Воспитательная программа "Я,ты,он,она - вместе дружная страна!"
рабочая программа (5 класс) по теме

Воронина Светлана Петровна

Программа нацелена на воспитание толлерантности  и уважения к другим народам, культуре, традициям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Ребенок в момент рождения

 лишь кандидат в человека,

 но он не может им стать в изоляции, ему нужно

 научиться стать человеком в общении с людьми.

А. Пьерон

« Я, ты, он, она – вместе дружная страна, вместе – дружная семья, в слове «мы» - сто тысяч “я”!» - так оптимистично и жизнеутверждающе начинается некогда популярная в нашей стране песня. Далее, если вспомнить, в песне следует описание «большеглазых, озорных, черных, белых и цветных, рыжих и веселых», которые несмотря на разность внешних данных, интересов и увлечений, взглядов и убеждений, довольно неплохо уживались в одной стране. Но так поется в песне, а в жизни все намного сложнее. Не так легко быть объединенными одним «ансамблем» отношений, входя в такие социальные образования, как «страна», «город», «школа», « класс». Проживание  в мире и согласии предполагает наличие у каждого таких человеческих качеств, как  взаимопонимание, взаимоуважение, ответственность, доброжелательность, сдержанность, уступчивость, коммуникабельность, терпимость…Отдельно хочется подчеркнуть важность формирования у человека с самого детства такого качества, как терпимость.

К сожалению, дух нетерпимости, неприязни к другой культуре, образу жизни, верованиям, убеждениям, привычкам всегда существовал и продолжает существовать в наше время как в обществе в целом, так и в отдельных его областях. Не является исключением и школа. Предметом нетерпимости в школе может выступать как национальная, религиозная, социальная, половая принадлежность ребенка, так и особенности его внешнего вида, интересы, увлечения, привычки.

В начале нового тысячелетия прогресс, достигнутый человечеством в разных областях, не стал основой для взаимопонимания и взаимосближения людей. Имеют место факты насилия, дискриминации, нетерпимости и неуважения к человеку другой нации, веры, культуры, иной точки зрения, которые трансформируются в национальные и религиозные войны, межличностное противостояние. В связи с этим, по инициативе ЮНЕСКО 1995 год ООН провозгласила годом толерантности, а 16 ноября каждого года - Международным днем толерантности. Проблема толерантности в современном мире является темой дискуссий общественно-политических, религиозных, научных сообществ в нашей стране и за рубежом.

В Законе Российской Федерации «Об образовании» (1992 г.) определены принципы государственной политики в области образования, одним из которых является защита системой образования национальных культур и региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства (раздел 1, статья -2). Гарантируется право человека на получение образования независимо от расы, национальности, отношения к религии, убеждений, партийной принадлежности (раздел 1, статья 5). С целью интенсификации обучения и воспитания, возрождения и развития национальной культурной специфики современная педагогика требует учитывать в педагогическом процессе особенности культуры, традиций регионов, то есть воспитание в целом должно быть культуросообразным, опираться на народную педагогику. В связи с этим, с 1994 года введен национально-региональный компонент в учебно-воспитательную работу образовательных учреждений Российской Федерации. Болонская декларация (1999 г.), поддержанная большинством европейских стран, обозначила ключевые направления модернизации европейской системы профессионального образования, в контексте которых были определены основные направления реформирования российской системы образования.

В 1999 году в России принята Национальная доктрина образования, в 2001 - 04 Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, где одной из важнейших задач воспитания выступает формирование у школьников гражданской ответственности и толерантности как условия повышения качества общего образования. Обновление школы, педагогической науки в целом на основе народной педагогики выступает важным условием повышения эффективности гражданского воспитания. Данной проблеме уделено особое внимание в трудах известных педагогов как прошлого (С. И. Гессена, П.Ф. Каптерева, П. И. Ковалевского, Я. А. Коменского, В.Н. Сороки-Росинского, К.Д. Ушинского и др.), так и современности (B.C. Библера, А.Л. Бугаевой, Т.С. Буториной, Г.Н. Волкова, B.C. Кукушина, И.З. Сковородкиной и др.). Однако современный человек, как своеобразный продукт системы образования, должен быть не только гармонически развитым, знающим историю, культуру своего народа, но и уважающим традиции, обычаи, национальные культурные особенности другого этноса, взгляды, убеждения, позиции другой личности. Система образования наряду с воспитанием в личности чувств национального достоинства, единства, патриотизма, любви к Родине обязана предотвращать в человеке какие бы то ни было националистические чувства, идеи превосходства своей нации, религии, личности над другими, которые ведут в конечном итоге к национальной, межрелигиозной, межличностной вражде и войнам. Таким образом, одной из важнейших задач современной школы является воспитание у школьников толерантности как качества личности.

