Главные вкладки

    Методическая разработка классного часа на тему ,,Наркотики - дорога в ад!’’
    классный час (9 класс) по теме

    Невозможно полностью обезопасить подростков от наркотиков, поэтому нужно научить их безопасно существовать рядом с ними, противостоять давлению сверстников, уметь сказать «нет» и что делать родителям, чтобы обезопасить своих детей. Этому и посвящен данный классный час.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл metodich_razrabot_kl_chas_narkotiki.docx37.62 КБ

    Предварительный просмотр:

    Министерство образования и науки РФ

    ГБОУ СПО «Венцы-Заря зооветеринарный техникум»КК

    Методическая разработка

    классного часа

    на тему

    ,,Наркотики - дорога в ад’’

    Преподаватель иностранных языков

    Чурикова И.А.

    п.Венцы

    2012г.


    Введение

    Наркомания - это чума 21 века. Она  ежегодно уносит сотни жизней, и теперь она нацелилась на самое ценное, что у нас есть – на нашу жизнь и жизнь  наших детей. Учебные заведения  должны стать первым местом, где активно должна проводиться профилактика наркомании. Ведь наркоманию, как и любую болезнь, легче предотвратить, чем лечить.

    Актуальность темы

    Проблема наркомании считается очень актуальной. Об этом пишут в средствах массовой информации, показывают по телевизору, много говорят. Анти наркотическая работа ведется везде и почти во всех возрастных группах. Но она, к сожалению, не всегда эффективна. Ситуация с потреблением наркотиков среди молодежи в России продолжает оставаться катастрофической. По данным информационно-аналитического Центра социологических исследований Министерства образования РФ, доля потребляющих наркотик или пробывших его хотя бы один раз в составе возрастной группы молодежи от 12 до22 лет составляет 44,8%. Молодежь начинает пробовать наркотик в среднем в возрасте 15,4 года. В стране 15 млн. наркоманов.

    Особенно угрожающие масштабы приобретает наркомания среди детей и юношества. За последние 5 лет число школьников и студентов возросло в 8 раз. Число смертельных случаев от употребления наркотиков за последние 10 лет увеличилось в 12 раз, а среди детей – в 42 раза. Средний возраст жизни употребляющих наркотики – 21 год. 50% – умирают после одного года употребления. 13% – доживают до 30 лет.1% – доживают до 40 лет. Иногда родители сами подталкивают своих детей на такие поступки. Дети видят, как родители пьют, курят, употребляют наркотики и в будущем перенимают их поведение на себя. Решать проблему нужно, но это сложно. Взрослым нужно создать соответствующую атмосферу для детей, а особенно когда они становятся подростками: чтобы занятия были по их интересам, чтобы им были рады, их уважали, прислушивались к ним и считались с их мнением. Тогда риск уменьшается.

    Но невозможно полностью обезопасить подростков от наркотиков, поэтому нужно научить их безопасно существовать рядом с ними, противостоять давлению сверстников, уметь сказать «нет» и что делать родителям, чтобы обезопасить своих детей. Этому и посвящен данный классный час.

    В России незаконные операции с наркотиками преследуются в уголовном порядке, поэтому употребление наркотиков, неизбежно ведет к конфликту с законом. Поэтому главная цель классного часа - уберечь подрастающее поколение от жуткой жизни в плену наркотического омута.


    ЦЕЛИ – профилактика наркомании и токсикомании среди подростков;

    - ознакомление учащихся с проектом закона об обязательном введении на территории России тестирования школьников и учащихся средних специальных учебных заведений на наркотическую зависимость;

    -познакомить учащихся с информацией об отрицательном действии и негативных последствиях злоупотребления наркотическими и психотропными веществами;

    - воспитание здорового образа жизни.

    ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ ВОЗРАСТ УЧАЩИХСЯ: 14 – 18 лет.

    Оснащение урока: плакат на тему «Наркотики - дорога в ад», надпись на доске: «Наркотики лишают надежды, радости, свободы, а главное – они лишают человека жизни», видеофильм, анкета, памятка для студентов

    ПЛАН МЕРОПРИЯТИЯ

    1. Организационный момент. Сообщение темы занятия. Ознакомление с целями и задачами.

