Главные вкладки

    Классные часы
    классный час по теме

    Дудина Светлана Владимировна
    Классные часы

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Пояснительная записка

    Несмотря на многообразие применяемых в школе форм организации обучения с использованием средств новых информационных технологий, таких как научно-исследовательская работа и проектная деятельность, внеклассные мероприятия пока еще, бесспорно, остаются основной формой воспитательного процесса. Я считаю, что воспитание - это процесс, которым можно управлять, как и любым другим процессом, используя при этом, предоставляемые техникой возможности.

    Внедрение в сферу воспитания мультимедийных презентационных технологий является необходимым, и немаловажным шагом в развитии и усовершенствовании нынешней системы образования. Я считаю, что данный процесс неотвратим, а поэтому следует принимать его как неотъемлемую часть научно-технических преобразований, происходящих в нашем обществе.
    Мной разработана мультимедийная игра «Символы России», по материалам учебного диска «Государственная символика России». Игра ориентирована на учащихся 9 – 11 классов. Презентация содержит богатый иллюстративно-справочный материал по истории Российских наград, истории Российской государственной символики; имеет дружественный интерфейс; легко редактируется и адаптируется педагогом к конкретному мероприятию. В презентации есть возможность сразу проверить ответы учащихся. Графические возможности игры-презентации, яркость и красочность несут тот эстетический заряд, который поможет лучшему восприятию материала. Основополагающим моментом в подготовке к данной игре является ориентация на уровень сформированности представлений учащихся по данной теме, интересы детей. Поэтому перед проведением игры возможен просмотр указанного выше диска.
    Цель данной игры: мотивирование к изучению истории России, развитие умственных и творческих способностей учащихся, выработать навыки коллективной работы.
    Ход игры: Перед началом игры беседуют с ребятами о том, что такое флаг, герб, гимн, награда. Далее ведущий объясняет правила игры:

    • Участвуют 2 команды.
    • Соревнование состоит из 2 этапов и выпускного экзамена.
    • На 1 этапе командам предлагается 4 темы, на каждой из которых можно получить оценку «3», «4», «5». Один игрок от каждой команды выбирает тему и оценку. Ведущий зачитывает вопрос, через 10 секунд игрок отвечает. Если ответ верный оценка «+», в противном случае «-».
    • На 2 этапе игрок выбирает только тему, так как за ответ на любой вопрос можно получить лишь «5». Начинает команда, набравшая меньше баллов. Ответ через 20 секунд.
    • Команда, набравшая наибольшее количество баллов, сдаёт выпускной экзамен. Предлагается 4 билета (1 на выбор). На обдумывание - 1 минута.

    1 этап

    История Российской государственной символики

    3

    4

    5

    История Российских наград

    3

    4

    5

    Современная Российская символика

    3

    4

    5

    Современные российские награды

    3

    4

    5

    Вопросы:
    1. История Российской государственной символики 3 
    Что изображено на лицевой стороне печати 1497 года? (Всадник, поражающий копьём дракона (Образ святого Георгия))
    2. История Российской государственной символики 4 
    Что изображалось на большой государственной печати Ивана Грозного? (двуглавый орел)
    3. История Российской государственной символики 5 
    Кто из европейцев изображал святого Георгия на своих монетах? (итальянцы)
    4. История Российских наград 3 
    Как назывался первый орден? (Орден Святого Андрея Первозванного)
    5. История Российских наград 4 
    Назовите девиз женского ордена святой Екатерины? (За любовь и отечество)
    6. История Российских наград 5 
    Чем награждали за храбрость? (меч)
    7. Современная Российская символика 3
    Что означают цвета Российского флага? (Красный – энергия, сила; синий – воля к миру; белый – мир, чистота.)
    8. Современная Российская символика 4
    Опишите герб Российской Федерации? (см. рис на слайде)
    9. Современная Российская символика 5 
    Кто автор текста Российского гимна? (Сергей Михалков)
    10. Современные российские награды 3
    Сколько степеней у Георгиевского креста? (4)
    11. Современные российские награды 4
    Кого первым наградили медалью «Золотая звезда»? (Летчика-космонавта С.К. Крикалёва)
    12. Современные российские награды 5 
    Какой медалью был награждён М.Ростропович в ночь с 21 на 22 августа 1991 года в Белом доме? («Защитнику свободной России»)

    После проведения первого этапа подводятся промежуточные итоги.
    2 этап

    История Российской государственной символики

    История Российских наград

    Современная Российская символика

    Современные российские награды

    1. История Российской государственной символики
    Что изображалось на знаменах XIV - XVI? (лик Спасителя)
    2. История Российских наград
    Что являлось знаком Отличия Военного ордена для нижних воинских чинов, начиная с XIX века? (Георгиевский крест)
    3. Современная Российская символика
    Опишите первую гербовую печать большевиков? (серп, молот, меч в обрамлении колосьев)
    4. Современные российские награды
    Кто первый награждён Орденом «За заслуги перед Отечеством» II степени? (М.Т. Калашников)
    Подведение итогов.

    Выпускной экзамен
    Билет №1
    Назовите авторов первого гимна Российской империи? (В.А. Жуковский, А.Ф. Львов)
    Билет №2
    Перечислите ордена Великой Отечественной войны имени Великих полководцев. (Орден Суворова, орден Кутузова, Орден Невского, орден Ушакова, орден Нахимова)
    Билет №3
    Что является символами президентской власти? (Штандарт, знак, текст Конституции)
    Билет №4
    В современной России орденом, звездой и цепью Святого апостола Андрея Первозванного первым награждён…? (Д.С. Лихачев)
    Поздравление победителей.

    Использование электронных презентаций подобного типа в значительной мере способствует углублению межпредметных связей, позволяет значительно повысить информативность и эффективность проведения внеклассного мероприятия.

