Классный час 5-7 класс о добре
классный час (6 класс) по теме

Подкорытова Жанна Викторовна

Представлен классный час "Доброта спасет мир!" Учащимся предлагается  в интересной форме порассуждать о добре и доброте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_6_kl_dobrota_spaset_mir.docx20.81 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 6 «Б» классе

Доброта спасет мир!

Дата проведения: 18.04.12.

Подкорытова Жанна Викторовна

Цель: воспитывать у  учащихся доброту и уважение к окружающим, расширить знания школьников о добрых словах и  поступках ;  их применении в жизненных ситуациях, развивать умение оценивать поведение окружающих и собственные поступки;  формировать навыки  толерантного поведения.

I. Звучит песня «Если добрый ты…»

- Обсуждение смысла песни, ее связи с темой классного часа.

Различие слов «Добро» и «Доброта»

Учитель:

- Ребята, иногда можно услышать такое выражение: “Поговорил с человеком, что родниковой воды испил”. Как вы понимаете это выражение?

(На душе стало приятно, радостно, легко и т.д.)

- А почему?

(Этот человек добрый, умный, с чувством юмора и т.д.)

- А иногда бывает наоборот. Человек и внешне красив, и одет прилично, и работник хороший, а поговоришь – на душе плохо, какой-то осадок, как будто прикоснулся к чему-то, неприятному. Почему?

(Человек злой, всех обсуждает, завидует и т.д.)

- Вот сегодня наш разговор на тему добра и зла, будем читать стихи, прочитаем  мудрую притчу, сказку и, я надеюсь, вы будете стараться приучать себя к добрым поступкам.

Учитель:

- Итак, добро и зло. Оказывается, ученые, изучающие нравы и обычаи народов и племен, свидетельствуют, что до сих пор не было найдено ни одного, даже самого дикого племени, которому были бы чужды  понятия  о добре и зле. Многие нецивилизованные дикие племена стоят также высоко по своим понятиям о добре и зле, как и наиболее развитые и культурные народы. Значит,  каждый человек, кто бы он ни был – чувствует мир, радость и удовлетворение, когда делает добро.  И, напротив, чувствует беспокойство, скорбь, душевный дискомфорт,  когда делает зло. Хорошо, если человек задумывается, что он несет людям – мир, радость, тепло или от него веет холодом, злобой.

- С какими словами ассоциируются слова добро и зло? (Обсуждение и работа в группах)

На синем листке дети пишут ассоциации со словом «зло», на зеленом «добро», выступают, обсуждают.

- А как вы думаете, какому человеку легче живется?

- Когда ребенок будет добрым?

II. Послушайте притчу.

Притча о старике

  Стал дед очень стар, ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло изо рта. Сын и невестка перестали сажать его за стол, и обедал он за печкой.

За ним требовалось все больше ухода, и невестка уговорила мужа выгнать старика из дома. А вместо одежды решили отдать старику старое грязное одеяло, которым укрывали лошадей.

Муж и жена отправили сынишку на конюшню за этим одеялом.

Мальчик скоро прибежал и подал деду одеяло. Взял его старик, и все увидели, что это только кусок одеяла. Тогда мальчика спросили, зачем он разрезал одеяло, надо было принести целое. На что мальчик ответил: “Нет, папа, когда ты состаришься, другую половину одеяла я отдам тебе”.

Муж с женой посмотрели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно, что они обижали старика, и страшно за свою старость. С тех пор стали они хорошо относиться к старику.

Интерпретация притчи:

На вопрос: почему сын оставил половину одеяла отцу на будущую старость можно ответить пословицей. Какой?

“Ребенок учится тому, что видит у себя в дому”  

   Бездушие сына и невестки по отношению к отцу повернется против них. Как человек  относится к матери и отцу, так и его дети будут относиться к нему. Равнодушие к отцу-матери не прощается.

Патриотизм начинается с колыбели. Не может быть настоящим сыном своего Отечества тот, кто не стал истинным сыном матери и отца.

Ш. Чтение и обсуждение сказки.

Сказка о Добре

Давным-давно в одной стране жили очень добрые люди. Они приносили всем жителям радость, дарили добро, всегда первыми приходили туда, где случалась беда. И когда они поняли, что все вокруг стали счастливыми, то сели на корабль и решили поплыть в другие страны, помогать другим людям.