    2. Основная часть.

    а) вступление;

    б) определение наркомании и наркотиков;

    в) виды наркотических средств;

    г) влияние наркотических средств на организм подростков;

    д) наркотики и закон.

     3.Анкетирование студентов

    4. Просмотр документального фильма.

    5. Обсуждение документального фильма и обсуждение законопроекта об обязательном тестировании студентов ССУЗов на наркотическую зависимость.

    6. Заключение. Мы выбираем жизнь. Памятка студенту.

    Ход мероприятия:

    Тема нашего сегодняшнего разговора - «Дорога в ад». Мы будем говорить о наркотиках. Как, по-вашему, что такое наркотики? Да, действительно, наркотики - это беда, разрушение и смерть. Наркомания - это болезнь, вызванная систематическим употреблением наркотических средств. Выращивание растений, из которых впоследствии получают наркотики, наносит смертельный вред окружающей среде. Огромные площади лесов в Южной Америке варварски вырубаются и выжигаются, чтобы освободить место для кустарника коки, тысячи килограммов токсичных химических веществ выбрасываются в реки как побочный продукт очистки наркотиков. Животные и птицы отравляются и умирают медленной, мучительной смертью, чтобы люди в тысячах километрах от них могли получить свою дозу наркотика. Как только не называют себя продавцы наркотиков – и «несущие радость», и «дающие покой». На самом деле - это люди, несущие смерть и горе. Невозможно отличить слабый наркотик от сильного. Это знает только продавец, он же единственный знает, что подмешано в наркотик. Известно много случаев, когда человек, первый раз попробовав наркотик, погибал из-за опасной примеси.

    Наркоманию называют чумой двадцать первого века, «белой смертью», и это – не преувеличение, потому что, кто приобщился к наркотику, фактически начать рыть себе могилу. Наркоман с момента приобщения в среднем живет всего 4-5 лет. А поскольку приобщение обычно происходит в подростковом или юношеском возрасте, становится понятным, почему не бывает пожилых наркоманов. Средний возраст российского наркомана, например, меньше 30 лет. По расчетам специалистов, сегодня в России насчитывается уже не менее 10 миллионов наркоманов. Медики говорят об эпидемии, если болезнью поражены 2-3 процента населения. Какую же тревогу надо бить сейчас, когда более 14 % населения, в основном молодежь наше будущее, вовлечены в наркоманию. Не будет преувеличением сказать, что нам как нации, как государству грозит гибель, если мы не остановим эту страшную эпидемию. Чтобы спастись от грозящей всем опасности, нужно, прежде всего, ее осознать. Знать, с какой стороны может подойти беда, и каковы ее последствия.

    Для того чтобы не попасть в сети наркомании, вы должны хорошо понимать, как и почему идет вовлечение в наркоманию.

    2 марта 2011 года на заседании Московской городской думы была одобрена инициатива о введении на территории России тестирования школьников и учащихся средних специальных учебных заведений на наркотическую зависимость.

    Во время своего выступления главный нарколог страны Евгений Брюн заявил, что более 15% московских учащихся хотя бы один раз употребляли наркотики. Несмотря на это заявление, многие родители высказались против введения принудительного наркотестирования.

    В заявлении фракции “Единая Россия” говорится, что тестирование вводится в целях установления факта потребления наркотиков несовершеннолетними и предупреждения наркомании.

    По словам главного редактора законопроекта Михаила Москвина-Тарханова, оборудование для проведения подобных тестов в России уже есть, в частности, его выпуском занимаются и российские компании. Потребуются и дополнительные вложения, однако они будут компенсированы меньшими затратами на лечение наркотической зависимости на ранних стадиях.

    Порядок проведения предварительных исследований будет определяться федеральными органами в соответствии с законодательством.