    Использованные источники и литература:

    1. Мир русской истории. Энциклопедический справочник. Под ред. Мячина А.Н.: Москва., Вече., 1997 год.
    2. Символы Российской Государственности. Романовский В.К.: Москва., «Русское слово», 2002 год.
    3. История Отечества. Справочник школьника.: Москва., «Слово», 1996 год.
    4. Гражданско – патриотическое воспитание. Тисленкова И.А.: Волгоград., Учитель, 2007 год.
    5. Учебный диск «Государственная символика России».
    6. Беленький П.П. Информатика для ссузов: учебное пособие/П.П. Беленький и др.; - М.: КНОРУС, 2005. – 448 с.
    7. Брыкова О.В., Смирнова З.Ю., Ээльмаа Ю.В. Рекомендации по оформлению и представлению презентации. – СПб.: Государственное образовательное учреждение дополнительного образовательного учреждения центр повышения квалификации специалистов Санкт-Петербурга «Региональный центр оценки качества и информационных технологий» - 2008. – 37 с.
    8. Лебедева Т.Н., Миндоров Н.И Информационные технологии в обучении: Учебное пособие и лабораторный практикум/Т.Н. Лебедева, Н.И. Миндоров; Перм. гос. ун-т. – Пермь, 2004. – 164 с.
    9. Михеев Е.В. Практикум по информатике: учеб. Пособие для студ. Учреждений сред. Проф. Образования/Е.В. Михеева. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 192 с.
    10. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов/Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – 511 с.



    Слайд 1

    слайд 1



    Слайд 11

    слайд 11



    Предварительный просмотр:

    Классный час «Здоровый образ жизни».

    Дудина Светлана Владимировна. Кл. руководитель 5 «А» класса

    2012 год.

    Учитель: Ребята, сегодня мы проводим классный час, который называется “Здоровый образ жизни”.  Как вы думаете, о чём конкретно мы сегодня будем говорить? И что, по вашему, входит в понятие “здоровый образ жизни”?

    Учащиеся дают разнообразные варианты своих ответов.

    Учитель: Конечно же, мы будем говорить о том, как важно регулярно заниматься физической культурой и спортом, правильно питаться, соблюдать режим дня, правильно работать и отдыхать, не иметь вредных привычек, чтобы всю жизнь оставаться здоровыми, бодрыми, энергичными, жизнерадостными, полными сил и энергии, а в конце мы с вами вместе выведем Формулу здорового образа жизни. Ребята, скажите мне, что люди обычно говорят друг другу при встрече?

    Учащиеся дают разнообразные варианты своих ответов.

    Учитель: Конечно же, вы правы. Они говорят друг другу “Здравствуйте”, то есть “Будьте здоровы!” или “Я желаю вам здоровья!” И это не случайно! Ведь ещё в Древней Руси люди говорили: “Здоровье дороже богатства”, “Здоровье не купишь”, “Дал бог здоровье, а счастье найдём”, “Стареет тело без дела”, “Живи разумом, так и лекаря не надо”, “Спорт сочетаешь с делом, здоров душой и телом”.

    То есть люди издавна понимали, что здоровье – самое главное, что необходимо человеку для нормальной жизни. Может быть, кто-то из вас, ребята, знает и другие пословицы о здоровье и здоровом образе жизни?

    Учащиеся дают свои ответы. После этого учитель просит детей продолжить следующие пословицы и поговорки:

    1. От хорошего сна … (молодеешь.)
    2.  Сон – лучшее … (лекарство).
    3. Выспишься – … (помолодеешь).
    4. Выспался – будто вновь… (родился).
    5. Кто хорошо жуёт, тот долго… (живёт).
    6. Хочешь есть калачи – … (не сиди на печи).
    7. Кто не умерен в еде -… (враг себе).
    8. Аппетит от больного бежит, а к здоровому ……… (катится).
    9. Болезнь с грязью ……… (дружит).
    10. Ум да здоровье …… (всего дороже).
    11. От сладкой еды – …………… (жди беды).

    Учитель: Молодцы, ребята, вы знаете много пословиц по этой теме.
    Ребята, а что же такое
    здоровье? Чем здоровый человек отличается от больного?

    Учащиеся дают разнообразные варианты своих ответов.

    Учитель: Я считаю, что, прежде всего, своим настроением, так как больной человек угнетён своим состоянием и думает только о том, как избавиться от своего недуга. Ребята, а отчего зависит здоровье человека?

    Учащиеся дают разнообразные варианты своих ответов.

    Учитель: Да, оно зависит от многих факторов, например, от состояния окружающей среды, природы, от питания человека, но в большей степени, от него самого, от того образа жизни, который ведёт сам человек. Сейчас N прочтёт вам стихотворение, а вы постараетесь ответить на поставленный в нём вопрос.

    Ученик читает стихотворение:

    Крошка сын к отцу пришел, и спросила Кроха:

    “Что такое хорошо и что такое плохо?”

    Если делаешь зарядку, если кушаешь салат,

    И не любишь шоколадку –

    То найдёшь здоровья клад.

    Если мыть не хочешь уши и в бассейн ты не идёшь.

    С сигаретою ты дружишь – то здоровья не найдёшь.

    Нужно, нужно заниматься по утрам и вечерам.

    Умываться, закаляться, спортом смело заниматься,

    Быть здоровым постараться. Это нужно только нам!

    Учитель: Итак, ребята, исходя из этого стихотворения, что такое хорошо, и что такое плохо в отношении здорового образа жизни?

    Учащиеся дают разнообразные варианты своих ответов.

    Учитель: Древние греки, например, мало болели и долго жили. А отчего им так везло? А всё очень просто: пищу они ели растительную, мяса употребляли мало, табака не знали вовсе, вино пили только после 30 лет и то разбавленное и в малых количествах. Но самое главное – с раннего детства и до преклонных лет они занимались закаливанием своего организма и неустанно пребывали в движении. Дети у древних греков полдня занимались в гимназии науками, а полдня –физкультурой. Ребята, поднимите руки и скажите, кто из вас посещает какие-либо спортивные секции или спортивные кружки?

    Учащиеся отвечают на поставленный вопрос, называют кружки и секции.

    Учитель: Ребята, сейчас мы поиграем в игру, которая называется “Что такое хорошо и что такое плохо”, чтобы понять, знаете ли вы самые элементарные правила гигиены и сохранения здоровья. Я буду называть первую строчку стихотворения, а вы хором отвечайте “да” или “нет”:

    1. Зарядка, зарядка, с утра к себе зовёт

    Зарядка, зарядка, здоровье вам даёт?

    1. Вот зарядку ты закончил, в ванную спешишь пойти.

    Мыло, щётка, порошок там ведь ждут тебя, дружок?

    1. Руки с мылом вы помыли, нос и щёки не забыли?
    2. На столе лежит еда. Руки вымыть нужно?
    3. Перед обедом наелся конфет. Так поступать полагается?
    4. Чтобы зубки не болели, мы их чистим иногда?

