Здоровьесбережение в образовательном процессе
статья по теме

Бедарева Светлана Николаевна

В данной работе подведены результаты работы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdorovesberezhenie_v_obrazovatelnom_processe.doc260.5 КБ

Предварительный просмотр:

Здоровьесбережение в образовательном процессе.

Результаты работы по сохранению и укреплению здоровья учащихся.

          Проблема сохранения здоровья у детей - одна из важнейших в учебно-воспитательном процессе. Считаю, что формирование творческой личности невозможно без воспитания у нее уважительного отношения к своему здоровью. В своей же педагогической деятельности эту проблему я решаю, через оздоровительную направленность педагогического воздействия и создание условий для обучения, воспитания и развития без вреда здоровью.             Цель здоровьесберегающих образовательных технологий – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения и воспитания в школе, сформировать у него необходимые ЗУН по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Поэтому, считаю необходимым использование такого технологического элемента как динамические паузы или психологические релаксации на каждом уроке.

Физкультминутка - на каждом уроке. Это правило стараюсь неукоснительно соблюдать на каждом занятии. С помощью своих учеников создала видеоролик с физкультминутками. Использую прекрасную музыкальную презентацию  (автор презентации Берестовская Наталья Александровна,

источник: сеть Интернет) для снижения напряжения с кистей рук, в презентации, которые использую на уроке, вставляю анимационные слайды с упражнениями для снятия зрительного напряжения и утомления глазных мышц.

     Соблюдаются нормы СанПинов, режим проветривания учебного кабинета, температурного режима. В кабинете расположен уголок безопасности, в котором имеются «План эвакуации», «Правила безопасного поведения в кабинете», график проветривания.

     В 2006 года назначена классным руководителем 5Б класса. В этом году мои воспитанники окончат школу. С первых дней нашей совместной работы, я старалась воспитать у учащихся культуру здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формировать представления о здоровье как ценности, мотивировать на ведение здорового образа жизни.

           В 5 классе проводила с ними подвижные игры на переменах, чтобы исключить не контролированную двигательную активность, травматизм.

 В дальнейшем ребята сами научились организовывать свой отдых между уроками. Ежегодно составляя план воспитательной работы, я продумывала формы работы по здоровьесбережению, соответствующие возрастным особенностям своих ребят. Это беседы, конкурсы, диспуты, обсуждение кинофильмов и другие. В этой работе стараюсь опираться на специалистов, привлекая родителей медиков, работников Центра помощи семье, членов благотворительного фонда «Город без наркотиков», работников Центра патриотического воспитания. Наиболее яркими мероприятиями, проведенными с данным коллективом учащихся, считаю:

1.Беседу по предупреждению употребления наркотиков

«Игры со смертью », проведенную руководителем благотворительного фонда «Город без наркотиков» Фроловым Павлом (2009 год)

2.Совместное  собрание родителей и учащихся о вреде курения (2009 год)

3.Просмотр и обсуждение фильма «Дневник Насти» (2010 год, Центр помощи семье)

  5.Психологические тренинги при подготовке к ГИА (2011 год, проведенные школьным психологом)

6. «ВИЧ – это опасно» (2012 год Центр помощи семье)

7. Участие в городском мероприятии, посвященному  Всемирному Дню борьбы с диабетом (2011 год Городской Дворец культуры)

8.Сквернословие и твое здоровье (2012 год, Центр патриотического воспитания)

9. «В армии служить почетно» (2012 год, Центральная библиотека МОГО «Ухта»)

     Мой   класс принимает активное участие в реализации школьной программы «Твоё здоровье в твоих руках».  Обучающиеся принимают активное участие в соревнованиях школьного, муниципального, республиканского уровней, Кроссе наций, легкоатлетической эстафете, спартакиаде допризывной и призывной молодёжи, Лыжне России.             Скрипкина Арина, награждена дипломом победителя республиканского конкурса творческих работ по пропаганде ценности здоровья «Мы за здоровый образ жизни!», занявшая третье место в номинации «Лучшая презентация» за работу «Здоровый образ жизни…». О  повышении интереса к сохранению и укреплению своего здоровья, свидетельствует и то, что ребята посещают плавательный бассейн, тренажерные залы, занимаются в спортивных секциях. В классе два кандидата в мастера спорта: Гагарская Полина ( плавание), Тейдер Андрей (спортивные танцы). Имеет II взрослый разряд по плаванию Селиванов Антон.

Диаграмма занятости в спортивных секциях

По данной диаграмме видно, что наблюдается позитивный рост занятости в спортивных секциях, что показывает уважительное отношение подростков к своему здоровью.

В рамках реализации школьной программы «Твое здоровье в твоих руках» в школе третий год проводится мониторинг по группам здоровья и индекса здоровья обучающихся.

Таблица 7

Учебный год

Кол- во

Первая группа

Вторая

Третья

Четвертая

Индекс здоровья

2009-2010

30

0

43%

53%

нет

6%

2010-2011

30

0

40%

60%

нет

10%

2011-2012

20

5%

45%

50%

нет

40%

                         Диаграмма 7                                      

Рост индекса здоровья обусловлен изменением контингента обучающихся, некоторые ребята с ослабленным здоровьем после 9 класса ушли в другие учебные заведения. Так же считаю, что и постоянная работа по здоровьесбережению, проводимая в классе дает положительные результаты.

      Со своим опытом работы по использованию здоровьесберегающих технологий выступала на педагогическом совете школы «Работа по реализации программы «Твое здоровье в твоих руках».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесбережение в образовательном процессе

Для поддержания и укрепления здоровья учащихся педагог использует здоровьесберегающие технологии....

Проблема здоровьесбережения в образовательном процессе

Проблема формирования здорового образа жизни детей, подростков и молодежи, является наиболее актуальной на сегодняшний день. Применение здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка имеет...

Проблема здоровьесбережения в образовательном процессе.

Статья содержит перечень причин возникновения проблем здоровьесбережения в образовательном процессе и возможные способы их решения....

Здоровьесбережение в образовательном процессе

Наблюдения и обобщение опыта по теме: "Здоровьесбережение в образовательном процессе"....

Здоровьесбережение и образовательный процесс

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА«ИЗУЧЕНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ ЛИЧНОСТИ»Здоровье сберегающая среда....

Здоровьесбережение в образовательном процессе

Описание здоровьесберегающих технологий...

Приёмы здоровьесбережения в образовательном процессе

Приоритетными направлениями деятельности системы образования является сохранение и укрепление здоровья детей, создание условий для профилактики заболеваний, формирование у учащихся устойчивых стереоти...