Главные вкладки

    Краснодарскому краю -75: помним, гордимся, наследуем", 5 класс
    классный час (5 класс) по теме

    Назаренко Ольга Николаевна

    Единый Кубанский урок

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл krasnodarskomu_kr._-75_4.docx22.84 КБ

    Предварительный просмотр:

    Классный  час   «Краю – 75:  помним,  гордимся,  наследуем»

    ( 5  класс)

    Цель: -  воспитание патриотизма и гражданственности.

    Задачи:

    - Познакомить с историей образования Краснодарского края.

     -  Прививать чувство гордости за свой край и его жителей.

    -  Способствовать формированию активной позиции, направленной на участие молодежи в экономической и социально-политической жизни своего края, города.

    Ход урока.

    1. Организационный момент.

    2. Объявление темы урока.

    13  сентября  2012  года,  т.е.  буквально  через  несколько  дней  наш  край  отметит  свой  День  рождения –  ему  исполнится  75  лет.  Для  человека  75  лет -  это  целая  жизнь,  а  для  края –это  небольшой  промежуток  времени.  Но  всё  же  эти  75  лет  были  наполнены  достижениями, победами,  трагическими  страницами  в  жизни   наших  земляков, о которых  мы  с  вами  должны  знать  и  помнить.  Поэтому  сегодняшний  наш  урок  так  и  называется  «Краю – 75:  помним,  гордимся,  наследуем».   (Слайд  № 1)

        Все  мы  любим  свой  край  и  поэтому  эпиграфом  нашего  сегодняшнего  урока  будут  слова  из  стихотворения  кубанского  поэта  Ивана  Фёдоровича  Вараввы  «Кубань» (читает  ученик -  слайд  №2)

        Люблю  тебя,  мой  солнечный   простор,

        Моё  неповторимое   сказанье:

        Размашистые   станы  синих  гор,

        Седая  даль  желтеющей  Кубани.

        Под  камышовой  крышей  вырос  я,

        Собрав   пути  ушедших  поколений.

        И  нет  мне  в  жизни  этой  забытья

        От   дум  твоих,  от  песен  и  волнений.

    Сейчас  мы  с  вами  отправимся  в  путешествие   во  времени,  нашими  остановками  будут  наиболее  значимые  моменты    в  жизни  кубанцев.  Ну,  а  чтобы  путешествие  наше  началось  нам  с  вами  необходимо  закончить  фразы:

    1.  Здесь   милое  степей  раздолье,  

    К  добру  взывает   утра  рань.

    В  небесной  вышине  мечтам  приволье…

    Всё  это – сердцу  милая …(Кубань)

        2.  Здесь ширь полей измерена веками,

            Труда и славы реки глубоки.

             Земля моя! С победными слезами

            Тебя нам подарили ... (казаки )

       3. Казаки селились по Кубани,

           Тяжело давался каждый день.

       Сорок мест они ведь основали,

        А называлось каждое... (курень).

       4. Столица родного края !

    В твоём дыханье - силы жар.

    Величествен стоишь в лучистом мае,

    Названье первое твоё -... (Екатеринодар).

       Итак,  мы  с  вами  только,  что  с  вами  вспомнили,  что  край  наш  был  основан  казаками,  и   главный  город  назывался  Екатеринодар.  Кто  помнит  почему?   (Заслушиваются ответы  детей.)

        За   воинскую  доблесть   даровала  императрица  Екатерина  II,  казакам  кубанские  земли.  И  кубанцы  на  протяжении   двух  веков  доказывают    свою  верность  Отечеству.

         А  сейчас  мы  с  вами  перенесёмся  почти  на  сто  лет  назад.  Идёт  Первая  мировая  война.   Казаки – кубанцы   отважно  сражаются  на  русско-турецком  фронте.  Полковой  священник  Константин  Образцов  пишет стихи, которые  потом положили  на  музыку.   Посвящена   была эта  песня  казакам   1-го  Кавказского  казачьего  полка  и     полюбились  воинам – ведь  написаны  она  были  в  виде  приветственного  послания,  коллективного  письма  на  Кубань,  в  котором  казаки  вспоминают  «станицы  вольные:  родной  отцовский  дом» и  бьются  насмерть  с  врагом.  Сначала  песня  исполнялась  в  небольшом  кругу   фронтовиков.  Через  год-два  её  запели  все  кубанские   подразделения   действующей  армии.  В  годы  гражданской  войны  она  была  официальным  гимном  Кубанской  рады.   И  в  годы  Великой  Отечественной  войны  песня  поднимала  боевой  дух  казаков   и  вместе  с  ними  прошла  победный  путь  до  Берлина.

