Анализ воспитательной работы в 6 классе
материал по теме

Терентьева Светлана Петровна

Краткий отчет о работе с классом классного руководителя 6 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_vospitatelnoy_raboty_v_6_klasse.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы в 6 классе

классного руководителя Терентьевой С.П.

    Самой трудной и самой значимой деятельностью учителя является воспитательная деятельность.

    Воспитание личности ребёнка происходит непрерывно: и на уроке, и на перемене, и вне урока и дома. Цели и задачи, которые ставит перед собой учитель в плане воспитания учеников, нескончаемы.

    Одним из первых этапов в организации воспитательной работы с учащимися является планирование. При планировании воспитательной деятельности с учащимися 6 класса я пыталась найти оптимальный вариант формы, структуры, содержания работы на учебный год.

В планировании и организации воспитательной работы  большую помощь оказала  получение полной информации о каждом ребёнке, его семье, состояния здоровья, увлечении и интересах, условиях проживания.

 Все ориентировочные мероприятия исходили из желаний, предложений, советов учащихся. При планировании мероприятий учитывала возрастные особенности детей.

В сентябре ребята высказывали свои пожелания, что они хотят увидеть в этом году, куда сходить, что сделать, какие праздники или беседы их интересуют.

 Суммируя  всё желаемое  детей,  определила направления воспитательной деятельности.

Целью воспитания является наиболее полное развитие человека, способного к духовному и физическому саморазвитию, самосовершенствованию, самореализации.

 Основными воспитательными задачами, поставленными мной, являются: сплочение коллектива и укрепление дисциплины для совместной трудовой деятельности; сохранение и укрепление здоровья школьников; развитие творческих способностей детей; воспитание культуры поведения и самостоятельности у учащихся.

 В 6 классе обучалось с начала года 20 учащихся, в том числе 15 мальчиков и 5 девочек. В конце первой четверти брат и сестра Уляхины переехали в другой город.

 Классным руководителем этого класса я являюсь второй год. Класс сложный, о чем говорит уже количественный состав. 9 детей воспитываются в неполных семьях. Фактически 5 человек из малообеспеченных семей, хотя в начале 2012 года они не смогли подтвердить это справками.

   Интеллектуальный уровень класса средний, подтверждением тому служат участия в различных олимпиадах,  викторинах, предметных неделях, интеллектуальных играх, конкурсах, художественной самодеятельности и спортивных соревнованиях.

   С целью развития познавательных способностей учащихся и формирования умения работать в группе были проведены интеллектуальные игры « Счастливый случай», « Крестики- нолики» и другие.

   Дети сознательно относятся к учёбе, в классе 2  отличника  Вишнякова О., Урзяева Л. и 6 ударников.

    Класс  довольно дружный, дети в основном доброжелательно относятся друг к другу, радуются успехам товарищей, готовы прийти на помощь в любую минуту. Но в классе есть несколько довольно драчливых и неуравновешенных детей. Это Аллахвердиев А., Нужнов С. Их поведение способствует созданию в классе проблемных ситуаций. Решать которые приходится порой совместно с родителями.

   Все учащиеся имели поручения и с удовольствием выполняли.

   К сожалению, не все дети имеют хороший уровень развития культуры, навыков воспитанности, заложенный ранее. Особенно ярко это проявлялось во время внеклассных мероприятий, поездок на экскурсии.

    Много бесед в классе и индивидуально было проведено по развитию культуры общения.  Но нельзя сказать, что достигли желательного уровня. Но большинство учащиеся  вежливы, общительны, доброжелательны.

   Основной формой воспитания стала совместная деятельность классного коллектива и классного руководителя. В классе есть группа ярких личностей, которые являются организаторами всех классных дел. Опираясь на этих ответственных детей, была организована работа в классе и  участие во всех школьных мероприятиях. Думаю, что необходима дальнейшая работа по этому направлению.

    Мальчики любят спорт, в основном футбол и легкую атлетику. АллахвердиевА., Нужнов С., Левкин К., Савельев М. посещают ДЮСШ. Ребята охотно участвовали в спортивных мероприятиях, проводимых в школе между классами.

   У девочек проявляется большой интерес к танцам и музыке.

