Классный час на тему: Музыка разрушающая и исцеляющая.
классный час по теме

Михайлова Марианна Викторовна
Классный час рекомендуется проводить в старших классах.Содержание классного часа способствует формированию правильного понимания
 роли музыкальных произведений и направлений в гармоничном развитии человека,  влиянии музыки на здоровье человека. Мы не подозреваем, что в действительности секрет заключается большей частью в музыкальном ритме, которым вы живём и в прослушиваемой нами ежедневно музыки и звуков, которые изменяют его.  Сегодня мы сможем узнать правду о разрушающей и созидающей музыке, которая способна вас исцелить, успокоить или вдохновить.
Ссылка для скачивания презентации: 

http://depositfiles.com/files/3us28629b

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas.muzyka_i_zdorove.doc70.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Классный час:  Музыка разрушающая и исцеляющая.

Цель урока:

Обучающая: формирование у учащихся знаний о положительном и отрицательном воздействии музыки на организм человека.

Развивающая: развитие умений анализировать научную информацию, обобщать и делать соответствующие выводы, выражать собственное мнение по изучаемому вопросу.

Воспитывающая: формирование правильного понимания роли музыкальных произведений и направлений в гармоничном развитии человека и их влиянии на здоровье человека.

Дидактическое обеспечение уроков: электронная презентация, видеоматериалы  YOU TUBE  «Вред музыки» «Рок и поп музыка».

                                  Ход урока.

Ведущий 1: ( слайд 1) Вы задумывались, почему иногда вам плохо, а иногда у вас возвышенное состояние?

Мы не подозреваем, что в действительности секрет заключается большей частью в музыкальном ритме, которым вы живём и в прослушиваемой нами ежедневно музыки и звуков, которые изменяют его.  Сегодня мы сможем узнать правду о разрушающей и созидающей музыке, которая способна вас исцелить, успокоить или вдохновить. 

Прочитать цитату: “Что заставляет нас чувствовать влечение к музыке, так это тот факт, что все наше существо есть музыка; наш ум и наше тело, природа, в которой мы живем, которая создала нас. Всё, что находится вокруг и рядом с нами, все это музыка. И мы близки всей этой музыке, мы живем, движемся и пребываем в музыке. Следовательно, музыка интересует нас, привлекает наше внимание и доставляет нам удовольствие, потому что она соответствует ритму и тону, которые удерживают механизм всего нашего существа в целости”. (Хазрат Инайят Хан, «Мистицизм звука»)

Ведущий 2: ( слайд 2)

Китайские ученые в 1991 году доказали, что активные точки тела излучают инфразвук, т.е. сам человек имеет звучание, иными словами каждое живое существо, постоянно вибрирует.

При встрече с каким-то индивидуумом мы подсознательно ощущаем, что его вибрации совпадают с нашими, и испытываем к нему расположение. С различной вибрационной частотой связана и адаптация человека в том или ином географическом месте. Дело в том, что наш слух генетически настроен на определенные природные шумы. По мнению ученых, народности расселялись по Земле не хаотично. Каждая выбирала именно то место, звуки которого в наибольшей степени совпадали с их вибрационными характеристиками. Понятно, что шелест листьев пальмы или березы, пение попугая или соловья не похожи. Звуки ветра и рек в южных широтах или у полярного круга - «две большие разницы». Поэтому смена комфортных звуковых условий на чужеродные - огромная встряска для организма. И если недельку-другую в вибрационно чужой среде пережить может любой, то для мигрантов эта, казалось бы, мелкая проблема способна разрастись до масштабов большой беды.

(слайд 3)  

Сегодня  появилась очень серьёзная проблема: резкое увеличение звукового фона. Количество машин, поездов и самолетов в нашем техногенном обществе зашкаливает. Постоянные телефонные разговоры, круглосуточный радио- и телеэфир: Шум стал бедствием современного мира и самым нежелательным продуктом технической цивилизации. Как утверждают ученые, по воздействию на организм он вреднее химического загрязнения.
Ежедневно мы слышим музыку, но многие из нас не задумывались о том, что звук имеет огромное значение в нашей жизни.

