Анализ воспитательной работы в 10 классе
материал (10 класс) по теме

В помощь классному руководителю при написании анализа воспитательной работы за год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vospit.rab_._analiz.doc120 КБ

Предварительный просмотр:

В 11 класс пришли 4 мальчика  и 1 девочка. В этом учебном году  Гарих Надежда ушла из школы и поступила  в Новооскольский техникум.

Социальный статус класса достаточно высок. Материальные и жилищно-бытовые условия у ребят хорошие. Социально- психологические условия в семьях не вызывают тревог. В моем классе нет ребят, проживающих в семьях социальной группы риска.

На протяжении шести лет велась активная работа по сплочению детского коллектива. Отношения строили на уважении, доверии, справедливой требовательности. Класс объединяли общие цели в учебной и воспитательной деятельности.

К концу 10 класса у детей сложились прекрасные отношения, наблюдалось стремление поддержать слабых в учёбе (помогают Чубарых С. по математике и по русскому языку), они способны сопереживать другому. Мальчики уважительно относятся к девочкам, помогают во время трудового десанта, защищают их. Ребята научились самостоятельно дежурить по школе, выпускать стенгазету, следить за порядком в кабинете, ухаживать за цветами. Во время внеклассных дел трудятся коллективно, проявляют активность, но под руководством классного руководителя. Поэтому велась целенаправленная работа над развитием самоуправления в классе. Все дети имели поручения и обязанности, за выполнением которых следил командир отряда.  В классе существует актив.

Больше всех проявляла  инициативу, смекалку Гарих Н. Она являлась главным оформителем в классе, хорошо рисовала. Ответственная, добросовестная, открытая, очень трудолюбивая девочка.

Бекетова Марина - скромная, уважительная, добросовестная, хорошо учится, принимает активное участие в делах класса и в общешкольных делах. Марина дружит со всеми одноклассниками, но застенчива, зачастую молчалива. Является командиром отряда, серьёзно и ответственно подходит к планированию работы в классе. Основную часть дел берёт на себя, но и старается привлечь мальчиков. Дома помогает родителям, послушна. На уроках отвечает чаще всех, всегда выполняет домашние задания. Уважительна к старшим и учителям.                                                                                                                                                         Казаринов Алёша учится  в неполную меру своих сил, мог бы быть хорошистом, способный, но не старается. Он добрый, уважительный, мягкий, доверчивый, трудолюбивый мальчик. Дома помогает родителям.

    В процессе учебной и воспитательной работы наблюдается уравновешенность в поведении и учении, стабильность в проявлении настроения. Способен переключаться с одного вида деятельности на другой.

        В правонарушениях замеченный не был, ведет себя учтиво, дисциплинированно, контролирует свое поведение.

Принимает активное участие во внеклассной работе класса и школы. Активно участвует  в спортивных соревнованиях, как школьных, так и районных, занимается в клубе любителей бега «Стайер» под руководством мастера спорта по легкой атлетике Бычкова В.А. Занимает призовые места. Есть склонности к профессиональной деятельности, связанные с дисциплиной, порядком: профессии военной специальности.

        Семья – полная, многодетная. В семье трое детей, Алексей старший. Родители прививают любовь к труду, поэтому Алексей и трудолюбивый мальчик. В период летних каникул два года подряд в течение двух месяцев работал в сельском хозяйстве, где был охарактеризован с положительной стороны и премирован.   В школе зарекомендовал себя как дисциплинированный ученик, соблюдает правила поведения, культурен в общественных местах. Развито чувство справедливости. Вредных привычек не имеет.

  Алексей обладает даром сценического искусства, активно участвует в концертах и представлениях, проявляет инициативу и смекалку. Он общителен, уважительно относится к старшим, всегда поможет.

  У Алексея развито логическое, образное мышление. Речь развита.   Среди товарищей и одноклассников пользуется уважением. К поручениям относится ответственно. Может пропускать занятия в школе без уважительных причин, поэтому усилен контроль со стороны родителей и учителей. 

