Классному руководителю
классный час по теме

Войтишина Любовь Викторовна

Предварительный просмотр:

 Внеклассное мероприятие «Школа белошвеек»  (5 класс)

Неделя предметов эстетического цикла

Белошвейка – швея, шьющая белье, позднее мастерица – рукодельница

Прежде чем приступить к конкурсным заданиям, необходимо выбрать названия для своих команд.

Команды:

«Золушки»

«Волшебницы»

Ход мероприятия

Представление команд: командиры команд представляют участниц

1. конкурс - разминка «Знакомые незнакомцы»

У каждой мастерицы – рукодельницы есть своя волшебная шкатулка. Что же в ней лежит? Несомненно, все предметы вам знакомы. Но все ли вы знаете о них?

Из шкатулки достаются предметы:

Маленького роста я,

Тонкая и острая,

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу.   (иголка)

Но почему здесь так много разных иголок? Для чего они нужны?  (ответы 1 команды)

Могу  детали я скрепить,

Только не умею шить.

И признаюсь вам, друзья,

Нитку вдеть в меня нельзя.

Заявляю я вам звонко:

«Я иголкина сестренка!»  (булавка)

Какие виды булавок вам знакомы?  (ответы 2 команды)

Пищал мышонок

На всю норку,

Хвалился братьям, сестрам:

«Смотрите, я  нашел ведерко!»

и показал …. (наперсток)

Для чего нужен этот предмет?                (ответы 1 команды)

Инструмент бывалый

Не большой, не малый.

У него полно забот:

Он и режет, и стрижет!   (ножницы)    

Зачем в шкатулке разные ножницы? (ответы 2 команды)

2. конкурс  «Найди слова»

И

Г

О

Л

Ь

Н

И

Л

Х

Л

О

П

О

К

Ц

Ё

К

Р

Ю

С

О

С

А

Н

Г

Л

Ч

П

У

Н

О

С

И

А

О

И

Т

О

В

Т

Н

И

К

Ц

Ы

К

А

Е

П

Т

К

А

Б

К

О

Ж

Р

Я

Ж

А

И

С

Е

Р

  1. хлопок
  2. крючок
  3. игла
  4. нитка
  5. пряжа
  6. спицы
  7. бисер
  8. игольница
  9. лён
  10. основа
  11. уток
  12. стежок

3 конкурс  « Попробуй догони!»

Одна участница от каждой команды вяжет  цепочку из воздушных петель на время

 

4. конкурс капитанов  «Мотальщицы»

Задание: смотать клубок, отгадать загадку.        

Греет руки пара печек из колечек от овечек.         (рукавицы)

Катался колобком, пока не стал носком.                (клубок)

5. конкурс  «Ателье «Белошвейка»

 Из имеющихся материалов придумайте костюм для Барби, а из цветной бумаги одежду для принцессы.

Команды выполняют аппликацию «Платье для принцессы» на листе А3 и одевают куклу Барби

6.  конкурс  «Что это за штучка»

Команды отвечают на вопрос: «Что это за предмет и для чего он нужен?»

1. шпулька

2. шпульный колпачок

3. сантиметровая лента

4.наперсток

5. булавка

6. проутюжильник

7. конкурс  «Контрольные вопросы»

1. Сорт посуды, разрисованной узорами только синего цвета. (Гжель).

2. Самый благородный сорт стекла. (Хрусталь).

3. Сосуд, предназначенный для того, чтобы в него ставили цветы. (Ваза).

4. Бумажные или льняные квадратики для вытирания рук и губ после еды. (Салфетки).

5. Набор посуды для чая, кофе или обеда. (Сервиз).

6. Плоская подставка, на которую ставят сразу много посуды, чтобы подать её к столу. (Поднос).

7. Бывает кухонным, бывает и пиратским. (Нож).

8. Затычка для бутылки. (Пробка).

9. Посуда для соли. (Солонка).

10. Большая салфетка, закрывающая стол. (Скатерть).

Подведение итогов конкурса, награждение



Предварительный просмотр:

Цель:        Обсудить с учащимися качества человека, которого называют гениальным, талантливым, способным

Задачи:  

  1. развивать у учащихся интерес к себе, своему внутреннему миру, своим интеллектуальным возможностям
  2. с помощью различных заданий тренировать умения анализировать, сравнивать, обобщать

Подготовительные работы

  1. работа в библиотеке, сети Интернет, сбор материала о гениальных и талантливых людях
  2. создание выставки своих достижений (грамоты, рисунки, благодарности, коллекции)

Чтобы доказать свою талантливость, надо быть очень способным.