(слайд 4)  

Сейчас науке стало известно об универсальности молекул воды, существующих абсолютно во всех веществах, минералах, живых телах. 

Широко известны исследования японского ученого

Эмото Масару, который производил разные действия с водой, затем замораживал ее и фотографировал под микроскопом. Выяснилось, что звуковые воздействия меняют структуру кристаллов льда. На этих снимках видно, что симфоническая музыка и молитвы дают красивые звездчатые кристаллы (“живую воду”), а после «обработки» хард–роковыми композициями кристаллы напоминают разорванную паутину. То есть структура этих межмолекулярных соединений (кластеры) разрушается, указывая на хаос и мерзость запустения, соответствующую “мёртвой воде”.

Слова, написанные на бумаге: «Я тебя убью», «Гитлер», «Я тебя люблю», «Любовь», наклеенные (на ночь) на разные стаканы с водой, также изменяли ее структуру соответствующим образом.

Подобные выводы о том, что вода вбирает в себя информацию и хранит её, получены доктором технических наук В.Д. Плыкиным.

Примечательно, что кристалл воды после воздействия слова “дьявол”, а в особенности «Ты — дурак», очень похож на кристалл после воздействия тяжелого рока.

Причём тут это, спросите вы, но дело в том, что организм человека состоит из 80% воды в среднем. Научные исследования подтвердили разрушающее воздействие брани на человека.

Научно установлено, что вода состоит из особой универсальной молекулярной структуры, меняющейся под любым электромагнитным, химическим или физическим воздействием.

Учёные Российской академии наук признают, что феномен структурной памяти действительно позволяет воде впитывать, хранить и обмениваться с окружающей средой данными, которые несёт в себе свет, мысль, музыка, молитва или простое слово. Вот почему так полезно читать молитву для очищения воды и пищи. Но что происходит сейчас во многих семьях?  Вместо молитвы за едой звучит поп и рок музыка, понижающая сознание человека!

Ведущий 3: ( слайд 5)

То, на каком языке говорится брань, не имеет значение, ведь она выражает подобные негативные бурные эмоции. В текстах хард–рока, как и в самих названиях альбомов, групп, можно услышать разрушающие для сознания человека слова. К примеру: группа Voodoo Kult с альбомом Yesus killing machina (Машина убийства Иисуса), греческая группа Rotting Christ. ("Гниющий Христос"), эстонская группа  "Катафалк". Всё это говорит о том, что так называемые музыканты были подвержены серьёзному разрушению сознания, психики, и без препятствий “заражают” своим безумием молодежь на так называемых вечеринках и концертах, разрушая всё окружающие пространство звуками-убийцами.

Достаточно взглянуть на эмоциональное состояние прыгающего и выкрикивающего маты певца, чтобы осознать, насколько разрушающе музыкальный ритм влияет на сознание толпы, которая не догадывается о мощи музыкального наркотика, сделавшего их фактически рабами разрушающего ритма. Если бы это было не так, то тогда на таких “безобидных” (по мнению фанатов) концертах не было необходимости в милиции или других органов порядка. Для сравнения: в духовных классических операх рядом не дежурит целый батальон милиции и скорая помощь, как это часто бывает на концертах поп-рок звёзд, которых фанаты порой готовы разорвать на части. Разрушительный эффект оказывает проведение поп-рок концертов “звёзд”, заканчивающихся в лучшем случае потасовками, драками, в худшем, - массовым беспределом, убийствами и самоубийствами.

Ведущий 1: ( слайд 6)

Музыка – есть оружие, способное как созидать, так и уничтожать всё живое.Известно, что греки охраняли чистоту своей музыки со всей строгостью закона. Композиторов штрафовали и даже высылали из страны, если считалось, что их музыкальные произведения наносят вред обществу.