    Учитель: Молодцы! Вижу, что вы знаете основные правила гигиены.Сегодня медики утверждают, что наше здоровье зависит от нашего образа жизни: от наших привычек, от наших усилий по его укреплению.

    Если будешь ты стремиться

    Распорядок выполнять –

    Будешь лучше ты учиться,

    Лучше будешь отдыхать.

    Учитель: А вот многие из вас не умеют выполнять распорядок дня, не берегут время, зря тратят не только минуты, но и целые часы. А чтобы научиться беречь время, нужно правильно организовать свой режим дня. Я думаю, что стихотворение С. Островского “Будьте здоровы” как раз подтверждает мою мысль о том, что школьнику необходим и распорядок дня, и физические нагрузки, и свежий воздух, чтобы быть здоровыми и хорошо учиться.

    Ученик N читает стихотворение:

    Ты с красным солнцем дружишь,

    Волне прохладной рад.

    Тебе не страшен дождик,

    Не страшен снегопад.

    Ты ветра не боишься,

    В игре не устаешь.

    И рано спать ложишься,

    И с солнышком встаешь.

    Зимой на лыжах ходишь,

    Резвишься на катке,

    А летом – загорелый,

    Купаешься в реке.

    Ты любишь прыгать, бегать,

    Играть тугим мячом.

    Ты вырастешь здоровым,

    Ты будешь силачом.

    Учитель:  Ребята, а сейчас мы с вами снова немножко поиграем. Ваша задача – угадать мои загадки на тему “Здоровье”.

    1. Вот какой забавный случай:

    Поселилась в ванной туча

    Дождик льётся с потолка

    Мне на спину и бока (душ)

    1. Целых 25 зубов для кудрей и хохолков

    И под каждым под зубком

    Лягут волосы рядком. (Расчёска)

    1. Лёг в карман и караулю

    Рёву, плаксу и грязнулю

    Им утру потоки слёз

    Не забуду и про нос. (Платочек)

    1. Точно ёжик я колюсь

    Запылишься – пригожусь! (Щётка)

    1. Я не сплю со всеми

    Караулю время.

    Если хочешь – разбужу

    А не надо – погожу. (Будильник)

    1. Мойдодыру я родня

    Отверни, открой меня.

    И холодною водою

    Живо я тебя умою. (Кран)

    1. Гладко и душисто.

    Моет очень чисто. (Мыло)

    Учитель: Ребята, вы знаете, что медицинские работники ежегодно проводят осмотры детей в школе. Как вы думаете, для чего они это делают? Конечно же, для того, чтобы оценить состояние вашего здоровья и предупредить развитие болезней. Дело в том, что врачи утверждают, что в последнее время здоровье детей стало резко ухудшаться. Сегодня совершенно здоровым является 1 ученик из 10-ти. А у остальных9-ти детей обнаруживаются какие-либо заболевания. Давайте познакомимся с результатами второй анкеты, которую я проводила среди вас “Какое у тебя здоровье?”

    Какой можно сделать вывод? Всё ли благополучно со здоровьем у вас? Умеете ли вы заботиться о своём здоровье?

    (Учащиеся дают свои ответы).

    Учитель: Вот поэтому мы дальше будем говорить о способах сохранения здоровья. Какие способы сохранения здоровья вы можете назвать?

    (Учащиеся дают свои ответы – спорт, физические нагрузки, режим дня, правильное питание, закаливание, отказ от вредных привычек).

    Учитель: Как вы думаете, ребята, какие болезни занимают первые места в школьном списке болезней? Чем чаще всего болеют дети?

    (Учащиеся дают свои ответы)

    Учитель: По статистике первые 3 места занимают– болезни позвоночника, нарушения зрения и нервные расстройства. Вы, наверное, от родителей слышали такую фразу – все болезни – от нервов. Многие ребята из нашего класса частенько жалуются мне на головные боли, утомляемость, а ваши родители – на то, что у вас плохой сон и раздражительность. А это и есть первые признаки нервного расстройства, которое возникает у тех ребят, которые постоянно испытывают страх, что его спросят на уроке и он получит не ту оценку, которую ждут от него родители. Эти ребята не умеют управлять своими чувствами и эмоциями. По статистике каждый четвёртый ученик не уверен в себе и испытывает страх в школе, когда его вызывают к доске, сильно переживает свои неудачи; каждый пятый ученик – переутомляется в школе ,что также вредно сказывается на его здоровье.

    Учитель: А теперь давайте сделаем вывод, умеете ли вы управлять своими чувствами?

    (Учащиеся дают свои ответы)

    Учитель: Ребята, а что же еще мешает нам быть здоровыми? Конечно же, вредные привычки –курение, алкоголь, наркотики, переедание. Это самые страшные разрушители здоровья, потому что они могут быть смертельными. И вы должны об этом помнить всегда. Послушайте одну притчу:

    В далеком прошлом, когда табак только что был завезен в Армению из дальних стран, у подножия Арарата жил один старец, добрый и мудрый. Он сразу невзлюбил это одурманивающее растение и убеждал людей не использовать его.Однажды старец увидел, что вокруг чужеземных купцов, разложивших свой товар, собралась огромная толпа. Купцы кричали: “Божественный лист, божественный лист! В нем средство от всех болезней!” Подошел мудрый старец, сказал: Этот“божественный лист” приносит людям и другую пользу: к курящему в дом не войдет вор, его не укусит собака, он никогда не состарится. Купцы с радостью посмотрели на него. Ты прав, о, мудрый старец!– сказали они. – Но откуда ты знаешь о таких чудесных свойствах “божественного листа”? И мудрец пояснил: Вор не войдет в дом курящего потому, что тот всю ночь будет кашлять, а вор не любит входить в дом бодрствующего человека. Через несколько лет курения человек ослабеет и будет ходить с палкой. А какая собака укусит человека, если он с палкой?! И, наконец, он не состарится, ибо умрёт в молодости... Отошли люди от купцов, задумавшись.

    Задумайтесь и вы о том, что состояние вашего здоровья во многом зависит от вас.

