Главные вкладки

    Материал по теме:
    Сомообразование классного руководителя. «Взаимоотношение детей и родителей для развития личности школьника»

    Рауш Зинаида Рожденовна

     

    У родителей не достаточно время на общения с детьми . Работа главное, без этого просто не прокормишь ребенка, и мы все это знаем. Но как нашим детям не хватает любви и ласки, просто поговорить с родными людьми, поделиться, посоветоваться. Дети плохо ведут себя в школе, чтоб родители обратили внимание, но взрослые не понимают, ругают и не чего не меняется в их жизни...

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

    КОТЕЛЬНИКОВСКАЯ  СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА №3

    140055, Московская обл., г.о.Котельники, мкр. Белая Дача, д. 8.       Тел/факс 559-96-00, 559-86-09

    E-mail: kotelnikiskola3@yandex.ru

    ПЛАН работы по теме самообразования классного руководителя

    Учитель: Рауш Зинаида Рожденовна

    Класс 5 «А»

    Тема самообразования:

    «Взаимоотношение детей и родителей для развития личности школьника»

    Цель: Повысить  уровень знаний родителей в области педагогики и психологии детей школьного возраста.

    Задача: Помочь родителям наладить более доверительные , теплые отношения с собственными детьми.

    Пояснительная записка

    У родителей не достаточно время на общения с детьми . Работа главное, без этого просто не прокормишь ребенка, и мы все это знаем. Но как нашим детям не хватает любви и ласки, просто поговорить с родными людьми, поделиться, посоветоваться. Дети плохо ведут себя в школе, чтоб родители обратили внимание, но взрослые не понимают, ругают и не чего не меняется в их жизни. Тогда ребенок просто доказывает сам себе и другим , хотите чтоб я был плохой, я им буду. Работая с родителями надо постараться понять, что случилось с ребенком, при этом не "лезть" в дела семьи, а это очень трудно. Никакие подарки не заменять тепла материнских рук, ласковых слов и поцелуя. Родители считают, что дети уже большие и не нуждаются в этом. Когда говоришь на эту тему с родителями, смеются. Но знаете многие потом дома меняют свое отношение к детям, и те дарят им свою благодарность, хорошем поведением и оценками. Это не всегда и не во всех случаях, но очень часто помогает. Давайте постараемся научить родителей просто любить своих детей, а не откупаться подарками, и отговорками . Наши дети многие обделены вниманием и любовью и это очень большая проблема .

    Великолепные идеи о любви как ведущей деятельности ребенка накоплен в сочинениях Симона Соловейчика. На их основе можно устраивать собрания с родителями - своеобразные ликбезы. Он писал, что для нормального развития ребенка необходимо, чтобы он любил. Любовь - главный труд маленького человека. При этом главное не то, что родители любят ребенка, а то, чтобы он их любил. Вот почему есть "хорошие" семьи, где вырастают плохие дети и "плохие" семьи с хорошими детьми.

    На мой взгляд, главное во взаимодействии с родителями не форма, а сущность такого взаимодействия и общения. Я стремлюсь к тому, чтобы родители видели во мне единомышленника, человека, заинтересованного в судьбе их ребенка - единственного и неповторимого. Доброжелательность, общность целей, взаимопонимание, личный контакт - вот то, что лежит в основе моих взаимоотношений с родителями моих учеников.

    Индивидуальная план-сетка

    Методической работы по теме самообразования классного руководителя

    На  2012/2013 год

    Содержание

    Сроки выполнения

    1

    информирование об успеваемости детей через работу с дневниками учащихся,

    ежененедельно

    2

    классные родительские собрания,

    Раз в четверть

    3

    организация классных праздников совмесно с родителями.

    В течении года

    4

    посещение семей на дому

    По необходимости

    5

    анкетирование родителей и анализ его результатов

    Сентябрь, апрель

    6

    знакомство родителей с мониторингом успешности их детей

    еженедельное

    7

    Изучение книги Симона Соловейчика и применение полученных знаний на практике

    В течении года


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Взаимоотношения детей и родителей

    Часто ли мы задумываемся над тем, хорошие ли мы  мы родители и справляемся ли с нашими обязанностями воспитателей?Проверьте себя , ответив на вопросы тестов. Сделайте правильные выводы....

    классный час "Взаимоотношения детей и родителей"

    разработка беседы с детьми 3-6 классов на тему "Взаимоотношения детей и родителей"...

    Тема родительского собрания «Взаимоотношения детей и родителей»

    Version:1.0 StartHTML:0000000167 EndHTML:0000002170 StartFragment:0000000501 EndFragment:0000002154 P { margin-bottom: 0.21cm; } Развитие современного общества ставит воспитательно-образовательный...

    Педагогический совет "Приемы и методы взаимодействия классных руководителей, воспитателей, обучающихся и родителей с целью создания благоприятного психологического климата в классе и развития коллектива"

    Педагогический совет "Приемы и методы взаимодействия классных руководителей, воспитателей, обучающихся  и родителей  с целью создания благоприятного психологического климата в классе и разви...

    Родительское собрание «Взаимоотношение детей и родителей»

    Обсуждение вопроса "Какие мы родители?", как важно вовремя понять ребенка, его чувства, мысли и поступки....