       Главной чертой Маснева Виталия является целеустремлённость, учится хорошо, помогает и одноклассникам в учёбе. Проявляет лидерские качества, мальчики к нему тянутся. Виталий - дисциплинированный мальчик, соблюдает правила поведения, культурен в общественных местах. Вредных привычек не имеет. Серьёзно занимается спортом (лёгкой атлетикой): двукратный чемпион области в беге на 400 метров, чемпион области в беге на 800 метров, призёр областных соревнований в беге на 100 метров, имеет 2 взрослый разряд по лёгкой атлетике и 1 взрослый разряд по полиатлону. Занимает призовые места в районных, областных соревнованиях под руководством тренера Бычкова В.А. Усидчив, внимателен, добр, общителен, добивается поставленной цели, уважительно относится к старшим. Оказывает помощь в учёбе одноклассникам, способен сопереживать, всегда поможет в трудной ситуации. У Виталия развито логическое, образное, наглядное мышление. Он осмысливает свою деятельность. Учиться на «4» и «5»  Увлекается математикой, информатикой. В совершенстве знает компьютер.

        Среди товарищей и одноклассников пользуется уважением. Принимает активное участие в общественной жизни класса и школы.                                Чубарых Сергею учёба даётся с трудом:  слабая память, быстро устаёт на уроках, хотя желание учиться есть. Он добрый, уважительно относится к старшим. Нуждается в постоянной помощи. В семье он второй ребёнок, спокойный, скромный, не конфликтный. Проявляет гуманизм и терпимость по отношению к старшим и своим сверстникам. Развито чувство долга, честности, порядочности. Сергей соблюдает правила поведения в школе, культурен в общественных местах. Вредных привычек не имеет. Добрый, уважительно относится к старшим, но безынициативный, все выполняет под руководством других.        Учится Сергей удовлетворительно, в основном у него по предметам «3». Старается дома готовиться к урокам, но из-за слабой памяти часто не знает материала.                                                         Взаимоотношения с одноклассниками положительные, в классе не является  лидером, но к его мнению многие прислушиваются.                                Сергей правильно реагирует на справедливую критику, прислушивается к добрым советам, оценивает собственные силы, выбирая задачи и дела «по плечу». Добивается выполнения намеченного, даже если требуются длительные усилия, не отступает перед трудностями. Эмоционально уравновешен.        Откликается на все просьбы, всегда поможет. От поручений не отказывается. Активно участвует в культурно массовой работе школы

Умный и способный в учёбе Шестаков Дима учится не в полную силу.  Доброжелательный, мягкий, доверчивый. Проявляет инициативу, участвует в общешкольных делах, выполняет любое порученное ему дело. Единственный ребёнок в семье. Отличается трудолюбием. В школе Дмитрий зарекомендовал себя как дисциплинированный ученик, соблюдает правила поведения, культурен в общественных местах. Вредных привычек не имеет.

    Добр, внимателен, общителен, уважительно относится к старшим.

    У Дмитрия развито логическое, образное, наглядное мышление. В учебной деятельности выделяется среди одноклассников умениями и знаниями. Учится в основном на «5», есть и «4», мог бы быть отличником, для этого есть способности. Больше склонен к изучению точных наук. Хорошо знает как русский, так и математику.  

    Среди товарищей и одноклассников пользуется уважением. Принимает участие в общественной жизни класса и школы. К поручениям относится ответственно.

 Я, в свою очередь, стараюсь подбирать методики для изучения и коррекции личности каждого ребенка в классе. Успешное решение сегодняшних и завтрашних учебных задач невозможно без самой тщательной работы по изучению и всестороннему развитию личности каждого учащегося. На основе наблюдений, диагностики, анализа методик в моем классе  я перед собой ставлю следующую задачу— научить ребят жить в гармонии с самим собой и окружающим миром, работать, добиваться успеха, прогнозировать свои возможности. 

Доминирующий эмоциональный настрой учащихся в классе - уважение, доброжелательность к старшим, к учителям, проявление взаимной требовательности, целеустремлённость, честность, любознательность, стремление к физическому совершенству. Радует и дисциплина в классе. На уроках ребята послушны. На замечания реагируют доброжелательно, стараются исправить недостатки. К особенностям нравственно - психологического климата в классе можно отнести тактичность, заботу друг о друге. В классе 3 хорошиста: Маснев В., Шестаков Д., Бекетова М. Мог бы учиться хорошо Казаринов А., но  пропускает школу без уважительных причин, ленится готовить домашнее задание. Он имеет тройки: по математике, по русскому языку, по немецкому языку, по химии. Постоянно нуждается в помощи Чубарых С. У него слабая память, но он старается. Одноклассники оказывают ему помощь, дома занимаются родители.