В 2009 году я взяла  классное руководство в 5 классе. Класс не был мне знаком ранее, цели и задачи которые я определила как основные в воспитательной работе вытекали из моего первого знакомства с классом и первых впечатлений о нем.

Класс, который мне достался и который,  предстояло сделать моим, представлял собой следующее.

Прежде всего, я увидела, что в целом это класс, который заинтересован в успешной учебе. Дети имеют свое мнение и умеют его отстаивать. Из начальной школы пришли с неплохими знаниями.

С точки зрения воспитанности, навыков культуры поведения и организованности учащихся, как я понимаю, положение в классе было менее благополучно. В классе была группа ребят недостаточно дисциплинированных, шумных, неорганизованных, не умеющих сдерживать своих эмоций, способных выкрикивать на уроках, ссориться с одноклассниками, поэтому стали возникать проблемы с дисциплиной. Это натолкнуло меня на разработку  воспитательной программы « Я, ты, он, она – вместе дружная семья». Дальнейшие наблюдения и сравнения подтвердили актуальность разработки этой программы.

 В связи с этим, на первом этапе моего знакомства была проведена анкета «Выявление уровня воспитанности» по методике Н.П. Капустиной. ( Приложение 1) Результаты исследования показали, что 33% учащихся имеют средний уровень в категории « отношение к учебе». « Отношение к природе» - 13%, « я и школа» - 42% , « прекрасное в моей жизни» - 25%, « отношения» - 4% низкий уровень, 50% - средний уровень. Эта методика показала уровень сформированных отношений ученика к учебе, природе, обществу и к себе. Вторая методика №6 «Пьедестал» по Н. И. Дереклеевой (Приложение 3) позволила увидеть взаимоотношения учащихся в коллективе, их привязанность  друг к другу, определить нравственную сторону взаимоотношений. Здесь результаты были следующие: 21% учащихся поставили себя на высшую ступень (это лидеры класса), во многих анкетах на 5- ой ступени оказывались одни и те - же дети, что говорит об их отстранении от класса (это отверженные класса). Для более точных выводов я провела еще одну методику по Н. И. Дереклеевой (Приложение 2), где ребятам предлагается продолжить предложение, вставив имя одноклассника. Эта методика показывает более конкретно, кто с кем дружит, а с кем нет. Проанализировав все полученные материалы исследований,  у меня получилось, что в классе есть дети, которых ребята не приняли в свой коллектив – 12% учащихся (3 человека), класс разделен на группы и  в каждой есть свой лидер, отношения между группами не очень доброжелательные,  в основе которых часто лежит нетерпимость друг к другу.  Общая картина такова, что класс очень разобщенный и о сформированности коллектива говорить не приходится, проблема межличностных отношений в классе стоит очень остро.

Новым для меня явился не только классный коллектив, но и коллектив родителей, поэтому привлечение родителей к жизни класса и его проблемам, неотъемлемая часть моей программы. Я пришла к выводу, что главной целью в разработке программы будет -  формирование  классного коллектива « Классный руководитель – ученики – родители» и  воспитание у школьников толерантности как качества личности. Именно в младшем школьном возрасте создаются наиболее благоприятные условия для формирования социально-значимых качеств личности, в том числе и толерантности. 

Толерантность – это уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности.

Проявлять толерантность – это значит признавать то что люди различаются по внешнему виду, положению, интересам, поведению и ценностям и обладают правом жить  в мире, сохраняя при этом свою индивидуальность.

Толерантность – это глобальная актуальная проблема, и наиболее эффективным способом ее формирования у подрастающего поколения является воспитание. Воспитание в духе толерантности способствует формированию у молодежи навыков независимого мышления, критического осмысления и выработки суждений, основанных на моральных ценностях.

Следует выделить основные направления в воспитании толерантности, используемые в своей программе:

  1.  « Люди вокруг меня» - ориентировано на привитие детям понимания и почитания людей пожилого возраста, людей с ограниченными способностями. Показывает ценность человеческой жизни, в том числе старости как периода мудрости, накопления положительного нравственного опыта. Развивает духовность в целом.
  2. «Мои родные и я» - формирование обстановки уважения и взаимопонимания с родными и близкими людьми.
  3. «Я член своего коллектива» - направленно на сплочение коллектива, создание обстановки взаимопонимания и взаимоуважения, на восприятие  своих одноклассников такими, какие они есть.

