Методические разработки для классного руководителя
классный час по теме

Гергель Ирина Анатольевна

Предварительный просмотр:

Анкета «Если тебе 16…»

  1. Хорошо ли быть похожим на кого-нибудь?

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

  1. Во что надо верить?

________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Чего нельзя делать после 16?

________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какой должна быть жизнь в 16 лет: «в себе» или «из себя»? ________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Какая потеря в 16 лет самая страшная? __________________________________________________________________________________________________________________________
  3. Какие люди нужны человечеству?______________________________

______________________________________________________________

  1. Что делать, когда не понимают родители?________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

  1. Можно ли вмешиваться в жизнь взрослых?________________________

_______________________________________________________________

  1. Можно ли мечтать о собственном памятнике?______________________

_______________________________________________________________

  1. К чему должен стремиться современный подросток?______________

______________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Есть ли у вас планы на будущее?________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

                 Анкета для родителей.

  1. Хорошо ли вы знаете характер своего ребенка?

Да – 3

Не очень – 2

Плохо – 1

  1. Много ли вы уделяете внимания воспитанию своего ребенка?

Круглые сутки – 3

5-6 часов в сутки – 2

1-2 часа – 1

3. Читает ли ваш ребенок художественную литературу или дополнительную литературу к урокам?

     Да – 3

     Иногда – 2

     Нет – 1

  1. Часто ли вы хвалите ребенка за успехи?

Всегда – 3

Иногда – 2

Никогда -1

  1. Как вы поощряете своего ребенка?

Радуетесь вместе с ним -3

Просто хвалите – 2

Покупаете дорогие вещи, игрушки – 1

  1. Как вы наказываете ребенка?

Делаете вид, что огорчены и не разговариваете с ним – 3

Не разрешаете смотреть телевизор, играть в компьютер – 2

Применяете физическую силу – 1

  1. Учите ли вы ребенка уважать людей?

Да, всегда – 3

Иногда – 2

Не затрагиваю этот вопрос - 1



Предварительный просмотр:

 

                           Дело в шляпе, или Еще раз о дружбе.

Цели и задачи классного часа:

  1. Воспитание духовно-нравственных качеств личности, чувства ответственности за коллектив и качеств лидера.
  2. Активизация познавательной деятельности детей и сплочение коллектива.

Оборудование: текст теста «Вы лидер?» на каждого ученика, листы бумаги и фломастеры, старые газеты, ножницы, клей.

                                Ход классного часа.

Каждый из вас хотел бы быть лидером в коллективе. Но наш коллектив состоит из лидеров частичек одного целого коллектива.

Сегодня мы посмотрим, кто из вас больше склонен к лидерству.

Но давайте определим для себя, насколько каждый из вас оценивает в себе лидерские качества. (тестирование, подсчет ответов)

Если вы честно ответили, то вам известен результат. Оставьте его себе и поразмышляйте на досуге.

А сейчас я предлагаю вам проверить ваши лидерские качества в коллективе. Частенько говорят: «Встречают по одежке, провожают по уму». А насколько головной убор может помочь нашей дружбе – вот в этом мы сейчас и убедимся. Итак…

                   Шляпное сражение, или Пойми меня.

С минуты на минуту начнется необычное сражение. Наверное, вы все любите играть и хоть раз в жизни пробовали себя в «морском бою», «крестиках-ноликах». А на уроках истории, литературы вы узнали о Ледовом побоище, Куликовской и Полтавской битвах.

А сегодня – впервые в истории нашего класса – Шляпное сражение! Командовать сражением буду я!

Ну что ж, команды, собрались с духом перед атакой? Вперед!

                    Первый конкурс «Шляпочная перестрелка».

Чья команда больше назовет головных уборов? Называть по очереди, повторяться нельзя. (За каждый ответ – жетон кладем в шапку отвечающей команде)

                   Второй конкурс «Шляпный салон».