    Сколько смертей за этим словом, сколько боли, сколько поломанных жизней? Очень много! И не известно, сколько еще жизней унесут с собой в никуда наркотики! История наркотиков стара как человечество! Наркотики были известны и употреблялись очень давно! Америка страдала от волны наркотиков! Наркомания захватила черный рынок еще в 20 годах этого века! Это колесо смерти прокатилось и по Европе в 50-е годы и уткнулось в железный занавес Сталина! Он спас Россию от наркотиков, но не надолго! И в 90-е годы - перестройки, новая забава вместе со всем западным пришла в ряды молодежи, распространяясь по подвалам и темным улицам городов! Но в один момент этого накопилось столько, что наше правительство не было в состоянии сдержать поток завоза наркотиков, и смерть с огромным напором вылилась на подростков! Ведь основная часть наркоманов - подростки, которые намного слабее психологически взрослых, и не в состоянии отказаться попробовать!

    Наркотики в организме

    Для обнаружения наркотиков в организме исследуют биологические жидкости, в частности: кровь, мочу или слюну. Наиболее длительное время наркотики сохраняются в крови. Так сколько наркотик держится в крови? Однозначно ответить на этот вопрос нельзя, так как это зависит от индивидуальных особенностей организма. Ниже указаны средние значения, которые могут колебаться в ту или иную сторону для каждого отдельного человека.

    1. Амфетамины. При однократном употреблении обнаруживаются в течение 48 часов. При длительном употреблении или употреблении больших доз однократно – до 7 суток.

    2. Экстази. До 72 часов с момента последнего употребления.

    3. Кокаин. При длительном употреблении – до 10 суток, при однократном – до 72 часов.

    4. Барбитураты. От 1 до 4 дней. В зависимости от особенностей организма могут обнаруживаться и спустя 6-7 дней.

    5. Метадон. В среднем 5-7 дней, иногда дольше.

    6. Героин. У заядлых наркоманов сохраняется в крови до 7-8 суток. У человека употребляющего наркотик впервые – до 72 часов.

    7. Марихуана. При периодическом курении обнаруживается в моче спустя 30-40 суток и более. При однократном употреблении положительная реакция наблюдается в срок до 4 дней.

    Наркотики и закон

    Помимо пагубного влияния на здоровье, которое оказывают наркотические средства, они являются противозаконными. Перевозка, изготовление, хранение, сбыт, употребление и пересылка наркотиков влечет за собой уголовную ответственность, поэтому “под статью” попадают не только наркоторговцы, но и потребители наркотиков.

    Таким образом, не может быть ни одного наркомана, который не нарушает закон. Список статей, за которые наркоман или наркоторговец могут быть привлечен к ответственности очень большой. Помимо статей за употребление, хранение или продажу, большинство наркоманов попадают под статьи: мошенничество, грабеж, разбой, кража, вымогательство и хищение. За такие преступления срок наказания может быть очень серьезным, поэтому стоит хорошенько задуматься, прежде чем встать на “скользкую тропу”.

    В судебной практике, наркоманам, впервые попавшимся за употребление, принято давать условные сроки или назначать исправительные работы и принудительное лечение, ведь для таких людей еще не все потеряно, в то время как наркоторговцам предъявляют самые серьезные обвинения независимо от их “стажа”.

    Однако, любое преступление, совершенное в состоянии наркотического опьянения, считается преступлением с отягчающими обстоятельствами, что влечет более суровое наказание.

    Наркотик – безжалостный палач. Очень скоро он потребует: « Укради, убей, но достань, очередную дозу: и ты не сможешь отказать ему. Ты превратишься в загнанного зверя – любой человек в форме будет у тебя вызывать липкий холодный прошибающий страх.

    Здесь было много сказано, какие последствия несут употребление наркотиков.

    - Готов  ли ты заплатить такой ценой за излишнее любопытство и сомнительную романтику?

    Анкетирование студентов

    АНКЕТА

    1.Сколько тебе лет?

    2.Много ли у тебя друзей?

    3.Твои друзья – пример для тебя?

