Классный час «Участники ГИА-9 »
классный час (9 класс) по теме
Цель: Сформировать представление учащихся об особенностях государственной итоговой аттестации.
Задачи:
1.Образовательные: сформировать представление учащихся об основаниях и процедуре допуска к государственной итоговой аттестации учащихся 9-х классов, участниках ГИА-9 для сдачи экзаменов в досрочный, основной и дополнительный периоды, участниках ГИА-9 с ограниченными возможностями здоровья на основе изучения документов официального сайта Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки
2. Развивающие: развивать мышление, умение добывать информацию и правильно её интерпретировать,.
3. Воспитательные: воспитывать активную жизненную позицию и ответственность.
Оборудование: мультимедийный комплекс, доступ к интернет-сети.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchastniki_gia-9_._klassnyy_chas.docx | 17.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение гимназия №2 г. Новокубанска муниципального образования Новокубанский район
Региональный конкурс на лучшую разработку конспектов классных часов и родительских собраний цикла « Подготовка к ГИА»
Классный час «Участники ГИА-9»
Автор: Беленко Татьяна Петровна,
учитель географии высшей
квалификационной категории
Место работы: МОБУГ №2 г.Новокубанска.
Адрес: 352240, Краснодарский край,
г. Новокубанск, ул. Кооперативная, 64/1.
Классный час «Участники ГИА-9 »
Цель: Сформировать представление учащихся об особенностях государственной итоговой аттестации.
Задачи:
1.Образовательные: сформировать представление учащихся об основаниях и процедуре допуска к государственной итоговой аттестации учащихся 9-х классов, участниках ГИА-9 для сдачи экзаменов в досрочный, основной и дополнительный периоды, участниках ГИА-9 с ограниченными возможностями здоровья на основе изучения документов официального сайта Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки
2. Развивающие: развивать мышление, умение добывать информацию и правильно её интерпретировать,.
3. Воспитательные: воспитывать активную жизненную позицию и ответственность.
Оборудование: мультимедийный комплекс, доступ к интернет-сети.
Ход классного часа.
Представим ситуацию, что вы являетесь экспертами в области образования и вам требуется разработать положение об участниках ГИА, чтобы не ущемлять права различных категорий учащихся 9-х классов.
Задание 1.Найдите на официальных сайтах Министерства образования основной документ, позволяющий разработать это положение.
Ответ учащихся Адрес: http://obrnadzor.gov.ru – Деятельность - Основные направления деятельности- Государственная аттестация выпускников IX классов -Словарь основных терминов
На официальном сайте РОСОБРНАДЗОРА есть определение ГИА -- это государственная (итоговая) аттестация обучающихся,освоивших образовательные программы основного общего образования в новой форме, представляющая организацию экзаменов с использованием заданий стандартизированной формы, выполнение которых позволяет установить уровень освоения федерального государственного стандарта основного общего образования.
Задание 2. Выделите категории учащихся 9-х классов, допускающихся к государственной итоговой аттестации.
Ответ учащихся
1.Категория: обучающиеся имеющие положительные годовые отметки по всем предметам учебного плана общеобразовательного учреждения
2.Категория: обучающиеся, имеющие неудовлетворительную годовую отметку по одному предмету учебного плана с обязательной сдачей экзамена по этому предмету
3.Категория: иностранные граждане, обучающиеся в общеобразовательном учреждении в соответствии с договором.
4.Категория: лица без гражданства, беженцы и вынужденные переселенцы, обучающиеся в общеобразовательном учреждении
Задание 3. Выделите особую категорию выпускников.
Ответ учащихся - это дети-инвалиды, долго болеющие и находившихся в лечебно-профилактических учреждениях более 4 месяцев.
Государственная (итоговая) аттестация проводится в обстановке, исключающей влияние негативных факторов на состояние их здоровья, и в условиях, отвечающих физиологическим особенностям и состоянию здоровья выпускников. Это правило действует и для выпускников 9 классов с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), решившими сдавать ГИА в новой форме.
Задание 4. Некоторые выпускники не могут принять участие в сдаче экзаменов в основные сроки. Найдите ответ на вопрос, кем определяются дополнительные сроки.
Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX классов, выезжающих на учебно-тренировочные сборы кандидатов в сборные команды Российской Федерации на международные олимпиады школьников, на Российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады и тренировочные сборы, на постоянное место жительства за рубеж, а также для выпускников, обучающихся в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях, призванных в ряды Российской Армии может проводиться досрочно, но не ранее 20 апреля.
Ответ учащихся Дополнительные сроки проведения экзаменов для выпускников, пропустивших государственную (итоговую) аттестацию по уважительным причинам, в том числе обучавшихся за рубежом, устанавливаются общеобразовательным учреждением по согласованию с государственным органом управления образованием субъекта Российской Федерации.
Задание 5. Сформулируйте пожелание своему другу накануне экзаменов.
Желаю тебе удачно сдать экзамены. Иметь знания по предмету – это только полдела. Важно еще уметь размышлять, сконцентрировать внимание и, главное, - не волноваться! У тебя все обязательно получится, главное, верить в свои силы и серьезно подготовиться. Успехов и хороших оценок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА УЧАСТНИКА РЕСПУБЛИКАНСКОГО КОНКУРСА "САМЫЙ КЛАССНЫЙ КЛАССНЫЙ -2012" "
(Информационная карта участника республиканскогоконкурса «Самый классный классный-2012» Давыдова______________________________________________(фамилия)Кристина Вяч...
Приветствие участников конкурса "Самый классный классный" 2012
Работая в жюри регионального тура конкурса "Самый классный классный" приветствовала участников конкурса 2012,являясь победителем конкурса 2011 года...
Визитка для финального этапа "Педагогический портрет" участника конкурса "Самый классный классный-2014"
Интепретация стихотворения В.В.Маяковского "Необычайное приключение...."...
мастер-классы (творческие выступления) участников, демонстрирующие суть воспитательной системы (или её части).. Сценарий по воспитательной системе 5 класса "Классный Классный" "ПРЕОДОЛЕНИЕ"
В воспитательной работе используются в основном традиционные методы и формы работы, которые подбираются исходя из целей и задач каждого мероприятия, а также возможностей его организаторов. При проведе...
Конкурсные материалы участника конкурса «Самый классный классный – 2019г.»
Классическая педагогика прошлого утверждала – ”Смертельный грех учителя – быть скучным”. Когда ребенок занимается из-под палки, он доставляет учителю массу хлопот и огорчений, ...
Резюме участника школьного конкурса «Самый классный классный"
Задачи, которые я ставлю в своей работе: развивать у ученика умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки; мотив...