В одном городе жил мастер-шляпник. Он делал шляпы, кепки, фуражки и панамы. Однажды это ему надоело, каждый день одно и то же! И он решил изготовить такой головной убор, какого еще не было. Сначала он придумал название головному убору, а потом взялся за работу.

Попробуйте нарисовать то, что изготовил мастер. А называется головной убор так: беретейка (для первой команды), цилилотка (для второй ). Вы должны нарисовать и рассказать, кто его носит, для каких целей надевают и т.п.

                    Третий конкурс «Меткая шляпа».

Для этого конкурса нужно по одному человеку от команды – они держат шляпы, а все по очереди кидают мячи, которые надо поймать шляпой. Кто сумеет больше поймать мячей?

                  Четвертый конкурс «Сенокосная пора».

Вспомните жаркое лето, раскаленное солнце, пору сенокоса. И между сражениями все бойцы на лугу. Как защитить голову от солнечного удара? Из чего можно сделать шляпу или панаму? (из газеты). Конкурс заключается в том, чья команда быстрее и практичнее сделает из газеты головные уборы из газет.

               Пятый конкурс «Изучение шляпной темы».

Пришло время проверить ваши шляпы на прочность. Я бросаю в шляпу тяжелые вопросы, с помощью которых мы и проведем изучение шляпной темы. (команды по очереди вытаскивают вопросы, на обдумывание 15 сек.)

                       Вопросы.

  1. какой головной убор предпочитал носить… А.С. Пушкин(цилиндр), Чарли Чаплин (котелок), Максим Горький (фуражку), Юрий Лужков (кепку), Эльдар Рязанов (вязаную шапочку).
  2. Из чего папа Карло сделал головной убор Буратино? (из носка)
  3. Какое государство можно носить на голове? (Панаму)
  4. Какую шапку нельзя нарисовать? (невидимку)
  5. Головной убор почтальона Печкина? (шапка-ушанка)
  6. Головной убор «Рассеянного с улицы Бассейной? (сковорода)

              Шестой конкурс «Песенный аукцион».

Вот наше сражение почти подходит к концу, а мы с вами еще не исполнили ни одной песни. Наконец-то нашлось время и для ротных запевал. Кто кого перепоет? У кого больше песен, где упоминается головной убор?

                Седьмой конкурс «Составь слова».

Из данных слов нужно образовать по 20 новых слов. Чья команда быстрее?

Слова для команд: переэкзаменовка, синхрофазотрон.

Подведение итогов. Побежденные, снимите шляпы перед победителями! Победители! Бросайте шляпы в воздух!



Предварительный просмотр:

День леса

Подготовка. Дети находят пословицы, поговорки о лесе, об охране природы, стихи о лесе.

Оформление. Высказывания:

«Охраняйте природу! Она не имеет ни кулака, ни зуба, чтобы защититься от недруга. Ее сокровища вверены нашей совести, справедливости, уму и благородству» (Л.Леонов)

«Лес – прекрасное выражение силы природы и самый ясный образчик ее совершенства» (К.Паустовский)

«Леса предшествовали человеку, пустыни следовали за ним» (Ф.Шатобриан)

Ведущий: Благославляю вас, леса.

                  Долины, нивы, горы, воды!

                  Благославляю я свободу

                  И голубые небеса!

Забота о сохранении и умножении богатств природы – долг каждого жителя планеты Земля. Наша с вами обязанность беречь и охранять леса, обитающих в них животных, птиц. Леса являются «легкими» планеты, так как помогают очищать воздух, вырабатывают кислород. Леса – это также дом для многих животных, не будет леса, погибнут и они. Очень важно, ребята, беречь леса.

Сегодня мы  поиграем, вспомним песни, стихи о лесе и его жителях.

Конкурс «Все о лесе»

Команды по очереди называют пословицы о лесе. Кто последний, тот и выиграл.

Конкурс «Птицы – друзья леса»

Заранее вывешиваются вопросы, чтобы дети успели подготовиться.