Предполагаю, что выбранные направления будут способствовать установлению доброжелательной атмосферы в классном коллективе и налаживанию межличностных отношений со сверстниками, родителями и окружающими людьми.

Цель программы

Формирование у детей толерантности, как качества личности.

Задачи программы

  1. Создать условия для формирования навыков толерантных отношений, через систему разнообразных приемов и методов.
  2. Предоставить возможность для проявления качеств толерантности через систему массовых дел, участвуя в которых учащиеся могли бы самореализоваться как миролюбивая личность.
  3. Объединить усилия детей и родителей в разработке мероприятий, нацеленных на  дальнейшее формирование миротворческой личности, которая связанна с формированием толерантности, миролюбия, позитивного и конструктивного решения жизненных проблем.

Содержание программы

Воспитание толерантности и формирование миротворческой личности

«Я, ты, он, она – вместе дружная семья»

« Люди вокруг меня »

« Мои родные и я »

« Я член своего коллектива »

формирования навыков толерантных отношений

проявления качеств толерантности

толерантная компетентность

Сформированность  осознанного  проявления толерантности. Терпеливое отношение к чужому мнению, взглядам, поведению.



Предварительный просмотр:

Содержание программы

Направления и цели

Содержание формы работы

Сроки

«Я член своего коллектива» - создание сплоченного коллектива, через создание дружеской обстановки, обстановки уважения и взаимопонимания.


Задачи:

- развить понятие толерантность, углубить понимание его значения;

- отработать умение видеть межиндивидуальные различия и показать, что такое толерантное отношение к  различиям;

научить чувству солидарности и гордости за свой класс;

-сформировать представление  о толерантном поведении в условиях конфликта интересов; способствовать участию в общешкольных делах.























1.Диагности:

 - по определению межличностных отношений;

- изучение мотивов участия в школьной деятельности и общественной активности учащихся; эмоциональное состояние ребенка в классе (М.П.Бутяновой).

2.Анкетирование:

- жизненные ценности; уровень воспитанности;  дружный  ли наш класс; « Какой я друг?»; комфортность в классном коллективе;

3.Индивидуальные беседы, консультации психолога; Беседа «По каким критериям судить о воспитанности людей».

4.Классные собрания:

- выбор актива класса; результаты работы актива класса (отчет); что планируем на каникулы (выбор мероприятий); Оформляем портфолио класса; Работа учкома с отстающими в учебе;

5.Тематические классные часы:

- « Приятно познакомиться!»

- «Что такое духовное богатство человека» - « Ура! Мы пятиклашки!»

- «Герои и антигерои»

Тренинг « Что такое хорошо, а что такое плохо?», «Мы строим дом вместе», «Комплимент» и т.д.

-« Что такое толерантность?»

- Расскажи о любимом  виде спорта;

- Психологический классный час «Зажги звезду!»;

 - Я в школе, я дома, я среди друзей;

- « Архив  нашего 5 класса»- итоги за год;

- « Чего ты достиг за год?»

6.Внеклассные мероприятия:

-День знаний (поход в парк)

- Туристический поход «Природа родного края» Царев курган

- Агитбригада « Примерный пешеход» выступление на городском конкурсе;

- Бассейн «Водолей» группа здоровья;

- Подготовка сценария

«Здравствуй, здравствуй Новый Год!»

- Поездка в аква-парк «Виктория» г.Самара

- Конкурс «Молодцы- удальцы!»

- Конкурс « А, ну - ка, девушки!»

- Посещение выставочного центра «Радуга» Г.Самара

- «День здоровья» спортивный праздник

- Праздник « День рождения класса!»

Сентябрь



В теч.года

В теч.года



В теч.года



В теч.года




Раз в неделю


В теч.года


Сентябрь


Октябрь



Ноябрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

май


Сентябрь



октябрь

Ноябрь

В теч.года


Декабрь

январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Май


«Мои родные и я»

- формирование обстановки уважения и взаимопонимания с родными и близкими людьми.

Задачи:

- вырабатывать четкое понятие толерантности;

- научить терпимости  во имя позитивного взаимодействия между этносами и социальными группами;

-сделать взаимоотношения в семье более ровными и доброжелательными.

1.Диагностики:

- социальный паспорт класс;

- определение темперамента;

- уровень школьной тревожности;

2.Анкетирование:

- Тест «Я родитель, я - приятель!?»