    4.Где ты чаще всего встречаешься с друзьями? (дома; на квартире у знакомых; у друзей; в школе; на улице)

    5.Чем вы обычно занимаетесь после школы? (разговариваете; слушаем музыку; делаем вместе уроки; курим; занимаемся спортом; гуляем)

    6.Чем тебе нравится твоя компания? (меня выслушивают, понимают и поддерживают; я чувствую себя нужным кому-то; мне с ними весело и интересно; мне нравится, как ко мне относятся; мы делаем то, что захотим, а не то, что укажут родители; я чувствую себя взрослым)

    7.Являются ли твои родители для тебя примером, на который нужно равняться? (да, всегда; почти всегда; не всегда; почти никогда; нет, никогда)

    8.Твои родители разговаривали с тобой о вредных привычках? Если да, то кто именно? (мама, папа)

    8.1.Кто в твоей семье курит? (мама, папа, дедушка, бабушка, тетя, дядя, брат, сестра, я)

    9.Ты уже пробовал (пробовала) курить? В каком возрасте?

    10.Как ты думаешь приносят ли вред сигареты? Если да, то какой?

    11.Часто ли в твоей семье употребляют алкогольные напитки? (никогда; редко, только по праздникам; не очень часто; часто, практически каждый день)

    12.Ты уже пробовал (пробовала) алкогольные напитки? Если да, то какие? (пиво, алкогольный коктейль, вино, ликер, шампанское, водка, коньяк)

    13.Как ты думаешь, приносит ли вред употребление алкогольных напитков? Если да, то какой?

    14.Тебе кто-нибудь предлагал попробовать наркотик? Если да, то какой именно?

    15.Если тебе предложат попробовать наркотическое средство, что ты будешь делать?

    16.Кем ты хочешь быть?

    17.Как ты думаешь, может ли человек добиться успеха в жизни, если будет употреблять наркотики? Почему?

    18.Сегодня ты узнал (узнала) для себя что-то новое и важное?

    19.Ты честно отвечал (отвечала) на все вопросы?

    Приложение:«10 причин, по которым не следует принимать наркотики»
    Жанр: Документальный, научный, трагедия.
    Продолжительность: 27 минут

    Описание: фильм рассказывает о трагедии человечества, которая началась с 20 века, и продолжается сегодня. В фильме говорится о наркотиках, и почему их не следует принимать.

    Заключение. Мы выбираем жизнь!

    Заключительное слово преподавателя: Закончить я хочу народной мудростью: «Путь в тысячу километров начинается с первого шага». И только от самого человека зависит, каким будет этот путь, эта тысяча километров, т.е. вся его жизнь: здоровой и счастливой или мрачной и рано разрушенной. И если ваш первый шаг будет неверным, если вы этот шаг сделаете к плохому, начнете употреблять наркотики, то и ваш путь может оказаться намного короче тысячи километров.

    И прощаясь, позвольте дать вам совет:

    Жизнь – да! Наркотикам – нет!

    И если кто-то тебе скажет: «Уколись! Давай!»

    Такому товарищу руки не подавай!

    Появится такой вот «друг». Гони его взашей.

    Запомни: ты личность, ты не «мишень».

    Безвредных наркотиков не существует.

    Не трогай эту гадость! Не эту, ни другую.

    Ты же не хочешь как пещерный человек

    Ноги протянуть в 30 лет.

    Если плохо тебе – ты не замыкайся.

    По телефону звони, с друзьями общайся!

    Делай, что понравится, что тебе по душе!

    Но наркотики – это не решенье проблем!

    Подведение итогов классного часа. Раздаются памятки студентам «Осторожно: наркотики!»


    Наркотики – это яд!

    Что такое наркомания?Это болезненное, непреодолимое пристрастие к наркотическим средствам, лекарствам, таблеткам. Это страшная, мучительная болезнь!

    Как люди становятся наркоманами?К наркомании людей принуждают!Тут кроется ужасный обман. Наркотики стоят очень дорого. Люди, распространяющие их, получают огромную прибыль. Трудом таких денег не заработать. Но продавцам нужны покупатели, т.е. нужны несчастные, привыкшие к наркотикам, готовые отдать любые деньги за дозу. Поэтому новичкам первую дозу предлагают почти бесплатно, уговаривают: «Попробуй, от одного раза ничего не случится. Ты что, трус?». Но смелым может считать себя только тот, кто не идет на поводу у других, кто может твердо сказать «нет».