1. Какие птицы прилетают к нам с юга первыми? (грачи)

2. Какие птицы выводят птенцов зимой? (клесты)

3. Какие птицы ночуют, зарываясь в снег? (тетерева, рябчики)

4. У каких птиц самки зеленые, а самцы красные? (клесты)

5. Где гнездятся скворцы? (в скворечниках, дуплах деревьев)

6. У какой птицы поют как самцы, так и самки? (снегирь)

7. Какая птица не высиживает птенцов и не вьет гнезда? (кукушка)

8. Самки каких птиц больше по размеру и сильнее самцов? (у хищных)

Конкурс «Уборка мусора»

Большой вред наносят люди, засоряя наши леса, устраивая здесь свалки мусора. Давайте очистим предполагаемый участок леса от предметов, которые оставили здесь нерадивые туристы.

Командам дается список вещей, которые они должны собрать в комнате. Предварительно эти предметы (смятые листочки, палочки, камешки, игрушки) кладут в разные уголки комнаты.

За три минуты нужно собрать как можно больше мусора.

Конкурс «Потуши пожар»

Большой ущерб наносят лесам каждый год пожары. Многие из них начинаются по вине людей, которые оставляют в лесу горящие костры. Поэтому наш следующий конкурс будет называться «Потуши пожар»

Ребятам предлагается наполнить резервуары, которые будут использованы для тушения пожаров. В качестве резервуаров будут стаканы, вместо ведер – столовые ложки. В 8-10 метрах от старта, напротив двух команд стоят стулья, на каждом – стакан. Задача команд – заполнить как можно быстрее резервуар водой.

Теперь, когда мусор убран, пожар потушен, можно погулять по лесу. Но что это? Мы заблудились, попали в самую чащу, здесь так темно, что приходится выбираться из леса почти на ощупь. Кто же первым выйдет из чащи?

Конкурс «Заблудился в лесу»

Посредине комнаты расставляют в беспорядке 10 кеглей на расстоянии около 80 см друг от друга. Кегли – Это деревья в лесу. Участникам завязывают глаза. Они должны дойти до другой стороны площадки между деревьями, не дотрагиваясь до них. Тот, кто дотронется до кегли или уронит ее, получает штрафной балл. Кто получит меньше штрафов, тот победитель.

Конкурс исполнителей стихов о лесе.

Ребята, как вы думаете, что можем сделать мы, чтобы спасти наши леса от уничтожения?

Итоги.



Предварительный просмотр:

Конкурсно-игровая программа «Под знаком зодиака»

Мы начинаем программу «Под знаком зодиака». Почему под знаком? Потому что у каждого из нас есть своя звезда. Того, кто родился между 19 марта и 20 апреля, осеняет знак Овен, а тому, кто родился между 21 апреля и 20 мая, сопутствует Телец. И так целый год.

А у нас разминка «Найди свой знак». Это разминка для всех участников. На полу разложены карточки со знаками. Каждый должен подойти к своему знаку.

ОВЕН

Представьте, что вы находитесь на прекрасном горном пастбище. Для полноты картины не хватает пастуха и стада. Пастухи – это капитаны команд, а остальные – стадо. Вспомним, как кричат овцы. БЕ, МЕ. Одна команда – БЕ, вторая – МЕ. Командам раздаются карточки с просьбами, с которыми стадо должно обратиться к пастуху. Но обращаться к своим пастухам нужно при помощи мимики, жестов и блеяния.

Карточки: Подойти к жюри и попросить поставить больше баллов.

                  Подойти к жюри и сказать, что команда соперников плохая, мы лучше.

(Пастухи должны понять суть просьбы и выполнить ее)

ТЕЛЕЦ

Конкурс «Буриме» 3 минуты. Рифмы: молодец – Телец, всех – успех.

БЛИЗНЕЦЫ

По два участника от команды. Мы хотим, чтобы вы на некоторое время стали близнецами. Для этого вы встаете рядом и обнимаете друг друга за талию. Действуя в две руки, нужно развернуть сверток, много раз в котором обернута игрушка. Кто быстрей?

