Презентация "Права ребенка"
презентация к уроку на тему

Презентация "Права ребенка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prava_rebenka.ppt189.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Права ребёнка

Слайд 2

Определение прав ребёнка логически вытекает из основных идей Всеобщей декларации прав человека.

Слайд 3

Для гармоничного развития личности ребёнок должен расти в атмосфере любви и добра, в семье, среди близких и любящих людей. Задача взрослых – помочь ребёнку подготовиться к самостоятельной жизни, стать полноправным членом общества, создать ребёнку условия для нормального физического и интеллектуального развития.

Слайд 4

Развитие концепции прав человека привело к тому, что права ребёнка были выделены в особую категорию. Необходимость законодательно обеспечить охрану здоровья детей, защиту их прав побудила Лигу Наций принять Женевскую декларацию прав ребёнка в 1924 году. Следующим важным шагом стало принятие ООН в 1959 году Декларации прав ребёнка , в которой были провозглашены социальные и правовые принципы, касающиеся защиты и благополучия детей.

Слайд 5

К концу 1970-х гг. уровень развития общества, положение детей, новые проблемы – показали, что одних декларированных принципов недостаточно. Требовались документы, в которых бы на основе юридических норм были закреплены меры и способы защиты прав детей.

Слайд 6

В этих целях в 1974 году была принята Декларация о защите женщин и детей в чрезвычайных обстоятельствах и в период вооружённых конфликтов , в 1986 году – Декларация о социальных и правовых принципах, касающихся защиты и благополучия детей, особенно при передаче детей на воспитание и их усыновлении на национальном и международном уровнях.

Слайд 7

В течение 10 лет (с 1979 по 1989гг) специалисты многих стран мира, участвовавшие в Комиссии ООН по правам человека, разрабатывали текст нового положения о правах ребёнка, в котором бы максимально учитывались все стороны жизни ребёнка в обществе. Этот документ получил название Конвенции о правах ребёнка и был принят Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года.

Слайд 8

Основные положения Конвенции о правах ребёнка Ребёнок имеет право на жизнь и здоровое развитие .

Слайд 9

Ребёнок имеет право на образование, которое должно быть направлено на развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребёнка в их самом полном объёме.

Слайд 10

Ребёнок имеет право на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития. Неполноценный в умственном или физическом отношении ребёнок должен вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство, способствуют его уверенности в себе и облегчают его активное участие в жизни общества.

Слайд 11

Ребёнок имеет право на здравоохранение и социальное обеспечение, включая социальное страхование

Слайд 12

Ребёнок имеет право на свободу личности, свободу мысли, совести и религии. Это право включает в себя свободу выражать своё мнение в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребёнка.

Слайд 13

Ребёнок имеет право на защиту от экономической эксплуатации и от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для его здоровья, либо наносить ущерб физическому, умственному, духовному, моральному и социальному развитию.

Слайд 14

Ребёнок имеет право на защиту от всех форм физического или психологического насилия, эксплуатации, оскорбления, небрежного или грубого обращения как со стороны родителей, так и законных опекунов или любого другого лица, заботящегося о ребёнке.

Слайд 15

Ребёнок имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством, если он лишён своего семейного окружения

Слайд 16

Ребёнок имеет право на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.

Слайд 17

Ребёнок имеет право пользоваться родным языком, исповедовать религию своих родителей, даже если он принадлежит к этнической, религиозной или языковой группе, которая в данном государстве составляет меньшинство.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По внеурочной деятельности «Здоровый ребенок – успешный ребенок» для 5 классов. ФГОС второго поколения.

Тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности обучающихся....

План – конспект занятия программы «Здоровый ребенок успешный ребенок» для учащихся 5В класса.

Тема: Здоровьесберегающие технологии во внеурочной деятельности на кружке ритмическая гимнастика....

"Безопасность вашего ребенка или как уберечь ребенка от насилия"

Выступление на родительском собрании.Цель: напомнить родителям правила поведения, которые помогут уберечь ребенка от насилия....

ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ РЕБЕНКА. КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА.

Цель: изучение данных документов....