    Учитель: А сейчас, ребята, проведём конкурс эрудитов:

    • Как древние греки назвали бы человека, страдающего влечением к оцепенению? (Наркоманом, от греч. nark – оцепенение, mania– влечение).
    • Закончите английскую пословицу: “Курильщик впускает в свои уста врага, который похищает…” (Мозг).
    • Известный врач П. Брэгг говорил, что есть 9 докторов. Начиная с четвертого это естественное питание, голодание, спорт, отдых, хорошая осанка и разум. Назовите первых трех докторов, упомянутых Брэггом. (Солнце, воздух и вода).
    • Назовите принципы закаливания – “Три П”. (Постепенно, последовательно, постоянно).
    • Назовите насекомых – индикаторов отсутствия у человека навыков гигиены. (Блохи, вши).
    • Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? (Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу).
    • Почему детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? (До этого возраста активно формируется скелет).
    • Сколько часов в сутки должен спать человек? (Взрослый человек – 8 часов, подросток – 9 – 10 часов, ребенок – 10 – 12 часов).
    • Какими видами спорта следует заниматься для формирования осанки? (Плаванием, гимнастикой, легкой атлетикой).
    • Приведите примеры общих закаливающих процедур. (Душ, купание, загорание.)
    • Приведите пример местных закаливающих процедур. (Ходьба босиком, умывание холодной водой и т. д.)

    Учитель: А сейчас подведём итог нашему разговору и все вместе выведем Формулу здорового образа жизни. Чтобы быть здоровым нужно: правильно питаться, заниматься спортом, не перегружать организм различными нагрузками, избавляться от вредных привычек.



    Предварительный просмотр:

    Классный час «Семья и семейные ценности».

    Дудина Светлана Владимировна. Кл. руководитель 5 «А» класса

    2012 год.

    Добрый день, дорогие ребята! Сегодня я бы хотела поговорить с вами о семье, семейных отношениях и семейных традициях.

    Что представляет собой наша семья? Прежде всего, семья – это самые родные, близкие и дорогие люди. В трудную минуту они всегда готовы поддержать тебя и оказать нужную помощь, а в счастливые моменты будут гордиться твоими успехами и разделять с тобой радость побед!

    Версий происхождения слова «семья» несколько, и пусть лингвисты с нами не согласятся, но мы убеждены, что семья – это «7 Я»: Первое «Я» – это, конечно, мы сами. Второе и третье – наши мама и папа, оставшиеся четыре «Я» – наши бабушки и дедушки. Как раз и получается ровно семь.
    Конечно же, семь человек – далеко не предел! Есть семьи, в которых насчитывается 10, 15 и более человек! Воспитать столько детей является настоящим подвигом – вы только подумайте, ведь их всех нужно было не только одеть, обуть, накормить, но и помочь выучить уроки, поиграть с ними и поговорить по душам.

    Быть мамой даже одного ребенка – это очень почетно! Мама – самое почетное звание на свете! О маме поэты слагают стихи, композиторы пишут песни.

    Какие вы знаете стихи и песни о маме? (дети отвечают с места)

    С чем можно сравнить семью? Что с течением времени не увядает, а только растет и крепнет?

    Конечно же, это дерево! Дерево дает новую жизнь – новые побеги – подобно тому, как семья дает новую жизнь – в ней рождаются новые ее члены. Аналогию между семьей и деревом провели уже давно, существует даже такое понятие, как «генеалогическое дерево» – это родословная семьи, которая для наглядности изображается в виде схемы.

    Раньше человек, не знающий свою родословную, считался необразованным – и неважно, какие отметки стояли напротив его фамилии в классном журнале. Например, родословная великого русского поэта А.С. Пушкина насчитывала 5 тысяч имен. А сможете ли вы назвать 500 членов своей семьи? А хотя бы 50?
    (Дети отвечают)

     Конечно, для составления родословной вам потребуется помощь родителей, бабушек и дедушек – они смогут рассказать вам о ваших предках и о тех членах семьи, с которыми вы никогда не встречались. А красиво оформить свою родословную вы сможете, имея уже готовое генеалогическое дерево, куда останется только вписать имена.
    Ну а теперь давайте отгадывать загадки:

    В дружной, большой и счастливой семье –
    У братьев семерых есть по сестре.
    Подберите к замочку отмычку –
    Сколько в этой семейке сестричек? (одна)

    Два отца и два сына
    Купили три апельсина.
    Каждому один достался,
    Никто без фрукта не остался.
    Как могло такое быть?
    Как смогли так поделить?
    (апельсины покупали дед, отец и сын)

    Отец и сын попали в аварию, машины «Скорой помощи» отвезли их в разные больницы. Мальчику нужно было делать срочную операцию, но, увидев, его, хирург сказал: «Я не смогу его прооперировать, ведь это мой сын!» Могло ли такое быть? (да, если хирург – мама мальчика)

    У пятерых учителей
    Есть любимый брат Сергей.
    У Сергея же притом
    Не сыщешь братьев днем с огнем.
    Тайну эту как открыть?
    Может ли такое быть?
    (да, если учителя – женщины, поэтому у Сергея нет братьев – только сестры)

    Отца Мэри можно счастливым назвать –
    Ведь у него дочерей целых пять!
    Правда, теперь проблема одна –
    Он забывает их имена!
    Чичи, Чече, Чача и Чучу,
    А младшую как называют сестру?
    (Мэри)

    А теперь поговорим о семейных традициях. Что это такое? Это обычаи, которые существуют в семьях в течение долгих лет. Один из таких обычаев – давать новорожденному ребенку имя в честь одного из членов семьи. Как правило, этот член семьи является самым уважаемым, к его мнению прислушиваются остальные домочадцы и во всем стараются спросить его совета.

    А кто из вас получил имя в честь родителей? А в честь бабушки или дедушки? А знаете ли вы, почему вас назвали в их честь?
    (предоставляется возможность высказаться двум-трем детям)

     Традиция давать имена в честь родственников имеет давние корни. Считалось, что, унаследовав имя старшего члена семьи, ребенок унаследует и его судьбу. Именно поэтому детей называли в честь тех родственников, которые пользовались заслуженным авторитетом и уважением, занимались любимым делом и были счастливы в течение всей жизни. А в честь кого из родственников вы бы хотели назвать своего ребенка в будущем? И почему?
    (предоставляется возможность высказаться двум-трем детям)

     С рождения ребенка воспитывает мама, затем он идет в детский сад, а позже – в школу. Чтобы получить профессию и иметь возможность работать, после школы необходимо поступать в училище, техникум или институт. На сегодняшний день таких учебных заведений очень много – можно выбрать любую специальность, которая тебе по душе. Но всегда ли так было?

