Классный час "Жизнь - глазами детей"
классный час (7 класс) на тему

Классный час разработан с учетом возрастныз особенностей детей. В ходе классного часа я стремилась к тому, что бы  каждый ребенок высказал свое мнение, суждение, мысли.Что бы каждый ребенок  понял смысл жизни и к чему ему надо стремиться, что бы его жизнь  была интересной, насыщенной, полезной для общества.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классный час «Жизнь –глазами детей»

Слайд 2

Жизнь – это…

Слайд 3

1.СЕМЬЯ Семья – это один из основных институтов людей. Иными словами семья это люди, объединённые семейными узами или браком, живущие вместе. Так же семья это величайшая ценность в жизни Для ребёнка семья это именно та среда, в которой складывается его психология, его характер и вместе с тем его будущее.

Слайд 4

2.ОТЧИЙ ДОМ Радость или грусть нас ждут потом... Но всему начало — отчий дом. Там у колыбели матери нам пели Песню любви. А. Дементьев

Слайд 5

3.ГОРОД, В КОТОРОМ Я ЖИВУ Городская пыль и шум машин, И солнце то, что припекает спину… Наш город мал, но он один, Кто согреет нашу душу, а не только спину! Воздух тот, что грязен и не свеж, Но для нас роднее его нет.

Слайд 6

4.ЛЮБОВЬ, СЧАСТЬЕ Любовь и счастье….В жизни ничего более важного у человека нет. У каждого свое определение счастья. Ведь одинокий человек, свое одиночество проносит через всё: работу, быт, друзей.

Слайд 7

5.ШКОЛА, КЛАСС Школа - это словно маленький островок детства, затерянный в бескрайнем океане, и оттуда можно выбраться, только получив определённые знания.

Слайд 8

6. ХОББИ, УВЛЕЧЕНИЯ Хо́бби (от англ. hobby ) — вид человеческой деятельности, разновидность развлечения , некое занятие, увлечение , которым регулярно занимаются на досуге , для души .

Слайд 9

7. ДРУЗЬЯ Дру́жба — бескорыстные личные взаимоотношения между людьми , основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются доверие и терпение. Людей, связанных между собой дружбой, называют друзьями .

Слайд 10

Лестница вашей мечты: ? ? ? ? ? ? ? друзья квартира богатство наркотики дети алкоголь здоровье работа хорошая зарплата карьера образование семья

Слайд 11

ПЯТЬ ПРАВИЛ 1. Освободите свое сердце от ненависти — простите всех, на кого вы были обижены 2.Освободите свое сердце от волнений — большинство из них бесполезны. 3. Цените то, что имеете. 4. Отдавайте больше. 5. Ожидайте меньше.

Слайд 12

«Всё в твоих руках»…

Слайд 13

Желаю вам шагать по жизни смело, Желаю счастья каждому найти, Пусть сбудется, что каждому хотелось. В дорогу, друг! Счастливого пути!



Предварительный просмотр:

Классный час

 «ЖИЗНЬ – глазами детей»

Цель: обсудить с учащимися понятие «жизни», его  значение; развивать у учащихся умение осмысливать и определять для себя ценности; способствовать осознанию учащимися собственной жизни, ее целей, пониманию своих сил и возможностей.

Ход классного  часа:

Вступительное слово классного руководителя.

У:   В современном мире становиться  актуальным  задуматься о том, что такое  жизнь, в чем ее смысл. Чтобы  поразмышлять над этой не легкой темой, мы и собрались здесь, на классном часе.

Жизнь непроста, она не может быть ровной и гладкой.

Жизнь – это горение, а в огне что-то сгорает.

Жизнь – это свет, а свет кого-то слепит.

Жизнь – это борьба, а в борьбе должен быть победитель.

Жизнь. В этом слове не мало значений.

Жизнь цветка, которому отпущено на веку одно лето.

Жизнь птицы, живущей 3 весны.

Жизнь человека. И жизнь страны.

 В этом стихотворении все повествования переплелись. Разве можем мы жить без цветов, без птиц? Что же все-таки такое жизнь? И какой мы её видим?

А жизнь и существование одно и то же ли это?

 В чем разница между существованием и жизнью?