- анкета «Отношения в семье»;

3.Тематические классные часы:

- Мой распорядок дня

- День пожилого человека (подготовка поздравительных открыток своим бабушкам, подготовка концерта для них)

- Я в школе, я дома, я среди друзей;

- Будьте терпимей к своим близким.

-Что вы знаете о профессиях своих родителей? (рассказы детей)

- «Семейные традиции, празднование масленицы»

- Заботливое отношение к родителям – признак высокой культуры;

- Прощеное воскресенье

- « Древо моей семьи»

4.Внеклассные мероприятия:

-  Праздник « День матери»

 - Поход в театр всей семьей

- Новогодний огонек

- Семейные посиделки «День 8 марта!»

- Семейный праздник

«Как здорово, что все мы здесь, сегодня собрались…»

5.Родительские собрания:

- «Давайте познакомимся»

- «Толерантная личность»

- « Роль семьи в формировании личности»

- « Типы семейного воспитания»

- «Поощрение и наказание в воспитание ребенка»


Сентябрь



В теч. Года


1 полуг.

2 полуг.


Сентябрь

Ноябрь



Ноябрь


декабрь


март

апрель

апрель

май


октябрь

ноябрь

декабрь

март

май




сентябрь

ноябрь

январь

март

апрель

 « Люди вокруг меня» -

ориентировано на привитие детям понимания и почитания людей пожилого возраста и  людей с ограниченными физическими и умственными способностями, забота о младших.

Задачи:

- создать условия для формирования терпимости к различиям между людьми;

- способствовать выработке активного неприятия любых форм дискриминации;

- создать Декларацию принципов толерантности.

1.Тематические классные часы:

-  «Все мы разные»

-  « День народного единства»

-  «Законы охраняющие личность человека»

-  « Твое поведение в общественных местах»

2.Литературные конференции:

- По произведению Троепольского « Белый Бим Черное ухо»

- По произведению Погорельского « Черная курица»

- По произведению Тургенева « Муму»

- По произведению Короленко «Слепой музыкант»

3.Внекласные мероприятия (сотрудничество с ДЮЦ):

- Подготовка праздника « Книжкины именины» для детей инвалидов

- Поздравление учителей – пенсионеров с праздником  

- Игра для учащихся 1-4 кл. «Путешествие по сказкам А.С.Пушкина»

- Кукольный спектакль « Колобок» для детей инвалидов

- «День влюбленных» - концерт для пожилых пар

- « Проводы Масленицы» - праздник для детей инвалидов

- Выпуск поздравительных открыток для ветеранов В.О.В. и подготовка к концерту посвященному «Дню Победы!»



Сентябрь

Ноябрь

Январь

Март


Октябрь


Ноябрь


Февраль

Апрель




Октябрь

Октябрь


Ноябрь



Ноябрь

Февраль

Март

Май

Эффективность программы оценивается

Оценка результативности реализации программы осуществляется различными методами: анкетирование, наблюдение, беседа, тестирование, метод экспертных оценок. Изучив и проанализировав различную литературу по этому вопросу, я пришла к выводу, что о качественных показателях проявления толерантности можно судить  только через определенное время, выраженное в действиях и поступках учащихся. Но на данный момент можно сказать, что программа работает. В классе взаимоотношения ребят стали более дружелюбные, находят  место факты взаимопомощи, сочувствия, милосердия. Это видно из  сравнения результатов методик проводимых ранее и повторно через полгода (Приложение 2, 3). Уже отвергнутых  ребят в классе не наблюдается, программа помогла  этим детям раскрыться перед одноклассниками с другой стороны. Число лидеров в классе сократилось до двух и это лидеры строители, а не разрушители. Проведя методику « Понятийный словарь» (Приложение 4), ребята показали хорошие  результаты по теоретическому пониманию толерантности. В классный уголок поместили правила толерантного общения (Приложение 5), здесь же разместили «Экран настроения», где каждую неделю ребята пишут, что хорошего, а что плохого было сделано за неделю (Приложение 6). На одном из психологических классных часов ребята зачитывали свои сочинения на тему « Добро в моей жизни», из этих работ было видно, что  ребята понимают значимость этого качества, как толерантность, для человека, а именно для себя.

Ребята проявляют повышенный интерес к участию в мероприятиях как  классных, так и школьных. Которые стали проходить в атмосфере взаимоуважения и взаимопонимания.

