Плоды запретов.
классный час (9 класс) по теме

Мингазова Галия Мухаметсалиховна

Разработка классного часа на тему "Плоды запретов", проведенного с девочками-девятиклассницами. Были затронуты вопросы о последствиях половых связей в раннем возрасте, трудностях раннего материнства.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мингазова Галия Мухаметсалиховна,

классный руководитель 9А класса

  Большеатнинской средней школы

Плоды запретов или Запретная тема

(классный час, проводимый с девочками-девятиклассницами)

Цели: провести беседу со старшеклассницами о последствиях половых связей в раннем возрасте; формировать отрицательное отношение к половой распущенности; убедить в трудностях раннего материнства; уметь нести моральную ответственность за свои поступки.

Форма проведения: час общения.

Подготовительная работа: анкеты учащихся, отксерокопированный газетный материал.

Оформление: высказывания писателей

Счастье есть удовольствие без раскаяния.

Л.Н.Толстой

Надо быть ясным умственно, чистым

                                                     нравственно и опрятным физически.

А.П.Чехов

Минутное удовольствие часто бывает

причиной долгих страданий.

Х.Виланд

План проведения классного часа:

  1. Вступительное слово классного руководителя.
  2.  Информация к размышлению.
  1. Анкета.
  2. Чтение газетного материала.
  3. Что такое проституция? Правда ли, что проститутки зарабатывают бешенные деньги?
  1. Интерактивная беседа.
  1. С кем можно посекретничать? Всегда ли советы подруги – самые правильные? (Анализ анкет)
  2.  Семья и дети. Высказывания тех детей, которые живут в больших дружных семьях.
  1. Подведение итогов. Рефлексия.
  2. Заключительное слово классного руководителя.

 

                                    Ход классного часа.

  1. Вступительное слово классного руководителя.

Любовь – прекрасное чувство, о котором хочется говорить. Некоторые из вас успели убедиться в этом на собственном опыте. И пусть он не принц на белом коне, о котором мечтали, но все же тот, с кем хочется встречаться, часто видеться, радоваться телефонному звонку, по секрету рассказать о нем своей подруге. Мысли заняты им и только им. И кажется, что так будет вечно.

Наверное, вам приходилось слышать от старшего поколения, что они, ваши бабушки и дедушки, ваши отцы и матери, любили совсем по-иному. Вряд ли кто говорил им о половой культуре, вряд ли кто обучал сексуальной грамоте. Сегодня всё это доступно современной молодежи. Информацию получай из газет, радио, телевидения. Может эта доступность и сыграла столь коварную шутку, что сейчас многие подростки стали считать любовью сексуальные контакты, физическую близость?  Давайте открыто поговорим об этом.

 II. Информация к размышлению.

  1. Анкета.

1) Что такое сексуальная революция? (Освобождение от моральных запретов в области половой жизни.)

2) С какого возраста можно начинать половую жизнь?  

Ответы учащихся:

- Только после заключения брака, с любимым человеком.

- Тогда, когда крепко полюбишь.

- Если ты совершеннолетний, то можно.

- Возраст не имеет значения, если хочешь доказать, что ты его крепко любишь.

- Хочется попробовать, если у подружки есть опыт и она не раз тебе об этом увлеченно рассказывала.

Классный руководитель: Решить вопрос о возможности интимной близости решает каждый самостоятельно. Но каждый порядочный человек, если он достаточно взрослый (паспортный возраст в данном случае не имеет решающего значения), если он ответственно подходит к жизни, должен поступать так, чтобы не стать причиной несчастий своих и другого человека. При этом не следует забывать, что хотя любят двое, в результате может появиться третий. По уровню физического развития практически каждый старшеклассник уже может стать отцом или матерью. Только готовы ли вы сами взять на себя такую ответственность, такую заботу, такую, наконец, трудную работу – выняньчить, прокормить, растить ребенка? И вопрос этот далеко не праздный – ведь беременность может наступить после одного единственного случая интимной близости.

        Врачи утверждают: ранняя сексуальная жизнь вредна для организма. Она расшатывает нервную систему, ослабляет многие функции. Потворствовать животным страстям – достойно ли это уважающей себя личности? Как ответить на этот вопрос – решать вам. Этот ответ и определит вашу жизненную позицию.

  1. Чтение газетного материала.

«…16-тилетняя Надежда Л. почувствовала схватки утром и, сославшись на недомогание, не пошла в школу. Родила она днем, когда ничего не подозревающие (?!) родители были на работе. Новорожденного – это был мальчик – завернула в тряпки и выбросила в мусоропровод. Когда его нашли в груде отходов и мусора, малыш еще дышал. Врачи выходили его, затем передали в дом младенца. Без особого труда разыскала милиция и несовершеннолетнюю мать ребенка. Был суд, со всеми, как говорится, вытекающими отсюда последствиями…»

Классный руководитель: К сожалению, подобных случаев у нас не так уж мало. И этот судебный процесс совсем не единичный. В колониях для несовершеннолетних – десятки юных детоубийц. В домах-интернатах для детей-инвалидов содержатся те самые нежеланные плоды юношеской любви - безрукие, слепые, больные и просто маленькие уродцы, от которых неумело пытались избавиться юные мамы.

