В чем состоит искусство общения?
классный час по теме

Беседа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_chem_sostoit_iskusstvo_obshcheniya.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа на тему «В чем состоит искусство общения»

Задачи: выявить уровень представлений учащихся о культуре общения и показать роль и значение высокогуманного общения в жизни людей.

Ход подготовки.

1. Провести  с учащимися  собеседование по вопросам: удовлетворяет  ли вас форма общения, принятые  в школе, в кругу ваших близких друзей дома?

О каком обществе и о чём вы мечтаете? Простота в общении. Как вы это понимаете? Что больше всего вы цените в общении?

2. Задание: продолжить (письменно) следующее предложение: «Культура общения предлагает…», «Быстро установить контакты и доброжелательные отношения с окружающими людьми мне мешает…»

3. Плакаты: «Единственная настоящая радость-это радость человеческого общения (А. Экзюпери). «Лошадь узнается в езде, а  человек в общении» (Народная поговорка).

План-конспект беседы.

1. Вступительное слово учителя.

Дружеские доброжелательные отношения в семье , в школьном  коллективе- важнейшее условие для плодотворной работы, хорошего самочувствия, удовлетворённости в жизни. Каждый человек одинаково нуждается в поддержке, эмоциональном  сочувствии, внимании.  Но всегда ли мы ощущаем радость от общения с людьми? Всегда ли сами стремимся нести радость людям?

2.  Всякое ли общение- роскошь?

Заслуживаются  материалы предварительного собеседования и письменного опроса учащихся.

Комментарии и пояснения учителя. Общение  между людьми существует не ради общения как такового. В общении мы лучше узнаём  людей        и самих себя, через общения получаем знания об окружающем мире. Общение может быть содержательным, интересным, а может быть, надоевшим, пустым времяпровождением.

   В словаре Владимира Даля слово «Общение» означает изящество, обилие прекрасного богатство и полноту, великодушие и щедрость. Культура общение предусматривает как внешнюю сторону проявления красоты во взаимоотношениях людей (скромность, тактичность),так и внутреннюю характеризующую с тем, на основе таких интересов происходят общение и к чему оно приведет.

   Культура общения предполагает способность правильно оценивать своих товарищей, окружающих людей, видеть достоинство у тех, кто по каким-либо причинам лишен броскости, внешней выразительности. Умение поступать в общение без предвзятостей, не навязывать своих вкусов, предпочтений. Проявление доброжелательности сочетании с принципиальностью. Большую роль в культуре общения играют коммуникативные умения: умение ориентироваться в партнерах, т. е. определять характер человека, его настроение, верно истолковывать поведение человека, учитывать его возраст, пол, умение в соответствии с этим организовывать свое поведение, адекватно, эмоционально на слова, поступки, действия партнера по общению.

3. Что важнее в культуре взаимоотношений: технология общения или потребность творить добро?

Литература: 

1. Этика и психология семейной жизни. Гебенникова.  

2. Учителю о психологическом  климате  в  коллективе. Аникеева Н.П.                                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "В чём состоит главная ценность в человека? Почему мы можем говорить об актуальности проблемы, заключённой в произведении И.С.Тургенева "Отцы и дети", как о проблеме 21 века?"

Извечная тема - отцы и дети. Перед обучающимися стоит  проблема, которую нужно разрешить, опираясь на жизненый опыт героев произведения. Понять на чём строится счастье и несчастливая судьба героя...

Статья о проектной деятельности учащихся: Проект "Путешествие по зоопарку", статья размещена на сайте ПАПО в архиве новостей, http://pacad.ru, выступление было 29 апреля 2011 г. в г. Черноголовка состоялись Московские областные педагогические чтения

29 апреля 2011 г. в г. Черноголовка состоялись Московские областные педагогические чтения "Проектная и исследовательская деятельность учителя"Проект: «Путешествие по зоопарку»Бойкова Анна Александровн...

Урок природоведения "Из чего состоит почва" в 5 классе коррекционной школы

На урок "Из чего состоит почва" к ребятам приходит в гости Дождевой червь, он просит ребят узнать из чего состоит почва. Учащиеся выполняют небольшие опыты, исследуют комочек почвы, выясняют его соста...

"Все - от песчинок малых до планет - из элементов состоит единых"

Викторина предназначена для использования в рамках предметной недели в 10-11 классах....

Классный час "Из чего состоит пища"

Классный час "Из чего состоит пища" для учащихся 5 класса...

Классный час "Секреты общения2

Научить способам повышения  уровня  коммуникативной компетенции учащихся.Развивать коммуникативные умени я и навыки.Развивать культурные методы общения учащихся....