РАК

Вы знаете, как ходят раки? Правильно, задом наперед. Следующее задание будет аналогичным. Командам вручаются карточки с текстом. Команды зачитывают его задом наперед. Соперники должны угадать, что им сказано.

Варианты: Шла Саша по шоссе и сосала сушку. Ехал Грека через реку, видит Грека: в реке рак.

ЛЕВ

Конкурс «Львиный парикмахер». Сделать представителю прическу «А ля Львиная грива»

ДЕВА

Кто кого перепоет. Команды исполняют отрывки песен, где есть женские имена.

ВЕСЫ

Из команд по мальчику и девочке. Мальчик держит девочку на руках. Чья команда дольше продержит.

СКОРПИОН

Всем известно, что скорпион – это насекомое, яд которого смертелен для человека. Сейчас участникам предстоит с быстротой и ловкостью скорпиона избавиться от пачки кукурузных палочек, которая будет вручена каждой команде. Команды встают в шеренгу, по очереди участники достают по одной палочке и съедают. Чья быстрей?

СТРЕЛЕЦ

Дартс. Каждый участник должен попасть в цель по одному разу. У кого больше очков.

КОЗЕРОГ

Козы – животные травоядные. Поэтому им не составит труда съесть яблоко без помощи рук, висящее на веревочке.

ВОДОЛЕЙ

Для каждой команды приготовлены по две 1.5 литровые бутылки, одна наполнена водой, вторая пустая стоит на финише. Когда дан старт, первый бежит с полной бутылкой и переливает в пустую. Берет полную и бежит обратно. Бутылку отдает следующему. Тот проделывает то же самое. У кого из команд останется больше воды.

РЫБЫ

Для полного счастья не хватает золотой рыбки. Но это дело поправимое. Давайте вспомним А.С.Пушкина и его сказку о золотой рыбке. Я начинаю, а вы продолжайте. По очереди команды продолжают строчку.

Жил старик со своею старухой у самого…(синего моря)

Они жили в ветхой землянке ровно… (30 лет и 3 года)

Старик ловил неводом рыбу, старуха…(пряла свою пряжу)

Раз он в море закинул невод. Пришел невод…(с одною тиной)

Он в другой раз закинул невод. Пришел невод…(с травой морскою)

Мы знаем, что с третьей попытки старик поймал золотую рыбку.

Сказал ей ласковое слово

Бог с тобой, золотая рыбка!

Твоего мне откупа не надо.

Ступай себе в синее море… (Гуляй там себе на просторе)

Возвратился старик домой, рассказал старухе, как все было, а она… (дурачина ты, простофиля)

Не умел ты взять выкупа с рыбки. Хоть бы взял ты с нее…(корыто)

Наше-то совсем раскололось.

Когда корыто было добыто, старуха заявила:

В корыте много ли корысти?

Воротись, дурачина, ты к рыбке,

Поклонись ей, выпроси…(избу)

Но и избой осталась недовольна старуха, а старику молвила:

Не хочу быть черной крестьянкой,

Хочу быть… (столбовою дворянкой)

Потом хотела стать она…(вольною царицей), потом…(владычицей морскою)

Но не пришлось старику увидеть свою старуху владычицей морскою, а увидел он:

Опять перед ним…(землянка)

На пороге сидит его старуха,

А перед нею…(разбитое корыто)

А с чем же остались мы? Внимание! Конкурсная программа объявляет своего победителя. Слово жюри.



Предварительный просмотр:

                      О музыке всерьез и в шутку.

Цели и задачи: 1. Воспитание духовно-нравственных качеств личности. 2. Развитие познавательных интересов и интеллектуально-творческих способностей подростков.

                      Ход классного часа.

Первая часть – «Шарманка», в этой части во всех конкурсах участвуют все микрогруппы, но в финал попадают только три человека.

Вторая часть – «Музыкальная абракадабра». Из трех участников выбирается победитель.

Сегодня мы определяем самого, самого, самого … знатока музыки в наших классах.

                        «Шарманка».

Вопросы будут поочередно задаваться командам. Кто отвечает, получает фирменный жетон «Шарманка».