       Как  вы  думаете,  что  это  за  песня?   (Ответы   учащихся.    Слайд   № 3 – звучит   гимн   Краснодарского  края).

    -  Какие  ещё   символы  Краснодарского  края  вы  знаете?

        Герб Краснодарского края в основе имеет изображение исторического герба Кубанской области. В щите зубчатая стена с двумя такими же круглыми башнями с открытыми воротами и швами; над башней пернач между двух бунчуков с остриями на древках. В верхней части щита возникающий орёл, имеющий на груди кавказский крест. Щит увенчан древней державной короной, над которой возвышается российский штандарт с навершием  в виде орла и буквами «РФ» в центре штандарта. Щит украшен дубовыми листьями, соединёнными лентой. За щитом накрест расположены четыре знамени, украшенных бахромой и с вензелями, окружёнными дубовыми и лавровыми ветвями. (Закон Краснодарского края «О символах Краснодарского края», принят 24 марта 1995 года Законодательным Собранием Краснодарского края, глава 1, статья 1. (Слайд № 4)

        Кто из вас может рассказать о флаге Кубани?  Почему он трехцветный? Что символизируют цвета флага? (Флаг представляет собой прямоугольное трехцветное полотнище из синей, красной и зеленой полос.  Синяя символизирует собой чистоту намерений и воды Краснодарского края, красная – память о воинской доблести и земли Кубани, зеленая – верность и леса Кубани. В центре флага расположен герб Краснодарского края, выполненный в одноцветном варианте — золотым цветом. (Закон Краснодарского края «О символах Краснодарского края» принято 24 марта 1995 года Законодательным собранием Краснодарского края, гл.2, ч .7 ). (Слайд № 5)

    Работа с картой. (Слайд № 6)

        Перед вами карта Краснодарского края. Краснодарский край входит в состав России. С ним граничат Ростовская область, Ставропольский край, Республика Адыгея и Абхазия. Краснодарский край омывается на северо-западе Азовским и Черным морями. Длина морских границ 740 км, сухопутных 800км.

    Наибольшая протяженность края с севера на юг 375 км, с запада на восток 410км. По размерам край больше Воронежской, Ивановской, Курской областей, вместе взятых. Территория края сложилась из части территорий, занимаемых до 1917  года Кубанской и Черноморской губернией. На 3 Чрезвычайном съезде советов 30 мая 1918 года было принято решение о слиянии Кубанской и Черноморской областей.

        13 сентября 1937г. Азово-Черноморский край был разделен на Краснодарский  край  и Ростовскую область. В состав края вошло 14 городов, 71 район и Адыгейская автономная область. Численность населения  составляла  3 миллиона  человек. 

      Сейчас  на  Кубани живут больше 5 млн человек —  по численности населения край занимает третье место после Москвы и Московской области. У нас мирно соседствуют русские и украинцы, армяне и белорусы, греки и татары, грузины и немцы, адыгейцы и азербайджанцы.

        Найдите   на  карте  наш  город.  

    -Что  вы  знаете     из   истории  нашего  города? (Ответы  учащихся).   (Слайд № 7).  Прекрасен  наш  город  сегодня.

    -Как  называется  памятник,  изображённый  на  слайде? (Слайд  № 8) .почему  он  установлен?

        Великая  Отечественная  война  не  прошла  мимо  нашего  города,  бывшего  в  то  время  станицей.  С  самого  её  начала  мужчины-станичники  ушли  на  фронт.  В  страшные  дни  оккупации,  когда  в  станице  хозяйничали  немцы,  здесь  действовал  отряд «Юный  мститель»,  в  который  входили  молодёжь  и  подростки.  А  после  освобождения  от  захватчиков   25  января  1943  года   станичники  приютили  в  двух  детских  домах  эвакуированных  из  блокадного    Ленинграда  188  детей.  Помогали    фронту   трудом,  собирали  средства  для  армии. Жёны  офицеров   в  станице  Лабинской  собрали  101  тысячу  рублей,  на  которые  было  построено  звено  истребителей  «Боевая  подруга». А  15  апреля  на  фронт  прибыла  танковая  колонна  с  надписью  на  башнях «Лабинский   колхозник»,  которая  была  построена  на  средства  наших  станичников,  и  освобождала  от  фашистов   Европу.