    Нет, так было далеко не всегда. Во времена наших пра-пра-прадедушек и пра-пра-прабабушек на всех детей не хватало даже школ, а об институтах и говорить не приходится… Каким же образом дети получали профессию? Они учились у своих родителей. К примеру, отец-кузнец с детства обучал ребенка основам кузнечного дела, с возрастом сын все больше помогал отцу, а затем и заменял его в кузнице, позволяя отцу «выйти на пенсию».

    Так сформировалась еще одна семейная традиция – члены одной семьи занимались одним, общим для всех, видом деятельности. Таким образом, создавались династии – несколько поколений семьи были кузнецами, ткачами, строителями, учителями или врачами.

    А знаете ли вы примеры таких династий? Может быть, представители вашей семьи как раз и являются династией? Или вы сами хотите пойти по стопам родителей?
    (предоставляется возможность высказаться двум-трем детям)

     И в завершение нашей беседы хочется сказать вам, что семья –это самое важное в жизни человека. Не забывайте об этом, уважайте членов своей семьи, почитайте старших и не обижайте младших.



    Предварительный просмотр:

    Классный час «Уважаем старость».

    Дудина Светлана Владимировна. Кл. руководитель 5 «А» класса

    2012 год.

                                                                      « Уважение к прошлому – вот черта,          

                                                     отличающая образованность от дикости».

                                                                                   ( А. С. Пушкин)

        Именно такими словами мне хотелось бы начать сегодня классный час. И посвящён наш кл. час безусловно волнующему, но приятному празднику – Дню пожилых людей. В молодости мы практически не задумываемся о том, что старость придёт ко всем. И этот праздник не зря введён в календарь, и пройти мимо него – значит упустить очень важные моменты нашей жизни, так как без прошлого нет настоящего, всё взаимосвязано. И почему бы нам с вами не подумать: «Будем и мы пожилыми когда-то».

    Чтец:

    Люди пожилые,

    Сердцем молодые,

    Сколько повидали

    Вы путей, дорог.

    Горячо любили,

    И детей растили,

    И надеждой жили:

    Меньше бы тревог!

    Люди пожилые,

    Матушка Россия

    Вас не баловала

    Лёгкою судьбой.

    Дай вам Бог покоя,

    Чтобы над рекою

    Солнце озаряло

    Купол голубой.

    Люди пожилые,

    Вы во всём такие:

    Отдаёте душу,

    Опыт и любовь

    Дорогому дому,

    Миру молодому

    И всему, что сердце

    Вспоминает вновь.

    Люди пожилые,

     Пусть года былые

    Будут вам опорой,

    Дети всё поймут.

    И поклон вам низкий

    От родных и близких

    И от всей отчизны

    За бесценный труд!

    Всех нас объединяет одно слово – «семья». В средние века всякий рыцарь, желавший вступить в союз, должен был доказать своё дворянское происхождение. Доказательством служило рыцарское родословное дерево.         Ведь никто из нас с вами не свалился с луны. Все мы – ветви и листья огромного и переплетённого общечеловеческого дерева. В народе не уважают «Иванов, не помнящих родства, не знающих предков своих, историю рода». Некоторые из вас, ребята, провели небольшую исследовательскую работу, проследили линии своего рода. Этим самым вы сделали большое дело не только для себя, но и для истории. Как нет одинаковых отпечатков пальцев, так нет и одинаковых семейств.

    ( Рассказы о генеалогических древах)

              Говорят, что все семьи счастливы по-своему. Но у большинства семей есть увлечение, какое-то любимое дело, занятие. Одни шьют, другие вяжут, третьи – вышивают, играют на музыкальных инструментах, занимаются спортом и т.д. И гости нашего мероприятия – не исключение. Я передаю слово нашему экскурсоводу и приглашаю вас на мини-выставку «Творчество семей».

    ( Рассказ экскурсовода о поделках, сделанных руками родных)

    Ну а сейчас разговор мы поведём о семейных альбомах. Ведь собирать и хранить семейные фотографии – это традиция. С 1839 года, когда французский художник и изобретатель Дагер разработал первый практически пригодный способ фотографии, традиция составлять и хранить семейные альбомы прочно вошла в нашу жизнь. В каждой семье есть фотографии, которые надолго оставляют память о дорогих людях, о событиях в семейной жизни. Традиция эта очень важная. Недаром во время войны или в других ситуациях, когда люди были вынуждены покидать свои дома, они брали с собой только самые ценные вещи, среди которых обязательно были и фотографии дорогих людей.

     В одной из песен поётся: «Чтобы вспомнить , какими мы были, загляните в семейный альбом…»

    На нашей выставке представлены альбомы ваших семей. Давайте с ними познакомимся.

    ( Рассказ о фотографиях семейного альбома )

    Чтец:

    Храни семейные альбомы,

    Слуг верных памяти своей!

    Благодаря им в вашем доме-

    Тревожный отблеск наших дней.

    Со снимков бледных, пожелтевших

    Глядят на нас с тобой в упор

    Глаза родных, давно умерших,

    Но не забытых до сих пор.

                                                                  

    Чтец:

    О проблемах и удачах,

    О квартирах и о дачах,

    О болезнях и невзгодах,

    О трудах и о тревогах

    Через осени и вёсны,

    Через реки, через вёрсты

    Эти письма сообщали,

    Удивляли, обещали,

    Вразумляли, изумляли,

     Поднимали, приземляли.

    Сколько счастья в них и муки

    В них и встречи, и разлуки,

    Дни рождения и смерти –

    Целый мир в одном конверте!

     

    Часто в семьях можно слышать: мой сын так похож на своего деда, а моя дочь имеет такой же характер как бабушка. Чаще, конечно, радуются бабушки и дедушки, доказывая своим детям, что их внуки похожи только на них. Хотелось бы сейчас услышать от вас, ребята, в знак внимания и уважения к старшему поколению, что именно вы унаследовали от своих родных.

    (Ребята называют черты характера, внешнего вида, схожие с родными)

       

    Десять веков с момента крещения Руси люди жили по законам духовности и нравственности. Так жила и семья, признававшаяся главной человеческой ценностью. Все мы говорим о возрождении России, но ведь оно невозможно без возрождения культа семьи. Чем больше будет таких семей, какие присутствуют на нашем празднике, тем дело возрождения пойдёт быстрее.

