На Всероссийскую интернет конференцию "Откуда есть пошла русская земл
классный час (7 класс) на тему

На Всероссийскую интернет конференцию"Откуда есть пошла русская земля"

Классный час"Гордиться славою предков не только можно, но и должно" (А.С.Пушкин)

Цель классного часа - познакомиться с историей, культурой, традициями общеславянских народов в связи с празднованием 1150-летия Российской государственности в 2012 году

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час

 «Гордиться славою предков не только можно, но и должно» (А.С.Пушкин)

Классный час посвящен празднованию 1150-летия российской государственности в сентябре 2012 года.

Цели проведения:

-формирование общих ценностей, связанных с представлениями об истории, культуре, традициях общеславянских народов.

-приобщение к представлению о консолидации страны и народа в целях интеллектуального, экономического, национального развития государства.

-знакомство с выдающимися памятниками – объектами культурного наследия ЮНЕСКО

До проведения мероприятия классный коллектив разделен  на группы, собирающие материал , а на классном часе представляющем его,  по следующим темам:

1 группа  :

сообщение о 862 годе нашей истории.( акт добровольного соглашения славянских и угрофинских племен, договорившихся ради прекращения междоусобиц призвать»человека со стороны» - князя Рюрика, положившего начало первой русской династии, правившей страной более семи веков)

Ребята знакомятся и отбирают материал по книгам В. Я .Конецкого и Е.В. Пчелова.

2 группа:

Сбор материалов о местах празднования этой даты в 2012году ( Старая Ладога, Вологда, Белозерск, Псков, Великий Новгород, Ростов Великий, Кострома, Москва, Владимир). Презентация, рассказывающая о местах проведения, о смысле гербов этих городов.

3 группа:

«Все, как на блюдечке за золотым яблочком»(Н.К.Рерих, 1910)

Заочная экскурсия ( подбор слайдов)  в Городище Рюриково(исторические сведения об остатках второго по древности и по значению храма Новгородской земли – церкви Благовещения, возведенной Мстиславом Великим, сыном Владимира Мономаха в 1103 году, и с церковью Спаса на Нередице)

4 группа:

Рассказ о памятнике – колоколе, напоминающем шапку Мономаха.( собирают материал об истории создания Памятника Тысячелетию России по книге В.Г.Смирнова «Памятник государства Российского»

Назидательная летопись в лицах:

А) верхний ярус – «Православие»

Б) второй ярус – «Шесть эпох государства Российского»

В) третий ярус – 109 персонажей русской истории (просветители, государственные люди, военные люди и герои, писатели и художники)

5 группа:

Рассказ о Михаиле Микешине , создателе памятника.

Каждая группа придумывает свою форму подачи материала, остальные оценивают выступление по следующим критериям:

-содержание

-яркость  подачи

-иллюстративный материал

-какими источниками информации пользовались

- в чем заключается участие всех членов группы.

 В последней части классного часа вырабатываются предложения по поездке в июне в Новгород Великий:

- посетить выставку в Кремле «Рюриково городище – древнейшая княжеская резиденция»

- познакомиться с архитектурно-выставочным комплексом Владычной (Грановитой) палаты в Новгородском Кремле.

-увидеть памятник новгородскому ополчению  в Отечественной войне 1812

-принять участие в Международном фестивале народных искусств и ремесел «Садко»

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по истории для 6 класса "Откуда есть пошла русская земля"

Внеклассное мероприятие позволяет в игровой форме закрепитть материал по теме "ДревняяРусь". Повторить даты, термины, деятельность первых князей....

Презентация к внеклассному мероприятию "Откуда есть пошла русская земля"

Презентация к внеклассному мероприятию по истории для 6 класса "откуда есть пошла русская земля"...

Методическая разработка урока на конкурс "Откуда есть пошла Русская земля". Художественное изображение истории в романе А.Н.Толстого "Петр 1"

Эпический роман А.Н.Толстого "Петр 1" переносит нас в далекую эпоху конца 17 - начала 18 веков, которая навечно осталась в русской истории как ПЕТРОВСКАЯ. Писатель воссоздает политическую и культурную...