Приложение 2

Методика по Н. И. Дереклеевой

Учащимся предлагается определить свое отношение к одноклассникам, продолжить следующие предложения:

  1. Самый близкий мне человек, это…..
  2. Ребята, с которыми мне приятно проводить свободное от учебы время, это…
  3. Ребята, которых мне приятно видеть в своем доме, это…
  4. Ребята, с которыми я хотел бы общаться в школе, это…
  5.  Ребята, с которыми я хотел бы общаться вне  школы, это…
  6.  Ребята, с которыми я не общаюсь в школе, это…
  7.  Ребята, с которыми мне приходится  общаться в школе,  по необходимости, это…
  8.  Ребята, интересы которых мне чужды, это…
  9. Ребята, которые мне неприятны, это…
  10. Ребята, которых я избегаю, это…

Приложение 3

Методика  «Пьедестал» по Н. И. Дереклеевой

Учащимся класса предлагается построить пьедестал для награждения, на который  они имеют право поставить своих одноклассников. Для этого ребята должны сами определить, за что они ставят своих одноклассников на ступеньки пьедестала. Всего ступенек – 5.У учащихся есть возможность среди пяти ступенек одну определить для себя, если ученик считает нужным это сделать.

Приложение 4

Методика « Понятийный словарь»

Учащимся предлагается развить понятия и привести доказательства своих мыслей.  

  1. Прощение - …
  2. Сострадание - …
  3. Милосердие - …
  4. Уважение прав других - …
  5. Сотрудничество - …
  6. Терпимость - …
  7. Дискриминация - …
  8. Снисходительность - …
  9. Доверие - …
  10.  Гуманизм - …
  11. Доброжелательность - …
  12. Эгоизм - …
  13. Равнодушие - …
  14. Цинизм - …
  15. Агрессивность - …
  16. Толерантность - …

Приложение 5

Правила толерантного общения

  1. Уважай собеседника.
  2. Старайся понять то, о чем говорят другие.
  3. Отстаивай свое мнение тактично.
  4. Ищи лучшие аргументы.
  5. Будь справедливым, готовым признать правоту другого.
  6. Стремись учитывать интересы других.

Приложение 1         Изучение уровня воспитанности

5- всегда

4- часто

3- редко

2- никогда

1- у меня другая позиция

Качество личности

Самооценка

Оценка родителей

Оценка учителей

Оценка

одноклассников

Средний балл

Итоговый балл

1

Любознательность

Мне интересно читать

Я всегда выполняю домашнее задание

Я стремлюсь получать хорошие отметки

Я люблю читать

Мне интересно находить ответы на непонятые вопросы

2

Прилежание (отношение к учебе)

Я стараюсь в учебе

Я внимателен

Я самостоятелен

Я помогаю другим и сам обращаюсь за помощью

Я занимаюсь регулярно без пропусков

3

Трудолюбие

Без труда не вынешь и рыбку из пруда

Бережливость к результатам труда человека

Самообслуживание

Я делаю все аккуратно и красиво

Я выполняю правила работы

4

Я и природа (отношение к природе)

Я берегу землю

Я берегу растения

Я берегу животных

Я берегу природу

5

Я и школа

Я выполняю правила для учащихся

Я выполняю правила внутришкольной жизни

Я участвую в делах класса и школы

Я добр по отношению к другим людям

6

Прекрасное в моей жизни

Я аккуратен и опрятен

Я соблюдаю культуру поведения

Ценю красоту в своих делах

Я вижу прекрасное в жизни

7

Я (отношение к себе)

Я самоуправляю собой, своим поведением

Соблюдаю гигиенические правила

Забочусь о здоровье

Умею правильно распределять время учебы и отдыха

У меня нет вредных привычек

5

4

2

3

1


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Эффективность программы оценивается

Оценка результативности реализации программы осуществляется различными методами: анкетирование, наблюдение, беседа, тестирование, метод экспертных оценок. Изучив и проанализировав различную литературу по этому вопросу, я пришла к выводу, что о качественных показателях проявления толерантности можно судить  только через определенное время, выраженное в действиях и поступках учащихся. Но на данный момент можно сказать, что программа работает. В классе взаимоотношения ребят стали более дружелюбные, находят  место факты взаимопомощи, сочувствия, милосердия. Это видно из  сравнения результатов методик проводимых ранее и повторно через полгода (Приложение 2, 3). Уже отвергнутых  ребят в классе не наблюдается, программа помогла  этим детям раскрыться перед одноклассниками с другой стороны. Число лидеров в классе сократилось до двух и это лидеры строители, а не разрушители. Проведя методику « Понятийный словарь» (Приложение 4), ребята показали хорошие  результаты по теоретическому пониманию толерантности. В классный уголок поместили правила толерантного общения (Приложение 5), здесь же разместили «Экран настроения», где каждую неделю ребята пишут, что хорошего, а что плохого было сделано за неделю (Приложение 6). На одном из психологических классных часов ребята зачитывали свои сочинения на тему « Добро в моей жизни», из этих работ было видно, что  ребята понимают значимость этого качества, как толерантность, для человека, а именно для себя.

