже совсем другая история».

Ученик:  

 У подростков существует такое мнение, что есть «слабые» наркотики, а есть «сильные». И если попробовать «слабые», то они не приводят к зависимости. И от них можно легко отказаться… Но это заблуждение. Из письма мы видим, что все начинается именно с так называемых «слабых» наркотиков. Недопустимо деление на наркотики «слабые» и «сильные». В настоящее время появились такие вещества, что привыкание наступает после первой дозы.

 Учитель: Реальная наркогенная ситуация в детско-подростковой среде:

      Из числа детей и подростков, злоупотребляющих психоактивными средствами, около 41,2 % детей впервые встретились с наркотическими веществами в возрастном периоде от 11 до 14 лет (в том числе дома, на дискотеках и в клубах – 32%; в компаниях – 52,3%; в учебных заведениях – 5,8%; в одиночестве – менее 4%) (слайд №9,10).

       Основную группу риска составляют несовершеннолетние – дети и подростки, преимущественно лица мужского пола в возрасте от 11 до 18 лет; при этом в группе токсикоманов и наркоманов, возраст первой встречи с токсическими веществами составляет от 11 до 14 лет, наркотиками – от 12 – 16 лет. Наиболее серьезный всплеск наркомании и незаконного оборота наркотиков в РФ относится к началу 1990-х годов и продолжается до настоящего времени. ( Вопрос к учащимся: Каковы последствия наркомании?)

(Ответы учащихся.)

Проблемы со здоровьем (ломка, неприятные ощущения, инфекционные заболевания, ослабление иммунитета).

Потеря контроля над поведением (травмы, насилие, криминал).

Появление развязности, агрессивности, грубости, снижении е умственной работоспособности, плохая координация.

Проблемы в семье, учебе, неприятности в школе.

Финансовые трудности (долги, пропажа вещей из дома, постоянный поиск денег).

Конфликты с друзьями.

Конечный результат – смерть, к чему приводит наркомания.

В современном обществе наряду с наркоманией происходит чрезмерное употребление алкоголя. Большинство людей понимают, что алкоголь является наркотиком. Его употребление вызывает галлюцинации и припадки, а также провалы в памяти и различные заболевания, укорачивает жизнь и нередко приводит к несчастным случаям, даже со смертельным исходом. Лишь немногие знают, что никотин, содержащийся в табаке, тоже наркотик. .

Ученица Здоровью – да! Куренью – нет!

Наркотикам – тем паче!

Нам по-другому жить совсем,

Никак нельзя иначе!

Если хочешь прожить век –

Откажись от вредного.

Ведь здоровый человек –

Нет более ценного!

- Да, здоровье для человека - самая главная ценность. Но, к сожалению, мы говорим о здоровье, когда его теряем.

4.Учитель завершает классный час.  

 Учитель: А теперь давайте вынесем приговор вредным привычкам все хором:

«Казнить! Нельзя помиловать! ».    

 В современном обществе наряду с наркоманией происходит чрезмерное употребление алкоголя. Большинство людей понимают, что алкоголь является наркотиком. Его употребление вызывает галлюцинации и припадки, а также провалы в памяти и различные заболевания, укорачивает жизнь и нередко приводит к несчастным случаям, даже со смертельным исходом. Лишь немногие знают, что никотин, содержащийся в табаке, тоже наркотик. .

Ученица:

Здоровью – да! Куренью – нет!

Наркотикам – тем паче!

Нам по-другому жить совсем,

Никак нельзя иначе!

Если хочешь прожить век –

Откажись от вредного.

Ведь здоровый человек –

Нет более ценного!

- Да, здоровье для человека - самая главная ценность. Но, к сожалению, мы говорим о здоровье, когда его.    

 Учитель:    

В различных странах за преступления, связанные с наркотиками, предусмотрены строгие меры наказания: в России – от 5 до 15 лет тюремного заключения, в США – от 5 до 20 лет, в Турции – пожизненное отбывание наказания или смертный приговор.

Никотин, алкоголь, наркотики

Это вам не антибиотики.

За здоровье, общение, спорт

Выступает наш дружный народ.

Желаю вам здоровья! Это- счастье!

Быть здоровым -  в вашей власти.

Быть здоровым -  значит жить.

Счастливую жизнь вам надо  

Всем  любить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему "Наркотики-свобода или зависимость,полет или падение?"

Сценарий классного часа «Наркотики - свобода или зависимость, полет или падение?»Цель: формировать у учащихся отрицательное отношение к наркотикам, обучение учащихся пониманию и осознанию влияни...

Разработка урока французского языка в 11 классе по теме "Наркотики, скажи им НЕТ!"

Урок разработан на основе УМК Григорьева Е. Я. Французский язык для 10-11 классов общеобразовательных школ....

Родительское собрание на тему:"Наркотики и статистика"

Наркотики и статистикаЗадачи собрания1.     Предоставить родителям возможность познакомиться с информацией и статистикой по проблеме наркомании.2.     Убе...

Методическая разработка классного часа на тему ,,Наркотики - дорога в ад!’’

Невозможно полностью обезопасить подростков от наркотиков, поэтому нужно научить их безопасно существовать рядом с ними, противостоять давлению сверстников, уметь сказать «нет» и что делать родителям,...

Тема: "Наркотики и общество" 2 часовой семинар с элементами тренинга на базе ГКСУВУ СОШ №1 (закрытого типа)

Тема: Проблемы, связанные с наркотиками и профилактика начала употребления наркотических веществ.Цель: Повысить уровень информированности подростков по проблемам, связанным с наркотиками, выработать и...

Конспект внеклассного мероприятия по биологии Тема : Наркотики:употребление, злоупотребление, болезнь

Формирование у подростков отрицательного отношенияк наркотикам формирование умения сказать «нет» на предложение«что-то» попробовать....

Открытый классный час на тему: "Наркотик уничтожит твою душу, разрушит тело, лишит тебя свободы"

Цели:Воспитание правильных качеств – стремление к здоровому образу жизни.Воспитание активного неприятия к наркотическим веществам.Установление пробелов в знаниях о вреде наркомании и росту самос...