классный час по ПДД
классный час (7 класс) по теме

Широких Лилия Мансуровна

Занятие проводится в форме конкурса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:

Классный час: « Основные понятия  и термины в правилах дорожного движения. Правила для пешеходов и пассажиров».

Цели и задачи:

- закрепить знания основных понятий и терминов в правилах дорожного движения;

- формирование у обущающихся четкое знание того , что правила дорожного движения – это закон для всех участников движения;

- воспитывать чувство  гражданской ответственности за поведение на дороге.

Подготовка:  плакаты с элементами улиц и дорог, картины с участниками дорожного движения, фишки, карточки с заданиями, приз – большая медаль.

Подготовить викторину по правилам дорожного движения.

Ход занятия:

Вступительное слово учителя: Добрый день ! Я рада встречи с вами снова. Наш классный час будут посвящен правилам дорожного движения. С каждым днем на наших дорогах появляются все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными . Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

Давайте, чтобы было интересней на этом занятии  мы разделимся на две команды и проведем конкурс на самых смекалистых.( Класс по жребию делится на две команды и придумывают названия своим командам).

Первый тур – «Термины  и определения по ПДД»

1.Лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения  в качестве водителя, пешехода и пассажира транспортного средства.

(Участник дорожного движения )

2.Лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравниваются обучающий вождению.

                                                                              (Водитель)

3.Лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу.

.

                                                                               (Пешеход)

4.Обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли  либо поверхность искусственного сооружения. Дога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы.

                                                                                  (Дорога)

5.Участок проезжей части, обозначенный знаками 5. 16.1, 5.16.2 или разметкой1.14.1- 1.14.3 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.16.1 и 5.16.2.

(Пешеходный переход)

6.Элемент дороги – предназначенный для движения пешеходов, примыкает к проезжей части или отделен от него газоном.

                                                                                            (Тротуар )

7.Устройство, предназначенное для перевозки  по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

(Транспортное средство)

8.Сотрудник полиции, имеющий соответствующее удостоверение и экипировку.

(Регулировщик)

9.Территория , непосредственно прилегающая к дороге и предназначенная для сквозного движения транспортных средств.

(Прилегающая территория)

10.Застроенная территория, въезды и выезды обозначены знаками 5..22 и 5.25.

(Населенный пункт )

11.Дорога обозначенная знаками 2.1, 2.3.1. – 2.3.3 или 5.1 по отношению к пересекаемой или с твердым покрытием по отношению к грунтовой дороге, либо дорога  по отношению к выездам с прилегающих территорий.

(Главная дорога )

12.Элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортых средств. Улица включает в себя дорогу вместе с прилегающими к ней газонами и домами, являющимися элементами улицы.

(Проезжая часть )

Учитель : Молодцы!

Второй тур - «Песни о дорогах»

Пропеть песни , где есть слава связанные с дорогой.

Учитель: Молодцы! Очень весело и с задором спели песни о дорогах. Количество  жетонов  показывают кто пока впереди.

Третий тур – Блиц-опрос (за каждый правильный ответ  дается жетон)

-Проезжая часть дороги с твердым покрытием. (Шоссе).
-Человек, едущий на транспорте. (Пассажир).
-Человек, совершающий движение пешком. (Пешеход).

-Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный. (Знак)

-Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие).

-Кто должен знать дорожные знаки?
-Место ожидания автобуса. (Остановка).
-Транспорт, работающий от электричества. (Троллейбус, трамвай).
-Номер телефона скорой помощи. (03).
-Место, где на время оставляют свой транспорт. (Стоянка).
-Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус).
-Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар).
-Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП).
-Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток).
-Его боятся нарушители правил. (Инспектор).
-Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход

- Как правильно обходить трамвай? (Спереди.)

-Можно ли детям садиться на переднее сиденье легкового автомобиля? (Можно, при достижении 12 лет.)

-Как правильно обходить автобус и троллейбус? (Сзади.)

-Пешеходный переход по-другому. (Зебра).
-В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?
-Какие правила поведения в транспорте общественного пользования вы знаете?
-Каков порядок посадки в автобус и выход из него? (автобус обходят сзади)

-Как надо правильно переходить улицу, дорогу?
-Можно ли перебегать через улицу, дорогу?
-Почему пешеходам нельзя ходить по проезжей части улицы, дороги?
-Сколько сигналов у пешеходного светофора?
-В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы?
-Безбилетный пассажир?
-Дорога для трамвая?
-Дом для автомобиля?

-Трехглазый постовой. (Светофор).

-Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?

-Это «говорит» желтый свет светофора. (Внимание).

- В него попадает зазевавшийс водитель.( Кювет)

-Что обязательно должны делать люди, сидящие в автомобиле? (Пристегиваться ремнями безопасности.)

Четвертый тур –«Перевернутые слова»

Перед вами слова, в которых буквы перепутаны местами. Попробуйте восстановить их в нормальном порядке (записаны на обратных сторонах доски).

Например, АНИШ_

ШИАМНА –

РЕВОСТОФ –

ХОРЕДЕП

НИПСКЕРТО –

Пятый тур – «Разгадай фразы»

Отгадайте, какие фразы кроются под цифрами:

А-1, Б-2, В-3, Г-4, Д-5, Е-6, Ж-7, И-8, Й-9, Л-10, Н-11, О-12, П-13, Р-14, С-15, Т-16, У-17, Ш-18, Ь-19, Ю-20, Я-21.

16, 8,18,6      6,5,6,18,19 – 5,1,10,19,18,6      2,17,5,6,18,19.

(Тише едешь – дальше будешь).

 

15,12,2,10,20,5,1,9,16,6         13,14,1,3,8,10,1        5,12,14,12,7,11,12,4,12        5,3,8,7,6,11,8,21!

(Соблюдайте правила дорожного движения!).

Подводятся итоги конкурсов. Победившая команда становится лучшими знатоками правил дорожного движения и награждается одной большой медалью  - « Лучшие знатоки правил дорожного движения»

Вывод: сегодня мы с вами вспомнили очень многое по правилам дорожного движения. Поняли главное – не стоит подвергать свою жизнь неоправданному риску. Соблюдать правила дорожного движения, быть осторожным на дороге.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"

В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему:  « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....

Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".

Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...