    Ни под каким предлогом, ни под каким видом, ни из любопытства, ни из чувства товарищества, ни в одиночку, ни в группе не принимайте наркотик!

    Привыканиек этому яду происходит с первого раза и навсегда. От наркомании практически невозможно излечиться.

    Это пагубное пристрастие разрушает организм человека, ведет к деградации личности, калечит жизнь не только наркомана, но и его близких. На девочек наркотики действуют еще страшнее, чем на мальчиков, и вылечить их почти невозможно. Наркоман ради дозы способен на обман, кражу, даже убийство, его ничто не остановит.

    Если же вас заставляют принять наркотик, угрожают вам, немедленно посоветуйтесь с тем из взрослых, кому вы доверяете.

    НАРКОТИК – ЭТО ЯД!


    Закон суров, но он закон

    Ю.Цезарь

    Наркотики. Наркотические средства.

    Приобретение, хранение, изготовление, перевозка, переработка.

    1.Преступления, связанные с незаконным приобретением, хранением, перевозкой, изготовлением, переработкой наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов квалифицируются по статье 228, относящейся к главе 25 "Преступления против здоровья населения и общественной нравственности" раздела IX "Преступления против общественной безопасности и общественного порядка" Особенной части Уголовного кодекса РФ.

    1. Статья 228. НЕЗАКОННЫЕ ПРИОБРЕТЕНИЕ, ХРАНЕНИЕ, ПЕРЕВОЗКА, ИЗГОТОВЛЕНИЕ, ПЕРЕРАБОТКА НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ ИЛИ ИХ АНАЛОГОВ
    2. В редакции Федерального закона от 8 декабря 2003 г. N 162-ФЗ; НГР:Р0304988 (вступила в силу с 11 мая 2004 г.)
    3. 1. Незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка без цели сбыта наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов в крупном размере
    4. - наказываются штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до трех лет.
    5. 2. Те же деяния, совершенные в особо крупном размере,
    6. - наказываются лишением свободы на срок от трех до десяти лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового.
    7. Примечания.
    8. 1. Лицо, совершившее преступление, предусмотренное настоящей статьей, добровольно сдавшее наркотические средства, психотропные вещества или их аналоги и активно способствовавшее раскрытию или пресечению преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, изобличению лиц, их совершивших, обнаружению имущества, добытого преступным путем, освобождается от уголовной ответственности за данное преступление. Не может признаваться добровольной сдачей наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов изъятие указанных средств, веществ или их аналогов при задержании лица, а также при производстве следственных действий по их обнаружению и изъятию.
    9. 2. Крупный и особо крупный размеры наркотических средств и психотропных веществ для целей настоящей статьи, а также статей 228\1 и 229 настоящего Кодекса утверждаются Правительством Российской Федерации. (В ред. Федерального закона от 5 января 2006 г. N 11-ФЗ; НГР:Р0600010).
    10. 3. Крупный и особо крупный размеры аналогов наркотических средств и психотропных веществ соответствуют крупному и особо крупному размерам наркотических средств и психотропных веществ, аналогами которых они являются. (Введен Федеральным законом от 5 января 2006 г. N 11-ФЗ; НГР:Р0600010)
    11. Адвокат о практике защиты по делам о приобретении, хранении, перевозке и изготовлению наркотиков
    12. 1 и 2 части статьи 228 УК РФ одни из наиболее часто встречающихся сегодня в судебной практике. Сроки наказания по данной статье - до 10 лет лишения свободы.
    13. Непосредственное изъятие наркотика - явление частое. Однако, нельзя не признать, что в большом количестве случаев "пакетик наркотика" - так называемый "чек", - а порой и гораздо более значительное количество, может оказаться в кармане, вещах либо в квартире задержанного совершенно не известным для него образом.
    14. Назовем вещи своими именами - речь идет о "подбросе" в тех или иных целях невиновному и ничего не подозревающему человеку наркотических средств.
    15. Учитывая примечание к указанной статье, следует уделить наибольшее внимание непосредственно процедуре самого изъятия наркотиков или наркотических средств, так и соблюдению норм и требований УПК РФ при оформлении первичных документов.
    16. Весьма часто оба аспекта содержат серьезные процессуальные нарушения. Отдельно следует в этой связи упомянуть, что граждан зачастую лишают возможности реализовать свое право на добровольную выдачу наркотических средств, а также ненадлежащим образом находит отражение в материалах уголовного дела факты, подтверждающие их деятельное раскаяние и добровольную помощь следствию.
    17. В случае изъятия наркотика либо аналогичных ему веществ у наркозависимого человека, если количество их не превышает крупного размера, защита обязана приложить все усилия для привлечения своего подзащитного к административной, а не к уголовной, ответственности.
    18. В уголовных делах, где фигурирует количество наркотика в крупном и особо крупном размере, от адвоката требуется гораздо более широкое применение познаний в области проведения экспертиз, установления реального количества действующего вещества в смесях, обработанных и необработанных препаратах.
    19. Особо следует остановиться на случаях, когда следствие пытается ввиду большого количества тем или иным способом попавшего к подзащитному наркотика, инкриминировать ему признаки сбыта.
    20. Зачастую в подобных случаях имеют место факты морального и физического давления на подследственного, привлечение недобросовестных понятых и свидетелей, имеющих те или иные мотивы для оговора, фальсификации документов. Всего этого позволяет избежать участие в деле квалифицированного адвоката до момента дачи первых показаний.
    21. В случае, если подозреваемый мотивированно отрицает факт приобретения и хранения наркотического вещества и утверждает, что ему не известно происхождение "свертка", "баночки", "таблеток" и т.д., защита обязана приложить все усилия для сбора материалов и фактов, это подтверждающих. Позиция эта - весьма не простая, но вполне реализуема при профессиональном отношении к проблеме.
    22. Нередко, при защите обвиняемого, которому вменяется хранение наркотических веществ в крупном размере, удается добиться назначения наказания, не связанного с реальным лишением свободы (условного срока).
    23. Адвокат, ведущий подобного рода дела, должен свободно ориентироваться в правоприменительной практике Верховного Суда РФ.
    24. Защита по подобным делам в стадии кассации и надзора в большинстве случае результативна, как по снижению сроков и изменению вида наказания, так и в плане прекращения дела производством.

