Классное руководство
материал (9 класс) на тему

Аверина Надежда Петровна

Деятельность классного руководителя – целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на основе Устава общеобразовательного учреждения, иных локальных актов, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно-ориентированного подхода к обучающимся, воспитанникам с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом общеобразовательного учреждения, и ситуации в коллективе класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_klass.rar24.35 КБ

Предварительный просмотр:

Дьячинский филиал

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

Алгасовская средняя общеобразовательная школа

Моршанского района Тамбовской области

Классный руководитель:  

                     Аверина Надежда Петровна

       

                                                  Класс: 9

2012/ 2013  учебный год

Функциональные обязанности классного руководителя

ЦЕЛИ  И  ЗАДАЧИ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  КЛАССНОГО  РУКОВОДИТЕЛЯ

Деятельность классного руководителя – целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на основе Устава общеобразовательного учреждения, иных локальных актов, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно-ориентированного подхода к обучающимся, воспитанникам с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом общеобразовательного учреждения, и ситуации в коллективе класса.

Цель деятельности классного руководителя – создание условий для саморазвития и самореализации обучающегося, его успешной социализации в обществе.

Задачи деятельности классного руководителя:

- формирование и развитие коллектива класса;

- создание благоприятных  психолого-педагогических условий для развития личности;

- формирование здорового образа жизни;

- защита прав и интересов обучающихся;

- организация системной работы с обучающимися в классе, семьей;

- формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров;

- организация социально значимой деятельности обучающихся.

ФУНКЦИИ  КЛАССНОГО  РУКОВОДИТЕЛЯ

 Основными функциями классного руководителя являются:

Аналитико-прогностическая:

- изучение индивидуальных, психофизических особенностей учащихся;

- изучение и анализ состояния и условий семейного воспитания  ребенка;

- изучение и анализ влияния школьной среды и малого социума на обучающихся класса;

- прогнозирование результатов воспитательной деятельности;

- предвидение последствий складывающихся в классном коллективе отношений;

Организационно-координирующая:

- координация учебной деятельности каждого обучающегося и всего класса в целом;

- координация формирования классного коллектива, оказание помощи в значимой деятельности учащихся;

- организация взаимодействия деятельности с учителями- предметниками, библиотекарем, медицинским работником, семьей;

- участие в работе педагогических и методических советов, методического объединения классных руководителей, административных совещаний;

- организация участия класса в общешкольных мероприятиях во  внеучебное и каникулярное время;

- организация работы по повышению педагогической и психологической культуры родителей через проведение тематических родительских  собраний, совместную деятельность, привлечение родителей к участию в воспитательном процессе в образовательном учреждении;

- забота о физическом и психическом здоровье обучающихся;

- ведение документации классного руководителя.

 Коммуникативная:

- оказание помощи каждому обучающемуся в адаптации к коллективу;

- содействие созданию благоприятного климата в коллективе в целом,  для каждого отдельного ребенка;

- оказание помощи обучающимся в установлении отношений с окружающими детьми, социумом.

- информирование учащихся о действующих детских общественных  организаций.

 Контрольная функция:

- контроль за успеваемостью (уровень) воспитанности каждого обучающегося;

- контроль за посещаемостью учебных  занятий обучающимися;

-  контроль за самочувствием обучающихся.

 

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ  КЛАССНОГО  РУКОВОДИТЕЛЯ

 

Классный руководитель обязан:

  1. Систематически осуществлять анализ состояния успеваемости и динамики общего развития своих воспитанников.
  2. Организовывать учебно-воспитательный процесс в классе, группе продленного дня; вовлекать детей в коллективные дела школы; изучать психофизические особенности личности обучающихся, условия их проживания в семье.
  3. Оказывать воспитанникам помощь в решении жизненных острых проблем и ситуаций.
  4. Оказывать правовую, психологическую и социальную защиту обучающимся.
  5. Пропагандировать здоровый образ жизни.
  6. Своевременно информировать родителей обучающихся об успехах и неудачах детей. Управлять работой классного родительского комитета.
  7. Контролировать посещение детей школьных занятий.
  8. Планировать свою деятельность в соответствии с планом воспитательной работы, принятым в школе.
  9. Проводить классные часы и другие воспитательные мероприятия.
  10. Вести документацию по классу (личные дела учащихся, классный журнал, дневники учащихся с еженедельной проверкой, дневник классного руководителя, план воспитательной работы, характеристики и разработки воспитательных мероприятий), вести дневники наблюдений за учащимися, с регулярным отслеживанием динамики развития воспитанника.
  11. Повышать профессиональную квалификацию, участвовать в работе МО.
  12. Предоставлять отчеты о работе с классом по требованию администрации школы.
  13. Обеспечивать сохранность жизни и здоровья детей во время проведения внеклассных, внешкольных мероприятий.
  14. Демонстрировать на личном примере образцы  нравственного поведения.