А - неподалёку, среди мрачных скал в сырой пещере жила Злая Колдунья, которую раздражал смех, трудолюбие, жизнерадостность людей. Она долго ломала голову над тем, как навредить своим счастливым соседям, чтобы они перестали работать, веселиться и радоваться жизни. И как только корабль скрылся за горизонтом, обрушила она на жителей печаль, ненависть, зависть и предательство, не пожалела ни стариков, ни детей. И поселились в душах людей тоска, зло и одиночество.

Не обратила внимания Злая Колдунья лишь на маленького котёнка, не думала она, что он сможет разрушить её чары, помешать, ей творить зло. Тогда побежал котёнок к полю, где росли колокольчики. Долго он бегал от колокольчика к колокольчику, пока не поднялся перезвон. И услышали его на корабле, пришли на помощь и выгнали Злую Колдунью. С тех пор котёнок с колокольчиком стал символом Надежды, Счастья, Веры и Добра.

  1. Понравилась ли вам сказка?
  2. А о чем же она?
  3. Как вы думаете, ребята, почему Злой Колдунье удалось внести в души и сердца людей злость, ненависть, зависть?
  4. Что же нужно сделать для сохранения доброты в людях?

- Как же стать добрым? Ведь не бывает так: вечером лег спать злым человеком, а утром вдруг стал добрым.

А легко ли быть добрым?

Да быть добрым нелегко, но важно. Чтобы немного облегчить эту задачу, давайте попробуем сформулировать правила Доброты. (работа в группах, обсуждение)

  1. Совершать хорошие дела просто так, из хороших побуждений.
  2. Любить людей знакомых и незнакомых
  3. Призывать окружающих к хорошим взаимоотношениям
  4. Делать добро для близких, друзей
  5. Не завидовать
  6. Не вредничать
  7. Не грубить

(Стих Доброта)                                           Доброта

Почему-то в XXI веке
Очень редко в людях встретишь доброту,
И даже в трудный час для человека
Его спокойно стороною обойдут.

Подумают: "Вам трудно?? Ну и ладно!
У меня своих полно забот!.."
Шагают мимо (лично мне досадно!..),
Будто в свой воды набрали рот.

А человек совсем уж впал в отчаяние,
Ему уже не мил и солнца свет.
Но вдруг, подняв глаза свои нечаянно,
Увидел доброты последний след,

Увидел помощи протянутую руку!
(неважно, что на тысячу - одна)
Покуда существует сердце друга,
Не будет умирать и доброта!

Вернемся к теме классного часа. Теперь изменилось ваше понимание темы? Итак, основное назначение человека - творить добро. Может быть, именно поэтому еще в старой азбуке, когда буквы алфавита обозначались самыми близкими человеку словами З - "Земля", М - "Мыслите", Л - "Люди", буква Д обозначалась словом "Добро". Азбука как бы призывала:

Люди Земли, Мыслите, Думайте и творите Добро!

Помните этот призыв, ребята, всегда следуйте ему.

Звучит песня «Дорогою Добра»

IV. Рефлексия.  Синквейн.  Ключевое слово «Доброта»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час в 5 классе "Дари добро"

Классный час "Дари добро" направлен на воспитание доброты и милосердия, нравственных качеств, на выявление правильного и ошибочного представления о доброте. Выдержан в форме этической беседы, с игровы...

Классный час в 7 классе "Будьте добрыми и человечными"

Материал классного часа воспитывает у учащихся доброту, человечность, любовь к природе, " братьям нашим меньшим"....

Классный час в 11 классе : Когда добро творит зло?

Цели и задачи:1.     Обсудить с учащимися понятия «добро» и «зло».2.     Познакомить с закономерностями проявления их в личности человека и в окружающей ж...

Классный час 5-7 класс "Твори добро другим во благо"

В наш век новых компьютерных технологий ребята забывают что значит творить добро. Поэтому мы вместе с ними решили провести этот классный час и в своем классе, и в других классах...

Разработка классного часа в 8 классе «Профессии добра и милосердия»

Тема:  Профессии добра и милосердияЦель: способствовать осознанному выбору учащимися своей будущей профессии, а также им правильные ценностные ориентации в выборе профессии. Задачи классного...

Классный час в 6 классе о Добре

Классный час в 6-м классе, посвященный теме Добра. Небольшой тест для учащихся с целью определения душевного климата в классе....

Материалы к классному часу в 9 классе "Урок добра"

Классный час посвящен Международному дню белой трости - дню, когда все темы для обсуждения направлены на освещение проблем незрячих или слабовидящих людей. Сопровождается презентацией....