Работа с одаренными детьми
материал на тему

Кашапова Фирүзә Фәнил кызы

Работа с одаренными детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota_s_odarennymi_detmi.doc88.5 КБ

Предварительный просмотр:

Формы выявления одаренных детей:

  1. наблюдение;
  2. общение с родителями;
  3. работа психолога: тестирование, анкетирование, беседа;

   олимпиады, конкурсы, соревнования, научно-практические конференции.

  1.    анализ особых успехов и достижений ученика;
  2. создание банка данных по талантливым и одаренным детям;

                                        Модель одаренного ребенка:

  1. личность, здоровая физически, духовно - нравственно и социально;

  1. личность, способная самостоятельно находить выход из проблемной ситуации, осуществить поисковую деятельность, проводить исследования, рефлексию деятельности, владеющими средствами и способами исследовательского труда;

  1. личность, способная осуществить самостоятельно продуктовую деятельность;

  1. личность, обладающая разносторонним интеллектом, компенсаторными способностями, высоким уровнем культуры;

  1. личность, руководствующаяся в своей жизнедеятельности общечеловеческими ценностями и нормами, воспринимающая и другого человека как личность, имеющую право на свободу выбора, самовыражения;

  1. личность, готовая к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ отдельных областей знаний с учетом склонностей, сложившихся интересов и индивидуальных возможностей.

Помощь одаренным учащимся в самореализации их творческой направленности

— создание для ученика ситуации успеха и уверенности, через индивидуальное обучение

и воспитание;

— включение в учебный план школы факультативных курсов по углубленному изучению  

предметов школьной программы;

— формирование и развитие сети дополнительного образования;

— организация научно-исследовательской деятельности;

— организация и участие в интеллектуальных играх, творческих конкурсах, предметных  олимпиадах, научно-практических конференциях.

Контроль над развитием познавательной деятельности одаренных школьников

 — тематический контроль знаний в рамках учебной деятельности;

— контроль за обязательным участием одаренных и талантливых детей в конкурсах разного уровня;

Поощрение одаренных детей

Публикация в СМИ;

— Стенд «Лучшие ученики школы»;

— Система поддержки талантливых и одаренных  детей на уровне муниципалитета (районная  премия «ЧУЛПАН» )

Работа с родителями одаренных детей

— Психологическое сопровождение родителей одаренного ребенка;

— Совместная практическая деятельность одаренного ребенка и родителей;

— Поддержка и поощрение родителей одаренных детей на уровне муниципалитета;

Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:

  1.  принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;

  1.  принцип возрастания роли внеурочной деятельности;

  1. принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

  1. принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;

  1. принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.

План работы  с одаренными детьми

на 2012-2013 учебный год

Цели:

1. Обеспечить возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности.

 2. Предусмотреть степень и метод самораскрытия одаренных обучающихся, умственное,   эмоциональное, социальное развитие и индивидуальные различия обучающихся;

3. Удовлетворение потребности в новой информации (широкая информированность);

Задачи:

  1. Выходить за рамки общепринятых программ.
  2. Учитывать специфику интересов обучающихся.
  3. Соответствовать стилю усвоения знаний обучающимися.
  4. Создание системы внеурочной работы, дополнительного образования учащихся.
  5. Развитие массовых, групповых и индивидуальных форм внеурочной деятельности.
  6. Организация системы исследовательской работы учащихся.
  7. Давать возможность приобщаться к новой информации, прививать стремление к приобретению знаний.
  8. Предусматривать развитие продуктивного мышления, а также навыков его практического применения.
  9. Поощрять инициативу  детей, их самостоятельности в учебе и развитии.

 

№ п/п

Содержание работы

Дата проведения

1.

Продолжить внедрение проблемно- исследовательских, проектных и модульных методов обучения, развивая непрерывно у учащихся творческое и исследовательское мышление.

Постоянно

2.

Создание и пополнение базы данных одаренных детей школы.

Постоянно

3.

Участие учащихся в школьной олимпиаде по разным  предметам.

Октябрь ежегодно

4.

Организация и участие в районных предметных олимпиадах.

Декабрь ежегодно

5.

Проведение игры по праву, посвященной Всеобщей Декларации прав человека и гражданина

Декабрь

6.

Участие в Интернет- тестировании по истории, организованном  КГУ

Ноябрь

7.

Участие в Межрегиональных юношеских научно-иссследовательских чтений имени Каюма Насыри.

По графику

8.

Обеспечение психолого – педагогической помощи родителям одаренных детей.

В течение года

9.

Разработка алгоритмов, памяток для одаренных детей по НОТ.

В течение года

10.

Расширение банка методической литературой по работе с одарёнными детьми

В течение года

11.

Подбор заданий повышенного уровня сложности для одаренных детей.

В течение года

                                 Формы работы с одаренными детьми:

Гибкий и мобильный учебный план;

Независимое продвижение при изучении отдельных предметов;

Планирование и принятие решений самими учениками;

Конструирование учебного плана на базе интересов обучающихся;

Маневренные блоки.

организация исследовательской работы учащихся по истории и обществознанию.

5-7 классы

Творческий этап:

Совершенствование навыков научной организации труда.

Формирование познавательного интереса.

Творческое развитие учащихся.

Индивидуальная работа со способными школьниками.

Формы:

Урок.

Внеклассная работа.

Предметные недели.

Школьные олимпиады.

Факультативы.

Краеведческая конференция.

Кружки.

Секции.

8-9 классы

Развивающий этап:

Совершенствование навыков научной организации труда.

Развитие и расширение познавательных интересов учащихся.

Формирование исследовательских навыков.

Развитие информационной культуры учащихся.

Формы:

Урок.

Внеклассная работа.

Предметные недели.

Олимпиады.

Факультативы.

Краеведческая конференция.

НОУ.

Индивидуальная работа по разработке программ, проектов и выполнению рефератов.

10-11 классы

Исследовательский этап:

Совершенствование исследовательских навыков.

Совершенствование информационной культуры учащихся.

Самостоятельное применение учащимися знаний умений и навыков.

Формы:

Урок.

Внеклассная работа.

Предметные недели.

Олимпиады.

Факультативы.

Индивидуальная работа по разработке программ, проектов и выполнению рефератов и исследовательских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на заседании педагоггического совета по теме :"Одаренность. работа с одаренными детьми в свете инициативы "Наша новая школа"

Текст доклада на заседании педагогического совета по теме "Одаренность. Работа с одаренными детьми в свете идей инициативы "Наша новая школа"...

Методическая разработка с одаренными детьми в ДШИ «Особенности работы с одаренными детьми в условиях дополнительного образования»

Система работы с одарёнными детьми  посвящён комплексному исследованию условий для внедрения в образовательный процесс учреждения развивающих форм и методов обучения, направленных на ...

Организация работы с одаренными детьми. Индивидуализация работы с одаренными детьми.

       Практика развития творческого потенциала одаренных учащихся предполагает разработку и реализацию специальных образовательных  программ, учебного плана и учебных ...

Работа с одаренными детьми в МАОУ СОШ № 1 г. Лабытнанги в сфере научно-исследовательской и проектной деятельности: из практики работы в области создания личностно-ориентированной образовательной среды для одаренных детей

АннотацияВ статье описывается  система работы  образовательной организации с одаренными детьми в области научно-исследовательской и проектной  деятельности включающую в себя  тьюто...