                        Владилен Прудовский

Каждый ребенок отчасти гений, а каждый гений отчасти ребенок.

                        Артур Шопенгауэр

Способность мыслить и творить – ценнейший из даров, получаемых каждым человеком при рождении.

Однако распределяются они не поровну. Трудно встретить такого человека, который умел бы быстро бегать, прекрасно петь, потрясающе готовить и решать сложные математические задачи, поднимать огромные тяжести и легко осваивать иностранные языки, находить контакт с любым собеседником и рисовать замечательные портреты, играючи чинить двигатель.

 Редкость и тот, кто абсолютно всеми талантами обделен.

Каждый из нас владеет неповторимым, лишь ему присущим набором даров. Какие – то проявляются в детстве, а какие – то человек осознает, только оглядываясь на пройденный жизненный путь.

Мы сегодня поговорим с вами о способных, одаренных, талантливых и гениальных людях, заглянем в свой внутренний мир и проанализируем свои способности и возможности.

И прежде чем начать разговор  давайте разберемся в значении слов способность, одаренность, талантливость и гениальность.

(слова постепенно вывешиваются на доске)

Высказывания детей.

Вывод: если достижения в какой-то области даются человеку легче, чем остальным, мы называем его способным

О том, чей дар явно превосходит способности большинства – одаренный.

Когда дар реализовался и подкреплен значительными результатами – это талант

Человек, дела, идеи и произведения, которого открыли новые горизонты в какой-то области, вошли в разряд самых-самых- это гений.

Таланты  и способности были во все времена и проявляются в  различных областях:

  1. в литературе и искусстве  (А.С. Пушкин,М.Ю.Лермонтов)
  2. в музыке и танцах (П.И.Чайковский, Г.Уланова)
  3. в науке и культуре (А.Попов, Леонардо да Винчи)
  4. в спорте (В.Сальников)

(слайды презентации с портретами известных людей)

Учащиеся приводят примеры талантов и гениев

 

Разница между гением и всеми остальными смертными осознавалась всегда.

Первое объяснение существования выдающихся способностей – божественное происхождение.

Гениальный человек – избранник богов, это полубог, получеловек. Слово гений – латинского происхождения  genius – «дух»

Вокруг гениев существовало много мифов и легенд. На самом же  деле гений спит в любом человеке, и, чтобы разбудить его надо лишь умело трудиться и упорно добиваться поставленных целей.

Привести слова эпиграфа на доске:

Чтобы доказать свою талантливость, надо быть очень способным.

                        Владилен Прудовский

А каковы ваши способности сегодня? Сможете ли вы их продемонстрировать?

Учащиеся по желанию рассказывают о своих способностях, показывают свои достижения

Обратимся к выставке наших достижений

Есть некоторые приметы одаренности человека:

  1. любопытство, любознательность, исследование окружающего мира. (задача с лентой Мёбиуса)
  2. Способность выдвигать новые неожиданные идеи, отличающиеся от банальных. (придумать применение для карандаша, иголки, шляпы, пяльцев)
  3. Способность видеть скрытое в обыденном (сходства между тетрадью и книгой)
  4. Способность к логическому рассуждению (Дверь-чайник)

Пример: дерево – корзина

Дерево-лес, лес - грибы, грибы - грибник, грибник – корзина

Заключение:

Вы заглянули в свой внутренний мир. И что вы там увидели? Кто вы? Способный, одаренный, талантливый или гениальный человек?

У вас есть разноцветные фишки приклейте их около слов на доске.

(учащиеся приклеивают  фишки около слов СПОСОБНЫЙ, ОДАРЕННЫЙ, ТАЛАНТЛИВЫЙ, ГЕНИАЛЬНЫЙ)



Предварительный просмотр:

(классный час 5 класс)

Соревнуются 4  команды  по 7-8человек.

Принадлежности: 4 коробки скрепок, 4 коробки кнопок, набор ручек, 4 ластика, 4 линейки, бумага, ножницы, 4 тетради.