         Ребята адаптировались в многообразии предметов. Класс обладает высоким интеллектуальным потенциалом, выделяется «индивидуализмом». Большая часть детей и родителей мотивированы на учебу.                                         К концу 10  класса проявились индивидуальные особенности учащихся: Маснев В. - успехи в спорте. Его достижения за последний учебный год:  многократный чемпион района на дистанции 100 и 400 метров, занял 3 место в команде на чемпионате области по полиатлону, участвовал в соревнованиях Центрального Федерального округа в городе Брянске. В этом году занял 3 место на чемпионате области среди участников 1994-1996 гг на дистанции 400 метров.

 Получил сертификат лауреата районного конкурса «Красный крест глазами детей» за сочинение «Вернуть милосердию право находиться в нашей жизни». В  районном Пасхальном конкурсе-фестивале детского творчества» Виталий занял 2 место за сочинение «Пасхальные традиции в моей семье»                 Казаринов А. активно участвует во всех школьных мероприятиях. Особенно проявлял свой актёрский талант в праздниках, посвящённых 8 Марта, 23 февраля, Нового года.

Бекетова Марина много читает.  За сочинение на тему «Сохраним природу родного края» была отмечена в районе 2 местом. В сентябре 2012 года выступила на районной научной конференции с исследовательской работой на тему «Злободневность звучания комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума» в наши дни. Человеческие типы»

Дети между собой дружны.  Вместе с родителями мы решаем вопросы учёбы и воспитания детей, формируем нравственное самосознание, учим управлять собой. В какой - то мере это удаётся.                                        

Беспокоит отсутствие у ребят интереса к кружкам. Посещают мало кружков, в основном спортивные секции. 

Исходя из краткой характеристики класса, четко вырисовываются воспитательные задачи, поставленные мной на учебный год:
- Формирование общественного мнения по важнейшим проблемам жизни общества, человеческих взаимоотношений.
- Развитие самосознания и культуры самовоспитания.
-  Приобщение к духовным ценностям своего Отечества, воспитание гражданственности.
- Формирование экологического мышления.
- Продолжение работы по формированию коллектива.

-  Совершенствование устойчивого личностного развития личности.

-  Формирование нравственной, интеллектуальной, дисциплинированной личности, ориентированной на общечеловеческие ценности на основе партнёрства с семьёй

                       Развитие структуры самоуправления в классе.                 Основной задачей является привитие ребятам навыков самоорганизации. Для воспитания творческой личности необходимо предоставить ей возможность для самореализации. Исходя из этого свою деятельность я строила, сочетая разнообразные формы воспитательной работы, чтобы каждый ребенок имел возможность опробовать свои силы, найти себя. Без личности нет коллектива, а есть толпа. Подводя итоги, можно сделать вывод о правильности выбранных целевых ориентиров и способов их реализации. О чем свидетельствуют ряд положительных моментов в жизни коллектива.                                                                                                           Определенные результаты достигнуты в сплочении коллектива. У ребят появились первые попытки анализа своей деятельности, проведенное в конце года тестирование показало, что в классе нет отдельных группировок, существует единый круг общения. Ребята пытаются проявить самостоятельность при планировании и анализе деятельности. Они учатся дружить, жить интересами коллектива, вырабатывать активную позицию. В классе становится опять престижно хорошо учиться, уметь творчески подходить к делам.                                                                                        К сожалению, уровень развития познавательных интересов в классе оставляет желать лучшего. И хотя в классе 100% успеваемость, качество званий 50 %. Тем не менее, педагоги отмечают низкий уровень заинтересованности ребят в результатах обучения, недостаточное развитие самоконтроля и самоанализа деятельности.                                                         В течение года сложились добрые отношения с родителями учащихся. Родительский комитет оказывает помощь в сплочении родительской общественности, формированию активной позиции и усилении влияния родителей на процесс воспитания.                                                        Деятельность по программе «В помощь учебе» включала в себя совместную работу с учителями-предметниками по координации усилий в обучении сильных и слабых ребят, по развитию познавательных способностей каждого ученика. Особенно помогал промежуточный анализ успеваемости учащихся. Он позволял своевременно информировать родителей, организовать контроль посещений дополнительных занятий. Велась индивидуальная работа с отдельными учащимися.  Также по данному направлению велась разнообразная внеурочная работа: серия классных часов «Интеллектуальное казино», предметные недели,  «Умники и умницы».  Это обогатило ребят интересными знаниями. Бекетова Марина, Шестаков Дмитрий, Маснев Виталий  принимали активное участие в школьном туре олимпиад по многим предметам и стали призёрами и победителями, а также в районных  олимпиадах. Участвовали и во Всероссийской олимпиаде «Мир знаний» по русскому языку, алгебре, обществознанию, но стали участниками. Это говорит о том, что у детей есть желание учиться и добывать знания. Качество знаний находится на среднем уровне. Положительным моментом в работе хотелось бы отметить повышение престижности хорошей учебы. Помощь родителей в данном вопросе помогла решить многие проблемы. Единство требований со стороны учителей, классного руководителя и родителей дало свои результаты. И все же не все гладко. Мне кажется, основная проблема кроется в следующем: увеличение числа предметов, полная самостоятельность, необходимость планирования своей деятельности, самоанализ учебной деятельности, большое количество домашних заданий, это как раз те трудности, с которыми столкнулись мои ребята. Исходя из этого, основной задачей в работе по данному направлению будет формирование  умений самостоятельно планировать свою деятельность, а также развивать самоконтроль, самоанализ.
     
