Экологическая пятиминутка.
материал (6 класс) на тему

Ахметзянова Эндже Тагировна

               «ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПЯТИМИНУТКА»

   пять минут классного часа посвященные нашей планете

   Доклад подготовлен для обмена опытом с педагогами.     

Раскрывает цели, задачи и содержание работы с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokumentoffice_word.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                

             «Экологическая пятиминутка» преобразованная «политинформа-ция» перешагнувшая с советских времен в школу ХХI века. Если выступающий на политинформации ученик знакомил одноклассников с политическими новостями масштаба страны и мира, то «Экологическая пятиминутка» знакомит ребят класса с экологической обстановкой их родного Альметьевска и в то же время раскрывает внутренний мир выступающего ученика, ведь во время выступления ученик читает или рассказывает об экологических проблемах, которые запомнились ему и заставили задуматься, стали причиной вопросов на которые хочется получить ответ.

«Экологическая пятиминутка» занимает 4-5 минут еженедельного классного часа. Для привлечения ребят в коллективную деятельность и для эффективности предоставления подготовленного материала класс делится на четверки, то есть выступления готовят группы из четырех человек. Члены группы сами распределяют обязанности. Группа, получившая задание и неделю на подготовку, самостоятельно выбирает тему, готовит выступление и консультируется с классным руководителем. На классном часу, во время выделенного на пятиминутку времени, ученики выступают – рассказывают о ситуации и сопровождают рассказ  предоставлением информации в виде картин, рисунков, пояснений из энциклопедий или слайдов с помощью компьютера. Ученики говорят о том, что происходит рядом с нами  - в нашем дворе, на нашей улице. Подкрепляя свой рассказ, по теме экология, материалами из зоологии, ботаники, истории при этом, пользуясь интернетом и компьютерной техникой. Таким образом, дети наглядно видят и понимают, как связаны все эти предметы и наша жизнь. Выступающие не ограничиваются выступлением, они вовлекают весь класс, заставляя задуматься и запоминать ситуацию, так как пути решения предъявленной проблемы предлагает весь класс.

Наблюдая за дебатами учеников, понимаешь, что со временем

будет меньше равнодушных людей к природе, к чистоте окружающей среды. По сказанным вслух мыслям и взглядам представителей подрастающего поколения верится, что они более бережно относятся к окружающей среде и глубже понимают степень наносимого человеком вреда природе. Потому дети и знают больше чем наше поколение, что с каждым годом благодаря предоставленной государством свободе информации, любой гражданин нашей страны имеет возможность ознакомиться с желаемой информацией, в том числе и о последствиях  халатности людей по отношению к окружающей среде и может легко представить масштабы экологических катастроф. Ученики прекрасно понимают,  к чему может привести нашу планету безответственность людей. Дети так же акцентируют – «человек во благо себе наносит вред природе и все глобальное начинается с малого» – «кто-то оставляет мусор на неположенном месте – лень идти до мусорного бака», «ставит автомобиль на газон – за автостоянку платить надо», «рубит елки – из-за желания украсить свой праздник, выкидывает потом красавицу елку к мусорным бакам, не предусмотрено у нас собирать их на опилки и отправлять на поля как удобрение». «Человек до сих пор не может понять, как необходимо собирать стекло, пластик, бумагу в отдельные контейнеры». Ученики, не смотря на свой юный возраст, понимают и предлагают – «чтобы в нашей стране установили и выкидывали мусор в отдельные баки, необходимо воспитывать детей с дошкольного возраста, объясняя и показывая на примерах».

 Для чего и для кого я провожу «экологическую пятиминутку»? Всем знакома народная мудрость – капля камень точит. 5 минут с классного часа это немного, но в то же время еженедельные посвященные экологии 5 минут могут быть неизмеримо полезными. Информация предлагаемая ученикам короткая, ненавязчивая, закреплена аудио и видео материалами. «Экологическая пятиминутка» не обязывает, а призывает. Основная цель – обозначить важность любых поступков и мер, принятых каждым из нас, направленных на поддержание естественности окружающей среды. «Экологическая пятиминутка» поможет классному руководителю побудить у учеников интерес к окружающему миру. Так же «Экологическая пятиминутка» это –

 1. Самостоятельное выявление детьми экологических проблем времени.

3. Вовлечение учеников в решение экологических проблем.

4. Воспитание уважительного отношения к природе, гуманности и милосердия.

5. Воспитание уверенности в себе.

6. Привитие навыков правильного выражения мыслей по заданной теме.

7. Вовлечение детей в коллективную работу.

Наблюдая и слушая выступления и ответы учеников я отметила - дети не безразличны к порядку, чистоте улиц, их беспокоит загрязнение окружающей среды, но еще сильнее их беспокоит отношение людей к животным, птицам, деревьям. Как решение подобных экологических проблем учениками предлагается: «объяснять детям с первых лет жизни - животным больно делать нельзя, потому что им больно», «нельзя трогать животных на улице, они могут быть больными или агрессивными», «нельзя ломать без причины ветки деревьев, рвать траву и цветы, из-за этого они могут погибнуть», «нельзя бросать мусор в не предназначенных местах, потому что это может превратиться в привычку, могут увидеть дети, неприятно окружающим и самой природе, это признак слабости».

Мы живем в мире в котором не только важно, но и необходимо проведение экологических мероприятий. Считаю, что короткая «экологическая пятиминутка» может добавить детям доброты и оказать огромную помощь нашей окружающей среде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты -пятиминутки по русскому языку, 9 класс. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой

Представлены разработки тестов-пятиминуток по русскому языку. Тесты разработаны на основе материала, повторенного или пройденного на уроке. На проведение теста отводится 5-7 минут в конце урока. Тесты...

Тесты -пятиминутки по русскому языку, 5класс. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой

Тесты-пятиминутки по русскому языку для 5 класса. Каждый тест представлен в 3-х вариантах. Тесты состоят из 4-6 заданий, различных по типу формулировки и степени сложности. Проводятся тесты в конце ур...

Презентации-пятиминутки "В мире слов" по разделам "Лексика", "Орфография", "Грамматика"

Цикл презентаций по занимательной грамматике. Можно использовать как занимательные пятиминутные вставки в урок для повышения интереса к русскому языку...

ПРАВОВАЯ ПЯТИМИНУТКА тема: «10 ДЕКАБРЯ – ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА или еще раз о правах и не только…»

Данное мероприятие проводится в течении 10 минут как информационный блок ко Дню  Прав человека.  Это вводное мероприятие в правовом блоке к данному праздник, которое. знакомит учащихся с ист...

Тесты-пятиминутки по истории. 7 класс

Тесты-пятиминутки - это невероятно удобный метод проверки домашнего задания у учащихся.Материал содержит один тест по Новой истории 7 класс, проверочную работу по теме "Титаны Возрождения" (Новая исто...

Презентация. 5 класс. Русский язык. Тренинг-пятиминутка. Части речи. Имя существительное

Презентация  «Тренинг-пятиминутка » «Части речи. Имя существительное» создана к проведению урока русского языка в пятом классе. Показ направлен на закрепление знаний. В конце занятия ученики долж...

тест-пятиминутка " Прилагательное"

Тест- срез, не занимает много времени на уроке, но позволяет учителю  проверить первичное усвоение материала...