Главные вкладки

    Анализ воспитательной работы в группе НПО
    статья по теме

    Каращук Светлана Николаевна

    Анализ воспитательной работы в группе по специальности:«Слесарь по КИП и А» за первое полугодие 2012-2013 уч.года

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл analiz_vospitatelnoy_raboty_2012-2013.docx31.75 КБ

    Предварительный просмотр:

    Анализ воспитательной работы в группе по специальности:«Слесарь по КИП и А» за первое полугодие 2012-2013 уч.года

    1.Общая характеристика группы.

    В 220 группе 11 учащихся. Всем учащимся по 17– 18 лет. Данный коллектив был сформирован в 2011 году из учащихся школ города. На втором  курсе в группе поменялся классный руководитель.10 учащихся имеют средний уровень успеваемости. Только 1 учащийся ( Уймин Д.) учится на «4» и «5».  Хороший потенциал к учёбе имеет Агаев И., Бурлаков Н., но не всегда реализует его в основном из-за пропусков занятий, хотя за истекшее полугодие этих пропусков у них стало заметно меньше. Есть учащиеся (Карибов А., Геккель А.,Мустафаев) , которые периодически скатываются на неудовлетворительную успеваемость, что требует особого внимания со стороны учителей. Причиной неуспеваемости являются систематические пропуски занятий и то, что родители не интересуются успеваемостью своих детей. Большая часть учащихся воспитываются одной мамой (  6).В данной группе официальный лидер Уймин Данил (староста) выбран очень удачно. Почти все прислушиваются к его словам. Любое поручение он воспринимает со всей серьезностью, ответственностью, на него всегда можно положиться. В организаторской деятельности он проявляет инициативу. Староста обладает коммуникабельностью, хорошо вливается в коллектив. Данил всегда сотрудничает с классным руководителем. В группе  нет общего дела, которое         бы способствовало формированию коллективизма, как черты характера. Не все учащиеся чувствуют свою причастность к жизни группы. В основном наблюдается стремление лишь к совместным удовольствиям, развлечениям. Негативно на развитии коллектива сказывается и то, что        в группе преобладает инертный психологический климат. Группа, можно сказать, довольно разобщена: в ее структуре выделяются микро группы        по2-4человека, которые        взаимодействуют, в основном, лишь друг с другом. Плохо и то, что учащиеся, по большей, части не руководствуются в учении развивающими и житейскими мотивами, так как эти мотивы имеют большое практическое значение для развития и дальнейшего самосовершенствования. К тому же современная педагогика склоняется к необходимости преобладания развивающих факторов в        обучении, как необходимого условия самосовершенствования личности. Негативно и то, что по оценкам учащихся в группе присутствует разделение на«своих»и«чужих»,что также затрудняет        межличностные коммуникации в коллективе. Не всегда присутствует        и доброжелательное отношение друг к другу. В группе есть учащиеся (Узиев М.,Ломпик В.,Уймин Д.), которые активно участвуют в различных училищных мероприятиях.

    По поведению группа трудно дисциплинируемая, требующая постоянного внимания и контроля   на уроках   и на переменах. Особенно выделяются в этом плане Узиев М.,Агаев И ,Зандаков М., который постоянно находится в центре конфликтов как с учителями, так и   с учащимися, причем не только из своей группы. Исходя из этого :

    Воспитательная работа направлена на выполнение поставленных целей и задач.

    Цель: создание в группе единого воспитательного пространства, где главным критерием является развитие личности учащегося через включенность в различного рода деятельность и степень активности в этой деятельности, согласно личным устремлениям учащегося и педагогических задач.

    Задачи:

    1. формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины;
    2. формирование гуманистического отношения к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение, присвоение этих ценностей;
    3. развитие творческих способностей, предоставление возможности реализоваться в соответствии со своими склонностями и интересами, выявление и поддержка нестандартности, индивидуальности;
    4. формирование стремления к здоровому образу жизни, осознание здоровья как одной из главных жизненных ценностей;
    5. формирование целостной и научно обоснованной картины мира, развитие познавательных способностей;
    6. стремление формировать свою среду, свои действия по эстетическим, эстетическим и культурным критериям, воспитание чувственной сферы, чуткости и видения прекрасного;
    7. формирование самосознания, становление активной жизненной позиции, формирование потребности к самосовершенствованию и саморазвитию, способности успешно адаптироваться в окружающем мире;
    8. развитие способностей организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителей;
    9. развитие умений осуществлять поиск информации, необходимой  для эффективного выполнения профессиональных задач.