Классный руководитель имеет право:

  1. Регулярно получать информацию о физическом и психическом здоровье учащихся своего класса.
  2. Получать своевременную методическую и организационно-педагогическую помощь от руководства школы.
  3. Самостоятельно планировать воспитательную работу с классным коллективом, определять нормы организации деятельности коллектива и проведения классных мероприятий.
  4. Приглашать в школу родителей (законных представителей) обучающихся по проблемам, связанным с деятельностью классного руководителя.
  5. Самостоятельно определять формы планирования воспитательной работы с классом.
  6. Не выполнять поручения и требования администрации школы и родителей, которые не входят в функциональные обязанности классного руководителя, определенные настоящим положением.
  7. Не выполнять поручения и требования администрации школы и родителей, если они могут нанести психологическую и физическую травму учащемуся.
  8. Классный руководитель имеет право на защиту собственной чести, достоинства и профессиональной репутации в случае несогласия с оценками  его деятельности со стороны администрации школы, родителей, учащихся, других педагогов.

 

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  КЛАССНОГО  РУКОВОДИТЕЛЯ

 

   Деятельность классного руководителя строится в соответствии с циклограммой:

 

 Ежедневно:

Определять отсутствующих, опоздавших на занятия, проводить профилактическую работу.

Организовывать  и контролировать дежурство учащихся в кабинете и в школе.

Организовывать различные формы индивидуальной работы с учащимися.

 

Еженедельно:

Выставлять оценки за неделю в дневники учащихся, проверять их ведение.

Проводить классные часы в соответствие с планом воспитательной работы.

Организовывать работу с родителями.

Анализировать состояние успеваемости в классе в целом, и у отдельных учащихся.

 

Ежемесячно:

Посещать уроки в своем классе.

Организовывать работу классного актива.

Решать хозяйственные вопросы класса.

 

В течение четверти:

Вести классные журналы.

Участвовать в работе МО классных руководителей.

Анализировать работу по четвертям, состояние успеваемости и уровень воспитанности.

Корректировать план воспитательной работы.

Проводить классные родительские собрания.

 

Ежегодно:

Оформлять личные дела учащихся.

Анализировать состояние воспитательной работы, уровень воспитанности.

Составлять планы воспитательной работы.

Предоставлять в администрацию статистическую отчетность.

Классные часы проводить не менее двух раз в месяц.

Классные родительские собрания проводить не реже одного раза в два месяца.

Общие сведения о классном руководителе.

Фамилия, имя, отчество: Аверина Надежда Петровна.

Дата рождения: 19 сентября 1974 года.

Должность: учитель русского языка и литературы.

Педагогическое кредо: Достучаться до детских сердец!

Образование: Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мичуринский государственный педагогический институт», учитель русского языка и литературы, 2008 год

Категория: соответствие занимаемой должности

Повышение квалификации:  ФГОУ «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» по теме «Основы религиозных культур и светской этики», 2010 год

Педагогический стаж: с 2007 года

Педагогический стаж в качестве классного руководителя: с 2011 года.

Награды, дипломы, грамоты, сертификаты различных конкурсов:

  1. Благодарность за участие во всероссийском конкурсе «Гагарин в судьбе моей страны» (2008 год);
  2. Грамота за I место в районном конкурсе «День Победы глазами детей» в номинации «Сценарий мероприятия» (2009 год);
  3. Грамота за активное участие в IV детском конкурсе «Святые заступники Руси» в номинации «Литературное творчество» (2010 год);
  4. Благодарственное письмо за образцовую подготовку и проведение цикла мероприятий, посвященных 65-летию Победы (2010 год);
  5. Грамота за участие во всероссийском творческом конкурсе «Святые заступники Руси», посвящённом равноапостольным братьям Кириллу и Мефодию в номинации «Изобразительное искусство» (2011 год);
  6. Грамота за участие во всероссийском творческом конкурсе «Святые заступники Руси», посвящённом равноапостольным братьям Кириллу и Мефодию в номинации «Литературное творчество» (2011 год);
  7. Грамота за активное участие в подготовке и проведении V всероссийского детского творческого конкурса «Святые заступники Руси», посвящённого равноапостольным братьям Кириллу и Мефодию (2011 год);
  8. Сертификат за участие в региональном конкурсе изобразительного и фотографического искусства «Осенняя пора – очей очарованье» (2012 год);
  9. Диплом за организацию участия обучающихся в международной природоохранной акции «Марш парков 2012» (2012 год);
  10. Грамота за I место в региональном конкурсе изобразительного и фотографического искусства «Опять весной в окно мое пахнуло…» (2012 год).