    И в заключении классного часа мне хотелось бы подвести  итог. Какое впечатление сложилось у всех присутствующих на кл. часе от увиденного, от услышанного, от нашего общения с вами. Прошу выразить своё мнение поднятием сердечек.

     (Ребята выражают свое мнение)

    В свою очередь я сегодня говорю огромное вам спасибо за участие, поддержку, помощь в проведении классного часа. И от всей души желаю, чтобы пламя семейного очага всегда согревало и поддерживало вас в трудную минуту! Будьте счастливы и до новых встреч!


    Классный час: «Уважай старость»

    Цели:

    1. Воспитывать уважительное отношение, внимание к пожилым людям.
    2. Учить детей оценивать собственные поступки и поступки других детей.
    3. Воспитывать в детях основы трепетного, высокоморального отношения к родным, чуткость.

    Вступительная беседа. (2 детей читают стихотворение)

    С. Михалков. «Старый клоун»

    Умирал в больнице старый клоун,

    Старый клоун цирковой.

    На обманчивых уколах

    Он держался чуть живой.

    Знали няньки, сестры знали,

    Знали мудрые врачи:

    Положенье безнадежно,

    Хоть лечи, хоть не лечи!

    И судьбой приговоренный

    Сам артист, конечно, знал,

    Что теперь уже бессилен

    Медицинский персонал.

    Навестить его в палату

    Приходили циркачи:

    Акробаты и жонглеры,

    Прыгуны и силачи.

    Приходили, улыбались

    Лишь бы только правду скрыть

    О житье-бытье негромко

    Начинали говорить

    Он встречал собратьев шуткой

    Старой байкой ободрял.

    Не смешную клоунаду

    Перед ними он играл.

    И в последнее мгновенье,

    В скорбный миг прощальный свой

    Он в глазах детей увидел

    Свет арены цирковой.

    Очень печальное стихотворение. Это очень страшно, когда пожилой человек всю свою жизнь, отдавший на то, чтобы доставлять людям радость, веселье, свои последние минуты проводит в одиночестве. Это хорошо, что его навещают сослуживцы, к нему по-доброму относятся врачи, медсестры, но рядом с ним нет самых дорогих людей-родных. Ведь родные знают друг друга лучше. Они знают интересы, слабости, предпочтения. И кто как ни родные приходят на помощь в трудную минуту.

    Уважение и признательности достойны бабушки и дедушки за бескорыстный труд, любовь к вам, своим внукам, заботу о вас. Отблагодарите их за это, нежно любите и цените, не причиняйте боли своими словами и поступками, будьте добрыми, чуткими к ним.

    Наш классный час называется «Уважай старость. На нем мы поговорим о наших родных, знакомых и незнакомых пожилых людях, о том, как им живется, как они нуждаются в нашем внимании. (дети читают стихи)

    «Две бабушки на лавочке»

    Две бабушки на лавочке

    Сидели на пригорке.

    Рассказывали бабушки:

    «У нас одни пятерки»

    Друг друга поздравляли

    Друг другу жали руки

    Хотя экзамен сдали

    Не бабушки, а внуки.

    Ходит в школу на собранья,

    Варит бабушка бульон

    Ей за это каждый месяц

    Носит деньги почтальон.

    Если бабушка сказала:

    То не трогай, то не смей,

    Надо слушать, потому что

    Дом наш держится на ней.

     Да зачастую наши бабушки и дедушки знают о вас больше чем ваши родители, у которых мало свободного времени. Зато бабушки и дедушки всегда рядом. Они играют с вами, делают уроки, чему-то учат, сказки рассказывают.

    - А теперь давайте попробуем рассказать о том, что мы знаем о них.

    - Вы принесли фото своих дедушек и бабушек. А теперь я хочу послушать ваши рассказы.

    (Дети выходят к доске, показывают фото, коротко рассказывают о своих родных).

    - Мне очень приятно было слушать о том, что вы знаете интересы, историю жизни ваших дедушек и бабушек.

    Наше старшее поколение отдает себя, свои душевные силы сердце, тепло семьи, детям, внукам, порой жертвуя своими удобствами, временем, здоровьем. Поэтому отношение к поколению бабушек и дедушек должно быть бережным и благодарным. Как важны здесь чуткость, тактичность, снисходительность

    - Подумайте и скажите, а что вы можете сделать, чтобы ваши бабушки и дедушки не чувствовали себя одинокими, заброшенными?

    (Помнить о них, навещать почаще, не забывать об их днях рождениях, приглашать на праздники, говорить с ними, не обижать грубостью).

    - К пожилым людям надо быть снисходительными. Уступать им, не замечать их слабостей, не спорить с ними, не обижаться на них.

    - Пожилые люди очень чувствительны к вниманию. Они любят поговорить о своих проблемах, болезнях. Надо стараться выслушать их, посочувствовать. К сожалению, в жизни часто бывает наоборот. (Дети читают стихи)

    А. Барто. «Три очка за старичка»

    Стоит Лариса у доски

    Девчонка в пышной юбке,

    И переводит на очки

    Хорошие поступки.

    Вся в цифрах классная доска:

    За помощь маме-2 очка,

    За помощь брату-малышу

    Очко Никитину пишу

    А Горчакову-3 очка

    Водил он в гости старичка.

     За это мало трех очков-

    Кричит Андрюша Горчаков

    И вскакивает с лавки.

     Три очка за старичка?!

    Я требую прибавки.

     Я с ним провел почти полдня!

    Он полюбить успел меня!

    Стоит Лариса у доски

    Любовь кладет на счеты

    И переводит на очки

    Вниманье и заботы.

    - Никто себя не узнал в этих детях?

    - Оцените поступки этих ребят. Кого из них вы одобряете, а кого нет?

    - Какое отношение у вас вызывает вся эта ситуация?

    - На доске пословицы о старости, о молодости.

    У молодых дерзанье – у старых – опыт.

    Стар да умен – два угодья в нем.

    Молодость плечами покрепче, старость – головою.

    Прочитайте их внимательно. Какое качество старости считается самым ценным? (мудрость) Что вы думаете об этих пословицах? (Дети отвечают на вопросы)

    - Да, без мудрости молодым не прожить. И я надеюсь, что послушав все, что прозвучало на нашем классном часе вы станете ещё более чуткими, внимательными к вашим родным, будете всегда о них помнить, окружите их вниманием и заботой.

