Эссе на тему "Педагог - Homo informatikus"
материал по теме

Полянская Екатерина Игоревна

Эссе для конкурса «Педагог года ЮЗАО - 2013»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_na_konkurs_-_1_etap.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе на конкурс «Педагог года ЮЗАО - 2013»

Номинация «Самый классный классный»

Классный руководитель 7 «Б» класса

ГБОУ СОШ № 2063 г. Москвы

Полянская Екатерина Игоревна

«Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Он олицетворенный метод обучения, само воплощение принципа воспитания».

Адольф Дистервег

В чем же заключается деятельность классного руководителя? Какова его роль в воспитание ученика?

На мой взгляд, деятельность  классного руководителя напоминает сложный процесс выращивания роз.

Класс – это оранжерея, а  каждый ученик это прекрасный цветок розы.  Почему именно розы, а не ромашки или тюльпаны? Потому что розы это самая сложная, прихотливая и даже капризная культура. Любой садовод знает, что развитие молодых побегов, время, обильность и длительность цветения, состояние кустов роз зависит от погоды и ухода. Поэтому следить и ухаживать за розами необходимо в течение всех сезонов. Разве трудоемкий процесс выращивания роз не напоминает нам деятельность классного руководителя? Классный руководитель свой класс получает в виде побегов роз, которые порой невзрачны. И для того, чтобы вырастить из них шикарные розы, следует набраться сил и терпения.

Являясь посредником между розами и окружающим миром, классный руководитель создает условия для развития каждого кустика. Да, да, именно  для каждого кустика! Мы должны помнить, что каждый ребенок особенный, каждый ребенок нуждается в нашей доброте, ласке и понимании. В этом случае нам помогает информация, которой мы обладаем о ребенке, о его характерных чертах, о его особенностях, о его любимых занятиях. Благодаря этим данным мы можем найти индивидуальный подход ко всем детям в классе.

На протяжении всей своей деятельности классный руководитель заботится о своих розах, вкладывает в них всю свою душу. Благодаря такой заботе, маленькие побеги вырастают в кустики роз, у которых появляются первые бутончики – первые успехи  класса как школьного коллектива. К успехам класса относится  уважительное и дружелюбное отношение между учениками, плодотворная работа на классных часах, активное, а  главное - дружное, участие в спортивных соревнованиях, в общешкольных праздниках, во внеклассных мероприятиях, совместное времяпрепровождение во внеурочное время.

В оранжерее каждый день положено следить за температурой, за влажностью, за благоприятной атмосферой. В любой момент могут возникнуть непредвиденные ситуации. Именно в такие моменты классный руководитель должен применить весь свой наставнический опыт,  должен суметь решить любую проблему, должен помочь ребенку.    

В итоге профессиональной деятельности классного руководителя бутончики на кустах распускаются, и нашему взору предстают прекрасные, удивительные, уникальные  розы. И мы гордимся нашей работой!

Итак, классный руководитель – это педагог, воспитатель, духовный наставник ребенка. Несмотря на то, что мы живем в веке цифровых информационных технологий, классный руководитель остается для ученика источником информации, посредником между ребенком и обществом в усвоении культуры, которая накапливалась человечеством на протяжении нескольких тысячелетий.

Главная задача классного руководителя – пробудить в ребенке все самые положительные черты личности, научить его жить и работать, придать ему сил и передать свой жизненный опыт для преодоления проблем, которые встанут на его пути.

А какими качествами должен обладать классный руководитель, чтобы он смог «вырастить» такие восхитительные  цветы?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторский проект летней творческой школы "Homo creativus"

Проект летней творческой школы "Homo creativus" -это заявка на городской грантовый конкурс проектов в сфере художественного образования и культурно-досуговой деятельности для учреждений культуры г. Ке...

Спасение Homo sapiens при пожаре

СпасениеHomo sapiens при пожаре...

презентация в формате pdf Особенности вида Homo sapiens

в этой презентации содержаться иллюстрации из доклада Станислава Владимировича Дробышевского к.б.н., доцент кафедры антропологии биологического факультета МГУ им. Ломоносова,который про...

HOMO «STUDIOSUS»

Выполнение домашних заданий позволяют ученику закрепить полученные знания, применить эти знания на практике. В действительности же выполнение домашнего задания превращается, порой, в элементарное спис...

Трансляция опыта и апробация своей методической системы "От Homo faber к Homo moralis, или духовно-нравственное воспитание как важнейшая цель иноязычного образования"

Данная публикация заострает внимание на безграничном воспитательном потенциале урока иностранного языка. Духовно-нравственное воспитание ребенка должно не разрывно быть связано с основной целью обучен...