Канцелярия, как известно, — это отдел учреждения, ведающий служебной перепиской, оформлением текущей документации. Но нельзя вести всю «бумажную работу» без канцелярских принадлежностей. А под потехой понимают забаву, развлечение.

Так давайте устроим развлекательную программу с использованием канцелярских принадлежностей. Ведь канцелярскими товарами можно выполнять другие работы, например, карандашом почесывать спинку.

Пусть потешат собравшийся народ своими умениями главные герои — секретари «канцелярии».

1 конкурс – разминка «Угадай, сколько!»

В коробках лежат скрепки, кнопки. Игроки должны на глаз определить, сколько предметов находится в каждой коробке. Кто наиболее точно угадает?

2 конкурс «Собери самую длинную!»

Каждая команда должна за определенный промежуток времени собрать цепь из скрепок.

У кого длиннее?

3 конкурс «Картина из кнопок »

Рисовать можно многими вещами, в том числе и кнопками, втыкая их в доску. Предлагается нарисовать кнопками картину на тему... У кого интереснее? Темы могут быть такими:

• «Мой рабочий стол»;

• «Мое рабочее кресло»;

• «Мой телефон»;

• «Моя авторучка» и т. п.

4 конкурс «Собери ручки»

 Каждой команде предлагается куча разобранных ручек, разных по форме, цвету, размерам, но одинаковых для каждой команды, чтобы были равные условия. Необходимо из отдельных частей собрать целые пишущие принадлежности. Кто быстрее?

5 конкурс «Быстрый ластик»

Команды должны взять в руки ластики и как можно быстрее удалить все линии от карандаша на предоставленном чертеже.

6 конкурс «Бумага»

Используя бумагу и ножницы, вырезать оригинальную бумажную  снежинку. У кого интереснее ?

7 конкурс «Линейка»

Руководитель игры дает участникам рисунок длинной ломаной кривой (одинаковые рисунки всем командам). Взяв линейки, они должны, измеряя длины отдельных прямых, определить длину всей ломаной. Кто точнее

измерит?

8 конкурс  «Собери тетрадь»

Перед каждой командой лежит разобранная тетрадь: листы и 2 скобки. Участникам необходимо выполнить нелегкую задачу: быстрее других собрать целую тетрадь.

9 конкурс. Конкурс капитанов«Органайзер»

Играет 1 участник, которому завязывают глаза. На столе расположены органайзер и все принадлежности к нему (кроме режущих), но помимо них есть и лишние предметы. Участник на ощупь должен выбрать только необходимые принадлежности и правильно поместить их в секции органайзера. Кто быстрее и правильно справится с заданием?

 

По итогам каждого конкурса присуждаются баллы от 3 до 6

По итогам всех конкурсов проводится награждение участников команды канцелярскими принадлежностями.



Предварительный просмотр:

Научи своё сердце добру.

5 класс

Цель: Способствовать развитию нравственного самопознания, формированию у учащихся доброты и милосердия.

Форма проведения – час общения

Организационная подготовка: Кабинет – разбивка на микроколлективы (4 группы по 8 человек)

Оформление: коллективная газета «Капельки добра», плакаты:

  1.  «Добро не в том, чтобы не делать несправедливости, а в том, чтобы даже не желать этого».

Древнегреческий философ Демокрит, 470 год до н. э.

  1. «Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость и доброта».

Испанский писатель Мигель Сервантес, ХУ1 век .

  1. «Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям».

Французский писатель и философ Жан Жак Руссо, ХУ111 век

  1. «Доброта. Вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других».

 Классик русской литературы Л.Н.Толстой, Х1Х век.

Милосердие и доброта… В последнее время мы чаще стали обращаться к этим словам. Будто только сейчас мы осознали , что человек рождается и живет на земле для того,  чтобы делать людям добро. Но ведь так было всегда. Давайте, ребята , обратимся к копилке мудрых мыслей, которую собрали ученики нашего класса к классному часу.

Учащиеся читают высказывания  выдающихся мыслителей.

О чем эти высказывания?

Доброта – категория вечная!

Разные люди, живущие в разных странах и в разное время всегда знали, что доброта, способность чувствовать радость и боль другого человека, как свою личную , чувство милосердия в конечном итоге делают человека – Человеком.