  1. Приспособление для извлечения звука на струнных инструментах. (смычок)
  2. Организатор и художественный руководитель первого в нашей стране джаза. (Л.Утесов)
  3. Древнейший ударный самозвучный инструмент. (колокол)
  4. Самая популярная русская народная песня. (Ой мороз, мороз)
  5. У какого композитора три сына тоже стали композиторами? ( И.С.Бах)
  6. Кто является автором вальса, который у нас, в России, известен как детская песенка «Жил-был у бабушки»? (Моцарт)

Второй блок вопросов. По фотографии надо узнать киноактера, композитора, певца. Те, у кого больше жетонов, выходят в следующий тур.

                            Конкурс «Визитка»

Представьте себе, что вы работаете на студии звукозаписи художником. Записан альбом малоизвестной рок-группы. Для раскрутки альбома не хватает лишь одного – яркой красивой обложки. Вот ваши заказы:

- альбом «Сладкие пирожки» группы «Красная Шапочка»

- альбом «Запах бекона» группы «Вини-Пух»

Пока часть участников рисует свои обложки, другая часть составляет романс (грустная лирика). Задача – написать новый текст к романсу «Я встретил вас…». Пусть в этой песне говорится

- о любви к дивану;

- о любви к автомобилю.

                       Конкурс «Муки творчества»

Надо создать новое произведение искусства, хотя это непросто. Недаром же существует устойчивое выражение – «муки творчества». Оно означает, что все шедевры рождаются лишь в результате неимоверных усилий художника.

Попробуйте показать в маленьком этюде-пантомиме – процесс творчества

-писателя

-фотографа.

                   «Музыкальная абракадабра».

Первый тур «Тугодум».

Я вкратце пересказываю песню и тот, кто первый ее угадает, получает жетон. Первые два участника, набравшие два жетона, переходят во второй тур.

1.                          



Предварительный просмотр:

1. Добрый вечер, гости и участники! Мы приветствуем вас в осеннем школьном зале!

2. Осень – рыжая красавица

Всем, конечно, очень нравится

Перед ней дожди рыдают,

Ветры головы склоняют.

1. А она так горделива,

Так чудесна и красива.

Листопадом удивляет,

Золотом всех осыпает!

(музыка, листопад)

2. Внимание! Наш сегодняшний бал мы назвали «Осенний мистер». Представляем наших участников под ваши громкие аплодисменты.

1. Предлагаем участникам представить свои визитки. Жюри оценивает по 5-тибалльной системе.

2. А сейчас посмотрим, какие у наших участников «Очень умелые ручки». Ребята приготовили поделки. Попросим их предоставить свои работы.

1. Следующий конкурс «Загадочный». Мы будем загадывать загадки по одной каждому участнику, за правильный ответ участник получает 1 балл.

2. Следующий конкурс «Самый трудолюбивый». Участникам завязываются глаза и они за минуту должны собрать картошку, рассыпанную по полу. У кого больше получится?

Слово жюри.

1. А сейчас вспомним барона Мюнхгаузена, самого «правдивого» человека на свете. Можете ли вы рассказать, какие приключения происходили с этим бароном? (Молодцы!) Так вот нашим участникам предстоит придумать такую историю. В этом им могут помогать одноклассники.

2. А пока ребята работают, мы предлагаем зрителям отгадать загадки.

Загадки.

1. А наш следующий конкурс называется «Ха-ха». Участники встают в полукруг. Первый произносит слово «Ха» один раз, следующий говорит два раза «Ха-ха», третий – три раза. При этом у участников должны быть очень серьезные лица. Кто засмеется или хотя бы улыбнется, выбывает из игры. Игра продолжается, пока не останется только один участник. Он и будет победителем.

2. Внимание, остался  последний конкурс  «Творческий номер». Это домашнее задание. Давайте посмотрим, чем нас удивят наши Осенние мистеры. Начнем с 11-го класса. Оценивание по 5-тибалльной системе.