"Прощай ,20 век! "Классный час для старшеклассников. Предназначен для конференции"Откуда есть пошла русская земля"Секция"Классный час, посвящённый ...

Данный классный час для старшеклассников расширит кругозор, способствует воспитанию чувства патриотизма, любви к своей Родине....

Методическая разработка урока на конкурс "Откуда есть пошла Русская земля" Страницы художественной летописи Великой Отечественной войны на примере романа Ю.В.Бондарева "Горячий снег" ( к 70-летию Сталинградской битвы)

Прошло немало лет с тех пор, как отгремели последние залпы Великой Отечественной войны. Совсем скоро ( 2 февраля 1943 года) страна будет отмечать 70-летие ПОБЕДЫ в Сталинградской битве. Но и сегодня в...

"Откуда есть пошла русская земля..."

Цели. Познакомить с летописью как жанром древнерусской литературы; формировать литературоведческие представления; найти в тексте признаки художественности; обогатить словарный запас учащихся новой лек...

Внеклассное мероприятие по теме: “Откуда есть пошла Русская земля”.

Внеклассное мероприятие по теме:“Откуда есть пошла Русская земля”. Цель:1. расширить знания учащихся по истории народов Древней Руси.2.  учить применять ранее полученные знания по истории...


 

Комментарии

Банникова Наталья Анатольевна

Уважаемая Елена Юрьевна! Ваша работа представляет не разработку классного часа, а скорее план по его проведению.

Наталья Анатольевна, к сожалению, отведенное для публикации пространство не подразумевает выставление всех материалов ( презентаций, выступлений учеников и т.п.)По предоставленному материалу любой творчески работающий классный руководитель, мне кажется, сумеет организовать свой классный час. Именно эту цель и преследует подготовленный материал. Спасибо за Ваше замечание

Банникова Наталья Анатольевна

На конкурс планы не представляют, а делают подробные разработки. На то он и конкурс.

Вагу Мария Викторовна

Елена Юрьевна, Ваш материал все-таки является планом проведения классного часа. Было бы целесообразно представить методическую разработку мероприятия.
Отведенное для публикации пространство это позволит сделать, т.к. к добавленному материалу можно прикрепить несколько файлов, в т.ч. и презентаций (их можно сжать до 3МБ).
В Вашем материале есть интересные идеи , мне понравилось, что обучающиеся собирают материал о местах празднования 1150-летия Российской государственности и о памятнике Тысячелетию России.

Нестерова Марина Георгиевна

Интересно то, что планируется экскурсия.А материал классного часа, действительно, можно доработать.

Наталья Анатольевна, это не конкурс, а конференция.где вопросы обсуждают, делятся наработками из своего опыта, так было и на недавно проходившей Всесоюзной конференции во Второй гимназии города Петербурга.
Странно было бы, если бы классный час был прописан полностью. В каждом конкретном случае дети соберут РАЗНЫЙ материал. А задача учителя и состоит в том, чтоб все это было оценено всеми. Для этого у всех групп и есть оценочные листы. Здесь показана ФОРМА проведения и к каким выводам пришел именно этот класс, пожелав увидеть все своими глазами. Благодарю всех за высказанные точки зрения.

Вагу Мария Викторовна

Елена Юрьевна, самое главное из Ваших ответов, что акцентировали внимание,что данное мероприятие не конкурс, а конференция, главная задача которой является обсуждение материалов участников.
Возможно,некоторые участники прислушаются к мнению коллег и доработают свои материалы. Сколько людей - столько и мнений, поэтому свое мнение участнику важно аргументированно отстаивать.
Целью ведущего конференции не является указывать на недостатки материала. Возможно благодаря комментариям ведущих у участника появятся новые идеи по улучшению ресурса - именно в этом главная цель нашего мероприятия. Многим педагогам важно знать мнение коллег о своих методических разработках.

Мария Викторовна, спасибо за понимание, за мудрость ведущего конференцию. Разумеется, каждый сделает свои выводы, а все мы от этого только выиграем!