Коллективное творческое дело
классный час (11 класс) по теме
Разработка коллективного творческого дела "День безопасности"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_bezopasnosti.docx | 20.86 КБ |
prezentaciya1.pptx | 2.03 МБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий коллективного творческого дела.
Тема: День безопасности.
Цели:
Формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности других.
Приобретение ими способности сохранить жизнь и здоровье.
Формирование и развитие у учащихся высоких морально- нравственных качеств, высокого чувства долга и ответственности за порученное дело, инициативности и находчивости.
Главные задачи:
Выявить факторы, угрожающие жизни и здоровью школьников в период зимних каникул.
Формирование навыков правильных действий в чрезвычайной ситуации
Занятие сопровождается мультимедийной презентацией, созданной в программе POWER POINT.
План проведения коллективного творческого дела:
Деление учащихся на микроколлективы (группы).
Постановка целей занятия.
Работа в творческих группах.
Отчет микроколлективов.
Подведение итогов работы.
Вывод.
Ход занятия:
Деление учащихся на творческие микроколлективы.
На входе в аудиторию учащиеся не глядя берут кусочки пазлов, рассаживаются за столы, собирают картинку (детали крепятся на двусторонний скотч).
Собранные картинки-эмблемы затем крепятся на доску.
Слайд 1.
– Здравствуйте, меня зовут Сафронова С.В. Я классный руководитель 11 класса школы №3. Приглашаю вас к сотрудничеству.
- Тема нашей встречи – День безопасности.
Слайд 2.
- Ежегодно в нашей стране в результате несчастных случаев гибнет более 250 тысяч человек, и 10% потерь – это дети.
Слайд 3.
- Давайте подумаем, что такое «безопасность? Постарайтесь объяснить значение, исходя из состава слова.
Слайд 4.
- Скоро всех нас ожидают зимние каникулы.
- Как вы думаете, какие факторы влияют на безопасность школьников в период зимних каникул?
- Итак, таких факторов много, но сегодня мы остановимся на трех из них: пожарная безопасность, безопасность на дорогах и безопасность на водоемах в зимний период.
3. Работа в творческих группах.
А) - Сейчас каждая из групп получит творческое задание.
- Итак, черные ящики в студию… В «черных ящиках» вы найдете необходимые инструкции и реквизит для их выполнения. За дело!
Звучит музыка из телевикторины «Что? Где? Когда?», в черных ящиках лежат задания и предметы, необходимые для их выполнения.
Слайд 5. «Время пошло»
Проверка выполнения задания:
Слайд 6.
1 группа: Разработать и озвучить Противопожарный кодекс «10 НЕ» (нарисовать плакат –эмблему по пожарной безопасности)
Слайд 7.
2 группа: инсценировка стихотворения «Пешеходный переход»
Пешеходный переход –
Кто его не знает?
Тот дорогу перейдет,
Кто по нему шагает.
Пешеходный переход –
Безопасность наша.
Девочка! Куда идешь?
- Меня зовут Наташа.
Вот Наташа прет домой
Прямо по дороге
Волоком ползет портфель
И устали ноги.
Пешеходный переход
Рядышком не видно.
- Эх, придется по прямой!
До чего обидно!!!
Но машин поток сплошной.
- Долго буду мучиться.
- Побегу наискосок,
Вдруг да и получиться!
Побежала словно лань –
Прямо под колеса.
Вот она лежит в кустах,
Льется кровь из носа.
Не успела добежать
До другого края,
И водитель выбегает:
«Хорошо – живая!»
Слайд 8.
3 группа: в черном ящике находится веревка (или шарф) , доска (фанерка) и иллюстрация, изображающая человека, провалившегося под лед.
- Как вы поступите в этой ситуации? Продемонстрируйте, используя предметы из «черного ящика»
Слайд 9.
Б) Конкурс «Буриме»:
Если вдруг пожар возник,
Ты звонить обязан вмиг.
Знает каждый гражданин:
Пожарный номер 01 !
Дорожные правила знаем,
Значит, смело шагаем.