1. Попросим жюри подвести итоги сегодняшнего вечера. А пока работае жюри, мы поиграем со зрителями.

Игра со зрителями.

Награждение.

2. Вот и подошел к концу наш конкурсный вечер. Осень сегодня полностью вступила в свои права и мы отметили ее приход.

1. Мы благодарим эту осень, что она собрала нас всех на осенний бал. Впереди зима, весна, лето… А потом снова осень.

2. Сколько их еще будет в нашей жизни! Мы надеемся, что еще не раз зажгутся для  нас в нашей школе золотые огни Осеннего бала.

1. Все, кто устал, могут идти спать, а у нас осенняя дискотека!



Предварительный просмотр:

                             Правила, обязательные для всех.

                              (ситуативный практикум).

Цели и задачи: 1) развитие этических норм поведения в обществе; 2) воспитание культуры речи, поведения в общественных местах, уважения личности.

Предварительная подготовка. Учителю необходимо заранее отрепетировать с группой ребят фрагменты сценария классного часа.

                                  Ход классного часа.

                 Культура поведения в общественных местах.

Ребята, посчитайте, со сколькими людьми вы встречаетесь каждый день. Дома вы общаетесь с родителями, братьями и сестрами, с соседями; в школе – с учителями, школьными товарищами, библиотекарем: в магазине- с продавцами, незнакомыми людьми и т.д. Трудно сосчитать, сколько людей за один день увидишь: с одним только поздороваешься, с другим – поговоришь,  третьим – ответишь на вопросы, к кому-то сам обратишься с просьбой.

Вывод: человек находится в постоянном общении со знакомыми и незнакомыми людьми дома, в школе, в кино, в магазине, транспорте.

Вот о культуре поведения мы и поговорим сегодня.

А теперь послушайте стихи и ответьте мальчику на вопрос в конце.

Выходит группа учеников и читает отрывки из стихотворения Агнии Барто «Снегирь».

1-й: На Арбате, в магазине,                    2-й: Из-за этой самой птицы

        За окном устроен сад.                             Я ревел четыре дня.

        Там летает голубь синий,                        Думал, мама согласится -

        Снегири в саду свистят.                          Будет птица у меня.

         Я одну такую птицу                                Но у мамы есть привычка

        За стеклом видал в окне,                          Отвечать всегда не то:

        Я видал такую птицу,                               Говорю я ей про птичку,

        Что теперь не спится мне…                    А она мне про пальто.

                                                                           Что в карманах по дыре,

                                                                            Что дерусь я во дворе,

                                                                            Что поэтому я должен

                                                                            Позабыть о снегире.

3-й: Я ходил за мамой следом,                     4-й: До чего же я старался!

        Поджидал ее в дверях,                                 Я с девчонками не дрался.

        Я нарочно за обедом                                    как увижу я девчонку,

        Говорил о снегирях.                                     Погрожу ей кулаком

        Было сухо, но галоши                                  И скорей иду в сторонку,

        Я послушно надевал,                                    Будто я с ней не знаком.

        До того я был хорошим –                             Мама очень удивилась:

        Сам себя не узнавал.                                     – Что с тобой, скажи на милость?

        Я почти не спорил с дедом,                          Может, ты у нас больной -

        Не вертелся за обедом,                                  Ты не дрался в выходной!

        Я спасибо говорил,

        Всех за все благодарил…

5-й: И ответил я с тоской:

       - Я теперь всегда такой.

       Добивался я упрямо,

       Повозился я не зря.

       - Чудеса, - сказала мама

       И купила снегиря…

       Я кричал на всю квартиру:

       - У меня снегирь живой!

       Я им буду любоваться,

       Будет петь он на заре…

       Может, снова можно драться

       Завтра утром во дворе?

(Учитель выслушивает суждения ребят).

Поведение другого человека, приветливо или грубо сказанное слово нередко оставляет след в душе на целый день. Часто хорошее настроение зависит от того, оказали ли человеку внимание, были ли с ним приветливы, доброжелательны при общении, и как обидно бывает от невнимания, грубости, злого слова. жизнь в обществе требует, чтобы все люди выполняли правила общения, обязательные для всех: для взрослых, для мальчиков и девочек, для спокойных и шаловливых.

