Я и мир профессий.
классный час (9 класс) по теме

Одинцова Людмила Михайловна

Каждая профессия требует набора определенных качеств, которыми должен обладать представитель данной профессии.

Существует много подходов к выбору профессии, но мы обычно пользуемся самым приемлемым для нас – житейским.

Само слово «житейский» говорит за себя. Это не научный специфический подход, а то, чем люди руководствуются в повседневной жизни, исходя из существующих обстоятельств, своего опыта и возможностей. Данный классный час поможет выпускникам сделать правильный выбор профессии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya_i_mir_professiy.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый классный час по профориентации "Я и мир профессий"                          10.10.12.

Цели занятия:

Ознакомление учащихся с житейским способом выбора профессий.

Информирование их о качествах, присущих людям тех или иных профессий.

Помощь в определении своих интересов и способностей.

Оборудование:  карточки с названиями профессий, картинки с изображением профессий, видеофильм о правильном выборе профессии

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

1. Слово учителя.

Ребята, не далек тот час, когда вы вступите в новую пору своей жизни. Прежде главным для вас были учеба, ваше разностороннее развитие – база вашей дальнейшей жизни. Теперь вам надо серьезно задуматься о выборе своей профессии.

В вашем возрасте это сделать нелегко. Помочь вам могут ваши родители, старшие братья и сестры, друзья, люди, к мнению которых вы прислушиваетесь, которые служат вам примером.

При выборе профессии существует множество нюансов. Можно применить целую научно разработанную систему, состоящую из нескольких способов поиска.

Сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми из них.

А для начала проведем игровую разминку. Я предлагаю вам разделиться на две команды.

(Деление на команды повышает активность учащихся)

2. Игровая разминка.

Игра первая: на доске написаны буквы: К, Р, Ф, П

Надо придумать профессии или специальности, начинающиеся на эти буквы. Чья команда это сделает лучше?    К        Р        Ф        П

Контролер        Разведчик        Фрезеровщик        Проводник

Киноартист        Рыбак        Фотограф        Плотник

Крановщик        Редактор        Фигурист        Пилот

Кочегар        Радиоведущий        Фармацевт        Пожарный

Киномеханик        Рентгенолог        Фтизиатр        Полицейский

Космонавт        Радист        Фокусник        Полярник

Кабельщик        Репортер        Фотомодель        Пограничник

Кровельщик                Фотокорреспондент        Печник

Каменщик                        Пиротехник

Кутюрье                        Повар

Кондитер                        Пекарь

Кондуктор                        Портной

                        Парашютист

3. Слово учителя. Факторы выбора профессии.

Играя, мы освежили свою память и вспомнили множество разнообразных профессий и специальностей. Возможно не обычных для нашего региона, но востребованных в стране и мире.

Вряд ли кто из вас мечтает стать космонавтом, разведчиком, кутюрье, балериной, а тем более – полярником или мультипликатором. Основная масса выпускников скорее всего выберет более обыденную профессию.

4.Почему же так происходит и что влияет на наш выбор?

Как мы уже говорили, существует много подходов к выбору профессии, но мы с вами сегодня воспользуемся самым приемлемым для нас – житейским.

Само слово житейский говорит за себя. Это не научный специфический подход, а то, чем люди руководствуются в повседневной жизни, исходя из существующих обстоятельств, своего опыта и возможностей.

Итак, что же мы должны учитывать при выборе профессии, следуя этому методу?

Востребованность на рынке труда.

Доходность.

Требования к умственным и физическим способностям, здоровью (космонавт, водолаз).

Нервно-эмоциональная напряженность (милиционер, учитель, МЧС, шахтер).

Образованность (врач, учитель, психолог, ученый).

Возможность проявить творчество (художник, поэт, танцор, дизайнер, парикмахер, портной).

Положительное влияние на семейную жизнь.

Общение в труде (работа в коллективе или индивидуальная работа).

Возможность карьерного роста (важно или не важно).

