Главные вкладки

    Анализ воспитательной работы в группе СПО
    материал по теме

    Падалкина Елена Михайловна

    Цель воспитательной работы:

    «Формирование нового коллектива и создание оптимальных условий для развития   у студентов ценностных ориентиров».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл analiz_vospitatelnoy_raboty_v_gruppe_spo.docx18.38 КБ

    Предварительный просмотр:

    Анализ воспитательной работы в группе СПО.

    Цель воспитательной работы:

    «Формирование нового коллектива и создание оптимальных условий для развития   у студентов ценностных ориентиров».

    Задачи воспитательной деятельности:

    1. Формирование профессиональных качеств личности.
    2. Формирование гражданско-патриотической позиции, социальной ответственности.
    3. Нравственное воспитание.
    4. Приобщение обучающихся к системе культурных ценностей.
    5. Воспитание положительного отношения к труду.
    6. Соблюдение норм коллективной жизни.
    7. Формирование здорового образа жизни.

    Решение вышеперечисленных задач должно способствовать развитию воспитательной системы колледжа. В основе ее – совместная творческая деятельность обучающихся и педагогов по различным направлениям:

    1. учебно – познавательному;
    2. культурно – просветительному;
    3. общественно – патриотическому;
    4. эстетическому;
    5. физкультурно – оздоровительному;
    6. нравственно – правовому;
    7. лекционно – образовательному;
    8. развитие самоуправления.

    Обозначенные направления реализовывались следующими средствами:

    1. учебно – познавательное направление реализуется через
    • классные часы;
    • предметные недели;
    • колледжные олимпиады;
    • колледжные и региональные конкурсы.
    1. культурно – просветительное:
    • посещение театров, выставок, музеев;
    • концерты к праздникам;
    • участие во внутриколледжных мероприятиях.
    1. общественно – патриотическое:
    • встречи с ветеранами ВОВ;
    • посещение музея Боевой Славы;
    • организация и проведение Дня Защитника Отечества;
    • проведение классного часа, посвященного Дню Победы;
    1. физкультурно – оздоровительное направление:
    • работа спортивных секций;
    • проведение бесед с обучающимися по пропаганде ЗОЖ;
    • проведение внутриколледжных соревнований;
    • участие в соревнованиях на уровне города;
    • проведение Дня Здоровья.
    1. нравственно – правовое направление:
    • лекционно – предупредительная работа с правоохранительными органами по правовому воспитанию;
    • антиалкогольная, антиникотиновая пропаганда, профилактика наркомании;
    • беседы по правилам безопасности дорожного движения;
    • медицинские беседы;
    • работа с социально – неадаптированными подростками и их семьями.
    1. эстетическое направление:
    • организация выставок рисунков и работ обучающихся;
    • проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида обучающегося, культуре поведения и речи;
    1. лекционно – образовательное для родителей:
    • родительские собрания;
    • индивидуальная работа с родителями;
    • лекции по профилактике пьянства и наркомании среди подростков.
    1. развитие самоуправления:
    • работа актива группы;
    • участие в стипендиальной комиссии;

    В процессе воспитательной работы использовались следующие методы и формы совместной деятельности преподавателей и студентов:

    • методы формирования профессионального сознания студентов, интереса к выбранной специальности (учебные занятия, классные часы, беседы со специалистами и др.);
    • методы патриотического воспитания, формирования гражданской позиции (учебные занятия, классные часы, праздники и встречи, экскурсии в музеи и др.);
    • методы нравственного воспитания, воспитания культуры поведения и общения, формирование здорового образа жизни (учебные занятия, беседы, встречи со специалистами, акции, классные часы, диспуты, дискуссии и др.);
    • методы включения студентов в разнообразные виды коллективной творческой деятельности, способствующей формированию самостоятельности и инициативности (общеколледжные праздники, предметные недели, дни, занятия в кружках, худ. самодеятельности и др.);
    • методы совместной деятельности преподавателей и студентов в воспитательной работе, принимающей формы сотрудничества, соучастия (учебные занятия, выставки творческих работ, конференции, презентации, акции и др.);
    • методы осуществления взаимодействия преподавателей, студентов и родителей в воспитательном процессе (родительские собрания, индивидуальные консультации, дни открытых дверей и др.).

     Анализ развития коллектива группы.

    Социально-психологический микроклимат в группе менялся на протяжении всего года. В начале года отмечались вспышки агрессии среди студентов, непонимание, неприятие отдельных учеников, выделение аутсайдеров. Затем ребята стали более терпимы друг к другу, начали помогать и общаться всей группой. К концу года в группе наладились дружеские отношения среди всех студентов. Таким образом, на конец учебного года в коллективе не наблюдалось агрессии, неприязни и отторжения. Группа функционирует как единое целое. Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива с начала учебного года значительно повысился. Большинство студентов имеют коллективные поручения, с которыми успешно справляются. Работает актив группы (Семёнышева О., Николаева К., Пыров А., Васина К., Наумов А.), который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры, дни здоровья и т.д.

    В начале учебного года классный руководитель возглавляла работу, раздавала задания и поручения. Затем после адаптации и привыкания к новым условиям обучения ребята стали сами координировать свои действия: дежурство по колледжу, репетиции мероприятий, уборка территории и т.д.

    Важной проблемой в работе классного руководителя являются пропуски занятий студентами без уважительной причины (Долгов И., Крайнева О., Сомкин С., Максимов В.). С этими ребятами и их родителями ведётся постоянная работа.

    Студент Лаврентьев И. ушёл в академический отпуск (призван в армию).

    Студент Каминский И. сменил место жительство и забирает документы из колледжа.

    Выводы:

    -  В новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний.

    - Вести строгий учёт пропусков студентами учебных занятий. По каждому пропуску беседовать с родителями, искоренить пропуски уроков без уважительной причины.

    -  Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в 2013-2014 учебном году.

    -  Продолжить работу по сплочению классного коллектива.

    - Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.        


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Анализ воспитательной работы в группе продлённого дня в школе VIII вида

    В конце учебного года мы анализируем свою воспитательную работу. Хочу поделиться своими материалами  с другими педагогами....

    Анализ воспитательной работы в группе продлённого дня 2009-2010 уч. год

    Хочу поделиться с другими педагогами своими наработками. Надеюсь, что они будут Вам полезны....

    Анализ воспитательной работы в группе НПО

    Анализ воспитательной работы в группе по специальности:«Слесарь по КИП и А» за первое полугодие 2012-2013 уч.года...

    Анализ воспитательной работы группы

    Анализ воспитательной работы 2 группы за учебный год. Анализ содержит задачи, социальный паспорт, общешкольные мероприятия, которые были проведены. В нем отражены результаты деятельности с подростками...

    Анализ воспитательной работы 4 группы за 2016-2017 учебный год

    Анализ воспитательной работы 4 группы за 2016-2017 учебный год...