 Когда по склонам вечной суеты

Бежать от неудач устанешь люто

Направь шаги

Тропою доброты

И радость помоги найти кому – то.

(И.Романов)

 В старой   азбуке  каждая буква обозначалась самыми близкими для человека словами : З – «земля», Л- «люди», М- «мысль», Д – «добро». Азбука как бы призывала: Люди Земли, Мыслите, Думайте и Творите Добро!

И тема нашего часа общения  -  «Научи свое сердце добру».

 Как бы жизнь не летела-

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело-

Ради счастья людей.

Чтобы сердце горело,

А не тлело во мгле,

Делай доброе дело-

Тем живем на земле.

                ( А. Лесных)

Я думаю, все согласятся , что это очень правильные слова? И не важно, большое это дело или маленькое. Вот послушайте одну историю:

В одной из стран, не важно в какой ,жила одна старушка. Многие годы она ходила с палочкой по пляжу в разгар летнего сезона. Многие люди не понимали и недоумевали, что она ищет в песке, разгребая его палкой.

Только спустя годы, люди узнали, что в течение многих лет она ходила по пляжу с одной лишь целью - она собирала осколки битого стекла, чтобы дети не поранились.

Что бы вы сказали об этом поступке старушки и о ней.

( Ответы детей).

Я не сомневаюсь, что вы в своей жизни тоже  делаете немало добрых поступков. Вспомните тот, который вам больше всего запомнился.

( Дети вспоминают).

   Ученик : У нас в школе ежегодно проходит акция милосердия «Дом без одиночества». Наш класс как и другие классы школы собираем для детей- сирот  одежду, игрушки, книги, готовим концерты и выступаем  с ними в школах-интернатах.

 Внезапно появляется злая колдунья.

Колдунья:  Что я слышу? Сколько вокруг добра! Глупости все это. Сильнее зла ничего нет на свете! И вообще, злых людей больше , чем добрых. Давайте проверим?

( Она называет отрицательные качества, дети – положительные.)

Колдунья: Откуда вы знаете столько разных, неизвестных мне слов?

                  В моих книгах таких слов нет.

Ученик: (протягивая книгу с русскими пословицами) Добро на Руси        

                 всегда ценилось. Недаром сложено столько пословиц и по-

                 говорок о добре.

Колдунья: ( Колдует над книгой пословиц). Сейчас я вам задам неразре-

                   шимую задачу… Вот вам ваши пословицы! ( Дает детям кар-

                   точки с перепутанными пословицами  « Сделаешь худо- не жди добра», « Учись доброму, худое на ум не пойдет», «Своего спасибо не жалей, а чужого не жди», «Тому тяжело, кто помнит зло»)

Дети собирают карточки, объясняют смысл каждой пословицы.

Колдунья уходит, расстроенная  что ничего у нее не получилось.

Учитель: Знаете,  мне кажется , что она такая злая, потому что она одна. Нет у нее ни друзей, ни родных. Правда, ребята?

А вам кто помогает вам в трудную минуту? (дети отвечают).

Учитель: В жизни бывают разные ситуации, и не всегда рядом находится человек, который может помочь. В таких случаях приходится принимать решение самому.

Я сейчас раздам вам  разные задания с описанием ситуаций. Обсудите их в группах и расскажите, как вы поступили бы в этих случаях.

 ( Работа над ситуациями)

Учитель: Ребята, добро можно выражать не только словами, поступками. Но и музыкой , и цветом.

Посмотрите, пожалуйста: Перед вами несколько картин. Как вы думаете, какие из них , на ваш взгляд, «добрые», а какие «злые»?

( дети рассматривают картины)

У вас на столах лежат карточки со словами и краски. Раскрасьте эти карточки в те цвета, которые подходят к этим словам.

(Дети работают)

Карточки вывешиваются на доску рядом с картинами.

(Учитель делает выводы)

Готовясь  к классному   часу  вы  выпустили газету «Капельки добра», в которой каждый из вас отвечал на вопрос: Что такое добро?

Вы отвечали, что добро – это что то хорошее, это солнце, это мама. Давайте теперь, подводя итог нашему общению скажем ещё   раз какой он – добрый человек?

Можно ли научить свое сердце добру? Как это сделать?