        Прошла  война  и  наши  земляки  стали  трудиться,  чтобы  наш  край  расцвёл,   как    и  прежде.  Именно  поэтому  здесь,  в  соседнем  с  нами  Курганинском  районе,  в  1949  году  был  снят  музыкальный  фильм  «Кубанские  казаки»,   в  котором  было  показано,   как  могут  трудиться  кубанцы,  и  стал  любимым  фильмом  у  всей  страны  на  долгие  годы.  (Слайд  № 9)

            Кубань — богом любимая земля, потому что щедро одарена. Выйди за околицу станицы или хутора, за пределы любого городка — и залюбуешься родными местами. Отправишься в поездку по краю — не примелькается пейзаж за окном: то волнуются пшеничные поля, то слепит желтизной цветок подсолнуха, то гнутся ветки с плодами в садах. Подъезжаешь к побережью — дух захватывает, не надышишься настоянным на солнце и хвое воздухом, не насмотришься на морскую гладь.

         Наша Кубань — развитая территория.   Чем  сегодня  занимаются  жители  нашего  края? (Выслушиваются  ответы  детей).

        Ребята,  мы  с  вами  сегодня  увидели,  что  наш  край  это  земля,  которой  мы  с  вами  можем  гордиться.  Но  вы  как  будущее  нашего  края,  должны  уже  сегодня   прилагать  усилия,  чтобы   быть  достойными   наследниками той  славы,  которая  идёт  о  нашей  земле.  Что  уже  сегодня  делает  каждый  из  вас?    (Выслушиваются   ответы  детей   об  успехах  в  учёбе,  спорте,  развитии  своих  творческих  способностей).

          Итог  урока.

    Творческая  работа:  на  пшеничных  зёрнах  лежащих  на  столах  учащиеся  пишут  окончание    фразы:  «Кубань – это…»

    В  завершении  урока  учащиеся  собирают  символический  колос  под  видеоролик   «Молодёжь  Кубани».  (Слайд  №  10)

     

             


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Единый Всекубанский классный час "Краю-75: помним, гордимся, наследуем!"

    Разработка классного часа для учащихся 11 класса на 1 сентября 2012 года, посвящена дню рождения Краснодарского края....

    Кубановедение. Классный час "Краснодарскому краю- 75: помним, гордимся, наследуем"

    Материал для Единого Всекубанского классного  часа  "Краснодарскому краю- 75: помним, гордимся, наследуем". 1 сентября 2012....

    Знать, чтобы помнить! «Краю – 75: помним, гордимся, наследуем!»

    Разработка Единого Всекубанского классного часа «Краю – 75: помним, гордимся, наследуем!» в 10-11 классах. Форма классного часа: презентация фото-летописи «Помнить, забыть нельзя»  с просмот...

    Единый Всекубанский классный час, посвящённый 75-летней годовщине образования Краснодарского края "КРАЮ- 75: ПОМНИМ, ГОРДИМСЯ, НАСЛЕДУЕМ!»

    Разработка Единого Всекубанского классного часа,   посвящённого 75-летней годовщине образования Краснодарского края  "КРАЮ- 75: ПОМНИМ, ГОРДИМСЯ, НАСЛЕДУЕМ!»...

    Единый Всекубанский классный час, посвящённого 75-летней годовщине образования Краснодарского края "КРАЮ- 75: ПОМНИМ, ГОРДИМСЯ, НАСЛЕДУЕМ!»

    Любимый уголок земли, о котором написал поэт, называют малой родиной. Наша с вами малая родина – Кубань, чудесный, благодатный край. Край снежных гор и золотых хлебных полей, привольных степей и цвету...

    Всекубанский урок в 3-м классе "Краю – 75: помним, гордимся, наследуем!»"

    Родимый край, простор полей безбрежный,Хлеба стеной кругом- куда не глянь.Мы землю эту преданно и нежно,Зовем певучим именем Кубань...

    «Единый Всекубанский классный час «Краю-75: помним, гордимся, наследуем!» 9 класс

    Цель: привитие чувства гордости за свой край и его жителей путем актуализации знаний учащихся об историческом наследии.Задачи:Образовательные: - систематизация и актуализация знаний учащихся о природе...