 Работая в нравственно – этическом направлении,  я формировала представление об основных этических нормах и навыках культурного общения.. На классных часах мы побывали в стране культурных людей, учились азбуке вежливости, узнали, кто настоящий друг и учились сотрудничать, говорили о хороших и плохих привычках: «Настоящий друг», «Учимся сотрудничать», «Учимся быть культурными», «Диалог о вежливости», «Привычки хорошие и плохие». Ребята получили возможность проанализировать уровень сформированности нравственных качеств у себя, работая с методиками Р.О. Немова, В. Бондарева.                                        По результатам психологического тестирования (методика В.Бондарева): высокий - 60%, средний - 30%, низкий - 10%. Результаты диагностического минимума, проведенного в 2009 году, а затем в 2012 году показали, что уровень воспитанности учащихся 11 класса  вырос с  80%    до 88 %.                                                                                                          В коллективе развито чувство ответственности, справедливости, товарищества, взаимовыручки и взаимопонимания.

 Метод диагностики:

- анкета «Изучение психологического климата коллектива» Р.О. Немова;

Результаты опроса следующие: психологический климат в классе оценивают как очень благоприятный 85% .                                                 Взаимоотношения между обучающимися класса доброжелательные, все ученики чувствуют свою принадлежность к классу и имеют друзей.

Метод диагностики:

- анкета «определение индекса  групповой сплоченности»

Мною был использован диагностический метод мотивации учения и эмоционального отношения к учению, основанный на опроснике Ч. Д. Спилберга (модификация А. Д. Андреевой 1987г.). Получились следующие результаты:

Уровень мотивации учения

Высокая познавательная активность

Средняя познавательная активность

Низкая познавательная активность

 До внедрения опыта

1 уровень 8 %

8 %

2 уровень 26 %

6 %

20 %

3 уровень 38 %

11%

19 %

8 %

4 уровень 20 %

13 %

7 %

5 уровень 8 %

2 %

6 %

В ходе анализа результатов определилось, что в классе наметилась  средняя познавательная активность.                                                        Деятельность по направлению художественно-эстетического развития
включала в себя формирование эстетических вкусов и общей культуры учащихся, поиск своей творческой индивидуальности.                                 Это направление  было нацелено на обеспечение здоровья школьников. Велась профилактическая работа: плановая диспансеризация, профилактика наркомании. Проблемы со здоровьем появляются в нашем классе, на мой взгляд, из-за
  малоподвижного образа жизни, дефицита у большинства ребят свободного времени, неумения организовать себя. Все это, как не печально, приводит к ослаблению здоровья, отсюда проблемы с усвоением учебного материала. Все эти проблемы взяты мной на карандаш и будут решаться в следующем году.                                                                                 Хотелось бы отметить помощь родителей и их активное участие в жизни класса. Помощь оказывается в организации и проведении экскурсий, они откликаются на просьбы. С родителями класса ведется постоянная работа (проведение родительских собраний).      Индивидуальная работа проводится по отдельному плану с родителями, чьи дети испытывают затруднения в учебе, в организации взаимодействия с одноклассниками и учителями. Иногда работа с родителями осуществляется совместно с другими учителями. В течение учебного года были проведены 4 родительских собрания. Велась индивидуальная работа с родителями учеников, которые наиболее часто пропускают занятия (Казаринов Алексей). Родителям по мере необходимости оказывалась методическая помощь.

Общие выводы


      Из всего этого можно сделать следующие выводы: в основном поставленные воспитательные задачи решены. Продолжена работа над развитием классного самоуправления, приучая детей к самоорганизации, над развитием всесторонне развитой личности через участие в общеразвивающих кружках, внеклассные мероприятия, К.Т.Д.