    - А теперь я предлагаю послушать и спеть нашу любимую песню «Золотая свадьба».



    Предварительный просмотр:

    Правила безопасности при обращении с пиротехникой

    Любое пиротехническое изделие имеет потенциальную опасность возгорания или получения травмы. Поэтому безопасность при их применении в первую очередь зависит от человека.

    • При покупке пиротехники следует убедиться, что товар заводского изготовления.
    • Особое внимание необходимо обратить на наличие у продавца сертификатов соответствия на приобретаемый товар, наличие инструкции по применению, которая должна быть размещена на самом изделии и изложена на русском языке.

    • При малом размере изделий или их поштучной реализации (петарды, "жуки" и т.п.) требования по безопасному применению должны прилагаться продавцом на отдельном листе к каждому изделию.

    • Чтобы обезопасить себя от травм при использовании пиротехники, необходимо строго следовать инструкции по применению, в которой также указывается возрастной критерий лиц, допускающихся к использованию того или иного изделия.

    • Если всё же случилась с вами или с вашими близкими произошел несчастный случай необходимо немедленно сообщить в службу спасения по телефону "01".


    ПОМНИТЕ!
    Промышленность
    НЕ ВЫПУСКАЕТ новогодние атрибуты полностью пожаробезопасными.

    Пиротехника это серьезно!

    Ежегодно с начала декабря сотрудники противопожарной службы совместно с правоохранительными органами, Роспотребнадзором и другими заинтересованными ведомствами проводят многочисленные рейды по торговым точкам, где реализуются пиротехнические изделия, потому что каждый год от некачественной пиротехники или от неправильного обращения с ней страдают люди. Любое пиротехническое изделие имеет потенциальную опасность возгорания или получения травмы. Поэтому безопасность при их применении в первую очередь зависит от самого человека.
    При покупке пиротехники следует убедиться, что товар заводского изготовления.
    Следует внимательно изучить инструкцию по применению данного изделия и, чтобы обезопасить себя от травм, строго соблюдать все пункты данной инструкции.
    Наиболее часто наши дети устраивают канонаду с помощью обычных петард. Вообще петарды пришли из Китая, где согласно традициям с помощью шума и грохота отпугивают злых духов. В России петарды заменяют тягу подростков к различным самопалам.

    Нужно объяснить детям, что нельзя бросаться ими друг в друга, а тем более, опускать их за шиворот товарища. Мальчишки частенько насыпают петарды в карманы, чтобы больше вошло.Это категорически запрещено. При трении они могут воспламениться в кармане и взорваться. А представьте, если их там штук 50–60? Носить петарды можно только в коробке.

    Правила безопасности при обращении с пиротехникой

    У каждого пиротехнического изделия своя конструктивная особенность, и у каждого из них свои меры предосторожности. Взять элементарное изделие – "Римские свечи". Они исключительно популярны, потому что очень эффектны. Свеча представляет собой длинную картонную трубку, заполненную чередующимися слоями специального состава. При горении вверх выстреливаются очень красивые, яркие звезды, от 4 до нескольких десятков штук.

    • Свеча должна стоять строго вертикально, во избежание перекоса и взрыва, и ее ни в коем случае нельзя держать в руке. Такие же правила относятся и к фонтанам.

    Разновидность пиротехнических изделий – ракета, расскажите о правилах запуска ракет? Большой популярностью пользуются ракеты из–за хорошего старта, искристой траектории и многоцветного, красочного салюта. Не рекомендуется использовать их в городе. Во–первых, деревянная рейка является стабилизатором полета и она взлетает вместе с ракетой, а не остается на земле, как считают многие. Малейшее изменение массы рейки, ее искривленность или небольшая поломка ведут к изменению траекторию полета, в результате чего ракета может влететь к кому–нибудь в форточку в соседнем доме. Во–вторых, если высота полета большая – от 150 до 200 м, то стабилизатор у такой ракеты довольно увесистый. И когда ракета взрывается на высоте, данная рейка летит обратно, и неизвестно, кому на голову она прилетит. Если все же очень хочется на запустить ракету, соблюдайте элементарные правила.

    • Запускайте ракету на большом пустыре.

    • Не стоит глубоко закреплять ракету в снегу – она может попросту в нем завязнуть и взорваться на земле.

    • Лучше опустить ракеты в пустую бутылку из–под шампанского или поискать трубу, вкопанную в землю и вставить стабилизатор в нее.

    • И главное: нельзя запускать ракету с руки – тяжелый ожог неминуем.

    Если не ракету, то какой вид фейерверка можно запускать в новогоднюю ночь в городе?

    Наиболее безопасны и не менее красивы батареи салютов. Есть большой диапазон, как по диаметру ствола, так и по количеству выстрелов (от 9 и до 200). Используя несколько батарей салютов, можно создавать различные эффекты пирошоу и получить славу заядлого пиротехника. Запуск батарей салютов до примитива простой: надо расположить салют на ровной поверхности земли, поджечь фитиль и отойти на безопасное расстояние. Но и здесь есть свои правила:

    • Запускать ее рекомендуется с ровной поверхности. Но нельзя ставить батарею на столы или скамейки – при запуске она может амортизировать, подскочить и перевернуться.

    • Мелкие салюты лучше обложить кирпичами или снегом для устойчивости.

    • У батарей салютов с 49 и более выстрелами опрокидывание практически не встречается из–за больших габаритов коробки батареи. Стоит обратить внимание перед запуском батареи на провода и ветки деревьев, которые находятся на траектории полета салюта.

    • Есть разновидность батарей салютов – это дневные салюты, у которых вместо эффектного взрыва высыпаются конфетти, серпантин или извивается шлейф цветного дыма. Техника безопасности здесь та же, что и у обычных батарей салютов.

    • "Солнце" – очень эффектный фейерверк. Он вращается вокруг горизонтальной оси и разбрасывает во все стороны искры, образуя яркий переливающийся круг. Он крепится на стойке, высотой не менее полутора метров. Нужно только перед запуском убедиться в легкости вращения круга и надежном креплении стойки.



    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ШКОЛА С

    УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ

    ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ №12

    КОНСПЕКТ КЛАССНОГО ЧАСА ПО ТЕМЕ

    «КТО МНОГО ЧИТАЕТ, ТОТ МНОГО ЗНАЕТ»

    5 «А» класс

    2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

    Кл. руководитель

    Дудина Светлана Владимировна

    го Жуковский

    Классный час «Кто много читает, тот много знает».