 Лев Николаевич Толстой в письме семилетнему мальчику Захару

Шевцову писал:

«...Советую тебе, мой мальчик, всю жизнь с нынешнего дня и до самой смерти учиться изо всех сил тому, чтобы быть как можно добрее со всеми: с няней, с папой, с мамой, братьями, дворником — со всеми, с кем только сходишься. Это не совсем легко, этому надо учиться так же, как учиться читать, писать, играть на фортепиано или скрипке. Только тем всем наукам выучишься — и конец, а этой науке конца нет. И главное, ни от каких наук нет такой радости, сколько от этой; что дальше учишься, то самому веселее и веселее, и все вокруг тебя все больше и больше тебя любят. Пожалуйста, сделай так. Всякую минуту пойми, что тебе надо быть добрым».

Будьте добрыми. Умейте добрыми глазами увидеть радость или беду другого человека. Добрым сердцем откликнуться на нее. И добрым делом помочь.

 

Учитель: Давайте поклоняться доброте!

                Давайте с думой жить о доброте:

                Вся в голубой и звездной красоте,

                Земля добра. Она дарит нас хлебом,

                Живой водой и деревом в цвету.

                Под этим неспокойным небом

                Давайте воевать за доброту!

Звучит песня: «Дороги добра».                

 

СИТУАЦИЯ 1:

В нашу мальчишескую компанию на лето приезжал один мальчик из Петербурга. Он немного был старше, обладал, как нам казалось, безукоризненными манерами и на несколько месяцев был среди нас лидером.

   Однажды мы вышли прогуляться всей компанией. Вадим был настроен агрессивно. Какой-то паренек шел нам навстречу. Вадим, сейчас уже не помню почему, придрался к нему, тот оказался неробкого десятка. И тогда Вадим ударил его, сбил с ног и еще раз ударил лежащего кованым ботинком, по голове. "Разделайте его, ребята", — приказал он нам.

Как бы вы поступили, если бы были в  этой компании?

   

СИТУАЦИЯ 2:    

Ученица 5 класса написала в классную газету такую заметку: «В нашем классе учится мальчик, у которого, наверное, очень часто  плохое настроение. В нашем классе он чувствует себя чужим, одиноким. На переменах он всегда стоит или у стены, или у окна. А глаза у него грустные-грустные. Он стоит и смотрит на ребят, которые веселятся, играют, смеются. Иногда я замечаю, что ему  тоже хочется играть с ребятами. Он даже иногда нерешительно делает шаг вперед, но потом -опять отходит к стене.

Ребята! Надо что-то сделать, чтобы всем было весело и все дружили. Лена.»

Что бы вы посоветовали Лене и  ребятам?

СИТУАЦИЯ 3:

Было в классе четверо мальчишек, и сидели  в классе они рядом, и на дни рождения друг к другу ходили, и на поляну, где футбольный мяч гоняли. Дежурили по школе только в один день.

 Ранней весной эти четверо мальчишек взяли на лодочной станции лодку, пообещав вернуть её через несколько часов, отправились на прогулку вниз по реке. Неожиданно налетел ветер, загремел гром, и хлынул дождь. Ребята испугались грозы, быстро подогнали лодку к берегу и убежали в город. Только один не покинул лодку. Это был Иван. Он налег на весла и поплыл вверх по реке. Дождь хлестал по лицу, мальчику казалось, что он никогда на доберется до пристани. Он напрягал все силы, ведь лодку необходимо было вернуть…

Как вы оцениваете поступок Вани и его друзей? Как бы вы поступили в данной ситуации?

СИТУАЦИЯ 4:

Девочки одного 7 класса поздравляли мальчиков с Днем защитников Отечества. Поздравляли и Колю, подарили ему игрушечный танк. Коля посмотрел на подарок и засмеялся: "Ерундистика!" и выбросил подарок в окно. Учительница долго ему

затем объясняла, что он не прав. Но Коля вряд ли что-то понял.  Прошел год.

 Опять наступил этот праздник. И опять девочки дарили  мальчикам подарки...

 Как бы вы поступили с Колей на месте девочек  на следующий год в этот праздник?  



Предварительный просмотр:

Классный час

 ТВОЙ ВЫХОД !

