Сомообразование классного руководителя. «Взаимоотношение детей и родителей для развития личности школьника»
материал по теме

Рауш Зинаида Рожденовна

 

У родителей не достаточно время на общения с детьми . Работа главное, без этого просто не прокормишь ребенка, и мы все это знаем. Но как нашим детям не хватает любви и ласки, просто поговорить с родными людьми, поделиться, посоветоваться. Дети плохо ведут себя в школе, чтоб родители обратили внимание, но взрослые не понимают, ругают и не чего не меняется в их жизни...

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

КОТЕЛЬНИКОВСКАЯ  СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА №3

140055, Московская обл., г.о.Котельники, мкр. Белая Дача, д. 8.       Тел/факс 559-96-00, 559-86-09

E-mail: kotelnikiskola3@yandex.ru

ПЛАН работы по теме самообразования классного руководителя

Учитель: Рауш Зинаида Рожденовна

Класс 5 «А»

Тема самообразования:

«Взаимоотношение детей и родителей для развития личности школьника»

Цель: Повысить  уровень знаний родителей в области педагогики и психологии детей школьного возраста.

Задача: Помочь родителям наладить более доверительные , теплые отношения с собственными детьми.

Пояснительная записка

У родителей не достаточно время на общения с детьми . Работа главное, без этого просто не прокормишь ребенка, и мы все это знаем. Но как нашим детям не хватает любви и ласки, просто поговорить с родными людьми, поделиться, посоветоваться. Дети плохо ведут себя в школе, чтоб родители обратили внимание, но взрослые не понимают, ругают и не чего не меняется в их жизни. Тогда ребенок просто доказывает сам себе и другим , хотите чтоб я был плохой, я им буду. Работая с родителями надо постараться понять, что случилось с ребенком, при этом не "лезть" в дела семьи, а это очень трудно. Никакие подарки не заменять тепла материнских рук, ласковых слов и поцелуя. Родители считают, что дети уже большие и не нуждаются в этом. Когда говоришь на эту тему с родителями, смеются. Но знаете многие потом дома меняют свое отношение к детям, и те дарят им свою благодарность, хорошем поведением и оценками. Это не всегда и не во всех случаях, но очень часто помогает. Давайте постараемся научить родителей просто любить своих детей, а не откупаться подарками, и отговорками . Наши дети многие обделены вниманием и любовью и это очень большая проблема .

Великолепные идеи о любви как ведущей деятельности ребенка накоплен в сочинениях Симона Соловейчика. На их основе можно устраивать собрания с родителями - своеобразные ликбезы. Он писал, что для нормального развития ребенка необходимо, чтобы он любил. Любовь - главный труд маленького человека. При этом главное не то, что родители любят ребенка, а то, чтобы он их любил. Вот почему есть "хорошие" семьи, где вырастают плохие дети и "плохие" семьи с хорошими детьми.

На мой взгляд, главное во взаимодействии с родителями не форма, а сущность такого взаимодействия и общения. Я стремлюсь к тому, чтобы родители видели во мне единомышленника, человека, заинтересованного в судьбе их ребенка - единственного и неповторимого. Доброжелательность, общность целей, взаимопонимание, личный контакт - вот то, что лежит в основе моих взаимоотношений с родителями моих учеников.

Индивидуальная план-сетка

Методической работы по теме самообразования классного руководителя

На  2012/2013 год

Содержание

Сроки выполнения

1

информирование об успеваемости детей через работу с дневниками учащихся,

ежененедельно

2

классные родительские собрания,

Раз в четверть

3

организация классных праздников совмесно с родителями.

В течении года

4

посещение семей на дому

По необходимости

5

анкетирование родителей и анализ его результатов

Сентябрь, апрель

6

знакомство родителей с мониторингом успешности их детей

еженедельное

7

Изучение книги Симона Соловейчика и применение полученных знаний на практике

В течении года