Пешеходный переход
От беды всегда спасет.
Неокрепшего льда
Опасайся всегда!
Тонкий лед опасен очень
Утонуть никто не хочет!
5. Подведение итогов работы:
Получившиеся четверостишия записать на листе формата А3, озвучить и прикрепить на доске.
Слайд 10.
6. Вывод:
***МЕТАФОРА "Все в твоих руках"( рассказывает учитель) :
Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, завидующий его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил ее между сомкнутых ладоней и подумал: " Спрошу-ка я у мудреца: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках - живая или мертвая? Если он скажет - живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет - мертвая, я раскрою ладони, и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее. " Так все и случилось. Завистник поймал бабочку, посадил ее между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: "Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший, - живая или мертвая?" И тогда мудрец, который действительно был очень умным человеком, сказал: "Все в твоих руках»
- Жизнь человека такая же хрупкая, как крылья бабочки.
- Береги ее!
Слайд 11.
- Спасибо за работу!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Жертвы несчастных случаев
Безопасность - состояние защищенности от возможного нанесения ущерба, способность к сдерживанию или парированию опасных воздействий.
Зимние каникулы Пожарная безопасность Безопасность на дорогах Безопасность на водоемах
Время пошло!
Кодекс противопожарной безопасности «10 НЕ»
Пешеходный переход
Это должен знать каждый! Безопасная толщина льда : для одного человека – 10 см, для группы лиц – не менее 20 см ЕСЛИ ВСЕ ЖЕ ЧЕЛОВЕК ПРОВАЛИЛСЯ В ВОДУ, ОН ДОЛЖЕН ЗВАТЬ НА ПОМОЩЬ, СОХРАНЯЯ СПОКОЙСТВИЕ, ДЕЙСТВОВАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО. НУЖНО НЕМЕДЛЕННО РАСКИНУТЬ ШИРОКО РУКИ ПО КРОМКАМ ЛЬДА, НЕ ДЕЛАТЬ РЕЗКИХ ДВИЖЕНИЙ, ОПИРАЯСЬ ГРУДЬЮ И РУКАМИ НА КРОМКУ ЛЬДА, ПОПЫТАТЬСЯ ВЫПОЛЗТИ НА ПРОЧНЫЙ ЛЕД И ПОЛЗТИ К БЕРЕГУ.
Буриме- (франц. bouts rimés — рифмованные концы), литературная игра; стихотворение, чаще экспромт шуточного характера на заранее заданные и неожиданные рифмы (рифмующиеся слова).
Берегите жизнь!
Спасибо за работу! http://vkontakte.ru/club20047090 http://vkontakte.ru/id76978101
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
фотоотчет по коллективным творческим делам
Представлены КТД гимназии,фотоотчет...
Организация КТД. Закон 5 С, или как организовать коллективное творческое дело. (Сборник методических рекомендаций для тех, кто работает по методике коллективного творческого воспитания).
Сборник методических рекомендаций для педагогов и учащихся. Методические рекомендации посвящены организации и проведению коллективных творческих дел в классных сообществах. В рекомендациях ...
Коллективно-творческое дело "Сказка "Сказочный переполох"
Сценарий сказки "Сказочный переполох", осуществить который можно, привлекая разновозрастные классы или отряды в лагере. У каждого класса (отряда) свой маленький номер, который "вписывается" в общ...
Статья "Из опыта работы: организация и проведение коллективного творческого дела"
Мною накоплен большой опыт работы по вовлечению учащихся в коллективное творческое дело – КТД, который имеет неизменно высокий эффект. В течение года практически все учащиеся принимают участие в общеш...
Презентация "Технология организации коллективно-творческого дела: воспитание учащихся в духе толерантности через социокультурное взаимодействие"
Выступление на семинаре...
Коллективное творческое дело как метод развития творческих способностей детей
Коллективное творческое дело как метод развития творческих способностей детей...
Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста путём вовлечения в коллективно - творческие дела и творческие конкурсы - выступление на МО
Статья "Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста путём вовлечения в коллективно - творческие дела и творческие конкурсы"...