                 Обсуждение правил культуры общения.

А теперь я предложу вам четыре правила культуры общения. Первое правило вы должны сформулировать сами, прослушав следующие стихи (отрывок из стихотворения Даниила Хармса «Врун»)

1-й: А вы знаете, что У?                          2-й: Ну! Ну! Ну! Ну!

       А вы знаете, что ПА?                               Врешь! Врешь! Врешь!

       А вы знаете, что ПЫ?                               Еще двадцать,

       Что у папы моего                                      еще тридцать,

       Было сорок сыновей?                                Ну еще туда-сюда,

       Было сорок здоровенных –                       А уж сорок,

       И не двадцать,                                            Ровно сорок, -

       И не тридцать, -                                          Это просто ерунда!

       Ровно сорок сыновей!

3-й: А вы знаете, что СО?                        4-й: Ну! Ну! Ну! Ну!

        А вы знаете, что БА?                                Врешь! Врешь! Врешь!

        А вы знаете, что КИ?                                Ну, как звери,

        Что собаки-пустолайки                             Ну, как рыбы,

        Научилися летать?                                     Ну еще туда-сюда,

        Научились точно птицы, -                         А как ястребы,

        Не как звери,                                               Как птицы, -

        Не как рыбы, -                                             Это просто ерунда!

        Точно ястребы летать!

(Учитель помогает учащимся сформулировать первое правило: «Быть всегда, везде и со всеми честными»)

Второе правило – точность. Труд, общественная работа, развлечения часто бывают коллективными, когда от каждого зависит успех. Поэтому воспитанный человек должен быть точным. Точность нужна во всем: в работе, в учении, в приходе вовремя в школу, на собрание, в кино, в театр. Точность должна быть в исполнении обещании. Дал слово – исполни, обещал прийти – приди вовремя.

Третье правило – деликатность. Оказывать помощь другому человеку надо деликатно, не подчеркивать, что ты совершаешь благородный поступок, не хвастаться этим. Ведь помощь оказывается не ради того, чтобы обратить на себя внимание. Надо уметь и принять помощь, не отказываться от совета, не думать, что ты – лучше всех и все умеешь делать сам.

И четвертое правило – вежливость. Надо вежливо обращаться к другим людям, правильно вести себя в чужом доме, быть гостеприимным хозяином, уметь слушать других, знать, кого можно называть на «ты», а к кому обращаться на «вы», уметь сдерживаться, не быть вспыльчивым, раздражительным.

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка, пособие классного руководителя

Методическая разработка, пособие классного руководителя «Технологии и формы работы классного руководителя по реализации программы Года благотворительности»...

Методические рекомендации к проведению КСР по профессиональному модулю 03.Классное руководство Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

Методические рекомендации к проведению контролируемой самостоятельной работы составлены в соответствии с программой по профессиональному модулю 03.Классное руководство МДК 03.01. Теоретические и метод...

Методическое руководство к практическим и лабораторным занятиям по МДК 03.01 Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя ПМ. 03 Классное руководство для студентов 3 курса специальности 050146 Преподавание в начальных класса

Методическое руководство предназначено для организации учебного процесса междисциплинарного курса 03.01 «Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя» ПМ. 03 Классное руково...

Методическая разработка "Журнал классного руководителя"

Данная разработка поможет классным руководителям систематизировать все данные по классу....

"Белая ворона, чёрная овца" разработка классного часа методическое пособие для классных руководителей

Профессия медработника в современном обществе связана с серьезными физическими и моральными нагрузками и сопровождается определенным психо-эмоциональным риском. Больные люди - самая уязвимая категория...

Методическая разработка для классных руководителей «Родительское собрание – как элемент воспитательного процесса в системе СПО»

Данная методическая разработка является универсальным методическим руководством для классных руководителей в средних специальных учебных заведениях.Целью методразработки является оказание методической...