Список 9 класса на 2012 – 2013 уч.г.

ФИО

Дата рожд

Дом адрес

тел

1

Деникина Светлана

25.05.1996

С. Дьячи, ул.Панская, д.12

84753375124

2

Слащева Надежда

31.10.1996

С. Дьячи, ул. Луговая, д.7

Социальный паспорт 9 класса

Дьячинского филиала МБОУ Алгасовкая СОШ

Данные о родителях

Работающие родители

Образование

Безработные

Семьи

Неполные семьи

инвалиды

пенсионеры

«трудные» семьи

пед раб

мед раб

в прав орг

в коммерч структ

высш

ср спец

среднее

неполн сред

получ пособие

не получ пособия

малообеспеч

многодетн

один отец

одна мать

-

-

-

-

-

-

1

2

1

1

2

-

-

1

-

1

-

Данные о детях

кол детей в кл

мальчиков

девочек

инвалиды

хронич заболев

ослабл здоровье

наход под опекой

с девиантным повед

второгодники

неуспевающие

одаренные

заняты в кружках

2

0

2

0

-

-

-

-

-

-

-

2

Занятость учащихся во внеурочное время

ФИ

кружок, секция

место нахождения

руководитель

время

1

Деникина Светлана

Художественная самодеятельность

Дьячинский филиал МБОУ Алгасовсая СОШ

Аверина Н.П.

Сб. 14.00-15.00

2

Слащева Надежда

Художественная самодеятельность

Дьячинский филиал МБОУ Алгасовская СОШ

Аверина Н.П.

Сб. 14.00.-15.00

Список учителей-предметников, работающих в 9 классе

Предмет

Фамилия, имя, отчество

Русский язык

Аннакулиев Рейс Ягмурович

Литература

Аннакулиев Рейс Ягмурович

Литературное краеведение

Аннакулиев Рейс Ягмурович

Алгебра

Веселова Любовь Александровна

Геометрия

Веселова Любовь Александровна

Физика

Веселова Любовь Александровна

Химия

Веселова Любовь Александровна

Биология

Игнатова Любовь Александровна

География

Игнатова Любовь Александровна

История

Игнатова Любовь Александровна

Немецкий язык

Панфилова Зинаида Степановна

ОБЖ

Игнатова Любовь Александровна

Физическая культура

Минкова Светлана Леонтьевна

Информатика

Минкова Светлана Леонтьевна

Обществознание

Минкова Светлана Леонтьевна

Искусство

Игнатова Любовь Александровна

Технология

Панфилова Зинаида Степановна

Сведения о родителях учащихся

ФИО ребенка

ФИО родителей

Образ-е

Место работы

1

Деникина Светлана Александровна

Деникин Александр Викторович

Сред.

Не работает

Деникина Татьяна Петровна

Непол. средн.

Не работает

2

Слащева Надежда Ивановна

Слащева Пелагея Фёдоровна

Неполн. средн.

Пенсионерка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классное руководство. Бланки для классных руководителей 9 и 11 классов для ГИА.

Бланки  для проведения родительского собрания перед итоговой аттестацией. Согласно Положению  о ГИА и ЕГЭ их необходимо заполнять и родителям, и выпускникам....

Классное руководство. Классный час "Есть ли герои у нашего времени?"

Разработка классного часа. Источники: журналы "ПЕдсовет", Интернет(презентация)....

Классное руководство. Семинар для классных руководителей по теме: "Воспитанием ли мы занимаемся?"

Ознакомление педагогов с характеристиками (признаками) ситуации воспитания с тем, чтобы обозначить границы «воспитательного поля» ....

Папка "Классное руководство" содержит документы по организации работы классного руководителя

Самоанализ воспитательной работы. Социальный паспорт класса.  Социальный паспорт ученика. Тесты "Какой у нас коллектив?"...

Папка "Классное руководство" содержит документы по организации работы классного руководителя

Самоанализ воспитательной работы. Социальный паспорт класса.  Социальный паспорт ученика. Тесты "Какой у нас коллектив?"...

Классное руководство. Классные часы

Военно-патриотическая игра "Юные защитники Отечества". Классный час "Я – гражданин России"...

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю 03.Классное руководство Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специаль

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины,  раздела МДК.КОС включают контрольные...