Ребята проявляют повышенный интерес к участию в мероприятиях как  классных, так и школьных. Которые стали проходить в атмосфере взаимоуважения и взаимопонимания.

Приложение 2

методика по Н.И.Дереклеевой

Учащимся предлагается определить свое отношение к одноклассникам, продолжить следующие предложения:

  1. Самый близкий мне человек, это…..
  2. Ребята, с которыми мне приятно проводить свободное от учебы время, это…
  3. Ребята, которых мне приятно видеть в своем доме, это…
  4. Ребята, с которыми я хотел бы общаться в школе, это…
  5.  Ребята, с которыми я хотел бы общаться вне  школы, это…
  6.  Ребята, с которыми я не общаюсь в школе, это…
  7.  Ребята, с которыми мне приходится  общаться в школе,  по необходимости, это…
  8.  Ребята, интересы которых мне чужды, это…
  9. Ребята, которые мне неприятны, это…
  10. Ребята, которых я избегаю, это…

Приложение 3

методика  «Пьедестал» по Н.И.Дереклеевой

Учащимся класса предлагается построить пьедестал для награждения, на который  они имеют право поставить своих одноклассников. Для этого ребята должны сами определить, за что они ставят своих одноклассников на ступеньки пьедестала. Всего ступенек – 5.У учащихся есть возможность среди пяти ступенек одну определить для себя, если ученик считает нужным это сделать.

Приложение 4

Методика « Понятийный словарь»

Учащимся предлагается развить понятия и привести доказательства своих мыслей.  

  1. Прощение - …
  2. Сострадание - …
  3. Милосердие - …
  4. Уважение прав других - …
  5. Сотрудничество - …
  6. Терпимость - …
  7. Дискриминация - …
  8. Снисходительность - …
  9. Доверие - …
  10.  Гуманизм - …
  11. Доброжелательность - …
  12. Эгоизм - …
  13. Равнодушие - …
  14. Цинизм - …
  15. Агрессивность - …
  16. Толерантность - …

Приложение 5

Правила толерантного общения

  1. Уважай собеседника.
  2. Старайся понять то, о чем говорят другие.
  3. Отстаивай свое мнение тактично.
  4. Ищи лучшие аргументы.
  5. Будь справедливым, готовым признать правоту другого.
  6. Стремись учитывать интересы других.

5

4

2

3

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Станционная игра посвященная празднику «День единения России» Я-ТЫ-ОН-ОНА – вместе дружная страна

Станционная игра посвященная празднику «День единения России»Я-ТЫ-ОН-ОНА – вместе дружная странаЦели и задачи:1.Воспитание  у подростков  патриотизма, уважения к родной стране, её исто...

Станционная игра посвященная празднику «День единения России» Я-ТЫ-ОН-ОНА – вместе дружная страна

Станционная игра посвященная празднику «День единения России»Я-ТЫ-ОН-ОНА – вместе дружная странаЦели и задачи:1.Воспитание  у подростков  патриотизма, уважения к родной стране, её исто...

КОМПЛЕКСНО-ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ «ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ».

КОМПЛЕКСНО-ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ «ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ».  ВВЕДЕНИЕ. Очень высоко оценивал нравственное воспитание Л.Н. Толстой: «Из все...

Программа работы с родителями "Ученик, родитель, я - вместе дружная семья"

Программа по воспитательной работе с учениками и родителями...

Воспитательный проект "Вместе дружная семья".

Цель: сплочение классного коллектива через совместную деятельность....

Сценарий мероприятия «Я, ты, он, она – вместе дружная страна»

История нашей Родины свидетельствует о том, что во все времена одним из основных факторов, обеспечивавших сплоченность народа, помогавших ему преодолеть трудности и невзгоды, был патриотизм – лю...

Внеклассное мероприятие «Вместе дружно поживаем, вместе книжечки читаем!»

Описание материала: Данное мероприятие проводится в детском доме или школе-интернате, где наряду с детьми участвуют и педагоги. Для нашей школы – это обычная практика, поэтому  мероприятия ...