"О воспитанности и хороших манерах "
классный час (9 класс) по теме

Шумахова Мира Арамбиевна

Данное внеклассное проводиться для детей среднего и старшего звена.


Цель мероприятия: воспитывать у обучающихся правила хорошего тона, подвести их к правильному восприятию понятия «воспитанный человек».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_kultury_o_vospitannosti_o_horoshih_manerah.odt81.46 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 Урок культуры

 «О воспитанности и хороших манерах» (о правилах хорошего тона).

Место проведения: Классное помещение

Цель мероприятия: Воспитывать у обучающихся правила хорошего тона, подвести их к

                                  правильному восприятию понятия «воспитанный человек».

Оформление класса: Высказывания знаменитых людей и выдающихся мыслителей о

                                    воспитанности:

                                    «Хорошее воспитание надежнее всего защищает человека от тех, кто

                                      плохо воспитан».

                                                                                                        Ф.Честерфильд

                                    «Истинное воспитание состоит не столько в правилах, сколько в

                                      упражнениях».

                                                                                                        Ж.Руссо

                                    «Хорошие манеры - это то, что позволяет умному держаться на

                                      расстоянии от дурака».

                                                                                                        Ралф Уолдо Элорсон

                                    «Воспитанность - это работа души».

                                                                                                        Низами                              

Подготовила и провела урок культуры Шумахова Мира Арамбиевна, воспитатель

                       ГБОУ «Адыгейская республиканская гимназия», г.Майкоп, Республика Адыгея.

                                                          Ход урока:

   Мы не раз говорили с вами о том, как вести себя в общественных местах, в театре, кино, в гостях и дома, и т.д. Сегодня мы будем говорить с вами о воспитанности, о хороших манерах.

   Есть много книг о «хороших манерах». Эти книги объясняют, как держать себя в обществе, в гостях и дома, в театре, на работе, со старшими и младшими, как говорить, не оскорбляя слуха, и одеваться, не оскорбляя зрения окружающих.

   Хорошие манеры созданы опытом множества поколений и знаменуют многовековое стремление людей быть лучше, жить удобнее и красивее.

   В чем же дело, ребята? Как вы думаете,что лежит в основе руководства для приобретения хороших манер? (Следуют ответы ребят.)

   В основе хороших манер, ребята, лежит забота — забота о том, чтобы человек не мешал человеку, чтобы все вместе чувствовали бы себя хорошо.

   Надо уметь не мешать друг другу. Поэтому не надо шуметь. От шума не заткнешь уши — вряд ли это во всех случаях и возможно. Например, за столом во время еды. Поэтому не надо чавкать, не надо звонко класть вилку на тарелку, с шумом втягивать в себя суп, громко

говорить за обедом или говорить с набитым ртом, чтобы у соседей не было опасений. И не надо класть локти на стол — опять-таки чтобы не мешать соседу.

   Быть опрятно одетым надо потому, что в этом сказывается уважение к другим — к гостям, к хозяевам или просто прохожим: на вас не должно быть противно смотреть.

   Не надо утомлять соседей беспрерывными шутками, остротами и анекдотами, особенно такими, которые уже были кем-то рассказаны вашим слушателям. Этим вы ставите слушателей в неловкое положение. Старайтесь не только сами развлекать других, но и позволяйте другим что-то рассказать.

   Манеры, одежда, походка, все поведение должно быть сдержанным и ...красивым. Ибо любая красота не утомляет..

   Получить хорошее воспитание можно не только в своей семье или в школе, но и ...у самого себя...

   Надо только знать, что такое настоящая воспитанность.

   Настоящая воспитанность проявляется прежде всего у себя дома, в своей семье, в отношениях со своими родными.

   Если мужчина на улице пропускает вперед себя незнакомую женщину (даже в автобусе!) и даже открывает ей дверь, а дома не поможет усталой жене вымыть посуду, - он невоспитанный человек.

   Если со знакомыми он вежлив, а с домашними раздражается по каждому поводу, - он невоспитанный человек.

   Если он не считается с характером, психологией, привычками и желаниями своих близких, -он невоспитанный человек.

   Если уже во взрослом состоянии он как должное принимает помощь родителей и не замечает, что они сами уже нуждаются в помощи, - он невоспитанный человек.

   Если он громко заводит радио или телевизор или просто громко разговаривает, когда кто-то дома готовит уроки или читает (пусть это будут даже маленькие дети), -  он невоспитанный человек и никогда не сделает воспитанными своих детей.

   Если он любит трунить (шутить) над женой и детьми, не щадя их самолюбия, особенно при посторонних, то тут уже он просто глуп.

   Воспитанный человек - это тот, кто хочет и умеет считаться с другими, это тот, кому собственная вежливость не только привычна и легка, но и приятна. Это то, кто в равной степени вежлив и со старшими и с младшим годами и по положению.

   Воспитанный человек во всех отношениях не ведет себя  «громко», экономит время других, строго выполняет данные другим обещания, не важничает, не  «задирает нос» и всегда один и тот же - дома, в школе, в институте, на работе, в магазине и в автобусе.

   В хороших манерах есть всегда глубокий смысл. Своим поведением вы выявляете свою суть. Воспитывать в себе нужно не столько манеры, сколько то, что выражается в манерах, бережное отношение к миру: к обществу, к природе, к животным и птицам, к растениям, к красоте местности, к прошлому тех мест, где живешь, и т.д.

   Надо не запоминать сотни правил, а зпомнить одно — необходимость уважительного отношения к другим. А если у вас будет это и еще немного находчивости, то манеры сами придут к вам или, лучше сказать, придет память на правила хорошего поведения, желание и умение их применять.

         Вспомнить и обсудить с детьми правила поведения в общетсвенных местах, в театре,

         кино, на танцевальном вечере, в гостях и дома.

         После этого предложить им работу с карточками (вопрос и 3-4 варианта ответа)

         для закрепления полученных знаний.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мероприятие "Хорошие манеры в картинках и примерах"

Данное мероприятие поможет вспомнить правила хорошего поведения и  вежливые слова в игровой форме....

Игра по теме: Правила хороших манер

Данная игра является аналогом телевизионной версии игры «Своя игра». Вопросы составлены для обобщения знаний по предмету технологии (раздел «Кулинария»; тема «Сервировка стола»).Игра может быть ...

Урок английского языка «Хорошие манеры» в 6 классе по программе М.З. Биболетова 5-6 класс «Enjoy English».

Содержит конспект урока, приложения и презентацию к уроку "Хорошие манеры"...

Программа элективного курса "Хорошие манеры"

Цель изучения курса "Хорошие манеры" в школе - создание условий для формирования и развития у учащихся правил этикета, что является своеобразным кодексом хороших манер. Богатому и красивому внутреннем...

Конспект занятия "Хорошие манеры"

По личностному развитию...

Дистанционный урок русского родного языка. Урок хороших манер. Манера речи-этика и этикет.

Отдыхаем и учимся! Предложен к просмотру веселый видеоурок хороших манер....