      Большое внимание уделялось индивидуальной работе как с учащимися, так и родителями. Хочется отметить готовность учителей к сотрудничеству.
    Многие ребята в этом учебном году стремятся к самореализации как в учебном процессе, так и во внеурочной занятости.

     Осуществлялось постоянное взаимодействие с учителями, работала цепочка «учитель – классный руководитель - родитель». Благодаря такой форме работы удавалось осуществлять контроль родителей за успеваемостью, выявлять трудности и вовремя принять меры по их ликвидации. Безусловно, проводимая целенаправленная работа по данному направлению в течение 6 лет дает основание говорить, что это способствует развитию интеллектуального потенциала ребят, расширению кругозора.                                                                                                              
    Подводя итоги, можно сказать, что этот год был сложным, но результативным.
Плодотворной работе в этом учебном году способствовало:
-
 четкое планирование мероприятий;
-
 хорошие отношения с ребятами и их родителями;
- плодотворное сотрудничество с учителями;
- наличие классного часа в сетке расписания.
Мешало работе:
- не всегда своевременное владение информацией;
- не всегда взаимопонимание с учителями.
Задачи на следующий учебный год:
1. Содействие процессам самопознания и самосовершенствования личности учащихся, их нравственной самореализации;
2. Поддержка творческой активности личности учащихся во всех сферах деятельности;
3. Продолжение работы по изучению личности учащихся;
4. Формирование навыков самообразования и самовоспитания.
5. Воспитать в ребёнке личность, способную к самооценке, самоанализу, самовоспитанию, формировать нравственное самосознание, культуру по- ведения, научить управлять самим собой.                                                                                                                                                          6.
 Совершенствование устойчивого личностного развития личности.                                               7.  Формирование нравственной, интеллектуальной, дисциплинированной личности, ориентированной на общечеловеческие ценности на основе партнёрства с семьёй

     

 На начало учебного года в классе 5 человек: 2 девочки; 3 мальчика. Социальный статус класса достаточно высок. Со второй четверти в классе стало 4 человека – 1 девочка, 3 мальчика. Материальные и жилищно-бытовые условия у ребят хорошие. Социально- психологические условия в семьях не вызывают тревог. В моем классе нет ребят, проживающих в семьях социальной группы риска.
    Физическое развитие ребят класса оставляет желать лучшего уровня. В классе есть ребята с хроническими заболеваниями, отсюда много пропусков занятий, что, естественно, не может не влиять на общую картину успеваемости в классе.
    Класс обладает высоким интеллектуальным потенциалом, выделяется «индивидуализмом». Большая часть детей и родителей мотивированы на учебу.

     В классе существует актив. Есть ребята, занимающие пассивную позицию, а также выделяется ребята, интересы которых определяются вне жизни класса и школы. Для них проводимые мероприятия являются неприятной «обязаловкой». В классе четко определился лидер, как формальный, так и неформальный.
    В классе есть ребята с неадекватной самооценкой, не умеющие найти свое место в классе или находящиеся в конфликте «хочу-могу». Это так называемая группа риска, в нее входят ребята с неадекватным поведением, проблемным поиском своего места в классном коллективе. В классе царит атмосфера соперничества. К сожалению, за 2 года мне не удалось полностью изменить ситуацию.
    Исходя из краткой характеристики класса, четко вырисовываются воспитательные задачи, поставленные мной на учебный год:
- Формирование общественного мнения по важнейшим проблемам жизни общества, человеческих взаимоотношений.
- Развитие самосознания и культуры самовоспитания.
-  Приобщение к духовным ценностям своего Отечества, воспитание гражданственности.
- Формирование экологического мышления.
- Продолжение работы по формированию коллектива.