Существование – жизнь без целей, планов, интересов, увлечений.

Жизнь – это  отношение Человека с окружающим его миром. В ней есть Добро и Зло, Любовь и ненависть, счастье и горе, веселье и скука, верность и измена, реки и леса, Земля и небо. Чего будет больше, это зависит от самого человека. Человек делает свою жизнь сам.

- Попробуем и мы с вами задать этот вопрос:

  Вопрос  «Что такое жизнь?»

  Слайд 2       Жизнь - это

        1. семья                  

                     2. отчий дом

             3. родной город

              4.  любовь, счастье

             5. школа, класс

              6. увлечения, интересы, хобби

              7. друзья

 Слайд 3    1. Семью можно сравнить с деревом. Своими корнями оно уходит глубоко в землю. Это даёт ему пищу, устойчивость. Благодаря этому, оно имеет  крепкий ствол, много ветвей. Так и в жизни. Корни - это ваши родители, семья, которые дают вам основу в вашей жизни, уверенность в завтрашнем дне, вы крепнете, набираетесь сил. Ваши ветви – это знания, опыт, которые вы приобретаете в течение жизни. На нём обязательно будут плоды. Это ваши успехи!

 Слайд 4    2 Отчий дом---- Нет места милее родного дома.

 Слайд 5   3.Родной город-  Все мы родились не в каких то волшебных городах, а в простых, всем до боли знакомых Рязани, Томске, Калуге, Петербурге, Смоленске и т. д... Но родной город для каждого из нас - что-то нечто 
особенное и родное, и если мы уезжаем оттуда, то для многих из нас время останавливается... С чем у вас ассоциируется ваш
город?

Но люблю тебя, родина кроткая!
А за что - разгадать не могу.
Весела твоя радость короткая
С громкой песней весной на лугу.

 Сергей Александрович Есенин

Любовь к родине - первое достоинство цивилизованного человека.

Наполеон Бонапарт

 Слайд 6  4. Счастье, любовь         Любовь - это желание жить.  М.Горький

Послушайте притчу:
«Бог слепил человека из глины, и у него остался неиспользованный кусок.
-Что ещё слепить тебе? - спросил Бог.
-Слепи мне счастье, - попросил человек.
Ничего не ответил
Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины...»
Так вот и я в ваши ладони тоже положу этот кусочек  - этот кусочек ваши знания, которые вы получаете в стенах нашей школы.

 Слайд7     5 Школа , класс

Родная школа.

Ветер шторы колыхнул тихо поутру,

Снова рано, как всегда, в школу я пойду.

Со всех сторон, как муравьи в муравейник свой,

Дети на урок спешат, как к себе домой.

Здание родное школы радует сердца,

Педагоги заменяют маму и отца.

Кладезь знаний и умений обнаружим здесь,

На любой-любой вопрос все ответы есть.

И на праздник дискотеку тут подарят нам.

Просто школа предлагает: "Всю себя отдам!"

Стайкой годы пронесутся, никогда нам не забыть

Ту заботу, ласку, счастье, что умела ты дарить.

ЗВОНОК

Есть два звонка.
Один звонок
Кричит:
- Ребята, на урок!

Пусть он не вовремя
Всегда,
Но что он хочет - ясно,
Да?..

Другой звонок -
С урока,
И с ним
Всегда морока.
То прозвучит он
В тишине
Сахары или Гоби,
То гуннов встретит
На войне
И остановит строго.

То
Разобьётся о клыки
Раскопанного мамонта,
А то
Не даст списать с доски
Последней фразы
грамотно...

Но
если тянется урок,
сломался, кажется,
звонок.

А. Барто

 Слайд 8     6.Хобби, увлечения

Две сестрёнки Аня с Галкой,
Раскрасневшиеся обе,
Говорят, что на рыбалку
Ходит папа. Это – хобби.

Хобби – знайте же, сестрицы,-
Возражают Юра с Сашей, -
Разводить цветы в теплице.
Подтвердит вам мама наша!

Нет, вы с хобби не знакомы! –
Вторглась Оля в диспут жаркий,-
Хобби – в толстые альбомы
Собирать значки иль марки.

Хобби - книги, - встрял Мишутка, -
Брат совсем не отдыхает.
Есть свободная минутка –
Философию читает.

