Классный час «Участники ГИА-9 »
классный час (9 класс) по теме

Беленко Татьяна Петровна

 

Цель: Сформировать представление учащихся об особенностях государственной итоговой аттестации.

Задачи:

1.Образовательные: сформировать представление учащихся об основаниях и процедуре допуска к государственной итоговой аттестации учащихся  9-х классов, участниках ГИА-9 для сдачи экзаменов в досрочный, основной и дополнительный периоды, участниках ГИА-9 с ограниченными возможностями здоровья на основе изучения документов официального  сайта Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

2. Развивающие: развивать мышление, умение добывать информацию и правильно её интерпретировать,.

3. Воспитательные: воспитывать активную жизненную позицию и ответственность.

Оборудование: мультимедийный комплекс, доступ к  интернет-сети.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchastniki_gia-9_._klassnyy_chas.docx17.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение гимназия №2 г. Новокубанска                                     муниципального образования Новокубанский район




Региональный конкурс на лучшую разработку конспектов классных часов и родительских собраний цикла « Подготовка к ГИА»









Классный час  «Участники ГИА-9»




                                   



   Автор:  Беленко Татьяна Петровна,


учитель географии высшей


 квалификационной категории


                                                               Место работы: МОБУГ №2 г.Новокубанска.


Адрес: 352240, Краснодарский край,


г. Новокубанск, ул. Кооперативная, 64/1.










Классный час «Участники ГИА-9 »


Цель: Сформировать представление учащихся об особенностях государственной итоговой аттестации.


Задачи:

1.Образовательные: сформировать представление учащихся об основаниях и процедуре допуска к государственной итоговой аттестации учащихся  9-х классов, участниках ГИА-9 для сдачи экзаменов в досрочный, основной и дополнительный периоды, участниках ГИА-9 с ограниченными возможностями здоровья на основе изучения документов официального  сайта Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

2. Развивающие: развивать мышление, умение добывать информацию и правильно её интерпретировать,.

3. Воспитательные: воспитывать активную жизненную позицию и ответственность.

Оборудование: мультимедийный комплекс, доступ к  интернет-сети.

Ход классного часа.

Представим ситуацию, что вы являетесь экспертами в области образования и вам  требуется разработать  положение об участниках ГИА, чтобы не ущемлять права различных категорий учащихся 9-х классов.

Задание 1.Найдите на официальных сайтах Министерства образования основной документ, позволяющий разработать это положение.

Ответ учащихся  Адрес: http://obrnadzor.gov.ru – Деятельность - Основные направления деятельности-  Государственная аттестация выпускников IX классов -Словарь основных терминов

 На официальном сайте РОСОБРНАДЗОРА есть определение ГИА -- это государственная (итоговая) аттестация обучающихся,освоивших образовательные программы основного общего образования в новой форме, представляющая организацию экзаменов с использованием заданий стандартизированной формы, выполнение которых позволяет установить уровень освоения федерального государственного стандарта основного общего образования.

Задание 2. Выделите категории учащихся 9-х классов, допускающихся к государственной итоговой аттестации.

Ответ учащихся

 1.Категория: обучающиеся имеющие положительные годовые отметки по всем предметам учебного плана общеобразовательного учреждения

2.Категория: обучающиеся, имеющие неудовлетворительную годовую отметку по одному предмету учебного плана с обязательной сдачей экзамена по этому предмету

3.Категория:  иностранные граждане, обучающиеся в общеобразовательном учреждении в соответствии с договором.

4.Категория: лица без гражданства, беженцы и вынужденные переселенцы, обучающиеся в общеобразовательном учреждении

Задание 3. Выделите особую категорию выпускников.

Ответ учащихся - это  дети-инвалиды, долго болеющие и   находившихся в лечебно-профилактических учреждениях более 4 месяцев.

Государственная (итоговая) аттестация проводится в обстановке, исключающей влияние негативных факторов на состояние их здоровья, и в условиях, отвечающих физиологическим особенностям и состоянию здоровья выпускников. Это правило действует и для выпускников 9 классов с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), решившими сдавать ГИА  в новой форме.

Задание 4. Некоторые выпускники не могут принять участие в сдаче экзаменов  в основные сроки. Найдите ответ на вопрос, кем определяются дополнительные сроки.

Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX  классов, выезжающих на учебно-тренировочные сборы кандидатов в сборные команды Российской Федерации на международные олимпиады школьников, на Российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады и тренировочные сборы, на постоянное место жительства за рубеж, а также для выпускников, обучающихся в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях, призванных в ряды Российской Армии может проводиться досрочно, но не ранее 20 апреля.

Ответ учащихся Дополнительные сроки проведения экзаменов для выпускников, пропустивших государственную (итоговую) аттестацию по уважительным причинам, в том числе обучавшихся за рубежом, устанавливаются общеобразовательным учреждением по согласованию с государственным органом управления образованием субъекта Российской Федерации.

Задание 5. Сформулируйте пожелание своему другу накануне экзаменов.

Желаю тебе удачно сдать экзамены. Иметь знания по предмету – это только полдела. Важно еще уметь размышлять, сконцентрировать внимание и, главное, - не волноваться! У тебя все обязательно получится, главное, верить в свои силы и серьезно подготовиться. Успехов и хороших оценок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА УЧАСТНИКА РЕСПУБЛИКАНСКОГО КОНКУРСА "САМЫЙ КЛАССНЫЙ КЛАССНЫЙ -2012" "

(Информационная карта участника республиканскогоконкурса «Самый классный классный-2012» Давыдова______________________________________________(фамилия)Кристина Вяч...

Приветствие участников конкурса "Самый классный классный" 2012

Работая в жюри регионального  тура конкурса "Самый классный классный" приветствовала участников конкурса 2012,являясь победителем конкурса 2011 года...

Визитка для финального этапа "Педагогический портрет" участника конкурса "Самый классный классный-2014"

Интепретация стихотворения В.В.Маяковского "Необычайное приключение...."...

 мастер-классы (творческие выступления) участников, демонстрирующие суть воспитательной системы (или её части).. Сценарий по воспитательной системе 5 класса "Классный Классный" "ПРЕОДОЛЕНИЕ"

В воспитательной работе используются в основном традиционные методы и формы работы, которые подбираются исходя из целей и задач каждого мероприятия, а также возможностей его организаторов. При проведе...

Конкурсные материалы участника конкурса «Самый классный классный – 2019г.»

Классическая педагогика прошлого утверждала – ”Смертельный грех учителя – быть скучным”. Когда ребенок занимается из-под палки, он доставляет учителю массу хлопот и огорчений, ...

Резюме участника школьного конкурса «Самый классный классный"

Задачи, которые я ставлю в своей работе:  развивать у ученика умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки; мотив...