  Развитие структуры самоуправления в классе. 
    Основной задачей является привитие ребятам навыков самоорганизации. Для воспитания творческой личности необходимо предоставить ей возможность для самореализации. Исходя из этого свою деятельность я строила, сочетая разнообразные формы воспитательной работы, чтобы каждый ребенок имел возможность опробовать свои силы, найти себя. Без личности нет коллектива, а есть толпа. Подводя итоги, можно сделать вывод о
 правильности выбранных целевых ориентиров и способов их реализации. О чем свидетельствуют ряд положительных моментов в жизни коллектива. Определенные результаты достигнуты в сплочении коллектива. У ребят появились первые попытки анализа своей деятельности, проведенное в конце года тестирование показало, что в классе нет отдельных группировок, существует единый круг общения. Ребята пытаются проявить самостоятельность при планировании и анализе деятельности. Они учатся дружить, жить интересами коллектива, находить свою нишу в классном сообществе, вырабатывать активную позицию, В классе становится опять престижно хорошо учиться, уметь творчески подходить к делам. Этот процесс в моем классе идет не ровно, с пробуксовками. И все-таки я считаю, что это наша маленькая победа, шаг на пути к сплоченности. Особенно важно, что в классе есть ребёнок с высокой степенью нравственной ориентацией, именно он составляет актив класса и пытается влиять на общественное мнение в коллективе.
    К сожалению, уровень развития познавательных интересов в классе оставляет желать лучшего. И хотя в классе 100% успеваемость, качество званий 50 %. Тем не менее, педагоги низкий уровень заинтересованности ребят в результатах обучения, недостаточное развитие самоконтроля и самоанализа деятельности. Некоторые педагоги отмечают невысокий уровень культуры общения ребят.
В течение года сложились добрые отношения с родителями учащихся. Мы, наконец, перешли от оппозиции к сотрудничеству. Родительский комитет оказывает помощь в сплочении родительской общественности, формированию активной позиции и усилении влияния родителей на процесс воспитания.
    Итак, можно сделать вывод, что в значительной степени мне удалось решить поставленные задачи. Но при планировании работы на следующий учебный год необходимо внести коррективы с целью устранения следующих недостатков:
-не полностью реализованы возможности ребят в учебной деятельности;
-не все учащиеся нашли свою нишу в классном сообществе;
-имеются случаи безнравственного поведения ребят.
    Необходимость продолжения работы но формированию классного коллектива.
    Теперь я подробно остановлюсь на основных аспектах воспитательной работы, на том, что получилось, а что нет.                                                      Воспитательная работа в этом учебном году велась по следующим
направлениям: 
- изучение личности ребенка;
- гражданско-патриотическое воспитание,
- художественно-эстетическое развитие;
- в помощь учебе:
- физическое совершенствование ,
- воспитание творческого отношения к труду;
- работа с семьей;
- индивидуальная работа с учащимися.                          


Изучение и коррекция личности 
    Какой ребенок находится передо мной? Каковы его жизненные ресурсы? С какими трудностями он может столкнуться? Как недостатки ребенка превратить в отправную точку его жизненных побед? Какой ключик откроет дверь к взаимопониманию и взаимосотрудничеству?
    Эти вопросы я ставлю перед собой, когда подбираю методики для изучения и коррекции личности каждого ребенка в классе. Успешное решение сегодняшних и завтрашних учебных задач невозможно без самой тщательной работы по изучению и всестороннему развитию личности каждого учащегося. На основе наблюдений, диагностики, анализа методик в моем классе можно выделить следующие группы ребят:
1-я группа «яркие». Это ученик, который сразу обращает на себя внимание, он разворачивает любого лицом к своим проблемам. Характерные черты: трудолюбие, любознательность, упорство, самолюбие, амбициозность, желание выделиться. При четкой мотивации и контроле он показывал очень хорошие результаты как в учебной, так и в других видах деятельности – это Вадим Пищулов.
2-я группа «пороховая бочка». Ученик, требующий постоянного внимания. Психологические особенности: вспыльчивость, резкая смена настроения и интересов, отсутствие мотивации, недостаточное развитие самоконтроля, неумение трезво оценивать свои поступки, неадекватная самооценка. Все это мешает ему сохранять ровные отношения с ребятами, адаптации в учебной среде. Естественно, это сказывается и на уровне успеваемости, а также приводит к появлению дисциплинарных проблем. Это – Максим Сусоев.
3-я группа «стабильные». Эти ребёнок, обладающий высоким уровнем автономности личности, в классе занимает активно-исполнительную позицию. Отношения со сверстниками ровные. Проблем с учебой и поведенческих практически не возникает. Это – Люба Сикачёва.
4-я группа «неопределившиеся». Это ученик, который при определенных обстоятельствах может оказаться в любой из трех групп. Очень медленно адаптирующийся. Психологические особенности требуют постоянного контроля со стороны родителей и классного руководителя. Это – Дмитрий Куцыков  

     Анализ результатов позволяет составить своего рода «портрет» класса.  Для него характерны такие черты:
1. Сильная потребность к самовыражению и реализации собственных возможностей;
2. Борьба за лидерство, коллектив индивидуальностей, имеющих высокую самооценку.
3. Ориентация учащихся на свои собственные жизненно важные цели.
4. Нестандартный уровень интеллекта и стремление его повысить.
5. Не всегда совпадение реальной оценки результата и желаемого. Ребята вступают в переходный возраст. Подросток осознает, переживает, но не всегда может обнаружить источник проблемы. Ребята класса отличаются юношеским максимализмом.                                                                                       Поэтому на следующий год на данном направлении работы я перед собой ставлю следующую задачу— научить ребят жить в гармонии с самим собой и окружающим миром, работать, добиваться успеха, прогнозировать свои возможности. 
 