Так девчонки и мальчишки
Спорили до хрипоты.
Хобби – марки или книжки?
Может им подскажешь ты?

 Слайд 9     7. друзья

Что значит – быть другом?
Что значит – дружить?..
Быть солнечным кругом, 
Сиять от души!


Дарить, удивляя, 
От счастья смеясь…
Быть другом, я знаю, 
Не просто подчас.
Всю правду - и прямо,
Всю правду принять,
Быть честным упрямо 
Трудней во сто крат.

Всегда друг твой – рядом, 
Где б ни был сейчас.
И даль - не преграда,
Тебя не предаст. 
И расстояния не смогут 
С тобой разлучить.
Быть другом – от Бога. 
Нельзя научить.

У: Итак, жизнь – это благо, это дар, который дается человеку лишь однажды. И от него самого зависит, каким содержанием наполнит он свою жизнь.

                        Известно, время растяжимо

                        Оно зависит от того,

                        Какого рода содержимым

                        Вы наполняете его.

 

Слайд 10     Вопрос  «А как вы представляете свою будущую жизнь?»

 Давайте представим себе нашу жизнь в виде лестницы, по которой мы идем вверх, в будущее, во взрослую жизнь. Ваше право – выбрать, какой будет ваша лестница, большая или маленькая, из каких ступенек она будет состоять. Вы можете считать, что каждая ступенька – это то, к чему вы стремитесь в вашей жизни, это ваша жизненная цель.

(Учащиеся выстраивают лестницу мечты, и, если у них есть желание, они могут поделиться с группой, что означает каждая ступень лестницы, чем она для них важна)

 Поднимаясь по лестнице, мы всегда идем уверенно, можем ошибаться, можем оступиться и даже упасть. В жизни тоже бывает всякое: нас сопровождают болезни, разочарования и даже потери. Наш подъем зависит во многом от того, как мы будем вести себя по отношению к другим людям, которые идут вместе с нами по лестнице: будем толкаться, преступать через кого-то, пропускать вперед, идти рядом. Наш подъём будет зависеть от того, по каким законам мы будем строить нашу жизнь, какие нравственные ценности будут, словно маяк, освещать наше движение по лестнице жизни.

 Слайд 11   Запомните пять простых правил:
1. Освободите свое сердце от ненависти — простите всех, на кого вы были обижены 
2.Освободите свое сердце от волнений  — большинство из них бесполезны.
3. Цените то, что имеете.
4. Отдавайте больше.
5. Ожидайте меньше.

  6.  Подведение итогов.     

       - Давайте обратимся еще к одной притче:

       «В одной из стран, неважно в какой, жила одна старушка. Многие годы она ходила с палочкой по пляжу в разгар летнего сезона. Многие люди недоумевали и не понимали, что она ищет в песке, разгребая его палкой.

        Только спустя годы люди узнали, что в течение многих лет она ходила по пляжу с одной лишь целью – она собирала осколки битого стекла, чтобы взрослые и дети не поранилась.

        Вопросы учащихся:

        - Много ли достигла в жизни эта старушка?

        - Как вы думаете, каков был ее путь по лестнице жизни?

        - Каковы были ее жизненные ценности?

                

                           Спроси у жизни строгой,

Какой идти дорогой,

Куда по свету белому

Отправиться с утра?

Иди за солнцем следом,

Хоть этот путь неведом.

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра!.....

Все в жизни зависит от тебя самого, поверь мне…»

Всё в твоих руках!

7.Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный руководитель глазами детей

В даноом материале представлены результаты  опроса учащихся 9 класса на тему " Классный руководитель глазами воспитанника"....

Классный час « Война глазами детей»

Классный час « Война глазами детей»( для учащихся 7-8 классов)Форма проведения: устный журнал...

Анкета "Классный руководитель глазами детей"

Анкета "Классный руководитель глазами детей"...

Классный час "Война глазами детей"

Методическая разработка предназначена для проведения классных часов по тематике Великой Отечественной Войны. Данный классный час призван воспитанию патриотизма у дет...

Анкета "Классный руководитель глазами детей"

Анкета "Классный руководитель глазами детей"...

АНКЕТА «КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ»

АНКЕТА «КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ»...