    Воспитательная деятельность осуществляется по следующим направлениям: гражданско-патриотическое, профессиональное, трудовое, физическое, здоровьесберегающее, интеллектуальное, работа с родителями.

    Для организации  воспитательного процесса оптимально задействованы имеющиеся кадровые ресурсы: классный руководитель, мастер производственного обучения, педагоги - предметники, психолог, социальный педагог, библиотекарь и и др.

    2.1.Физическое, здоровьесберегающее воспитание

    Физическое, здоровье сберегающее воспитание осуществляется в процессе организации оздоровительной и познавательной деятельности, направленной на развитие физических сил и здоровья, выработку гигиенических навыков и здорового образа жизни. Понятие здоровый образ жизни выражает взаимосвязь между образом жизни и здоровьем.        

    Задачи физического, здоровье сберегающего воспитания обучающихся:

    1. обеспечение правильного физического развития обучающегося;
    2. укрепление здоровья;
    3. повышение работоспособности;
    4. воспитание устойчивого интереса и потребности в систематических занятиях физической культурой, обеспечивающих положительные эмоции обучающихся;
    5. формирование взглядов и нравственных качеств, ведущих к пониманию значения физкультуры и пробуждающих стремление к здоровому образу жизни;
    6. формирование знаний в области здоровья, гигиены, спорта;
    7. воспитание ответственности за свою жизнь;
    8. формирование отрицательного отношения к вредным привычкам и отказ от вредных пристрастий (курение, употребление алкогольных напитков и наркотических веществ) и др.

    Для реализации поставленных задач в этом полугодии проводились: Диагностика  состояния здоровья на начало учебного года,беседа «Образ жизни и здоровье»,кл.часы : «Нет курению». «Скажем алкоголю нет!»,лекция по профилактике токсикомании,круглый стол с участием врача нарколога участвовали в осеннем спортивном празднике, а также изучали нормативные документы по профилактике наркомании, пьянства.

    2.2. Гражданско-патриотическое воспитания. Правовое воспитание

    Гражданско-патриотическое воспитание в условиях современной России объективно является и признано государством ключевым в обеспечении устойчивого политического, социально-экономического развития и национальной безопасности Российской Федерации. Это одна из наиболее значимых и сложных сфер воспитания.

    Задачи гражданско-патриотического воспитания обучающихся:

    1. формирование мировоззренческих ориентаций, идеалов и принципов;
    2. воспитание необходимых личностных качеств, обеспечивающих жизнедеятельность молодого гражданина в условиях современного российского демократического общества.

    Необходимым условием формирования личности гражданина России – полноценного участника гражданского общества – является целенаправленная работа над воспитанием таких личностных качеств, как:

    1. активная  гражданская позиция, выражающаяся в ответственности за собственный моральный и политический выбор, убежденности, стремлении к неукоснительному соблюдению принципов и норм правового общества;
    2. патриотизм – национальное самосознание, желание участвовать в патриотических мероприятиях, уважение к историческому прошлому своей страны и к деятельности предшествующих поколений, стремление защищать свою Родину от внешних и внутренних деструктивных воздействий, работать не только для собственного блага, но и во имя процветания государства, повышения его авторитета в мировом сообществе;
    3. толерантность и интернационализм – культура межнационального общения, терпимость к другому укладу жизни и вероисповеданию, стремление к диалогу, умение вести дискуссию, объективно оценивать общественное явление;
    4. ответственность, гражданский долг, дисциплина во всех сферах деятельности;
    5. юридическая грамотность и правовая культура, знание правовых основ государственности, норм и законов.

    Для реализации поставленных задач в этом полугодии проводились:Кл.часы «День конституции», «Подростковая преступность», беседа «Готов ли ты защищать свою Родину?», изучали права и обязанности учащегося, изучение и дополнение своей родословной. А также участвовали в правовой неделе и круглом столе «Есть такая профессия «полицейский» .

    На внутриучилищном учете находится ГеккельА., который систематически пропускает занятия и имеет неудовлетворительные оценки. Родителей неоднократно вызывали на совет профилактики, но они не являлись на него.

    2.3. Профессиональное, трудовое воспитание

    Трудовое воспитание – процесс вовлечения обучающихся в педагогически организованные виды труда с целью передачи им производственного опыта, развития трудовых умений, трудолюбия;

    формирование знаний о технике, производстве, экономико-социальных проблемах;

    выработка навыков и умений работы с инструментами и станками;

    развитие способностей, интересов, ума, воли ;

    формирование добросовестного отношения к труду, потребности в нем.

    Итогом трудового воспитания является готовность выпускника к труду в сфере выбранной профессии, определяющаяся знаниями о профессии и ее требованиях к личности, знанием своих индивидуальных особенностей, наличием общих трудовых навыков.