В помощь учёбе 
    Деятельность по программе «В помощь учебе» включала в себя совместную работу с учителями-предметниками по координации усилий в обучении сильных и слабых ребят, по развитию познавательных способностей каждого ученика. Особенно помогал промежуточный анализ успеваемости учащихся. Он позволял своевременно информировать родителей, организовать контроль посещений дополнительных занятий. Велась индивидуальная работа с отдельными учащимися.Также по данному направлению велась разнообразная внеурочная работа: серия классных часов «Интеллектуальное казино», предметные недели, «Счастливый случай», «Умники и умницы», «Большая охота».  Это обогатило ребят интересными знаниями.  Качество знаний находится на среднем уровне. Положительным моментом в работе хотелось бы отметить повышение престижности хорошей учебы. Помощь родителей в данном вопросе помогла решить многие проблемы. Единство требований со стороны учителей, классного руководителя и родителей дало свои результаты. И все же не все гладко. Мне кажется, основная проблема кроется в следующем: увеличение числа предметов, полная самостоятельность, необходимость планирования своей деятельности, самоанализ учебной деятельности, большое количество домашних заданий,
это как раз те трудности, с которыми столкнулись мои ребята. Исходя из этого, основной задачей в работе по данному направлению будет формирование  умений самостоятельно планировать свою деятельность, а также развивать самоконтроль, самоанализ.

Гражданско-патриотическое воспитание.
    Деятельность по данному направлению была направлена на формирование у ребят гражданской позиции, нравственное воспитание личности, на изучение истории своей страны.
    В рамках данного направления прошли следующие
мероприятия:
На классных часах «День народного единства», «Символы государства», «Гражданин нового века – здоровый, сильный духом человек», «Помню корни свои»  я формировала гражданские качества личности, любовь к своей Родине и родному краю, знакомила с историческим прошлым своего народа, воспитывала чувство гордости за свою страну. Мы участвовали в общешкольном мероприятии вместе с 7 классом по теме «Права человека».


    Формирование нравственной позиции.
 

      Работая в нравственно – этическом направлении,  я формировала представление об основных этических нормах и навыках культурного общения.. На классных часах мы побывали в стране культурных людей, учились азбуке вежливости, узнали, кто настоящий друг и учились сотрудничать, говорили о хороших и плохих привычках: «Настоящий друг», «Учимся сотрудничать», «Учимся быть культурными», «Диалог о вежливости», «Привычки хорошие и плохие». К сожалению, нравственная позиция класса в целом находиться не на высоком уровне. Но ребята получили возможность проанализировать уровень сформированности нравственных качеств у себя, работая с методиками. Также стала актуальной проблема общения мальчиков и девочек. Поэтому в следующем учебном году я планирую провести тренинг психологического общения.

Художественно-эстетическое развитие 
    Деятельность по направлению художественно-эстетического развития
включала в себя формирование эстетических вкусов и общей культуры учащихся, поиск своей творческой индивидуальности.

Что получилось

На что обратить внимание

1. Посещение краеведческого музея

Потрясающий экскурсовод.
Получили эмоциональную встряску. Хотелось кричать от восторга. Мы долго с ребятами еще обсуждали эту экскурсию

Я считаю, что минусов при
проведении данного
мероприятия не было

2. Подготовка и выпуск школьных газет, участие в школьных мероприятиях. 

Делают не потому, что хотят, а потому, что надо

3. Участие в конкурсе «Пасхальная неделя»

Желательно участие всего класса

Здоровье
     Это направление  было нацелено на обеспечение здоровья школьников.
    Велась профилактическая работа: плановая диспансеризация, профилактика наркомании. Проблемы со здоровьем появляются в нашем классе, на мой взгляд, из-за
  малоподвижного образа жизни, дефицита у большинства ребят свободного времени, неумения организовать себя. Все это, как не печально, приводит к ослаблению здоровья, отсюда проблемы с усвоением учебного материала. Все эти проблемы взяты мной на карандаш и будут решаться в следующем году.

