«Наша дружная планета»
классный час (5 класс) по теме

Гуляева Людмила  Дмитриевна

Разработка нацелена на сплочение классного коллектива.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nasha_druzhnaya_planeta.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6 с углубленным

изучением отдельных предметов» г. Надыма.

Классный час

«Наша дружная планета»

Классный руководитель: Гуляева Л.Д.

г. Надым.

2013г.

                                     

Тема: Наша  дружная планета.

Цель: Выявить представление детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг. Содействовать формированию должного коллектива класса. Научить детей относиться друг к другу уважительно и правильно выходить из конфликтов.

Задача: Создание условий для формирования личностных качеств и микроклимата отношения между учащимися. Помочь детям вступать в контакт друг с другом, углублять и укреплять эти контакты, строить отношение сотрудничества на основе равноправного диалога ,а так же предупреждать и разрешать возникающие конфликты. Преодоление конфликтов, снятие напряжения в общении, установление эмоциональных контактов между детьми, возникновение чувств «нам хорошо вместе». Развитие умения вести дискуссию. Формирование умения аргументировать свою точку зрения. Формирование нравственных качеств. Умение дружить и беречь дружбу.

Предварительная работа:

-работа по данной проблеме на предыдущих классных часах

-сбор материала

-изготовление раздаточного материала

-заучивание песни, стихов

-оформление кабинета

Оборудование: раздаточный материал, плакаты с высказываниями, плакаты с рисунками на тему дружба, чистые листы, маркеры, клей, сделанные цветы.

Ход классного часа:

Учитель: Здравствуйте ребята у нас сегодня необычный день и необычный классный час. Сейчас вы послушаете песню, которая поможет вам понять, о чём мы будем говорить сегодня, и поможет ответить на некоторые вопросы.

Звучит песня бременских музыкантов.

Учитель: О чём эта песня?

Ученики: Эта песня о дружбе.

Учитель: Правильно эта песня о дружбе, мы сегодня продолжаем с вами говорить о дружбе, что  такое дружба, кто такой настоящий друг. Мы сегодня узнаем много нового   о друг друге. 

Что такое дружба? Каждый знает?

Может быть, и спрашивать смешно.

Слово «дружба» что обозначает?

Может быть, поход вдвоём в кино,

Может быть, подсказку у доски,

Может быть, быть защиту в драке школьной

Или просто средство от тоски?

Ну, а может быть, молчанье в классе,

Если друг плохое совершит?

Скажем, Коля стены разукрасил,

Михаил всё видел, но молчит.

Разве это дружба, если кто-то

Дроби не хотел решать: заниматься не было охоты,

Заниматься не было охоты, а дружок даёт ему списать.

Разве это дружба, если двое

Вздумали уроки прогулять,

А спросила мама: «Вы не в школе?»-

Оба  дружно начинают врать.

Ну, а может, дружба-это  если

Друг приятно говорит всегда,

Речь свою, пересыпая лестью.

И не скажет резкость никогда?

Что такое дружба, каждая знает?

Может быть, и спрашивать смешно.

Слово «дружба» что обозначает

Это слово? Значит что оно?

Ученик 1: Дружба- это если друг твой болен

                 И не может в школу приходить,-

                 Навещать по доброй воле, школьные уроки приносить.

                 Терпеливо объяснять заданья,

                  На себя взять часть его забот,

                  Отдавать ему своё вниманье

Ученик 2:  Дни, недели, месяцы или год…

                  Если друг твой что-то, к сожаленью,

                  Плохо сделал или же сказал,

                  Надо честно, прямо без сомненья

                  Правду высказать ему в глаза.

                  Может быть, понять он всё не сможет,

                  Может быть, обидится он вдруг,

                  Всё равно сказать ты должен,

                  Ведь на то и нужен лучший друг.

Ученик 3:  Дружба в радости и дружба в горе.

                   Друг последнее всегда отдаст.

                   Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,

                   Тот, кто не обманет, не продаст.

Ученики 4: Дружба никогда границ не знает,

                    Нет преград для дружбы никаких.

                    Дружба на земле объединяет

                    Всех детей - и белых, и цветных.

Ученики 5: Дружба- это если дети пишут дети

                    Письма детям из другой страны.

                    Дружба- это мир на всей планете

                    Без сирот, без ужасов войны.

Учитель:  Что же такое дружба?

О дружбе размышляли, во все времена о ней письменно устно излагали, свои  мысли поэты, писатели, философы. (учащиеся читают изречения на доске)

Кто мне ответит, нужна ли дружба в нашем классе?

Что значит для вас друг? (учащиеся пишут свои мнения на лепестках цветка и читают

вслух).

I этап: Создай свою группу.

 Учитель: В начале классного часа вы сели с кем хотели по своим интересам. Сейчас мы с вами поиграем в игру которая называется «Создай свою группу». Эта игра поможет нам создать новые группы. Детям предлагаются кусочки  трёх открыток, с помощью их они должны найти друг друга.