5.  Вторая игра: "САМАЯ-САМАЯ ". А теперь вы ответите на вопросы с элементами юмора.

Назовите профессии:

Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор ...)

Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)

Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)

Самая волосатая (парикмахер...)

Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)

Самая смешная (клоун, пародист...)

Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...)

Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог...)

6. Конкурс «Профголоволомки».

7. Профессиональные качества”.

Давайте настроимся на серьезную работу.

Каждая профессия требует набора определенных качеств, которыми должен обладать представитель данной профессии.

Сейчас мы выясним качества, присущие тем профессиям, которые чаще всего выбирают выпускники нашей школы. (Учащиеся самостоятельно анализируют и перечисляют качества заданных профессий. Запись осуществляется учителем на доске).

ВРАЧ           УЧИТЕЛЬ        ЮРИСТ             ЭКОНОМИСТ

Гуманность        Любовь к детям        Честность        Терпение

Тактичность        Гуманность        Порядочность        Собранность

Интуиция        Образованность        Эрудированность        Информированность

Ответственность        Терпение        Знание законов        Коммуникабельность

Точность        Находчивость        Непредвзятость        Точность

Собранность        Самосовершенствование        Информированность        Образованность

Сила воли        Эрудированность        Тактичность        Находчивость

Информированность        Интуиция        Ответственность        Тактичность

Образованность        Воспитанность        Собранность        Интуиция

Жизнерадостность        Информированность        Коммуникабельность        Ответственность

Милосердие        Коммуникабельность        Интуиция        Порядочность

Ум        Милосердие                Умение оперировать цифрами, информацией

8. «Угадай профессию».  А теперь по перечисленным качествам угадайте профессию:

Учитель перечисляет профессиональные качества, а дети угадывают и называют профессию.

Физическая подготовка        Физическая подготовка

Дисциплина        Смелость

Решительность        Знание психологии

Находчивость        Находчивость

Самосовершенствование        Выдержка

Собранность        Самосовершенствование

Ответственность        Собранность

Отвага        Решительность

Патриотизм        Воображение

Знание техники и оружия        Артистичность

(ВОЕННЫЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)        (КЛОУН)

Какая картина вырисовывается перед нами? Казалось бы – такие разные профессии, а качества повторяются.

Это значит, что кроме узкой специализации, человек должен быть всесторонне развитым.

9. Проверка домашнего задания.

Чтение собственных стихов учащимися.

10. Подведение итогов.

Что мы узнали нового о профессиях? Важно ли сделать правильный выбор?

11. Просмотр видеофильма  о правильном выборе профессии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мир профессий. Выбор профессии.

Открытый урок для 11 класса....

Занятие на тему "Все профессии важны, все профессии нужны"

Познакомить детей с несколькими видами профессий; показать значение трудовой деятельности в жизни человека; воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий....

Калейдоскоп профессий "Что такое профессия ? Какие бывают профессии?"

Данный урок предназначен для обучающихся 1 класса". На занятии ведется разговор о таких профессиях как: повар, врач, учитель, библиотекарь, водитель). С людьми данных профессий дети сталкиваются в жиз...

БЕСЕДА: Все профессии важны, все профессии нужны. Цели: расширять знания и представления детей о различных профессиях, их пользе; смотивировать к выбору будущей профессии; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; показать важность тр

Труд даёт человеку всё необходимое для жизни. Трудом создаются книги, произведения искусства, архитектуры. В процессе труда люди общаются, становятся более образованными. В результате труда созд...

Урок-игра для учащихся 5-9 классов по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель:Уточнить и обобщить представления детей о профессиях.Задачи: 1.Понимать значимость профессии в жизни людей.2. Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.3. Развитие монологич...

Игра - путешествие по профессиям «Все профессии важны, все профессии нужны!»

В игровой форме подготовить воспитанников к осознанному и самостоятельному выбору профессий; определение уровня знаний воспитанников о профессиях;дать представление об огромном и много...