Работа с родителями
    Хотелось бы отметить помощь родителей и их активное участие в жизни класса. Помощь оказывается в организации и проведении экскурсий, они откликаются на просьбы. С родителями класса ведется постоянная работа (проведение родительских собраний).      Индивидуальная работа проводится по отдельному плану с родителями, чьи дети испытывают затруднения в учебе, в организации взаимодействия с одноклассниками и учителями. Иногда работа с родителями осуществляется совместно с другими учителями. В течение учебного года были проведены 4 родительских собрания. Велась индивидуальная работа с родителями учеников, которые наиболее часто пропускают занятия.. Родителям по мере необходимости оказывалась психологическая и методическая помощь.

Общие выводы
     В результате работы мне пришлось скорректировать отдельные моменты плана воспитательной работы. Несколько изменились акценты воспитательной работы, большое внимание уделялось индивидуальной работе как с учащимися, так и родителями. Хочется отметить готовность учителей к сотрудничеству.
    Есть возрастные поведенческие проблемы учащихся. В основном это психологические особенности возраста, юношеский максимализм. Многие учителя с пониманием относятся к данным проблемам, благодаря этому удалось избежать конфликтов. У большинства учащихся класса шкала нравственных ценностей не сформирована до конца, отсюда и проблемы поведенческого плана. Своей основной задачей я считаю помочь привести в соответствие их «хочу и могу». Соотнести личный уровень притязаний и общественный статус ребенка.
    Многие ребята в этом учебном году стремятся к самореализации как в учебном процессе, так и во внеурочной занятости. Не у всех этот процесс протекает гладко, И все же в классе удалось свести к минимуму проявление агрессии в отношении друг друга. Конфликты, возникавшие время от времени, не перерастали во взаимное противостояние. В основном удавалось найти позитивное компромиссное решение выхода из конфликтной ситуации.
    Подводя итоги работы по направлениям, хочется отметить, что при осуществлении деятельности по направлению «В помощь учебе» были учтены все ключевые моменты учебной программы. Осуществлялось постоянное взаимодействие с учителями, работала цепочка «учитель – классный руководитель - родитель». Благодаря такой форме работы удавалось осуществлять контроль родителей за успеваемостью, выявлять трудности и вовремя принять меры по их ликвидации. Безусловно, проводимая целенаправленная работа по данному направлению в течение 4 лет дает основание говорить, что это способствует развитию интеллектуального потенциала ребят, расширению кругозора.
                                                                                                              К сожалению, мне не удалось получить желаемые результаты по направлению «Здоровый образ жизни».
    Подводя итоги, можно сказать, что этот год был сложным, но результативным.
Плодотворной работе в этом учебном году
способствовало:
- четкое планирование мероприятий;
-
 хорошие отношения с ребятами и их родителями;
- плодотворное сотрудничество с учителями;
- наличие классного часа в сетке расписания.
Мешало работе:
- разногласие с некоторыми родителями;
- не всегда своевременное владение информацией;
- не всегда взаимопонимание с учителями.
Задачи на следующий учебный год:
- содействие процессам самопознания и самосовершенствования личности учащихся, их нравственной самореализации;
- поддержка творческой активности личности учащихся во всех сферах деятельности;
- индивидуальная работа с учащимися в целях эффективного взаимодействия в поле личностных проблем развития ребят;
- продолжение работы по изучению личности учащихся;
- формирование навыков самообразования и самовоспитания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы 5б класса

Данный материал будет полезен классным руководителям 5 классов!...

анализ воспитательной работы в классе

Коллективная деятельность была направлена на достижение конкретных задач и поручений не только классного коллектива, но и на достижение  общественных задач и перспектив....

Анализ воспитательной работы в классе

В помощь классному руководителю...

Анализ воспитательной работы с классом

Анализ воспитательной работы с классом: целеполагание, развитие учащихся, динамика социальной ситуации, развитие коллектива, организация воспитательного процесса, участие учащихся в жизнедеятельности ...

Анализ воспитательной работы 8б класса за 2011/12 учебный год.

Данный анализ работы классного руководителя и классного коллектива показывает мою работу с классом, все наши успехи и неудачи в этом учебном году....

Примерная программ анализа воспитательной работы в классе

Примерная программа анализа воспитательной работы классе в таблицах...

Анализ воспитательной работы 6 класса за 2011-2012 учебный год

Анализ воспитательной работы 6 класса коррекционной школы VIII вида за 2011-2012 учебный год...