Ещё в античные времена Аристотель утверждал: Всегда нужно остерегаться введения нового типа музыки, как возможной опасности для всего государства, так как изменение стиля музыки всегда сказывается на важнейших аспектах политического уклада”.

Известно, что рок изобрело ОГПУ в 1920-х г.г. в качестве психотропного оружия, которое предполагалось направить на врагов мировой революции. Незадолго до расстрела в 37-м ученого, занимавшегося изучением воздействия ритма на человеческую психику, и прекращением опытов в СССР, засекреченную информацию о новом психотропном оружии выкрали германские фашисты. Первый рок-концерт состоялся в 1936 году на съезде национал-социалистов. По приказу Гитлера рок должен был стать официальным музыкальным форматом в построении Третьего Рейха. Но позднее Гитлер от этой идеи отказался, но её взяли на вооружение англичане и американцы. США широко применили рок-н-ролл против СССР им же изобретенным оружием через своих агентов.

В последние десятилетия уходящего века появилось множество музыкальных направлений и большинство из них, как отмечают многие учёные, разрушающе действуют на живые организмы.

Под звуки всей современной музыки коровы ложатся и отказываются есть, растения быстрее вянут, а человек загромождает свое жизненное пространство хаотическими вибрациями.

Западные медики ввели в свой лексикон новый диагноз - "музыкальный наркоман".

 ( слайд 7)

Благодаря многочисленным опытам было установлено, что все растения и животные предпочитают гармоничную музыку. Например, дельфины с удовольствием слушают классическую музыку, особенно Баха; услышав классические произведения, акулы собираются со всего океанского побережья; растения и цветы под классическую музыку быстрее расправляют свои листья и лепестки. Если классическая музыка ускоряет рост пшеницы, то рок-музыка - наоборот. Если под воздействием классической музыки увеличивается количество молока у кормящих матерей и млекопитающих животных, то под воздействием рок-музыки оно резко снижается.

Ведущий 1:

Сейчас уже доказано разрушающее воздействие на психику человека всей рок-музыки, как и всей поп-антикультуры, и благотворное действие на здоровье людей народной, большей части советской и классической музыки.

Музыка, которую можно назвать вредной, отличается частым диссонансом, отсутствием формы, нерегулярностью ритмов. К такой музыке относятся поп-музыка и рок-музыка, которые воздействуют ультра- и инфразвуками, и которые мы не слышим, но их воспринимают наши органы, и это может действовать разрушающе на мозг по принципу “25-го кадра”.

Любая громкая музыка вызывает расстройство нервов. Артерии начинают сокращаться и мешают притоку крови к сердцу уже при громкости 70 децибел.

( слайд 8)

Экспериментально установлено, что если бой барабанов типа “там-тама” превышает 100 децибелов, некоторые слушатели падают в обморок.

( слайд 9)

Следует отметить, что вся поп-рок-музыка отрицательно воздействует на сознание человека. Она снижает понимание реальности, Мироустройства. Иными словами, люди, слушающие такую музыку, утрачивают контроль над собой (мыслями, эмоциями, поступками).

Поп-рок музыка позволяет манипулировать массами, направлять людей в то или иное русло. Поэтому на концертах рок-поп групп часто можно было спокойно вести бизнес по торговле наркотиками, алкоголем, сигаретами и т.д. Различная агитация, пропаганда, реклама очень эффективно действовали на подобного рода концертах, чтобы затем направлять зомбированных людей в те или иные места в своих корыстных целях.

Профессор Б. Раух утверждает, что прослушивание рок-музыки вызывает выделение так называемых стресс-гормонов, которые стирают значительную часть хранившейся информации в мозгу. Американские врачи во главе с ученым Р. Ларсеном утверждают: повторяющийся ритм и низкочастотные колебания бас-гитары сильно влияют на состояние спинно-мозговой жидкости, и как следствие, на функционирование желез, регулирующих секреты гормонов; существенно изменяется уровень инсулина в крови; основные показатели контроля нравственного торможения опускаются ниже порога терпимости или целиком нейтрализуются. Рок-музыку специалисты называют "музыкой-убийцей" или "звуковым ядом", приводящим к музыкальному рабству.