    Дудина Светлана Владимировна. Кл. руководитель 5 «А» класса

    2012 год.

    Цели:

    1. Познакомить с видами записей при чтении книги.

    2. Развивать любознательность, навыки письменной и устной речи.

    3. Воспитывать бережное отношение к книге.

    В классе организована выставка книг и рисунков учащихся на тему : «Моя любимая книга».

    Ход занятия:

    Учитель: Ребята, мы поговорим сегодня о книге и о том, как надо работать с ней. Книги появились много веков назад. Вы бы хотели узнать о первой русской книге?

    В любой из крупнейших наших книгохранилищ можно перелистать страницы «Остромира Евангелия» - древнейшей из сохраненной до нашего времени русских рукописных книг. Библиотекарь положит перед вами большой том в кожаном переплете. Если его открыть, то можно увидеть четкие знаки старославянской азбуки- кириллицы, аккуратно написанные золотом. Страницы Евангелия богато украшены разноцветными заставками, раскрашенными золотом, зеленой, голубой и красной красками. Перед отдельными разделами книги-миниатюры-изображения евангелистов Луки, Марка. Это первые в русской истории портреты русского искусства!

    Каким образом «Остромирова Евангелия» попала в Москву? Книга была вывезена Иваном Грозным вместе с другими драгоценностями после покорения Новгорода. Пётр I приказал книгу «Евангелия», написанную на пергаменте, которой 500 лет, отправить в Петербург. С великой осторожностью положили книгу на сани и повезли в Северную столицу.

    После смерти Петра I случилось неслыханное. «Остромирова Евангелия» потерялась. В 1806 году книга нашлась. Она была у покойной императрицы Екатерины II. В том же году «Остромирова Евангелия» поступила в Санкт-Петербургскую Публичную библиотеку имени М. Е. Салтыкова-Щедрина. Здесь она находится и сегодня.

    Что вы и узнали о первой русской книге?

    (Ответы детей)

    Видите, какой долгий путь прошла наша русская книга, и какой она была ценной для русского народа. Как надо относиться к книге? Почему?

    (Ответы детей)

    Учитель: Посмотрите на ваши красивые рисунки. Приятно заметить, что вы дружите с книгами. Расскажите подробнее о свих рисунках, что вы хотели на них отразить?

    (Ответы детей)

    Учитель: Какие пословицы и высказывания о книгах вам знакомы?

    (Ответы детей)

    Учитель: дальше я хочу познакомить вас как надо работать с книгой. Беглое ознакомление с книгой необходимо, чтобы решить, будете ли вы читать её и какой способ чтения выберите. В первую очередь надо ознакомиться с титульной страницей, на которой указаны автор, название, издательство, место и год издания. Особое внимание следует уделить оглавлению, так как оно раскрывает содержание книги. Предисловие или введение позволит узнать, с какой целью она написана, каким вопросам посвящена, в чем состоит её особенность. При работе с книгой может возникнуть надобность не только в том, чтобы понять содержание книги, но и в соответствующей её оценке- критическом отзыве. Эту функцию выполняет рецензия. (Оценивание).

    А сейчас мы поговорим с вами о школьной библиотеке.

    Что такое каталог?

    (Ответы детей).

    Учитель: Часто ли в библиотеке вы пользуетесь каталогами? Какие бывают каталоги?

    (Ответы детей).

    Учитель: Чтобы найти нужную в библиотеке книгу, необходимо знать основы библиографии- науки, задачей которой является описание всех изданных книг. Библиографов образно называют лоцманами книжного океана. Если вы знаете название книги, то вы можете найти книгу в алфавитном каталоге. Если вам необходимо узнать, какая литература имеется в библиотеке по интересующему вопросу, нужно воспользоваться систематическим каталогом.

    Учитель: Где можно записывать информацию о прочитанной книге?

    (Ответы детей)

    Учитель: Кто нам расскажет о дневнике чтения?

    (Ответы детей).

    Учитель: Напомню, что в дневнике чтения должны быть графы, которыми можно начать дневник.

    Автор и название книги

    Главные герои

    Содержание

    Понравившиеся цитаты

    Мое мнение о книге

    Конечно, можно вести «Дневник чтения» или записывать и по ходу чтения. Какие формы записи вам известны?

    (Ответы детей).

    Учитель: Прочитав, какой-нибудь текст, вы можете составить план.

    План - фиксация краткого содержания, учебной информации в виде вопросов (пунктов) с целью выделения из общего содержания основных мыслей автора. План бывает простой, содержащий только пункты и вопросительный, состоящий из вопросов.

    Какие рекомендации при работе с книгой вы запомнили?

    Примерные ответы детей:

    Лучше читать немного, но основательно.

    Необходимо вести дневник чтения или составить план чтения.

    Ознакомиться с аннотацией, оглавлением, предисловием, заключением.

    Стараться понять содержание книги, выделять главные мысли.

    Делать записи: цитаты, планы, тезисы.

    Пользоваться словарями и справочниками.

    При поиске необходимой книги, нужно воспользоваться каталогом.

    Необходимо бережно относиться к книгам.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

    Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

    Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

    Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

    Материал к классному часу "Изобретения, изменившие человечество", представлена презентация классного часа и к нему текст.

    Материал и презентация  были  подготовлены, как методическая разработка  для проведения классного часа в рамках недели машиностроительных  профессий, для обучающихся по профессии "...

    Разработка классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания"

    План-конспект классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания" для классных руководителей 6-х классов. Материал классного часа может быть использован и в 5, и в ...

    Из опыта работы классного руководителя МБОУ Димитровская СОШ Дусталиевой Г.А. Современные воспитательные технологии в работе классного руководителя, на примере классного часа "Семья. Традиции семьи"

       Обобщение опыта работы классного руководителя 6 класса  - Дусталиевой Гульнары Акимгалиевны, в использовании современных педагогических технологий в воспитании школьников.Выст...

    Методическая разработка классного часа для 7 класса Конспект классного часа на тему «Жизнь, ставшая легендой»,

    В 12-13 лет у школьников развивается самосознание, появляется стремление к самооценке, к определению своего места в мире. Большое значение приобретает для подростка поиск нравственного идеала. Отсюда ...