(НА НОВУЮ РАБОТУ)

Продолжительность -30мин

Тип – «деловой театр»

Форма – мастерская

Участники – 9-й класс

Реквизит – плакаты, чистые листы, маркеры

Задачи:

  1. Привлечь внимание учащихся к проблеме будущего самоопределения
  2. Помочь учащимся в познании себя
  3. Расширить представления школьников о себе

«Деловой театр». В нем разыгрывается какая-либо ситуация, поведение человека в этой обстановке. Здесь  школьник должен мобилизовать весь свой опыт, знания, навыки, суметь вжиться в образ определенного лица, понять его действия, оценить обстановку и найти правильную линию поведения. Основная задача метода инсценировки — научить подростка ориентироваться в различных обстоятельствах, давать объективную оценку своему поведению, учитывать возможности других людей, устанавливать с ними контакты, влиять на их интересы, потребности и деятельность, не прибегая к формальным атрибутам власти, к приказу. Для метода инсценировки составляется сценарий, где описываются конкретная ситуация, функции и обязанности действующих лиц, их задачи.

Описание игры.

Вступительное слово учителя

Психологи утверждают, что для Робинзона, высадившегося на необитаемый остров, самым трудным был именно первый день, когда он не знал толком, куда попал, плохо представлял, что ему

делать и как все сложится дальше. Более того, они считают, что то же самое происходит и с человеком, который приходит на новое место работы. Но смягчить удар можно!

Ситуация первая

Готовясь к выходу на новую работу, Лариса перебирала свой гардероб. Решено — она наденет темно-бордовую юбку по колено и белую блузку (на собеседовании она заметила, что все женщины, проходящие по коридору, были в юбках). Гладя юбку, Лариса задумалась: "А какие же туфли к ней подойдут? Пожалуй, черные, на танкетке. Или нет..." Тут в воздухе запахло гарью: это пришпарилась к утюгу вдоль и поперек выглаженная бордовая юбка. Из деловых (без рюшечек и воланчиков) оставалась только одна юбка — черная, к тому же мини. Извлеченные из коробки танкетки оказались с

безнадежно стесанными набойками, и их пришлось заменить на шпильки. Чтобы не быть похожей на пионерку (белый верх, черный низ), Лариса решила надеть бежевую блузку и для верности выстирала ее, высушила и

уже ночью погладила. Вымыть голову и выспаться Лариса не успела. А на следующий день ее новые коллеги удивлялись, какую странную девушку прислали к ним в отдел (какая-то помятая, в суперкороткой юбке), и радостно наблюдали, как Лариса, в умопомрачительной высоты шпильках, спотыкается о ковровое покрытие.

    Вычурная прическа, экстравагантная одежда, обилие парфюма и нарочитая сексапильность в облике точно не приведут в восторг твоих новых коллег. Даже если для мужчин, обитающих в офисе, твое появление в подобном виде может стать хорошим допингом, женская часть коллектива тебя просто не поймет.

НОРМА. Ты должна быть "свежа, естественна, красива", как в рекламе. Хорошо бы заранее узнать, какой дресс-код принят в данной организации, и постараться максимально соответствовать. Если выяснить это не удалось, выбери удобный и нейтральный наряд, чтобы не чувствовать себя скованно.

  1. Оденься правильно!

Ситуация вторая

За неделю до появления на новом рабочем месте Юля затерроризировала себя вопросами типа Удастся ли мне вписаться в дружный коллектив?",

"Смогу ли я оправдать доверие работодателей?" и т.п.

Чтобы поднять себе настроение, Юля занялась аутотренингом: она внушала себе, что справится с этой работой не хуже других и еще утрет нос старожилам. Психотерапия помогла, и в офис Юля заявилась с видом триумфатора. Деловито развалилась в кресле, поставила на стол огромное фото (она в обнимку с ротвейлером) и с независимым видом бодро застучала по клавиатуре компьютера. Но все пошло не так, как она предполагала: босс ее не представил, новые коллеги как будто не замечали, телефон молчал. И к вечеру Юля поняла, что с аутотренингом она явно переусердствовала.

 

Как, к примеру, волчья стая (не считай это сравнение с рабочим коллективом таким уж преувеличением) встречает чужака, волка-одиночку? Если взгляд затравленный, а хвост поджат, быть ему битым или изгнанным с этой территории. А если во взгляде чужака ясно читаются смелость и амбициозность, тут возможны варианты.