  1. Что такое проституция? Правда ли, что проститутки зарабатывают бешенные деньги?

Классный руководитель: Проституция – торговля своим телом, и плата может быть любой – деньги, вещи или услуги, ужин, выпивка и т.п. Утверждают, что это одна из самых «древнейших профессий». Не берусь спорить, но знаю, что в большинстве стран она запрещена. Почему? По тем же причинам, по которым запрещена торговля рабами, запрещен рабский труд.

Рассказы о якобы несметных богатствах, которые зарабатывают проститутки, не более чем миф, сочиненный отчасти ими самими. Конечно, проститутка может зарабатывать в одну ночь довольно много. Но у нее и свои расходы – «упаковка», поддержание внешнего вида. Приходится платить и швейцару в гостинице, и официанту в ресторане, и шоферу такси, и хозяйке квартиры, и сутенеру… Так что отложить на черный день мало что удается, а день этот черный совсем не за горами. Интенсивная «работа» никак не красит юных красоток, и к 30 годам почти все они оказываются невостребованными. Не удается им продолжить нормальную жизнь, становятся они теми самыми грязными, страшными бродяжками, что толкутся порой у винных магазинов и спят на вокзалах. Когда-то была красоткой, мечтала стать артисткой или поступить в какой-нибудь престижный вуз… Когда же рухнули планы, кто виноват, что не осуществились радужные надежды? Чего она добилась? Денег? Нет! Славы? Нет! В итоге ни крыши над головой, ни денег, ни профессии.

А всё могло бы быть совсем иначе. Может, не так воспитали, не было человека, кто бы дал правильный совет?  

III. Интерактивная беседа.

  1. С кем можно посекретничать? Всегда ли советы подруги – самые правильные? (Анализ анкет)
  2.  Семья и дети.

Высказывания тех детей, которые живут в больших дружных семьях.

IV.        Подведение итогов. Рефлексия.

        Был ли интересен вам этот разговор? Что нового вы для себя открыли? (ответы учащихся)

        На какие вопросы вы бы хотели получить ответы? На какую тему вы бы хотели со мной посекретничать? (раздаются листочки для записей)

  1. Заключительное слово классного руководителя.

Внимательно и вдумчиво прочитайте слова мудрецов: Л.Н.Толстого, А.П.Чехова, Х.Виланда.

Нельзя научить человека быть счастливым, ведь наукой не открыт  алгоритм достижения этого состояния. Каждый стремится к нему своим путем. «Хочешь быть счастливым – будь им», - так говаривал небезызвестный Козьма Прутков. И хотя у этого чувства столько вариантов, сколько людей на планете, всё же у него есть свои закономерности, свои составляющие. Чего надо остерегаться, чтобы не быть несчастным, мы постарались с вами выяснить.

А как напутствие вам, моим девочкам, я хочу прочесть стихотворение Юлии Друниной «Наказ дочери».

 __________________________________________________________________

Вопросы для анкеты:

  1. Знаешь ли ты про первую любовь своих родителей? Кто об этом тебе рассказал?
  2. Есть ли у тебя молодой человек, с которым ты встречаешься?
  3. Как долго вы встречаетесь?
  4. Уверена ли ты в его любви?
  5. Кто дает тебе советы, как вести себя с молодым человеком?
  6. Секретничаешь ли ты с мамой?
  7. Что такое сексуальная революция?  
  8. С какого возраста, по твоему,  можно начинать половую жизнь?
  9. Что такое проституция?


Использованная литература:

  1. Гадасина А.Д. Плоды запретов: Подростки и секс. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1991.
  2. Кальченко Е.И. Половое воспитание в школьном возрасте (Секс в школьном возрасте. Этюды для родителей о половом воспитании детей школьного возраста.). – Ульяновск, 1991.
  3. Ужегов Г.Н. Народный лечебник для всей семьи. – М.: Олма-Пресс Образование, 2005.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды плодов. Сухие и сочные плоды.

Две презентации. В первой рассмотрены вопросы: значение, строение и классификация плодов; сухие плоды. Во второй презентации рассмотрены виды сочных плодов....

План-конспект урока "Плод. Разнообразие и значение плодов."

Данный урок применим в 6 классе при изучении темы "Органы цветковых растений". Достоинство: в плане имеются активные гиперссылки на электронные образовательные ресурсы, которые не надо искать дополнит...

Урок" Плоды. Классификация плодов." для 6 класса

Урок развития критического мышления и презентация....

Урок" Плоды. Классификация плодов." для 6 класса

Урок развития критического мышления и презентация....

Плод. Разнообразие и значение плодов.

Презентация, для открытого урока в 6 классе  по изучению плодов (сухих и сочных), их значение для человека и живых организмов....

Плоды. Разнообразие плодов

Плоды. Разнообразие плодов...