    Используемая литература

    1.Научно-методический журнал Воспитание школьников ,№ 7,2006г., Захаров Ю. Наркомания: от отчаяния к надежде, с.49

    2.Научно-методический журнал Воспитание школьников 9,№ ,2006г. 3.Учительская газета, февраль,2012г.

    4.Газета «24 часа», статья «Наркотики и молодежь», октябрь,2011г.

    5. Урок «Десять причин, по которым не следует принимать наркотики. Самохина Е.М.

    6. Интернет.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка классного часа на тему: "Классный час – телепередача «Человек и профессия»

    Классный час – телепередача  «Человек и профессия» Цели: 1. Знакомство учащихся с профессиями.           2. Выявление профессиональных склон...

    Методическая разработка классного часа по теме "Профориентация"

    Данная разработка позволит учителям старших классов провести классный час по теме "Профориентация"...

    Методическая разработка классного часа по теме "Береги здоровье смолоду"

    Данную разработку можно использовать как для классного часа, так и для проведения внеклассного мероприятия по теме здоровьесбережения....

    Методическая разработка классного часа на тему: Я и мой сотовый телефон

    Переработано большое количество литературы по данной теме, выведен познавательный материал для подростков о том, что представляет собой МРТ, его польза для человека и о необратимые последствия для здо...

    Методическая разработка классного часа на тему "День защитника отечества"

    Методическая разработка для проведения классного часа на тему "День защитника отечества"Цели занятия: Формирование чувства патриотизма, любви к Родине, правильного восприятия понятия о назначении...

    Методическая разработка классного часа на тему "Защити себя от туберкулеза"

    Методическая разработка для проведения классного часа на тему "Защити себя от туберкулеза"...

    Методическая разработка классного часа "Курение, алкоголь, наркотики и личность"

    Методическая разработка классного часа "Курение, алкоголь, наркотики и личность"...