Популярность рок-музыки стала источником серьезных проблем. В США под руководством Боба Ларсена были проведены медицинские исследования, которые позволили определить особенности воздействия тяжелого рока на организм человека и его психику. Было установлено, что низкочастотные колебания оказывают воздействие на спинномозговую жидкость, состояние которой влияет на слизистые железы и гормональную сферу. В период прослушивания тяжелого рока нарушается равновесие половых и надпочечных гормонов, увеличивается содержание инсулина в крови, что приводит в свою очередь к нарушению процессов возбуждения и торможения в коре головного мозга.

Ведущий 2: ( слайд 10)

До сих пор не выявлены истинные мотивы самоубийства солиста группы “Лесоповал”, гитариста группы “Черный кофе”, сотрудника группы “Технология”, гитариста рок-группы “Алиса”.  Но психолог Азаров обнаружил, что в музыке данных коллективов часто повторялось одно роковое сочетание нот, ведущее к самоуничтожению. Психолог считает, что это и есть тот “звуковой яд”, который способен довести человека до сумасшествия.  Помимо того, что люди, склонные к суициду, пишут определенную музыку, они неосознанно обрекают на гибель всех тех, кто будет её слушать.

Психолог Азаров утверждает, что множество музыкальных произведений современности созданы из "звуков-убийц", которые способны привести человека к гибели.

Ныне экспериментально доказано, какое разрушающее воздействие оказывает рок-музыка на душевное и телесное здоровье человека. На генетическом уровне такая музыка вызывает сильнейшие нарушения, а точнее разрушения: она буквально "рвет" молекулы ДНК. Такие словосочетания как, к примеру, “убили негра” (Запрещённые барабанщики), “я убью тебя лодочник” (Лебединского), “Я сошла сума” (Тату), “Я беременна, это временно” и т.д. по

 своей сути программируют людей на насилие, агрессивное поведение и безалаберность.

В то время как классическая музыка созидает.

 ( слайд 11)

Теперь уже строго научно доказано, что тяжёлый рок вызывает расстройство физиологии

происходит отупение сознания, разрушаются и гибнут самые тончайшие и возвышенные эмоции души - рок убивает в душе всё самое чистое и божественное, что человека делает человеком.

( слайд 12) 

Распространение организованной преступности,  мародёрства, вооруженных конфликтов, международного терроризма являются следствием изменения звукового ритма – ритма вибраций.

Поп-рок музыка оставила уродливый след в нашей жизни, посеяв в Мире атмосферу  взаимного недоверия, страха, вражды, агрессии, подавленности и тревожности.

        Рок-поп-музыка наравне с наркотиками является средством геноцида, поэтому следует принять меры к ограничению её распространения на всех видах носителей, ведь она имеет сильное негативное воздействие на разум и сознание, а также высокую степень привыкания к её ритмам

Многие люди не слушают инструментальную музыку только из-за того, что с пелёнок привыкают слушать только попсу, а в молодости – рок. Это приводит к тому, что атрофируется способность восприятия целебной классической музыки. Таким людям нужно подобрать наиболее привлекательные инструментальные, классические композиции и постепенно переходить на них, освобождаясь от рабства разрушающего сознание ритма поп-рок музыки. Это особенно важно для всех радиостанций, которые сами того не зная, оказывают на общество разрушающее влияние.

Просмотр фильма «Опасная зона» YOU TUBE (6 минут)

Ведущий 3: ( слайд 13)

Какая же музыка способна исцелить сознание и разум человека?

Это возможно только благодаря классической,  инструментальной музыке, потому что она созидает, восстанавливает наш ритм Жизни, приводить наше сознание в гармонию с Мирозданием.