У людей все примерно так же.

НОРМА. Лучшая манера держаться — это быть в меру

уверенной в себе и своем профессионализме, быть активной, но несуетливой, излучать доброжелательность и вести себя непринужденно.

  1. Держись достойно

Ситуация третья

В тот день, когда Оксана впервые вышла на работу, у одной из сотрудниц был день рождения. В конце рабочего дня по этому поводу было организовано чаепитие. "Бросайте все и садитесь за стол!" — громко крикнула именинница, и народ потянулся к месту пиршества. Оксана не то что проигнорировала приглашение, она скорее постеснялась идти вместе со всеми, решив, что на нее как на новенькую этот "клич" не распространяется.

Она посидела еще немного за компьютером и потихоньку ушла. Когда через неделю другая коллега Оксаны отмечала получение диплома о втором высшем образовании, мероприятие было перенесено в пиццерию напротив и Оксану в этот раз просто не пригласили.

Помни, что в каждой организации своя корпоративная

культура. Но чтобы понять, каковы эти устоявшиеся

традиции и отношения, нужно время. Обычно разобраться

во всех этих тонкостях можно за неделю.

НОРМА. Не гони волну. Не надо с навязчивостью июльской мухи и дотошностью следователя прокуратуры выспрашивать у аборигенов о принятых в офисе стереотипах поведения и способах решения спорных рабочих ситуаций. Постигай их на конкретных примерах, которые будешь видеть ежедневно. А вопросы задавай, только если тебя "терзают смутные сомнения".

  1. Не отрывайся от коллектива

Ситуация четвертая

Даша сидела перед компьютером чуть не плача: никак не могла разобраться с незнакомой программой. Юноша "бледный со взором горящим" из того же офиса сразу положил на нее глаз и был счастлив помочь. Но Даша подумала: Один раз поможет, а потом от него

не отвяжешься" — и довольно жестко отправила добровольца на его рабочее место. Промучившись неделю, она все же решила посоветоваться с более опытными людьми. Но с удивлением обнаружила, что не с кем: помощь своих соседей в количестве пяти человек она отвергла в первые два дня — под разными предлогами..

Даже если ты суперпрофессионал, на новом месте в первый рабочий день ты можешь оказаться в тупике. И вот тут очень важно не впасть в отчаяние, не наделать глупостей и не потерять веру в себя.

НОРМА. Если ты столкнулась с чем-то новым и не знаешь, как поступить, — обязательно попроси совета у коллег. В этом нет ничего страшного: ты вовсе не расписываешься в собственной беспомощности, наоборот, ответственно подходишь к решению профессиональной задачи. И не сомневайся, всегда найдется "светлая голова" и "добрая душа" (в одном флаконе), которая наста-

вит тебя на путь истинный. Главное — не паниковать и не дергать коллег по пустякам.

  1. Преодолевай растерянность!

Ситуация пятая

Лера, чтобы наладить контакт со своими новыми коллегами, сразу же в первый час работы поведала всем подробности своей личной жизни. Сделала она это  для того чтобы  не было всяких домыслов.

Каково же было её удивление, когда на следующий день она услышала о себе нелицеприятную информацию.

НОРМА. Упорно молчать, делая тайну из своей биографии, тоже не годится — к людям скрытным, замкнутым и необщительным всегда относятся с подозрением и недоверием. Спокойно отвечай на расспросы коллег, не

вдаваясь в подробности и без излишних эмоций.

Постарайся произвести на новых коллег самое благоприятное впечатление. А сделать это очень просто: сообщай о себе только позитивную информацию. Учти, что нарочитая самоирония может сыграть с тобой плохую шутку.

Твоя репутация должна быть безупречна — по крайней мере в первые месяцы. Не надо откровенничать и рассказывать о своих "маленьких слабостях". будь уверена: коллеги и так о них узнают – со временем. И не исключено, что кое-кто будет не прочь обратить эти сведения против тебя

  1. Не компрометируй себя

Ситуация шестая

Танин первый рабочий день был безнадежно испорчен. Именно в тот день две сотрудницы офиса затеяли нешуточный спор на тему, в каком порядке складывать юридические брошюры. Девушки язвили и посылали друг друга по разным направлениям, а Таня безуспешно пыталась восстановить мир — она не знала, что спор этот давнишний и непримиримый, на который

никто не обращает внимания. Дело кончилось тем, что обе спорщицы нагрубили новенькой и одна даже запустила в нее рекламным проспектом. Так вот когда Таня  размахнулась, чтобы с досады сделать ответный бросок,

в офис вошла начальница...