Каждый из вас имеет свою индивидуальность, характер, темперамент. А вместе мы классный коллектив. Сейчас вы будете работать в группах, выполнять определённые задания. А затем проанализировать результаты, мы узнаем, что представляет наш класс

и на сколько мы знаем друг друга.

II этап: Знакомство

Чтобы дружить, надо понимать человека, поэтому мы поближе познакомимся с вами. Давайте представимся. Назовите своё имя, так как вы хотели, чтобы вас называли в классе и к этому имени своё качество. Вы какой? (ответственный, сильный)

Ученики называют свои имена и свои качества.

Ученики: Посмотрите мы пообщались всего несколько минут, а сколько узнали интересного о друг друге.

Итог: эта игра даёт возможность запомнить правильно имена учащихся как им нравится, чтобы их называли и одновременно неплохая самореклама.

III этап: Кто родился осенью?

Учитель: чтобы больше узнать о друг друге мы поиграем в игру которая называется «Кто родился осенью?» Я называю какое либо личностное качество или описываю ситуацию и если кому то  это подходит должен выполнить определённое действие. Например:

Тот, у кого есть брат, должен щелкнуть пальцами.

Тот, кто любит мороженое - хлопните в ладоши.

Тот, у кого голубые глаза – подмигните.

Тот, кто сегодня съел вкусный завтрак – пусть погладит себя по животу.

Тот, кто единственный ребёнок в семье – затопайте по полу.

Тот, кто умеет играть на каком либо музыкальном инструменте – пусть покажет, как это делается.

Тот, у кого день рождения осенью– подымите правую руку.

Тот, у кого день рождения летом– подымите левую руку.

Тот, у кого день рождения зимой– встаньте.

Учитель: Что мы узнали нового о друг друге?

Посмотрите, оказывается, мы достаточно хорошо знаем друг друга. Мы продолжаем узнавать многое о друг друге.

Итог: Благодаря этой игре учащиеся получают богатую информацию о друг друге.

IV этап: Правда или ложь?

Учитель: учащиеся должны написать  два предложения одно предложение должно быть правдивым, а одно нет, один за другим каждый ученик зачитывает свои фразы, все остальные пытаются понять, что из сказанного соответствует действительности, а что нет. При этом все мнения должны обосновываться.

Итог: Игра усиливает групповую сплочённость и создает атмосферу открытости. Эта прекрасная возможность понять, как человек воспринимает его со стороны.

V этап: Песня о дружбе.

Учитель: Существует много песен о дружбе. Какие вы знаете?

Я вам предлагаю спеть такую песню:

Если будем мы всегда дружны.

                    мы всегда дружны,

                    мы всегда дружны,

Нам враги любые не страшны,

Придёт успех, не бойся никого

                        не бойся никого,

Один за всех, и все за одного.

Если двинем дружною гурьбой.

Если двинем дружною гурьбой.

Если двинем дружною гурьбой.

Хищник испугается любой.

Придёт успех, не бойся никого

Придёт успех, не бойся никого

Придёт успех, не бойся никого

Один за всех, и все за одного.

VI этап: Мой автопортрет.

Учитель: Когда люди объединяются в одну команду, они делают общую фотографию. Вам предлагается выбрать цветок, который вам нравится, и нарисовать свой автопортрет. И приклеить на листок ватмана. (На листе ватмана нарисована ваза, учащиеся должны приклеить в любом месте свой цветок)

Учитель: Посмотрите, какой великолепный букет у нас получился. Сегодняшнее мероприятие я думаю, дало вам возможность поближе познакомиться с друг другом и подружиться. Нам это в дальнейшем поможет сплотить наш класс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка проведения праздника - встречи: «Наша дружная семья»

Цель: Раскрытие ценностных ориентаций в отношениях  родителей и детей через  ознакомление с исторически сложившимися православными культурными традициями на примере семьи Романовы...

Беседа на тему: "Словари - наши дружные помощники"

Беседа проведена в рамках недели русского языка...

Сценарий праздника "Наша дружная семья"

Сценарий семейного праздника о семье - о том, что дорого всем нам....

Сценарий семейного праздника "Наша дружная семья"

Празднечная программа для родителей и учащихся 5 - 6 классов. Состоит из конкурсов и номиров художественной самодеятельности....

Методическая разработка детской игровой программы "Наша дружная семейка"

В разработке представлена игровая программа в образцовом хореографическом коллективе "Искорка" которая направлена на ознакомление детей и родителей с традициями коллектива; организация совместного дос...

Сценарий семейного мероприятия "Наша дружная семейка"

В начале мерориятия говорилось о единстве семьи, о доброжелательных отношениях в семье, что в семье должно присутствовать взаимное уважение, понимание, любовь. Мероприятие проходило в виде конкурсной ...

О роли семьи. Сценарий праздника "Наша дружная семья".

Если человек загадывает на год – он сеет хлеб.   Если человек загадывает на десятилетия – он сажает деревья.    А если человек загадывает   на века – он...