Наиболее чистый звук возможен благодаря инструментам, сделанным из природного материала.  К таким инструментам относятся: арфа, флейта, волынка, барабан, гобой, гитара, пианино, скрипка и т.д. Подобные инструменты создают Божественный ритм, способный исцелять и возвышать Душу, передавать человеку вдохновение, радость, счастье. Ни один электронный инструмент не способен на это, поэтому электронную музыку людям нужно постепенно исключать из жизни, переходя к исцеляющим ритмам.

( слайд 14)

Современная наука признала факт исцеляющего воздействия инструментальной музыки. Сейчас уже не секрет, что лучшее и простое средство для самоисцеления психики, очищения ума от негативной информации и впечатлений, - это музыкотерапия. Сегодня в Китае выпускают музыкальные альбомы с весьма неожиданными для европейца названиями: "Пищеварение", "Бессонница", "Мигрень". Есть также "Печень", "Легкие", "Сердце" и даже "Концерт для почки с оркестром". Китайцы "принимают" эти музыкальные произведения как таблетки или лекарственные травы, чтобы поправить здоровье. Подобные сборники музыки издаются также в Японии и США.

Основные показания к музыкотерапии являются

( слайд 15) комментарий со слайда

Я хочу привести несколько примеров исцеляющих музыкальных произведений.

( слайд 16) комментарий со слайда

 1. Уменьшение чувства тревоги и неуверенности. 

Шопен "Мазурка, "Прелюдии",

Штраус "Вальсы",

Рубинштейн "Мелодии".

2. Уменьшение раздражительности, разочарования, повышение чувства принадлежности к прекрасному миру природы

Бах "Контата 2",

Бетховен "Лунная соната", "Симфония ля-минор".
3.Для. общего успокоения, удовлетворения.

Бетховен "Симфония  6", часть 2,

Брамс "Колыбельная",

Шуберт "Аве Мария",

Шопен "Ноктюрн соль-минор",

Дебюсси "Свет луны".

4. Снятие симптомов гипертонии и напряженности в отношениях с другими людьми.

Бах "Концерт ре-минор" для скрипки, "Кантата 21".

Барток "Соната для фортепиано, ''Квартет 5,
Брукнер "Месса ля-минор".

5.Для уменьшения головной боли, связанной с эмоциональным напряжением.

Моцарт "Дон Жуан",

Ведущий 1: А сейчас мы с вами послушаем божественную музыку для релаксации Ярослава Никитина «Шум дождя»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного урока (музыка и литература) в 5 классе по теме "Музыка Рождества"

Интегрированный урок музыки и литературы.«Музыка Рождества»  Цель урока: формирование знаний учащихся о празднике Рождество, о культурных традициях разных стран.Задачи урока:Обучающая:...

ОБЖ 6 класс. Презентация к уроку по теме "Факторы, разрушающие здоровье"

Данная работа представляет собой один из уроков по теме: «Факторы, разрушающие здоровье». Основу урока составляет применение мультимедийной презентации, которая позволяет:- активировать внимание учащи...

Классный час по теме; " В мире музыки живем".

Классный час по теме; " В мире музыки живем"....

Классный час на тему "Музыка в нашей жизни"

Тема классного часа в ДШИ была выбрана не случайно. Она близка детям, обсуждение и высказывания были очень активными. Ребята рассказывали о своих музыкальных вкусах и о музыкальных предпочтениях своей...

Классный час на тему: «Волшебной музыки страна»

Каждый ребёнок генеален, но для того чтобы полноценно видеть, слышать и  понимать язык музыки - его необходимо изучать....

Классный час на тему: "В мир музыки - с радостью!"

Сегодня я хотела показать вам, светлую тропинку в мир прекрасного. Этот мир безбрежен как океан. Впереди у вас целая жизнь. Будьте старательны, настойчивы, любознательны. Сохраните в своих сердцах люб...

Классный час на тему: «Вечная музыка И.С. Баха» для учащихся младших классов ДШИ

В период, когда учащиеся готовятся к сдаче академического концерта по специальности, каждый педагог ищет новые и действенные формы обучения начинающего музыканта и взаимодействия с родителями учеников...