Конфликты  бывают в любом коллективе и различаются только

по степени тяжести. Вполне возможно, что когда-нибудь в их эпицентре окажешься и ты. Но только не в первый рабочий день, потому что, к какой бы стороне ты ни примкнула, это может сразу же повредить твоей репутации.

Тех, кто с ходу ввязывается в склоку, не любят.

НОРМА. Если в офисе началась перебранка или пикировка колкостями, займи нейтральную позицию. Дело в том, что малочисленная или попросту находчивая сторона может привлечь тебя в качестве союзника или третейского судьи репликой типа: "Вот вы, Маша (Даша,Катя), человек новый, рассудите нас..." Поверь на слово, от "почетной" судейской роли лучше сразу отказаться!

Даже если ты успела составить мнение об участниках конфликта и не прочь его высказать.

  1. Не вмешивайся в конфликты

Ситуация седьмая

Таня пришла работать в туристическое агентство. Когда на ее столе зазвонил телефон и она сняла трубку, ей сразу стало казаться, что другие сотрудники

побросали свои дела, чтобы послушать, как она будет беседовать с клиентом. Погруженная в эти мысли, Вера начала лопотать что-то невнятное, невпопад отвечать на самые простые вопросы, и через пару минут мужской

голос закричал ей в ухо: Девушка, а у вас там поумней никого нету?"

Особенно если тебе придется работать с новыми клиентами. Не торопись и сделай все возможное, чтобы наладить с ними контакт. А если продемонстрировать свои знания в первый же день тебе не удастся — постарайся хотя бы не отпугнуть клиента и не подпортить свою репутацию.

НОРМА. Если клиент (заказчик, покупатель, посредник) пытается обсудить с тобой то, о чем ты пока понятия не имеешь, сдерживай его натиск заготовками типа: В данный момент я не готова ответить на ваш вопрос, но могу перезвонить вам ближе к вечеру", "Извините, я работаю здесь первый день. Чтобы вам помочь, мне надо посоветоваться с коллегами '. Твоя задача — выиграть время для размышлений или консультаций. Залог успеха—

спокойный, уверенный тон.

  1. Научись держать паузу

Все высказывания  закрепляются на доске в качестве рекомендаций для первого рабочего дня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы классного руководителя "Роль классного руководителя в профориентации учащихся в специальной (коррекционной) школы VIII вида"

В данной публикации представлен материал о деятельности классного руководителя коррекционной школы  VIII вида по профориентации учащихся....

Обобщение опыта работы классного руководителя "Работа классного руководителя с семьями учащихся с ОВЗ в условиях МСКОУ СКОШ VIII вида г. Арзамаса"

В данной статье обобщен опыт работы классного руководителя с семьями учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида....

Новые формы взаимодействия классного руководителя и субъектов образовательного процесса. (Система работы классного руководителя с родителями обучающихся).

Программа развития воспитания в системе образования России на 1999–2001 гг. (приказ Министерства образования Российской Федерации от 18.10.99 № 574) выделяет воспитание как важнейшую стратегичес...

презентация к педсовету по теме "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"

тема выступления на педсовете "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"«Воспитание – высшее из благ, но только ...

презентация к педсовету по теме "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"

тема выступления на педсовете "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"«Воспитание – высшее из благ, но только ...

Выступление на семинаре классных руководителей "Роль классного руководителя в профилактике асоциального поведения учащихся и употребления ПАВ"

Доклад и презентация к выступлению на городском семинаре классных руководителей «Роль классного руководителя в профилактике асоциального поведения учащихся и употребления ПАВ»...

Из опыта работы классного руководителя МБОУ Димитровская СОШ Дусталиевой Г.А. Современные воспитательные технологии в работе классного руководителя, на примере классного часа "Семья. Традиции семьи"

   Обобщение опыта работы классного руководителя 6 класса  - Дусталиевой Гульнары Акимгалиевны, в использовании современных педагогических технологий в воспитании школьников.Выст...