Урзяева Л. - талантливая девочка. Она занимается в музыкальной, художественной школах, посещает танцевальный кружок. Малышева Д. и Даровкина М. занимаются в школьной самодеятельности. Вишнякова О. Занимается дополнительно иностранным языком.

 С целью формирования доброго отношения к окружающим людям, к своему коллективу, близким, друзьям проводили классные часы на темы: «Спешите делать добро», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Разговор о дружбе». В этих мероприятиях все участвовали с большим удовольствием. В течении учебного года в классе проводились праздники, посвященные Дню матери, Новому году, Дню защитника Отечества, 8 Марта,  Дню космонавтики, Дню Победы, классный час о СНГ, различные соревнования, конкурсы и викторины. В течении года  совершались поездки в театры, музеи.  Были организованы поездки  вначале учебного года  в Болдино в конце – в Макаровский монастырь.

   К сожалению, как и в любом обществе, у нас есть недостатки, над которыми нам ещё предстоит потрудиться. При всей общей благоприятной обстановке в классе есть ученики, которые не интересуются школьной жизнью, не принимают участия в общих делах класса.

    В классе есть неуверенные в себе дети, редко проявляющие инициативу. Были случаи неоднократных обсуждений поведения и поступков учащихся на классных собраниях, при директоре, проводила индивидуальные беседы. Постоянное использование мониторинга позволяет мне следить за любыми изменениями в жизни классного коллектива, а главное, корректировать отношение между детьми.

   Влияние родителей оказывается сильнее постороннего влияния. Именно домашний очаг определяет, насколько счастливым, внутренне защищённым и уравновешенным растёт ребёнок, как он уживается со взрослыми, сверстниками, детьми других возрастов.

    На положительный результат воспитательной работы, безусловно, оказали воздействие тесные контакты и сотрудничество с учителями- предметниками и родителями.

    За весь учебный год было проведено пять классных родительских собраний.

 На классных родительских собраниях анализировали учебные достижения учащихся класса. Ознакомила с результатами учебной деятельности класса, с рекомендациями педагогов- предметников, с состоянием эмоционального климата в классе. Обсуждались организационные вопросы. Проводила личные индивидуальные беседы с родителями по необходимости. При выборе тем классных собраний старалась учитывать возрастные особенности детей. В начале учебного года было проведено собрание «Как помочь школьникам учиться». Собрание носило как теоретический так и практический характер. Был проведён тест « Знаешь ли ты своего ребёнка», беседы « Взаимодействие семьи и школы в воспитании детей», « Секреты психологического здоровья». На классных собраниях родители высказывали свои мнения, обменивались опытами в деле воспитания детей .На каждом собрании старалась давать полезную информацию, которую можно использовать во благо ребёнка.

 В ноябре 2011 года принимала участие в городском семинаре классных руководителей «Особенности организации совместной деятельности классного руководителя и родителей в процессе нравственного воспитания ребенка»,  где выступила с сообщением по данной теме из опыта работы.

   В следующем учебном году  считаю  необходимым продолжить работу по созданию атмосферы добра, взаимопонимания в классе и в школьном пространстве в целом, над повышением уровня культуры поведения, учить общению друг с другом, с учителями, со взрослыми людьми, с младшими. Большое внимание планирую уделить  привитию старательного отношения к основному школьному труду – учебе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерная схема для анализа воспитательной работы класса за прошедший учебный год

Примерная схема для анализа воспитательной работы классаза прошедший учебный год...

Анализ воспитательной работы класса за 2012-2013уч.год

В работе приводится анализ воспитательной работы с 5а классом в 2012-2013 уч.году....

Схема для анализа воспитательной работы класса

Схема для анализа воспитательной работы класса...

Анализ воспитательной работы класса за 2014-2015 учебный год

Воспитательный процесс – это ядро педагогической деятельности. Это целостная динамическая система, целью которой является развитие личности учащегося, реализуемая посредством взаимодействия педагога...

Анализ воспитательной работы класса

Проделан анализ воспитательной работы в классе за 2015-2016 учебный год. Намечены цель и задачи на 2016-2017 уч. год....

Анализ воспитательной работы класса (6 класс)

Анализ воспитательной работы класса (6 класс)...