    Для реализации поставленных задач в этом полугодии проводились: Трудовой десант-помощь в уборке территории города, организовано дежурство в кабинетах, а также один раз в месяц проводитсягенеральная уборка в кабинете. Учащиеся с интересом участвуют в неделях профмастерства.

    2.4. Интеллектуальное воспитание

            Интеллектуальное воспитание– педагогическая деятельность, направленная на развитие интеллектуальной культуры личности, познавательных мотивов, умственных сил, мышления. Оно осуществляется в тесном единстве с формированием мировоззрения.

    Основные мыслительные операции – это анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение. К интеллектуальным умениям относят общие учебные умения – читать, писать, считать, излагать свои мысли – и специальные умения: читать карты, чертежи и т.п..

            Развитие интеллекта взаимосвязано с мотивационной сферой личности: потребностями, мотивами, интересами. Средства их формирования таковы: содержание учебного и внеурочного материала, методы его подачи и организации мыслительной деятельности, создание положительных эмоций в деятельности подростков.

            

            Результатом интеллектуального воспитания может быть наличие знаний по основам наук, владение умственными операциями, интеллектуальными умениями, наличие системы взглядов на мир, носящих мировоззренческий характер, на основе которых подросток оценивает себя и мир и строит свою жизнь и деятельность.                  

    Для реализации поставленных задач в этом полугодии проводились: Ролевая игра «Учимся общаться», беседа «Как нужно одеваться?», обсуждение проблемы «Этикет в училище и на улице», акция:  «Те, кто нуждается в нашей помощи». Подарок в детский дом, участвовали в празднике «День учителя»,  в новогоднем празднике.

    2.5. Работа с родителями

            Задачи работы с родителями:

    1. формирование активной педагогической позиции родителей;
    2. вооружение родителей педагогическими знаниями и умениями;
    3. активное участие родителей в воспитании и др.

            Результаты работы с родителями сыграют положительная роль в становлении личностных качеств обучающегося.

    В этом полугодии проводились индивидуальные беседы с родителями , а также два родительских собрания: первое-организационное, на котором были поставлены цели и задачи воспитательной работы на год, выбран родительский комитет; второе- посвящено предварительным итогам первого полугодия и формированию здорового образа жизни учащихся.

    3.Вывод:

    Целью воспитания является формирование разносторонне развитой, нравственно зрелой, творческой личности обучающегося

    Процесс воспитания должен осуществляется путем решения следующих задач: формирование гражданственности, патриотизма и национального самосознания на основе государственной идеологии; подготовка к самостоятельной жизни и труду; формирование нравственной, эстетической и экологической культуры; овладение ценностями и навыками здорового образа жизни; формирование культуры семейных отношений; создание условий для социализации и саморазвития личности обучающегося. Во 2 полугодии 2012-2013 уч.года необходимо продолжить работу по данным направлениям.

    Для улучшения взаимопонимания преподавателей и учащихся  необходимо проводить работу с родителями, затрагивая проблему воспитания современной молодежи, больше уделять внимания индивидуальному подходу в воспитании учащихся. Весьма полезным будет проведение мероприятия влекущего за собой сплочение коллектива. Необходимо комплексное и тщательное изучение коллектива группы. Нужно использовать и такие методы как        тестирование, социометрия. Организовывать работу по повышению успеваемости.

    Следует стремиться к тому, чтобы как можно больше учащихся было включено в совместную деятельность, потому что именно совместные обязанности, совместное преодоление каких-либо трудностей делает группу более сплочённой.

    Классный руководитель                                                        Каращук С. Н.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Анализ воспитательной работы в группе продлённого дня в школе VIII вида

    В конце учебного года мы анализируем свою воспитательную работу. Хочу поделиться своими материалами  с другими педагогами....

    Анализ воспитательной работы в группе продлённого дня 2009-2010 уч. год

    Хочу поделиться с другими педагогами своими наработками. Надеюсь, что они будут Вам полезны....

    Анализ воспитательной работы в группе СПО

    Цель воспитательной работы:«Формирование нового коллектива и создание оптимальных условий для развития   у студентов ценностных ориентиров»....

    Анализ воспитательной работы 4 группы за 2016-2017 учебный год

    Анализ воспитательной работы 4 группы за 2016-2017 учебный год...

    Методические рекомендации по проведению анализа воспитательной работы в группе.

    Анализ воспитательной работы является неотъемлемой, важной частью деятельности педагога. Вместе с тем он вызывает бо́льшие затруднения у педагогов, чем планирование и организация деятельности с детьми...